Крупнейшая премьера уик-энда — это, несомненно, экранизация комикса Уоррена Эллиса «РЭД», блещущая отменным актерским составом: только в центральных звездах там ходят Брюс Уиллис, Морган Фримен, Хелен Миррен и Джон Малкович, не говоря о второстепенных. Также США третий раз покоряют «Чудаки», освоившие трехмерный формат, а в ограниченном прокате стартует драма Тони Голдуина «Убеждение» с Хилари Суэнк и Сэмом Рокуэллом в главных ролях.

«РЭД»

Пенсионер и официально бывший аналитик ЦРУ Фрэнк Моузес (Брюс Уиллис) ведет безмятежный и предельно скучный образ жизни, потягивая с утра кофе и наблюдая за процессом роста стоящего на кухонном столе авокадо, сквозь который пронзаются первые листки. Фактически единственный собеседник героя — девушка из пенсионного отдела Сара (Мэри-Луиз Паркер): ради разговора с ней он рвет все периодически приходящие от данной государственной организации чеки. Одной ночью на Фрэнка нападают несколько киллеров, вереницу коих Моузес без труда отправляет на тот свет. Чтобы разобраться в причине случившегося с ним покушения он отправляется на поиски некоторых старых друзей, прихватив по пути также оказавшуюся в опасности Сару. Собранной яркой стариковской команде придется спасать свои жизни, а также показать мастер-класс молодому агенту ЦРУ (Карл Урбан), отправленному на поимку разбушевавшихся ветеранов.

http://pix.timeout.ru/215464.jpeg

В своем новом фильме «РЭД» режиссер Роберт Швентке (снимавший триллеры, трагикомедии и мелодрамы) впервые для себя ступил на территорию боевика, построенного на недурной жанровой коллизии: деятельный шпионаж здесь смешивается с едкой комедийностью и даже романтикой. Каждый их элементов в этом бравурном фильме находится практически на равных с другими (а любовных линий, пускай пущенных несколько вскользь, аж целых две), но основополагающим все равно остается экшн, которого в ленте с избытком. Однако количество трупов в «РЭД» все равно сведено к минимуму, что позволило картине получить цензурный рейтинг PG-13.

Основой для фильма стала графическая новелла Уоррена Эллиса (не того, что соратник Ника Кейва, а другого) и художника Калли Хэмнера, изданная в 2003 году. Историю про отставного агента, преследуемого бывшими соратниками, чей статус меняется с «зеленого» на «красный», для кино несколько видоизменили, превратив в рассказ о команде пенсионеров, в личном досье одного из которых (героя Брюса Уиллиса) проставлен гриф «RED» («Retired Extremely Dangerous») — отставной и крайне опасный. Ветеранская команда действительно подобралась очень знатная, в чем-то даже не уступающая недавним сталлоновским «Неудержимым», собравшим под своим крылом большую часть всей экшн-знати 1980—1990-х годов. Только актерский состав в «РЭД» несколько более утонченный, а действительная звезда боевиков в нем всего одна — Брюс Уиллис, мелькнувший и в тех же «Неудержимых». Именно Уиллис и является движущей силой всего сюжета, на которую нанизываются остальные персонажи.

http://www.sonrazuma.ru/pics/films/r/red/gallery/03.jpg

Самый яркий из команды, безусловно, Марвин в исполнении Джона Малковича. Его герой — прошедший десять лет каждодневного приема ЛСД (в качестве правительственного научного эксперимента) параноик в самой крайней стадии недуга, видящий слежку во всем и даже способный учуять преследователя лишь по одному «запаху Вашингтона». Не говоря о том, что он живет в луизианских болотах в тщательно замаскированном под автомобиль убежище. Но куда более неожиданна в своей роли заслуженная британская актриса Хелен Миррен, в «РЭД» проявляющая мастерство владения снайперской винтовкой и пулеметом. Примечательно, что Миррен, участвуя в проекте, была совершенно избавлена от стереотипных представлений о комиксах исключительно в качестве «детского развлечения». Она сама очень любит творчество скончавшегося в 2010 году комиксиста Харви Пекара, автора «Американского великолепия».

В более традиционной для себя роли здесь пребывает Морган Фримен, но этими четырьмя образами мощный актерский состав не исчерпывается. Тут присутствует и впервые за несколько лет снова играющий в крупнобюджетной голливудской постановке англичанин Брайан Кокс (кстати, уже снимавшийся в фильме с точно таким же названием), всегда колоритный Джеймс Ремар и, главное, Эрнст Борнайн, живая легенда Голливуда, работавшая с великими классиками американского кино (его снимали Пекинпа, Олдрич, Рей, Циннерман, Де Тот, Стёрджес, Дэниэл Манн), чья фирменная ехидная улыбка появляется в фильме не один раз. И, наконец, Ричард Дрейфусс — когда-то альтер эго Стивена Спилберга, актер, в последнее время все чаще радующий своими появлениями на широком экране — одно из самых свежих в ремейке «Пираний» от Александра Ажа, где Дрейфусс осветил фильм своим ироничным камео с намеком на одну из его самых известных ролей в «Челюстях».

Критики отнеслись к фильму положительно, резюмируя, что фильм может и способен кого-то разочаровать, но некоторые неоспоримые достоинства (как тот же кастинг и некоторое количество искрометных шуток) уж точно для любого зрителя незамеченными не пройдут.

«Спасибо за отличную актерскую игру Паркер, Малковича, Уиллиса и опрятную режиссерскую работу Швентке. Улыбка поселилась на моем лице на все время просмотра», — Тони Мидли, Tolucan Times.

«Роскошный актерский ансамбль для такого слабого фильма, чья история настолько невесома, что способна в любой момент уплыть, если бы актерские работы не придавливали бы ее к земле», — Ян Бакуолтер, DCist.

«Крайне смешной и начиненный экшном фильм», — Кристофер Смит, Bangor Daily News.

«В то время как экшн здесь хорош, сам фильм-то далеко не так крут. Если вы замените Брюса Уиллиса Джином Хэкменом, вот тогда вы действительно получите на руки хит обо всех этих старых агентах», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.

«Большая часть удовольствия от фильма исходит от лицезрения того, как все эти актеры-трагики основательно примеряют на себя образы таких вот мультяшных персонажей. Это будто Сидни Люмет, режиссирующий „Космический джэм“», — Бен Сачс, Chicago Reader.

«Опасный? О, я абсолютно безопасный! Меня не боятся даже собственные дочери. Просто смотрят на меня и говорят: «Ладно тебе, пап!» Поэтому мне для баланса нравится быть сорвиголовой на экране. Как, например, в сцене драки с актером из Новой Зеландии Карлом Урбаном. В оригинале эта сцена была четырехминутной, потом ее сократили до двух минут. Но, надеюсь, что даже в таком варианте она понравится всем мужчинам планеты как напоминание о детстве, когда можно было драться и угрожать в открытую», — рассказал в интервью Нелли Холмс звезда проекта Брюс Уиллис.

«Чудаки 3D»

Созданное десять лет назад благодаря скейтбордистскому журналу «Big Brother» телешоу «Чудаки» не прожило более трех сезонов, оставив глубокий след в сердцах зрителей и изрядно потрепав нервы канальных цензоров. Главные герои — отъявленные балбесы и смелые трюкачи, позволяющие себе бесшабашные выходки, мысли о которых, конечно, невзначай могут возникнуть в голове того или иного скованного обывателя, но вряд ли когда способного решиться воплотить их в действительность. На этом факторе авторы программы и сыграли. Хоть каждый из ее героев неприятен по всем статьям (а некоторые и вовсе отвратительные персонажи, позволяющие себе несносное хамство, способные отпугнуть от общения с ними любого более-менее здравомыслящего человека), зато их каскадерство представляет собой действительно гипнотическое зрелище, захватывающее своей витальностью.

Спонтанные прыжки-удары или же иногда и тщательно подготовленные, однако все равно попахивающие безумством или отчаянной идиотией трюкачества — в общем-то единственная причина, чтобы данное шоу и можно было смотреть. После закрытия деятельность «Чудаков» все равно продолжалась, вылившись в несколько полнометражных проектов (два конкретных фильма и сборники вырезок из них). Первая лента, так и названная «Чудаки: фильм», собрала только в США более 60 миллионов долларов при в несколько раз меньшем бюджете. Успех постиг и сиквел, а теперь на экраны выходит и третий сегмент, выполненный в 3D и являющийся своего рода подарком общественности на десятилетний юбилей шоу.

Понятно, что «Чудаки» стоят в стороне от любого кино, лишь формально приближаясь к документальному, по художественному уровню вставая в один ряд максимум со сборниками с названием вроде «Лучшие футбольные голы сезона» и не поддаваясь никакому внятному критическому разбору. Это лишь компиляция трюков, только сделанная с упором на широкий экран. Американские рецензенты такой расклад прекрасно осознают, достаточно тепло принимая ленту. Кого из них от неприкрашенной эстетики «Чудаков» просто тошнит, а кто-то находит в этом, может, и сомнительное, но вполне себе удовольствие.

«Как и все, что они делают, „Чудаки 3D“ — это в меньшей степени кино, чем образ мышления. По-настоящему бестолковый», — Эрик Кох, indieWIRE.

«Если бы злой гений из „Пилы“ был реален, эти парни пережили бы его членовредительские ловушки без особого труда», — Люк Томпсон, E! Online.

«Здесь есть все, о чем поклонник „Чудаков“ мог мечтать: летящая снарядом блевотина, мужские гениталии и фекалии, летящие вам в лицо в трех измерениях», — Майк Макгрэхэн, Aisle Seat.

«Слишком много эпизодов здесь просто отвратительны», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«Убеждение»

Мать-одиночка Бэтти Энн Уотерс (Хилари Суэнк) с помощью известной организации The Innocence Project пытается прояснить обстоятельства дела ее брата Кеннета Уотерса (Сэм Рокуэлл), несправедливо обвиненного в убийстве и отсиживающего срок.

Драма «Убеждение» снята Тони Голдуином — человеком, имя которого помнят немногие, но в лицо, кажется, уж точно знают практически все. В 1990-е он был примечательным второплановым актером (главная роль — злодей в хитовом «Привидении»), фактурой напоминая другую голливудскую звезду — Джеймса Спэйдера, такого офисного клерка, тихого, но в иные моменты способного на крайность. В новом веке актер сильнее сконцентрировался на режиссуре (многие помнят неплохую комедию «Флирт со зверем»), снимаясь в основном в независимых лентах, но время от времени появляясь в каких-нибудь заметных проектах вроде «Последнего самурая» или в прошлогоднем ремейке «Последнего дома слева». Но ныне его основная стезя — телевидение, где он ставил эпизоды для «Декстера», «Анатомии Грея» и «Секса в другом городе». Для основанного на реальных событиях «Убеждения» сценарий писала Памела Грэй, уже сотрудничавшая с Голдуином над его дебютом «Прогулка по луне» 11-летней давности. Критики к новой ленте отнеслись положительно, хоть и не выказали ей особых восторгов.

«Неэлегантная, но захватывающая мешанина, достойная внимания хотя бы центральной женской частью актерского состава», — Эндрю О’Хихайр, Salon.com.

«Стандартная, но занятная юридическая драма», — Мэтт Стивенс, E! Online.

«Он получше многих телешоу. Это какой-то фильм для кабельного», — Уэсли Моррис, Boston Globe.

С 22 октября в американском прокате стартуют «Паранормальное явление 2» Тода Уильямса, «До последнего вздоха» Балтазара Кормакура, а также расширяет свой прокат новая лента Клинта Иствуда «Потустороннее», о которой речь пойдет в следующий раз.