Самым серьезным проектом в американском прокате за уик-энд без всякого сомнения стала четвертая серия «Обители зла», срежиссированная Полом Андерсоном и поддерживающая трехмерный формат. Также наконец-то, пускай и в ограниченном прокате, американские зрители могут увидеть заведомо захватывающий проект «Я все еще здесь: Потерянный год Хоакина Феникса» Кейси Аффлека, рассказывающий об удивительном превращении известного голливудского актера в хип-хоп-артиста.

«Обитель зла 4»

http://donbass.ua/multimedia/images/content/2010/06/01/resident_evil_4_afterlife_movie_image_ali_larter_wentworth_miller_milla_jovovich.jpg

Обзаведшись в прошлой серии армией собственных клонов, Элис (Милла Йовович) отправляется в Токио, чтобы разобраться с тамошней штаб-квартирой корпорации Umbrella, ответственной за погружение мира в хаос. Успешно проделав задуманное, но потеряв свои сверхспособности, спустя полгода Элис отправляется на самолете на Аляску, где, как ей кажется, расположена Аркадия — чудесное место, населенное выжившими людьми и лишенное всяких признаков Т-вируса. Найдя там из уцелевших только впавшую в забытье Клэр Рэдфилд (Эли Лартер), героиня отправляется в полет над Лос-Анджелесом. Приземлившись на один из небоскребов, Элис и Клэр знакомятся с местными выжившими. Вместе они попытаются сбежать с осаждаемого армией зомби здания, если, конечно, те не доберутся до них раньше.

При соприкосновении видеоигр с кинематографом всплывают два стержневых вопроса. Во-первых, куда более весомая по сравнению с кино продолжительность геймплея позволяет игроку глубже ассоциировать происходящее на экране с собственными эмоциями, в результате чего многие даже совсем уж незатейливые (в контрасте с кино) повороты фабулы при игре производят эффект намного сильнее, чем при просмотре фильма, сделанного на таком же сценарии. И то, что в игре срабатывает, часто оказывается слабее при перенесении того же материала на широкий экран.

Во-вторых, манипуляции киношников с этими сюжетами. Первые адаптации игр в кино были основаны на разных платформерах («Супербратья Марио») и файтингах («Двойной дракон», «Уличный боец» и «Смертельная битва»), где какая-либо фабула вообще условна и только обозначала, кто герои и за что они боролись. Потому для фильмов по ним сюжет разрабатывался сызнова, и все воспринималось в порядке вещей. Правда, те синопсисы, что предлагались взамен, от простоты первоисточников также далеко не ушли.

Другое дело — Resident Evil, многофактурная и сложная история, в перипетиях которой сразу и не разберешься. В кино же сюжет саги был разложен на отдельные элементы, а их связующим звеном стала героиня Миллы Йовович — Элис. Обладающая, благодаря введенному в организм в экспериментальных целях Т-вирусу, сверхспособностями, что, кстати, постоянно помогает ей игнорировать многие законы физики. От того в последовательности киношная сага сильно потеряла — сюжетно часто фильмы лихорадит из стороны в сторону, не говоря о десятках многочисленных ничем не прикрытых ляпов, пропущенных сценаристами (от косметики на лицах девушек до гладко выбритых мужчин — и это спустя четыре года после поражения планеты, где жизнь-то функционирует на самом минимуме!). В играх все было куда лаконичнее, действие номерных серий вообще укладывалось по сюжетному времени в день или два.

http://zombiefan.ru/wp-content/uploads/2010/05/REAL-stills-2.jpg

Относительно же идеальным примером совмещения эстетики игры и основных ее поворотов с идеями киношников можно назвать «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса, не понравившийся критикам, но более-менее придерживающийся духа первоисточника (по крайней мере, относящийся к нему серьезно) и вместе с тем вполне самостоятельный фильм. Но и «Обитель зла» начиналась неплохо. Первая лента серии была наряду с конкурентным «Сайлент Хиллом» среди наиболее удачных примеров перевода компьютерного игрового творения в кинематографическое пространство. Ни в коей мере не шедевром, но и не совсем чем-то амебоподобным.

Картина, снятая Полом Андерсоном, вышла вполне себе любопытным камерным хоррором а-ля «Чужие», собрав неплохой урожай в прокате и дав жизнь сиквелу, более ориентированному на экшн и поставленному дебютантом Александром Уиттом. Андерсон же сам был не прочь заняться режиссурой второй серии, но не смог выделить время, тогда как студия требовала продолжения банкета как можно скорее. Коммерчески «Обитель зла 2» была более успешна, чем предшественник, но чувствовалось угасание первоначально казавшейся очень удачной идеи.

Ведь как было в случае с игрой: мощь первых серий Resident Evil строилась в основном на продолжительных и размеренных блужданиях в различных замкнутых пространствах, будь то удаленный от города особняк или полицейский участок. Экшн был по большей части второстепенным, хоть и отлично помогал поддерживать динамику повествования на должном уровне. В фильмы переносить такой прием из раза в раз без должного рвения и фантазии чрезвычайно тяжело. Потому, начиная со второй серии, акценты здесь сместились — экшн стал беспрестанным.

Вполне возможно, что на третьей серии киношная франшиза могла бы скиснуть, став еще более разнузданной и бездумной кинострелялкой, и кануть в небытие, но помог случай. Андерсон — большой поклонник заслуженного клипмейкера и хорошего жанрового постановщика Рассела Малкэхи, последние десять лет снимавшего в основном для телевидения (хоть и удачно отметившегося за эти годы фильмом «Против течения», сделанным в родной для режиссера Австралии), — по его словам, почерпнул из творчества автора «Горца» много различных чисто визуальных приемов. Малкэхи и встал во главе разработки триквела. Чисто визуально гораздо более изобретательная, чем вторая и даже первая лента, «Обитель зла 3» выглядела пободрее предшественника и в финансовом плане оказалась достаточно успешной для последующего запуска четвертого сегмента саги.

Свежевышедшая «Жизнь после смерти» продолжает канву предшественников (что на самом деле не удивительно: сценарист и куратор проекта все тот же Андерсон). Авторы не стесняясь говорят о 3D как об одном из достоинств фильма — и, надо заметить, не без оснований. Лента изначально снималась в трехмерном формате, и потому фильм полон эпизодов и сцен, специально заточенных под 3D. С экрана в зрительный зал летит огромный топор, и даже с взмахом начальных титров в воздухе взбрыкивают капельки крови.

Американские критики картину разбили в пух и прах. Мол, грамотно сделанное 3D — это отлично, но о внятном развитии сюжета тоже забывать не стоит.

«Хороший экшн — и толком больше ничего», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Причина для просмотра — отличное 3D. Причина для того, чтобы не видеть данный фильм, — все остальное», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.

«„Жизнь после смерти“ еще более разочаровывающий, чем предыдущие фильмы, хотя бы только потому, что создатели с каждой картиной не добавляют ничего нового, кроме неоригинальных эпизодов, снятых в замедленном ритме, плохой актерской игры и бессвязной сюжетной линии», — Уилсон Моралес, AOL Black Voices.

«В конце концов, хоть фильм не оригинален и не умен, он не так уж и плох», — Джеффри М. Андерсон, Common Sense Media.

«Глупый на грани, но невероятно развлекательный фильм», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Скучный, бессвязный, хаотичный фильм», — Дастин Путман, DustinPutman.com.

«Только для фанатов», — кинокритик Эммануил Леви.

«Я все еще здесь: Потерянный год Хоакина Феникса»

Осенью 2008 года Хоакин Феникс сделал неожиданное заявление: популярный актер решил сменить профессию — стать популярным рэпером. Причем хочет читать даже не какую-нибудь абстрактную лирику на лейбле Anticon (где белых творцов интеллектуального хип-хопа пруд пруди), а самый широкодоступный рэп, для чего даже привлек хип-хоп-магната Пи Дидди. Ход достойный самых дерзких концептуальных художественных акций. Смелости Хоакина, выказавшего полное безразличие к дальнейшей судьбе своей актерской карьеры в прямом эфире на шоу Дэвида Леттермана, можно только позавидовать. Он оброс бородой, обрюзг, нацепил темные очки.

http://spletnik.ru/img/2010/08/evgenia/20100408-joaquin-1.jpg

На немногочисленных концертах Феникс бузил, один раз даже кинулся на зрителя с кулаками. Многие уж не знали, что и думать, действительно ли звезда «Гладиатора» и «Переступить черту» сошел с ума. Но пелена тумана подернулась после сообщений о том, что Кейси Аффлек избрал историю метаморфозы актера для своего полнометражного документального дебюта. Обвинения в подлоге и розыгрыше (если так, то шутка удалась или явно зашла слишком далеко) Аффлек отметает, однако Хоакин Феникс уже сбрил бороду и заново сменил имидж.

«Потерянный год Хоакина Феникса» уже демонстрировался в рамках Венецианского кинофестиваля. Проект, безусловно, заочно очень привлекательный и неординарный, но вот американские критики что-то его оценили не очень высоко, что хоть и вызывает определенные опасения, но интереса к картине уж точно не снижает.

«Большая вероятность, что это все розыгрыш над нами. Проблема в том, что шутка не совсем смешная. Вообще-то она жестокая», — Том Лонг, Detroit News.

«Если это фейк, то его создатели заслужили „Оскар“ за изобретательность», — Рене Родригес, Miami Herald.

«Изящный эксперимент с отличной актерской игрой центрального героя, но все равно не настолько уж и интересный»,— Раднеян Симонпилай, AskMen.com.

«Будь это мокьюментари, Феникс бы сыграл лучшую роль в своей карьере», — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.

С 17 сентября в американском прокате стартуют ленты «Дьявол» братьев Даудл, «Легкомысленная» Уилла Глака, а также новая картина еще одно представителя семейства Аффлеков — Бена — «Город воров» и многие другие фильмы.