Премьеры США — 24 сентября
В американском прокате в текущий уик-энд проявилось недюжинное разнообразие. Тут и мультфильм «Легенды ночных стражей» от автора «300 спартанцев» и «Хранителей» Зака Снайдера, комедия «Снова ты», где героиня Джейми Ли Кёртис встречает давнего школьного врага в исполнении Сигурни Уивер, сиквел знаменитого хита Оливера Стоуна «Уолл-стрит» и остросюжетный камерный триллер «Погребенный заживо», в котором Райан Рейнольдс пытается выбраться из гроба.
«Легенды ночных стражей»
История крутится вокруг королевства сов, где юный Сорен слушает рассказы своего отца Ноктуса о захватывающих приключениях Стражей Га'Хуула, охранявших покой их соплеменников. По случайности Сорен и его брат Клудд попадают в когтистые лапы к врагам — Чистым, и теперь им, чтобы совершить побег и добраться до дома, предстоит проявить недюжинную храбрость, достойную легенд о знаменитых Ночных Стражах.
Свой путь в большой кинематограф Зак Снайдер проложил съемкой рекламных роликов. Его полнометражным дебютом был ремейк «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро. С первоначально казавшейся кощунственной затеей Снайдер справился на отлично, изрядно сократив оригинальную историю и почти выжав из нее сатирический подтекст. Зато в главных пунктах — экшне и атмосферности — новая версия была на высоте и неплохо выглядела на передовой хоррор-волны того времени, к тому же став одним из самых коммерчески прибыльных зомби-фильмов в истории. Критики ленту также благословили, а Снайдер через два года вышел к широкой публике с новым проектом, сделавшим его имя одним из первых не только в какой-то определенной жанровой прослойке, а фактически и в голливудской индустрии.
«300 спартанцев», несмотря на то, что драматургически не особо отличались от любого другого типового блокбастера, оказались великолепны внешне. Фактически вслед за «Городом грехов» лента была наглядным доказательством рациональности существования технологии зеленого экрана, даром что автором первоисточников обеих картин выступает заслуженный комиксист Фрэнк Миллер. «Спартанцы» выглядели даже не просто одноименным ожившим графическим романом, а пущенным в движение на целлулоиде постером Фрэнка Фразетты с его всегда сочной цветовой гаммой и фактурными мускулистыми главными героями. Успех фильма был ошеломляющим — при бюджете в 65 миллионов долларов сборы составили более 400.
В третьем своем опусе Снайдер смог доказать собственную состоятельность не только в том, что касается экшн-эпизодов. Бережно перенесенные на широкие экраны «Хранители» Алана Мура вышли невероятно удачными — можно сколь угодно искать недостатки в частностях, но о лучшей экранизации этот комиксный шедевр мог только мечтать. Смазал успех кассовый провал. Несмотря на стомиллионные сборы в США, фильм сильно не добрал в мировом прокате, так и не окупившись.
Коммерческая неудача «Хранителей», судя по всему, Снайдера нисколько не смутила. На его плечах сразу два проекта столь же дорогостоящих, как и предыдущий: оригинальный во всех смыслах «Запрещенный прием», представляющий собой галлюциногенную «„Алису в стране чудес“ с пушками» (и стартующий в 2011 году) и «Легенды ночных стражей» — анимационная лента-экранизация известной книжной серии Кэтрин Ласки.
Скачок любого режиссера игровых фильмов в мультипликацию всегда интересен сам по себе. Недавно такой же трюк проделал Уэс Андерсон, поставивший классику Роальда Даля «Бесподобный мистер Фокс». Лента получилась удачной в художественном отношении, однако не снискала коммерческого успеха. В отличие от Андерсона, попробовавшего себя в режиссуре кукольной анимации, в «Ночных стражах» Снайдер поработал с более востребованной сейчас технологией — компьютерной.
Критики дорогостоящий и ориентированный в основном на семейную аудиторию проект режиссера оценили без особого энтузиазма, да и первые сборы картины пока оставляют желать лучшего, несмотря на все достаточно высокие ожидания.
«Располагающие поражающими динамикой экшн-сценами, запоминающимися персонажами и великолепным озвучанием актерского состава, „Легенды ночных стражей“ — одно из лучших киноразвлечений года», — Дива Велез, TheDivaReview.com.
«Отличный состав актеров на озвучке и потрясающая визуальная часть компенсируют проходной сценарий», — Стивен Фарбер, Hollywood Reporter.
«Снайдер всегда был этакой визуальной динамо-машиной. И работа в полностью сгенерированном из компьютерных эффектов мире действительно позволяет ему раскрыться по полной. Эпизод с совой, летящей сквозь ливень, столь же гипнотизирующ и безмятежен, как и клип Энии», — Адам Грэм, The Detroit News.
«Уолл-Стрит: Деньги не спят»
Некогда знаменитый делец Гордон Гекко (Майкл Дуглас) выходит из тюремного заключения, как раз незадолго до разгара мирового финансового кризиса. На воле его ждет неприятие дочери (Кэри Маллиган), собирающейся выйти замуж за трейдера Джейкоба Мура (Шайа ЛаБаф), который себе на беду связывается будущим тестем и пытается строить с ним бизнес.
Оливер Стоун — режиссер острый, берущийся в основном за самые злободневные темы, высказываться по теме которых далеко не каждому крупному голливудскому постановщику хватит смелости. В подобных своих лентах он часто стремится подковырнуть верхний слой происходящего, но не ошарашивает откровениями, а фиксирует имеющееся положение вещей. В своем неравнодушии к родной стране Стоун духовно близок с документалистом Майклом Муром (у обоих, кстати, в творчестве присутствует тема Кубы), только там, где последний нещаден в своих тирадах, постановщик «Взвода» относительно мягок. Он не развенчивает национальные мифы, а тщательно рассматривает: лично пройденный им Вьетнам (в кино исследованный им далеко не один раз), гражданская война в Сальвадоре, убийство Джона Кеннеди, жизнь и смерть Джима Моррисона, приход к президентской власти Никсона и Буша, трагедия 11 сентября.
Последние лет пятнадцать Стоун двигался по ровной колее, исправно выдавая по фильму раз в два—три года, сильно оступившись лишь с помпезным историческим блокбастером «Александр», провал которого сыграл и против Стоуна, и даже поспособствовал закрытию тематически схожего проекта База Лурмана. Плюс от этого фильма был толк разве что для Вэла Килмера, для которого он стал одной из последних крупных работ на большом экране, после чего актер вовсю стал довольствоваться видеорелизами — малобюджетные боевики с его участием выходят пачками.
Являясь в определенном смысле чуть ли не производственной драмой, фильм «Уолл-стрит» в свое время был столь же злободневен, как и многие другие проекты Стоуна. Лента приоткрывала закулисье биржевых баталий, рассказывая зрителям историю брокера Бада Хорна (Чарли Шин), возносящегося на карьерную вершину при содействии зубра фондового рынка Гордона Гекко, чье имя после выхода картины стало во многом нарицательным в финансистской среде (неудивительно, если учесть, что образ по сути собирательный). Картина была посвящена памяти отца режиссера, также работавшего на бирже и умершего незадолго до первого крупного режиссерского успеха сына (до того Стоун уже был лауреатом «Оскара» за сценарий к «Полуночному экспрессу»). Потому и взаимоотношения отца и сына в ленте были поставлены достаточно остро, в корне влияя на некоторые решающие повороты сюжета.
«Уолл-Стрит» так и остался на данный момент единственным актерским «Оскаром» Майкла Дугласа, и в прокате картина оказалась успешной, но сам факт сиквела все равно не то чтобы коробит, но удивляет. Стоун не из тех, кто, казалось бы, способен обращаться к отработанному материалу с целью выжать из него что-то новое, когда в общем-то главное было сказано сразу. Однако жизнь сама подыграла мэтру. Разразился мировой экономический кризис, и тут тема финансовых рынков встала как нельзя более острее, так что выход на волю Гордона Гекко состоялся весьма вовремя.
Критики отнеслись к новой ленте Оливера Стоуна без особой похвалы, но и без ненависти, можно сказать, равнодушно, что несколько огорчает, учитывая репутацию режиссера, хотя конечно могло быть и хуже.
«История, которую нужно было рассказать с большим огнем», — Харви С. Картен, Compuserve.
«Здорово видеть Дугласа в роли принесшей ему „Оскар“. И даже когда на экране его нет, все равно его присутствие в фильме куда сильнее, чем ЛаБафа», — пишет знаменитый американский критик Ричард Роупер.
«Дуглас — это то, что придает фильму Стоуна ценности», — Кэйтлин Мерфи, MSN Movies.
«Снова ты»
В школе Марни (Кристен Белл) была не особо удачливой девушкой, к тому же постоянно изводимой пользующейся популярностью у сверстников участницей группы поддержки Джоанной (Одетт Юстман). Спустя годы героиня выросла, похорошела и забыла о школьных мучениях, когда вдруг узнала, что из всех самых волнующих воображение вариантов невестой ее брата оказалась именно та самая Джоанна. Но беда никогда не приходит одна. Матери Марни (Джейми Ли Кёртис Джейми Ли Кёртис) также придется снова встретиться со своим школьным врагом — тетей Джоанны Рамоной (Сигурни Уивер).
Всю свою пока не особо долгую, но плодотворную кинокарьеру режиссер Энди Фикмен занимается съемкой комедийных лент. По-настоящему крупный успех на данном поприще у него пока в единственном количестве — фильм «План игры», возродивший карьеру Дуэйна Джонсона, проекты которого проваливались один за другим и который после участия в данной ленте практически полностью переключился на семейные картины. Следующий совместный фильм постановщика и актера, ремейк «Ведьминой горы», прошел гораздо слабее, хоть и не стал какой-то уж совершенной неудачей. Во время старта картины Фикмен задумал идею следующей, вылившегося в комедию «Снова ты». В центре последней действительно отличная задумка, но, к сожалению, по мнению американских критиков, реализованная далеко не так идеально, как хотелось бы. Хотя дуэт Сигурни Уивер и Джейми Ли Кёртис — несомненно, хорошая приманка для многих зрителей, призывающая к просмотру, даже несмотря на откровенный негатив рецензентов.
«Еще одна многообещающая идея, перемолотая в вязкий, безвкусный голливудский фарш», — Мэйтланд Макдонах, Film Journal International.
«Все прекрасно в Кристен Белл, кроме ее вкуса в выборе материала», — Кевин Уильямсон, Jam Movies.
«„Снова ты“ — это девичье кино, слегка отклоняющееся от привычного рецепта. Хотя его основной компонент представляет собой чепуху, картина располагает некоторым количеством интересных, острых, близких и смешных сцен», — Сью Паймен, Milwaukee Journal Sentinel.
«Погребенный заживо»
Во время войны в Ираке водитель грузовика Пол Конрой теряет сознание и, очнувшись, обнаруживает себя в гробу, который, судя по всему, зарыт глубоко под землей. Имея при себе лишь мобильный телефон и фонарик, герой должен выбраться из заточения как можно скорее, пока кончился воздух, что должно произойти уже в ближайшее время.
Корневая идея полнометражного дебюта испанца Родриго Кортеса хороша до невозможности, зато и требует многого: отличной режиссуры и высокого уровня актерской игры. Выбор на подобную сложную роль Райана Рейнольдса хоть и нетривиален, но при этом еще и несет за собой выполнение вполне прозаичных задач — продвинуть проект на масштабную киноарену и разнообразить диапазон актера, часто снимающегося в ролях, не требующих от него проявления какого-то особого мастерства. Критики же от ленты в восторге, а Кортес только и успевает собирать награды на самых разных фестивалях жанрового кино.
«Неуклонно ужасающий, повышающий пульс умный триллер. Райан Рейнольдс выдает свою самую лучшую роль на данный момент. Самый будоражащий киноопыт за целые годы», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Очень и очень хороший фильм, но такой, который трудно кому-то рекомендовать», — Джеффри М. Андерсон, Common Sense Media.
«Временами настолько неприятный фильм, что хочется отвести взгляд, игра Рейнольдса — чистый моноспектакль — заставляет вас оглядываться за добавкой», — Люк Томпсон, E! Online.
С 1 октября в США стартует новая работа Дэвида Финчера «Социальная сеть», рассказывающая историю становления Facebook, американский ремейк фильма «Впусти меня» с Хлоей Моретц в главной роли, хоррор Кристиана Алверта «Дело № 39» и другие ленты.