Нынешний уик-энд в американском прокате выдался очень разносторонним. Тут и криминальная драма Бена Аффлека «Город воров», и продюсерский проект М. Найта Шьямалана «Дьявол», а также тепло принятая критиками молодежная комедия «Легкомысленная» и дебютный режиссерский проект Филипа Сеймура Хоффмана «Джек отправляется в плаванье».
«Дьявол»
В филадельфийском небоскребе несколько человек застревают в лифте. Проведя там немного времени, они начинают понимать, что среди них присутствует какая-то злая сила явно дьявольского происхождения.
Фильм «Дьявол», как это часто бывает, раскручивается при помощи имени его продюсера — в данном случае М. Найта Шьямалана, с которым лента и ассоциируется в первую очередь, несмотря на то, что в общем-то постановкой картины занимались совершенно иные люди. Однако участие режиссера «Шестого чувства» в создании хоррора простым финансированием не ограничилось. Предполагается, что «Дьявол» станет первым звеном в серии «Ночные хроники»\«Хроники Найта» (Night Chronicles) — серии фильмов, объединенных продюсированием Шьямалана. Их идеей и сквозной темой является сплетение обыденного и сверхъестественного. Так, герой первой картины, снятой братьями Даудл, оказались запертыми в лифте вроде как вместе с сатаной. Персонажами второй ленты — «Двенадцать незнакомцев», — в постановщики которой пророчат автора «Последнего изгнания дьявола» Дэниэла Стамма, станут присяжные.
Как будет развиваться действие триквела, пока остается тайной. Известно то, что для этого фильма М. Найт приберег задумки, сделанные для сиквела «Неуязвимого». Вообще идеи, бурлящие в шьямалановской голове, и есть центровой стержень «Ночных хроник». Известный режиссер признался в интервью, что у него копились какие-то определенные наработки, которые он не мог воплотить в фильмах собственного авторства. И, для того чтобы придуманное не пропало даром, он и задумал такой вот проект, на самом деле не ограничивающийся трилогией, как казалось раньше. В нем могут поучаствовать разные, хоть и уже попробовавшие себя в кино, но еще продолжающие доказывать свой потенциал постановщики.
Братья Даудл широкой общественности известны по работе над ремейком испанского «Репортажа» — лентой «Карантин». Формально ее постановкой занимался только Джон, но оба брата отвечали и за сценарий картины, и за ее продюсирование. Фильм получился послабее своего прототипа, но в целом публикой был принят благодушно, доказательством чему служит превзойденный в прокате в несколько раз бюджет. В общем, запугивание зрителей для тандема не в новинку, как уж тем более для продюсера картины Шьямалана, из-за пресловутого «Шестого чувства» последние лет десять только тем и занимающегося. Шаг в сторону от мистического жанра режиссер предпринял в нынешнем году с полнометражной экранизацией мультсериала «Аватар» — фильмом «Повелитель стихий», благодаря которому и так переживающая не лучшие времена репутация постановщика пострадала еще больше. Картина вышла технически очень слаженной, отменно снятой, но совсем уж невнятной в драматургической части. Досталось от критиков и юным актерам картины. Тем не менее «Повелитель стихий» не стал каким-то глобальным провалом, хотя кассовые сборы полностью не помогли фильму окупиться (280 миллионов долларов заработанных денег против потраченных только на производство 150-ти).
Так или иначе, несмотря на последние неудачи Шьямалана, продвигаемый им «Дьявол» все равно в числе самых раскрученных хоррор-проектов сезона. Бюджет у ленты невелик, и в случае успеха новые «Ночные хроники» уж точно не заставят себя ждать. Правда, обозреватели пока не особенно тепло отнеслись к фильму, но, конечно, могло бы быть и гораздо хуже. Однако если говорить о чисто критической гонке, то тут фильм братьев Даудл своему сопернику — «Последнему изгнанию дьявола» все-таки серьезно уступил.
«Аккуратный и отлично поставленный, „Дьявол“ — это один из самых крепких жанровых фильмов из тех, что мы видели в текущем году», — Джен Йамато, Movies.com.
«Карманный сверхъестественный триллер, немного походящий на „Десять негритят“ Агаты Кристи, пересказанных неуравновешенным учителем воскресной школы», — Адам Марковиц, Entertainment Weekly.
«Напряженный психомистический хоррор с элегантно простой сюжетной предпосылкой: пятеро незнакомцев оказываются запертыми вместе в пространстве одного лифта и начинают сходить с ума», — Крис Хьюитт, St. Paul Pioneer Press.
«Город воров»
Даг МакРэй (Бен Аффлек) предводительствует над бандой высокопрофессиональных налетчиков, совершивших ограбление банка, во время которого герой захватывает заложницу Клэр. После удачно завершенной операции преступники решают удостовериться в том, что девушка, живущая в одном с ними районе, не сможет их опознать. Даг сближается с Клэр? и между ними завязывается связь, категорически против которой выступает партнер МакРэя Джем (Джереми Реннер). Тем более что ФБР подозревает их в совершении ограбления и всячески пытается найти доказательства виновности героев.
Одно время репутация Бена Аффлека как голливудского хлыща сильно затмила тот факт, что свой путь в кино он начинал с участия в фильмах Кевина Смита и с драмы «Умница Уилл Хантинг», сценарий которой, написанный им в муках вместе с Мэттом Дэймоном, был отмечен премией «Оскар». О том, что его талант распространяется несколько шире участия в блокбастерах и посредственных комедиях, Аффлек напомнил в 2007 году, когда на экраны вышел его полнометражный режиссерский дебют «Прощай, детка, прощай», снятый по мотивам романа Дэнниса Лихэйна. Визуально бесхитростная, но вместе с тем очень мощная детективная драма, не особенно хорошо прошедшая в прокате, но получившая крайне высокие критические и зрительские рейтинги, заставила публику с большим нетерпением ждать новой работы Аффлека в качестве постановщика.
Свой второй фильм «Город воров», не так давно представленный на Венецианском кинофестивале, Аффлек также снимал по литературному материалу — роману «Принц воров» Чака Хогана. По форме это лента-ограбление, выглядящая не в пример серьезнее недавних «Налетчиков». Судя по рецензиям критиков, принявших картину восторженно, второй фильм актера получился не слабее первого. По их мнению, это мощная жанровая работа, лишенная особой изворотливости, но сделанная с большим старанием и пониманием своего дела, на что многим коллегам Аффлека стоило бы равняться.
«Хорошо разыгранный, напряженный, освежающе умный криминальный фильм с отлично проработанными персонажами и выверенным балансом экшна, драмы и комического рельефа», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Атмосферная криминальная драма с отличными актерскими работами — отличная вторая режиссерская работа Бена Аффлека», — Кевин Лэлли, Film Journal International.
«Динамичный триллер с выдающейся актерской игрой», — Ребекка Мюррей, About.com.
«Все прощено, Бен. Просто стой позади камеры — таким образом ты дашь нам больше фильмов вроде „Города воров“», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?
«Сильная, напряженная и зрелая драма о преступной жизни», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.
«Вы просто не сможете отвести взгляд от Реннера в каждой сцене с ним. Он харизматичный и динамичный актер», — Стив Крам, Video-Reviewmaster.com.
«Абсолютно великолепный фильм во всех отношениях», — Дэвид Каплан, Kaplan vs. Kaplan.
«Легкомысленная»
Девушка Олив (Эмма Стоун) не пользуется популярностью в школе. Вместе со знакомым геем (Дэн Берд) она устраивает фиктивную потерю девственности, заключающуюся в производимых в закрытой комнате двумя подростками стонах, имитирующих понятно что. Подслушивающие их однокашники принимают розыгрыш за чистую монету, и к девушке начинает выстраиваться очередь таких же застенчивых ребят, желающих подобных образом «потерять девственность», дабы заиметь больший успех в школе, что как раз произошло после случившегося с Олив.
Кто бы мог подумать, что Уилл Глак, дебютировавший в режиссуре год назад средненькой комедией «Зажги этим летом!» про приключения двух парней в лагере черлидерш, своей второй лентой вдруг добьется немалого успеха у критиков. «Легкомысленная» вряд ли привнесет что-то новое в жанр молодежной комедии, но рецензенты сравнивают фильм с творениями Джона Хьюза и ставят картину на одном уровне с лучшими проектами, рассчитанными на подростковую аудиторию и вышедшими за последние годы, такими как «Бестолковый» Эми Хекерлинг и «Дрянные девчонки» Марка С. Уотерса.
«Эмма Стоун здесь выдает очень „звездную“ актерскую игру, но участие голливудских ветеранов Стенли Туччи и Патрисии Кларксон превращает фильм в нечто по-настоящему особенное», — Бетти Такер, ReelTalk Movie Reviews.
«„Легкомысленная“ получает пять с плюсом за то, что продолжает традицию умных и острых молодежных комедий», — Кит Боуэн, The Movie Kit.
«Приятный и довольно остроумный сюрприз», — Триша Олсзевски, Washington City Paper.
«Джек отправляется в плаванье»
Немолодой, обрюзгший, фанатеющий от рэггей водитель лимузина Джек (Филип Сеймур Хоффман) знакомится через своих лучших друзей — женатую пару Клайда (Джон Ортиз) и Люси (Дафна Рубин-Вега) — с Конни, работающей в бруклинском похоронном бюро. Между Джеком и Конни завязываются романтические отношения, герой начинает испытывать влияние возлюбленной, меняет образ жизни и учится плавать, чтобы отправиться с Конни в путешествие ее мечты. В то же время отношения Клайда и Люси начинают рушиться прямо на глазах.
Один из самых известных и уважаемых актеров современного американского кино, Филип Сеймур Хоффман также решил попробовать себя на режиссерской стезе с независимой драмой, поставленной по пьесе Боба Глаудини, собственноручно адаптировавшего текст для широкого экрана. Критики отнеслись к фильму Хоффмана благодушно, отмечая, что картину «Джек отправляется в плаванье» хоть и вряд ли можно назвать выдающейся лентой, но ей свойственна немалая доля очарования и хорошая игра всего центрального актерского состава, во главе которого сам режиссер.
«Хоффман доказал свою профпригодность, находясь перед камерой и позади нее», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.
«Один из самых одаренных актеров своего поколения, Филип Сеймур Хоффман стал режиссером-дебютантом, одновременно играя в своем фильме главную роль, и общий вердикт… полное разочарование», — Рик Гроен, Globe and Mail.
«Хоффман ставит кино с той же энергией и увлеченностью, которые он привносит в свою актерскую игру», — Кирк Ханникат, Hollywood Reporter
Также в американском прокате стартуют мультфильм «Альфа и Омега», «Не отпускай меня» Марка Романека, «Искушение святого Антония» Veiko Õunpuu и другие ленты.