Рецензия
Достаточно одной таблэтки
«Области тьмы» — фильм об утопии, не фантастика, а именно кино о современной утопии. Каждому хоть раз в современном технологически развитом обществе приходила в голову идея: вдруг однажды процесс обучения переживет революцию, будут преодолены всякие границы, информация будет попадать в нас как на защищенный носитель, быстро и навсегда, или же мозг станет работать на все 100% в любой ситуации. Так вот здесь весь потенциал человека помогает раскрыть одна таблетка.
Не стоит с самого начала набрасываться на фильм из-за вроде бы кривого названия, или пропускать его, потому что оно звучит точь в точь как новый фильм о вампирах или хоррор-триллер со скрипучими полами и дверьми. Переводчики просто взяли уже переведённое название одноимённой книги Алана Глинна «Области тьмы» (The Dark Fields), по которой это все снято. Чем переводчику не понравились название «Тёмные области» не совсем понятно, ведь термин тёмная / скрытая область присутствует во многих науках, в том числе это относится и к сознанию. Излишняя мрачность и переиначивание и по сей день на совести переводчика.
Фильм почти не пугает, чуть умиляет, часто смешит и ещё чаще остросюжетно будоражит, за что стоит благодарить оператора — правильные ракурсы, точки, которые герой ставит будучи под действием препарата и подмечает все детали, интересная задумка и реализация визуального преодоления больших расстояний в городе. Шутки же у зрителя рождаются в некоторых моментах сами собой, даже «Сумеречного» Эдварда сразу угадывают.
С задачей хорошо справляется и Брэдли Купер. Он уже не тот преимущественно комедийный актёр, которому если давали что-то серьёзное, то того требовал эпизод во всё той же комедии для смены настроения. На момент выхода «Области тьмы» у него в планах роли и в серьёзных картинах. Роберт Де Ниро ожидаемо не теряет класс и играет того, кого надо. Из женщин довольно продолжительная роль у Эбби Корниш. Скорее всего имя это большинству ничего не скажет, но она очень милая и с каждым годом её будет становиться всё больше на экране, будущее у этой австралийки точно есть.
Есть в фильме, к сожалению, и косяки, временами очень нелепые, как, например, 30-зарядный пистолет и что-то подобное. В такие моменты зрителю особенно весело. Странно выглядят и некоторые неувязки в сюжете вместе с недосказанностью. Если где-то это можно списать на провалы в памяти главного героя, то где-то просто на ограниченный хронометраж или свободу зрителя выбирать понравившийся вариант той же концовки. Для того же открытого финала, если это он, нужна всё-таки драма посильней.
Фильм нельзя однозначно отнести к категории остросюжетных триллеров или драмы, после которой стоит подумать и переварить увиденное. Это утопия, которая в современном глобализованном мире невозможна и из-за этого фильм поучает, поучает если не найти себе символ в жизни, который будет по силе равняться одной маленькой чудодейственной таблетке моментального счастья, то хотя бы не заниматься саморазрушением. Или хотя бы не так часто.
8 из 10