Обзор международного бокс-офиса (09.09-12.09)

Обзор международного бокс-офиса (09.09-12.09)
После многих недель гегемонии летних блокбастеров новым лидером по праву стала показавшая очень высокие результаты для осеннего кинопроката четвёртая часть «Обители зла». Продолжающая теперь уже в трёхмерном формате свою битву с полчищами зомби героиня Миллы Йовович заработала 41,7 млн долларов в 3935 кинозалах в 33 территориях и за явным преимуществом возглавила международный чарт.

http://i082.radikal.ru/1009/49/baaa43f2a8b2.jpg

Всегда щедрая по отношению к данному франчайзу Япония на этот раз превзошла себя — с учётом допремьерных показов дебютная касса составила 15,5 млн долларов в 654 кинозалах, в том числе 8,27 млн непосредственно за двухдневный уик-энд. Конечно, на большую стойкость рассчитывать здесь не приходится, но как минимум 35-40 миллионов финальных сборов с таким великолепным стартом должно быть обеспечено. Блестяще выступила новая «Обитель зла» и на Тайване, раздобыв там за три дня колоссальные 2,95 млн долларов в 105 кинозалах.

Несмотря на пятничную премьеру и некоторые сложности со своевременной доставкой копий, картина собрала также огромную сумму в 7,23 млн долларов на 601 российском экране, причём по сборам в рублях она уже превзошла результат своего предшественника трёхлетней давности (223 миллиона против 206). По другим странам Европы результаты шли несколько слабее, но всё же победы удалось одержать в Испании (3,36 млн долларов в 488 кинотеатрах) и Британии (2,61 млн в 361 кинотеатре). Лишь в Италии картина стала второй с 1,72 млн долларов в 270 заведениях.

Сенсационным обладателем кинопрокатных серебряных медалей стал индийский блокбастер «Бесстрашный», собравший на старте невиданную для фильмов Болливуда выручку в 20,03 млн долларов в 1063 кинозалах 18 территорий. Собственно в Индии боевик добыл 17,6 млн долларов, сокрушив по пути более десятка самых разнообразных рекордов, в том числе, по неофициальным данным, и абсолютное достижение, принадлежавшее до этого комедии «Три идиота». Объединённые Арабские Эмираты добавили к этой сумме 970 тыс. долларов за первые четыре дня проката, а Британия предоставила немалые для гостей из Болливуда 511 тыс. долларов в 41 кинотеатре (12-е место).

Несмотря на приличную стойкость, появление индийского кассового хита вынудило фильм Кристофера Нолана отступить на третью позицию с 16,4 млн долларов в 6897 кинозалах в 62 территориях. Второй китайский уик-энд принёс фантастическому триллеру 9,6 млн долларов, увеличив полученную выручку до 31,5 млн долларов после двенадцати дней проката. Из остальных территорий больше других в общую копилку внесла Франция с 1,159 млн долларов в восьмой уик-энд (4-е место, всего 37,4 млн), в целом же по итогам уик-энда на банковском счету «Начала» теперь 456,8 млн международных сборов и 739 млн общемировых.

С полученной выручкой в 9,78 млн долларов в 3800 кинозалах в 33 территориях на четвёртое место поднялся «Ученик чародея». Не слишком удачливый кандидат в летние блокбастеры стал вторым в Китае (3,84 млн за пять дней) и только четвёртым в Австралии (1,19 млн в 218 кинотеатрах). Вторые уик-энды проката для «Ученика чародея» завершились вторым местом с 1,46 млн долларов при 34%-ном падении в Испании (всего 4,6 млн) и третьим с 1,08 млн долларов при 32%-ном падении в Германии (всего 3,2 млн). Особенно успешными эти результаты никак не назовёшь, но всё же с их помощью капитал 150-миллионной киноленты увеличился до 128 млн долларов в международном прокате и 190,2 млн во всём мире.

«Неудержимые» заработали за уик-энд 8,25 млн долларов в 4015 кинозалах в 43 территориях, остановившись на отметке в 139,1 млн долларов международной выручки (237,5 млн во всём мире). Премьера в Объединённых Арабских Эмиратах дала возможность заработать 925 тысяч долларов в 36 кинозалах, в то время как за четыре недели китайского проката в копилку проекта поступило уже 30,7 млн долларов. Франция в четвёртый уик-энд выделила 871 тыс. долларов (5-е место, всего 12,1 млн), Германия в третий 748 тыс. (7-е место, всего 6,48 млн) и Британия 565 тыс. снова в четвёртый (10-е место, всего 14,2 млн).

Благодаря австралийской премьере вернулся в первую десятку чарта мультфильм «Гадкий я», собравший за выходные 6,64 млн долларов в 1156 кинозалах в 26 территориях (всего 82 млн). Вместе с допремьерными показами в Австралии на старте было получено 4,53 млн долларов в 398 кинотеатрах. Попутно студия Universal Pictures официально провозгласила анимационную ленту самым кассовым своим проектом за всю историю в странах Латинской Америки (18,4 млн долларов в Мексике и свыше 12 млн в Бразилии).

Совсем рядом оказался «Повелитель стихий», заработавший 6,62 млн долларов в 2748 кинозалах в 43 территориях за уик-энд и 150,5 млн за всё время проката (282 млн во всём мире). Третью победу подряд киноленте фэнтези удалось одержать в Мексике с 1,49 млн долларов при падении на 41% (всего 10,8 млн), тогда как Германия предоставила 871 тыс. долларов в четвёртый уик-энд (5-е место, всего 12,9 млн).

«Шаг вперёд 3D» не в первый раз уже оказывается на восьмой позиции с 5,85 млн долларов в 1829 кинозалах в 36 территориях. При этом с результатом в 95 млн долларов танцевальная драма в минувший уик-энд стала самым кассовым фильмом франчайза по сборам на международной арене и очень близка к покорению 100-миллионного рубежа. В Германии фильм добыл 1,7 млн долларов в третий уик-энд и разместился на второй строчке локального чарта (всего 10 млн).

Триллер «Солт» заработал 5,75 млн долларов в 3165 кинозалах в 57 территориях с общей кассой в 156,3 млн в международном прокате и 272,7 млн во всём мире. О текущих результатах сказать тут особенно нечего, отметим лишь, что наибольший вклад внесла Франция с 1,4 млн долларов в третий уик-энд (3-е место, всего 9,57 млн).

Ремейк «Каратэ-пацан» занял десятое место с 5,61 млн долларов в 3116 кинозалах в 45 территориях. Полученная выручка в 167,5 млн международных сборов и 344,9 млн общемировых делает 40-миллионный фильм одним из главных сюрпризов кинопрокатного лета, так что появление сиквела будет здесь совершенно логичным шагом. 1,05 млн долларов принёс третий испанский уик-энд (3-е место, всего 9,47 млн), 771 тыс. долларов выделила Франция (4-е место, всего 9,7 млн после четырёх недель) и 559 тыс. свежих поступлений дали пятые выходные японского проката (7-е место, всего 16,1 млн).

Несмотря на все старания выпала из первой десятки собравшая 5,59 млн долларов в 3473 кинозалах в 34 территориях «История игрушек 3». Общая выручка пиксаровского мультфильма достигла по итогам уик-энда 632,1 млн долларов в международном прокате и 1042 млн во всём мире, ещё более укрепляя его позиции в качестве самого кассового фильма года. В Британии «История игрушек» поднялась с третьего места на второе с 1,16 млн долларов в восьмой уик-энд (всего 109,1 млн), Япония предоставила 912 тыс. долларов в десятые выходные проката (6-е место, всего 125,4 млн).

Завершает эту плотную группу на местах с шестого по двенадцатое кинопародия «Вампирский засос» с 5,4 млн долларов в 1817 кинозалах в 23 территориях (всего 13,2 млн). В минувший уик-энд картина добилась своего первого крупного успеха, возглавив локальные чарты в Германии (3,16 млн в 503 кинотеатрах) и Австрии (536 тыс. в 73 кинозалах).

Комедия «Одноклассники» собрала 4,2 млн долларов в 2030 кинозалах в 64 территориях с общей кассой в 84,2 млн долларов. Во Франции фильм с Адамом Сэндлером в главной роли занял седьмое место с 714 тыс. долларов в 187 кинотеатрах, между делом положив в карман 1,14 млн долларов в третий британский уик-энд (3-е место, всего 8,39 млн).

Ужастик «Последнее изгнание дьявола» очень неплохо держится в Британии, собрав 1,13 млн долларов при 34%-ном падении во второй уик-энд (4-е место, всего 3,84 млн). Вторыми после британцев фильм получили российские любители кино, раскошелившиеся на 933 тыс. долларов в 305 кинозалах. Сразу в три ключевых европейских территориях прибыла романтическая комедия «На расстоянии любви», собравшая 672 тыс. долларов в 360 британских кинотеатрах (7-е место), 554 тыс. на 320 российских экранах (6-е место) и 446 тыс. в 232 кинотеатрах в Испании (7-е место). С пятого места в родных для себя кинотеатрах Туманного Альбиона стартовала комедия «Неотразимая Тамара», собравшая за дебютный уик-энд 948 тыс. долларов в 356 заведениях.

Французская драма «О богах и людях» первенствовала в домашнем прокате с высокой выручкой в 3 млн долларов в 252 кинотеатрах. Основанная на реальных событиях картина о нескольких французских монахах, в отдаленном монастыре в Алжире встретивших враждебность со стороны мусульманских вооружённых групп и террористов, в мае получила гран-при Каннского кинофестиваля, а в настоящий момент собирает хвалебные отклики в американских фестивальных кругах.

Завершающий выступления мультфильм «Шрэк навсегда» остаётся во главе итальянского чарта с 1,92 млн долларов в третий уик-энд. За девятнадцать дней зелёный огр раздобыл в Италии 18,6 млн долларов и теперь имеет 487,8 млн международной выручки. Четвёртым стал «Американец» с 662 тыс. долларов в 273 кинотеатрах за первые три дня проката.

Японская анимационная лента «Эрриэтти всё одалживает» дебютировала в Южной Корее, где за первые четыре дня собрала 2,74 млн долларов в 419 кинозалах (2-е место). В Японии мультфильм студии Ghibli заполучил 1,25 млн долларов в девятый уик-энд с общей кассой в 102,9 млн долларов. Локальная драма «Преступник» заняла второе место с 2,93 млн долларов в 231 кинотеатре, третьей стала киноверсия популярной манги и одноимённого телесериала «Бек» с 2,51 млн долларов при 33%-ном падении во второй уик-энд (всего 9,9 млн).

Полицейская комедия «Копы в глубоком запасе» солидно начала международный прокат в Австралии, заняв второе место с 2,52 млн долларов в 242 кинотеатрах. Австралийская кинолента «Завтра, когда начнётся война» после успешного дебютного уик-энда заработала 1,92 млн долларов при 45%-ном падении, добыв 6,5 млн за одиннадцать дней проката. Довольно высокие по местным меркам сборы военно-приключенческого экшена дали чёткий сигнал создателям проекта, которые незамедлительно объявили о начале работы над сиквелом.