Обласканная кинокритиками «Социальная сеть» (97 % положительных рецензий) подтвердила полную серьезность своих притязаний, став новым лидером американского проката. По-настоящему черным вышел первый уик-энд октября для ужастиков, поскольку сразу четыре фильма этого жанра потерпели полную или относительную неудачу в ограниченном и широком прокате.

http://new-films.biz/uploads/posts/2010-07/1277939719_dab40ca93eba.jpg

Кинолента Дэвида Финчера, которой заранее отводят ведущее место среди оскаровских номинантов в главной категории, заработала 22,4 млн долларов в 3900 кинозалах 2771 кинотеатра при высокой наработке в 8100 долларов с площадки. Для ориентированного на взрослую аудиторию 50-миллионного фильма сам по себе такой результат довольно хорош, однако изрядный ажиотаж вокруг данного проекта, блестящая критика и высокий уровень он-лайн продаж наводили мысли на более крупный старт. Судя по всему, загвоздка здесь в том, что результаты получились крайне неравномерные — высокие сборы в больших мегаполисах западного и особенно восточного побережья и на порядок слабее в американской глубинке.

http://kolizey.net.ua/REKLAMA/kino4/www.Kolizey.net.ua-1246.jpg

Дающая взгляд изнутри на появление культурного феномена Facebook изначально была обречена на повышенное внимание к себе в мировой прессе и интернете, но создатели проекта не стали довольствоваться этим. Рекламная кампания делала упор на драматические элементы пути к успеху самого молодого в мире миллиардера, что, несомненно, также помогло завоевать дополнительную аудиторию. Удачным оказался и выбор актеров — несмотря на молодой возраст, практически все их имена сейчас на устах. Джесси Айзенберг получил немалую известность после ставшей кассовым хитом ровно год назад киноленты «Добро пожаловать в Зомбилэнд», Эндрю Гарфилд был выбран киностудией в качестве нового человека-паука, Руни Мара недавно получила главную роль в американском ремейке «Девушки с татуировкой дракона», а о популярности Джастина Тимберлэйка и говорить не стоит.

Практически все единодушно предрекают «Сети» отменную стойкость в прокате и при условии практически гарантированных номинаций на Оскар высокие шансы на покорение 100-миллионного рубежа даже с таким результатом премьерного уик-энда. «Это просто великолепный старт для нас. Это фильм, который заявил о себе повсюду. Отзывы кинокритиков идут самые лучшие за всю мою карьеру на нашей студии», — заявил руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. «Для взрослой драмы это потрясающий дебют. Мы понимали, что фильм не рванет на старте как романтическая комедия или приключенческий экшн, но зато он будет держаться дольше», — добавил он. По данным прокатчика, аудитория премьерного уик-энда на 53 % состояла из зрительниц женского пола, 55 % прибывших на сеансы были старше 25 лет.

Пользуясь невысокой конкуренцией, мультфильм «Легенды ночных стражей» обошелся наименьшим среди всех участников широкого проката падением на 32,4 % и занял второе место с 10,9 млн долларов во второй уик-энд. Новых премьер на семейную аудиторию не предвидится вплоть до «Мегамозга» в начале ноября, так что лента Зака Снайдера имеет хорошие шансы удвоить к концу проката свой нынешний капитал в 30,1 млн долларов.

http://vkinobudke.ru/uploads/posts/2010-09/1284063116_1.jpg

Впрочем, для 80-миллионного бюджета даже потенциальные 60 миллионов кассовых сборов результат все равно отнюдь не блестящий, тем более что о перспективах в международном прокате пока судить трудно. Если в России «Легенды ночных стражей» уверенно возглавили чарт с 3,37 млн долларов в 670 кинозалах, то в других территориях поводов для оптимизма пока относительно немного.

Сиквел Оливера Стоуна «Уолл-Стрит: Деньги не спят» во второй уик-энд заработал чуть больше 10 миллионов долларов при падении на 47,4 %. Получив за десять дней 35,8 млн долларов, фильм также идет примерно на 55-60 миллионов финальных сборов. В России, несмотря на наименьшее количество копий среди всех релизов широкого проката, 70-миллионный проект смог опередить двух конкурентов и финишировал четвертым с 1,01 млн долларов в 223 кинозалах.

Криминальная драма «Город воров» продолжает пользоваться высоким спросом у американских любителей кино, которые на этот раз пожертвовали в ее копилку 9,75 млн долларов, что на 37,5 % меньше по сравнению с предыдущим уик-эндом. Учитывая, что две недели подряд после фильма Бена Аффлека выходит достаточно крупный проект со схожей аудиторией, результаты его не могут не впечатлять. За семнадцать дней «Город воров» картина собрала 64,1 млн долларов при 37-миллионном бюджете.

Относительно небольшими потерями отделались воспользовавшиеся кратковременным отсутствием прямых конкурентов два комедийных проекта. Молодежная комедия «Отличница легкого поведения» заполучила 6,75 млн долларов при 36%-ном падении (всего 42,2 млн после трех недель), а больше ориентированная на прекрасный пол «Снова ты» добыла 5,72 млн при 32%-ных потерях (всего 16,6 млн после двух недель).

Почти три года пылившийся на полках киностудии (изначально премьера была запланирована на февраль 2008 года) мистический ужастик «Дело № 39» все-таки кое-как выбрался в американский прокат. За это время сменилось руководство киностудии, премьера многократно откладывалась и переносилась, в какой-то момент фильм просто собирались отдать на кабельное телевидение, но несколько месяцев назад кто-то из боссов Paramount Pictures все же решил дать ему шанс.

Естественно, что в такой ситуации надеяться на хорошую кассу было очень сложно. Подметив, что наибольшие сборы в международном прокате прибыли из Испании, Мексики и Бразилии, проведенная в крайне сжатые сроки рекламная кампания была быстро сориентирована на латиноамериканскую аудиторию. Сделав на нее главную ставку, прокатчик рассчитывал получить хотя бы 6-8 миллионов долларов дебютной выручки, но не получилось выйти даже на этот весьма скромный результат. Горемычная 26-миллионная картина с Рене Зельвеггер в главной роли собрала 5,35 млн долларов в 2211 кинотеатрах (2420 долларов с площадки), серьезно рискуя не окупить расходы на изготовление копий и подготовку своего релиза. Статистика показала, что 53 % посетителей сеансов принадлежали к женскому полу и 55 % были старше 25 лет.

Куда больше надежд возлагалось на ставший главным разочарованием минувшего уик-энда ремейк культового шведского фильма «Впусти меня. Сага». Очень тепло встреченная американскими критиками 20-миллионная кинолента Мэтта Ривза освоила лишь 5,15 млн долларов в 2020 кинотеатрах при невысокой средней выручке в 2548 долларов с площадки. Конечно, с таким бюджетом о большом риске здесь речь идти не могла, но все же фактический провал ремейка был признан всеми определенным сюрпризом. Примечательно также, что реакция с первых сеансов оказалась далека от ожидаемого восторга — лишь С+ от CinemaScore.

Пытаясь проанализировать причину серьезной неудачи, в который раз обращает на себя внимание то, что кажущаяся популярность в онлайн-сообществах может быть крайне обманчива. Реальность же в том, что несмотря на массу хвалебных отзывов оригинальный фильм не мог похвастаться ни большими сборами, ни высокими продажами на DVD. Достаточно неоднозначной выглядела и сама по себе идея запуска ремейка через столь короткий временной промежуток. Ни для кого не секрет, что американский зритель не особенно любит читать субтитры, но с другой стороны надеяться на то, что сочетание хоррора и драмы вместе с главными героями детьми сможет привлечь толпы любителей ужастиков, было порядком наивно. Добавьте сюда прокатчика второго эшелона и слабоватую рекламную кампанию, и картина случившейся неудачи будет довольно ясна. Превалировавший слоган (от режиссера «Монстро») при всем отличии двух этих фильмов и неоднозначной реакции на него выглядел тут просто нелепо. По отчетам из кинозалов, 53 % зрителей представляли женский пол, и половина аудитории была моложе 25 лет.

Причисленный в Америке к жанру хоррора «Дьявол» собрал 3,56 млн долларов в третий уик-энд. Продюсерский проект М. Найта Шьямалана остановился на отметке в 27,3 млн долларов. Мультфильм «Альфа и Омега: Клыкастая братва» замкнул десятку с 2,93 млн долларов также в третьи выходные проката (всего 18,9 млн).

Совсем немного не хватило для еще одного попадания в топ-10 собравшей 2,78 млн долларов за трехдневку четвертой «Обители зла». Зато в международном прокате трехмерная кинолента по-прежнему не знает равных, одержав четвертую победу подряд с кассой 15 млн долларов. Всего в копилке проекта на данный момент 56,6 млн долларов американских сборов, 179,6 млн международных и 236,2 млн общемировых.

Беды для ужастиков продолжились в ограниченном прокате. Что же это, временное снижение интереса к жанру или же зрители просто приберегают свои кровные на выходящие друг за другом в октябре «Забери мою душу» Уэса Крэйвена, «Паранормальное явление 2» и «Пилу 3D», мы узнаем совсем скоро.

Полная катастрофа постигла получивший достаточно крупный релиз молодежный слэшер «Письмо счастья», собравший жалкие 139 тыс. долларов в 406 кинотеатрах — лишь 342 доллара с площадки, то есть примерно два-три человека на сеанс. Сиквел «Топор 2» заработал 52,6 тыс. долларов в 68 заведениях при тоже очень низкой наработке в 778 долларов с заведения. Это был самый широкий релиз за всю историю для фильма, не получившего официального рейтинга MPAA, однако уже на второй день некоторые кинотеатры, опасаясь возможных санкций, стали снимать его с проката.

http://img.lenta.ru/news/2010/05/20/poster/picture.jpg

Плохи дела у намеревавшегося перебраться в полноценный широкий прокат «Погребенного заживо». Во второй уик-энд, несмотря на двукратную прибавку в экранах, сборы фильма с Райаном Рейнольдсом в главной роли упали на 3 %, составив всего 97,4 тыс. долларов в 33 кинотеатров (236,4 тыс. за десять дней). Со средней выручкой менее чем в три тысячи долларов с площадки надо полагать, что прокатчик будет вынужден полностью пересмотреть свои планы.

Индийская музыкальная мелодрама «Незнакомец и незнакомка» достойно провела дебютный уик-энд, собрав 517,6 тыс. долларов в 91 кинотеатре (15-е место, 5688 долларов с площадки). Картина Вуди Аллена «Ты встретишь высокого незнакомца» расширила прокат с 6 до 29 заведений и заработала 215 тыс. долларов за трехдневку (7418 долларов с площадки, всего 502 тыс.).

Лучшую наработку среди всех релизов вторую неделю подряд демонстрирует документальная лента «В ожидании Супермена», на счету которой 408,9 тыс. долларов в 34 заведениях (12 026 долларов с кинотеатра, всего 601,6 тыс. за десять дней). Принадлежащая к этому же жанру документального кино «Зубатка» заработала 590,2 тыс. долларов в 136 кинотеатрах в третий уик-энд (14-е место, всего 1,62 млн).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 82,6 млн долларов, что на 5 % меньше, чем год назад, когда лидерство захватил комедийный ужастик «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (24,7 млн) и на 8 % меньше, чем два года назад, когда победила «Крошка из Беверли-Хиллз».

На следующей неделе сбросить «Социальную сеть» с верхней строчки кинопрокатного чарта попытаются диснеевская спортивная драма «Секретариат» (2500 кинотеатров) и комедийная лента «Жизнь, как она есть» с Джошем Дюамелем и Кэтрин Хайгл (3100 заведений). Оба эти фильма в субботу провели пристрелку в виде 804 (59%-ная посещаемость) и 811 допремьерных показов (60%-ная посещаемость). Присоединится к ним уже упоминавшийся трехмерный хоррор Уэса Крэйвена «Забери мою душу», перспективы которого оцениваются несколько скромнее.