Премьеры США — 28 июня

В американском прокате сталкиваются между собой два боевика, правда, воздействующие на зрителя разными методами. Взять публику юмором попробует лента «Копы в юбках» с Сандрой Буллок и Мелиссой МакКарти, поразить масштабом же попытается «Штурм Белого дома», устроенный известным специалистом по катастрофам Роландом Эммерихом. Среди документальных картин выделяется «Группа под названием Death», повествующая о незаслуженно забытых детройтских гаражных рокерах.

«КОПЫ В ЮБКАХ»

Чопорная агентша ФБР Сара Эшбёрн (Сандра Буллок) жаждет повышения, однако для этого ей придется погрузиться в расследование, которое уже ведет напористая следовательница Шеннон Маллинз (Мелисса МакКарти).

Лента «Копы в юбках» получила одобрение американских критиков, причем определенную роль в этом сыграл не только факт наличия весьма убедительного комедийного дуэта, состоящего из Мелиссы МакКарти и Сандры Буллок, а также сценарий, написанный Кэти Дипполд (помимо текстов к сериалу «Парки и зоны отдыха», на ее счету многочисленные скетчи из шоу Конана О’Брайена). «Копами» она дебютирует на кинематографическом поприще.

Идея фильма возникла из простой мысли, одолевавшей Кэти во время просмотра классического полицейского бадди-муви «Беги без оглядки» Питера Хайамса, где главных героев после поимки крупного наркодилера отправляют в принудительный отпуск. На отдыхе напарники познают все прелести жизни в курортной зоне и находят себе местных подружек, в одной из сцен (как ни странно, в своей наивности отдающей некоторым сексизмом) катая их на скутерах под палящим карибским солнцем.

Дипполд решила осмыслить эпизод в таком ключе, чтобы за рулем были бы женщины, которые до того почти не становились героями полицейских приятельских лент, за исключением ныне полузабытого сериала «Кегни и Лейси», все же несколько манерного и сделанного в ключе детективных новелл, а не полноценных боевиков (как, например, «Смертельное оружие»), ставших эталонными образцами этого поджанра.

Постановкой ленты занялся Пол Фиг — давний соратник Джудда Апатоу, заявивший о себе хитовым «Девичником в Вегасе», откуда он перетянул в «Копов» и комикессу Мелиссу МакКарти, до того востребованную на телевидении, но сейчас ставшую нарасхват и в большом кино.

«„Копы в юбках“ — это лучшее женское бадди-муви со времен... А ладно, всех времен», — Клаудия Пуиг, USA Today.

«Проходной, но смешной, спасибо за последнее второплановым актерам и центральным звездам», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Эта истерически смешная комедия Пола Фига представляет собой достойного преемника его хита „Девичник в Вегасе“ 2011 года», — Джон Хэнлон, John Hanlon Reviews.

«Стремительный сценарий и вдохновенный тандем Буллок и МакКарти делают „Копов в юбках“ одним из самых смешных фильмов года на данный момент», — Кейт Эрбланд, MSN Movies.

«ШТУРМ БЕЛОГО ДОМА»

Силовик Джон Кейл (Ченнинг Татум) вместо должности в Секретной службе получает назначение в охранники Белого дома, куда приводит свою дочку, планируя показать ей новое место своей работы. В этот момент на цитадель американской демократии совершают нападение террористы, и от действий Джона зависит жизнь президента (Джейми Фокс).

Мощная голливудская проблема последних пятнадцати лет — это одинаковые проекты, разрабатываемые студиями-конкурентами. Стоит вспомнить противостояние признанного гиганта индустрии Disney и тогда только недавно учрежденной студии DreamWorks в конце 1990-х, когда в один год вышли фильмы, посвященные глобальной катастрофе, вызванной падением астероида («Армагеддон» и «Столкновение с бездной»), а также стартовали анимационные ленты, чьими героями были муравьи («Приключения Флика» и «Анц»). В обоих случаях победа осталась за Disney, хотя DreamWorks тоже показала себя уверенным игроком.

В марте 2012-го двум студиям были проданы сценарии, замешанные на атаке Белого дома. Один из них — «Штурм Белого дома», написанный довольно популярным Джеймсом Вандербильтом («Зодиак», «Новый Человек-паук») и купленный за три миллиона долларов Sony Pictures. За другой проект — ленту «Падение Олимпа», чьими авторами являются дебютанты Крейгтон Ротенбергер и Кэтрин Бенедикт — взялась Millenium Films. В прокат готовые ленты вышли в один год и с достаточно небольшим перерывом, но, в отличие от борьбы Disney и DreamWorks, они представляют собой несколько более интересную ситуацию.

Фактически зритель может посмотреть, как один и тот же сюжет интерпретируется не только отдельными компаниями, но и на разных производственных уровнях. «Падение Олимпа» не так далеко отстало от фильмов категории Б и было снято крепким ремесленником Антуаном Фукуа (да и сыгравший главную роль Джерард Батлер после успеха «300 спартанцев» пока не имел еще одного столь же оглушительного хита).

А вот «Штурм Белого дома» представляет ту же историю с большим размахом, ведь за постановку взялся известный гигантоман от режиссуры Роланд Эммерих. Бюджет данной картины в два раза превышает затраты «Олимпа». Да и участвующий здесь Ченнинг Татум буквально за год превратился в голливудскую звезду первой величины благодаря сразу трем хитам-стомиллионникам («Клятва», «Мачо и ботан», «Супер Майк»), так что даже студия Paramount отложила релиз своего «Броска кобры 2», дабы включить в него как можно больше эпизодов с актером, чей герой изначально погибал чуть ли не в самом начале повествования.

Впрочем, критики не отдали предпочтения ни одному из проектов, указывая на примерно равные проблемы обеих картин. Замечательные актеры и определенный юмор лишь отчасти могут замаскировать довольно прямолинейные и предсказуемые сценарии.

«Настолько же бесшабашный и увлекательный, как и обещалось, и при этом менее идиотский, чем можно было опасаться», — Манола Дарджис, New York Times.

«Приятный старомодный боевик», — Дэвид Ньюсейр, Reel Film Reviews.

«Вы уже во второй раз взрываете Белый дом? В чем проблема, Роланд?» — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Фильм о политической катастрофе, который шаг за шагом постепенно сам превращается в кинематографическое бедствие», — Дастин Путмен, DustinPutman.com.

«Прекрасно выстроенное, бессмысленное летнее экшн-веселье», — Том Лонг, Detroit News.

«ГРУППА ПОД НАЗВАНИЕМ DEATH»

Два режиссера-дебютанта, Джефф Хоуллетт и Марк Кристофер Ковино, сняли фильм об одной из незаслуженно забытых групп 1970-х. В данном случае Death — это не флоридские металлисты, а детройтские протопанки, своими песнями опередившие развитие рок-музыки как минимум на 10 лет вперед, но их так никто и не услышал.

Трое братьев Хакни играли мощный гаражный рок, схожий звучанием с пластинками The Stooges и New York Dolls. Но из-за названия (которое было дано с мотивировкой, чтобы «поменять негативное значение этого слова на положительное») и мрачной музыки рекорд-лейблы просто отказывались с ними сотрудничать. Однажды ребятам почти удалось уговорить Columbia Records, но мастодонт индустрии Клайв Дэвис отказал музыкантам, когда они принципиально не стали переименовывать группу, в итоге навсегда попав в ряды забытых музыкальных артефактов.

С приходом эпохи сверхскоростного интернета многие музыканты-аутсайдеры пошли в массы. Лейбл Drag City, специализирующийся на сотрудничестве с артистами-экспериментаторами, в 2009-м выпустил те семь песен Death, которые когда-то были завернуты Columbia. На группу наконец-то обратили внимание, ведущие критики незамедлительно объявили их пионерами в своей области и назвали Death первой чернокожей панк-рок-группой, игравшей задолго до похожих и более известных Bad Brains.

Американская пресса к документальному фильму отнеслась сугубо положительно, отмечая, что кино придется по душе даже тем, кто далек от подобного рода музыки.

«Как и „В поисках Сахарного человека“, эта серьезная и обаятельная документальная лента снова доказывает, что все лучшие невыдуманные музыкальные истории не содержат в себе горечи и желчи и уж точно не зависят от уровня завоеванной славы», — Брент Саймон, Shockya.com.

«Очень хороший фильм об очень плохой группе», — Кэм Уильямс, AALBC.com.

«Если вы ищете 96 минут радости, то остановитесь на этом воодушевляющем и хорошо снятом документальном фильме», — Джефф Шеннон, Seattle Times.

«Красивая история о жизни, любви, музыке и семье, а также о том, когда все идет не так, как надо, но и о том, когда все получается именно так, как предсказано», — Брайан МакМанус, Village Voice.

На следующей неделе в США стартуют «Одинокий рейнджер», «Гадкий я 2» и другие картины.