Расширяет свой прокат новый фильм Клинта Иствуда «Потустороннее», в котором мастер впервые для себя притрагивается к сверхъестественному. С ним параллельно идет также мистический хоррор «Паранормальное явление 2», продолжающий тему, начатую лентой  Орена Пели. Стартует ограниченным релизом новая картина исландца Балтазара Кормакура «До последнего вздоха».

«Потустороннее»

Три пересекающиеся истории сходятся в одной точке. Пережившая вместе с любимым печально известное цунами в Таиланде французская журналистка (Сесиль де Франс). Подверженная алкоголизму и наркомании англичанка Джеки (Линдси Маршал), потерявшая одного из сыновей, которого во время бегства от уличных хулиганов сбивает машина. Обе эти женщины обращаются к экстрасенсу Джорджу Лоннегану (Мэтт Дэймон), обладающему даром разговаривать с душами умерших, но всегда отказывающему в своих услугах по причине эмоциональных последствий таких диалогов с мертвыми.

http://media.daemonsmovies.com/wp-content/uploads/2010/08/HEREAFTER-550x366.jpg

Всю жизнь боготворящий Джона Хьюстона Клинт Иствуд, достигнув девятого десятка, фактически смог встать на один уровень со своим кумиром по части режиссуры. Его фильмы — это такие же по-хьюстоновски внешне простые, лаконичные, не лишенные изящества и вместе тем невероятно мощные истории, и, наверное, главное — по-житейски мудрые, что и сам дядюшка Римус бы позавидовал. Иствуд один из тех, в творениях которого общепризнанные ценности никогда не выглядят пошлостью, ему не нужно прибегать к каким-то постановочным ухищрениям, чтобы пронять фактически любого зрителя. Уровень авторитета Клинта настолько высок, что перегибы ему простительны. Та же хлещущая через край патетичность его недавнего «Непокоренного» в руках любого другого постановщика могла бы выводить из себя, но у Иствуда она кажется верным решением, не вызывающим особых сомнений: именно так историю одного из важнейших матчей по регби в истории и нужно рассказывать.

Главный феномен мэтра в том, как он с годами не умудряется терять форму, а будто только ее наращивает. Вышедшие практически друг за другом «Подмена» и «Гран Торино» поражали своей свежестью и мощью высказывания — простого, как палка, и столь же эффективного, как удар ею. Никакого секрета из своего успеха Иствуд не делает: «Нужно лишь брать хороший материал» — и все. А материал-то под себя он всегда подбирать умел, после успеха фильмов Леоне и Дона Сигела своей же режиссурой сам ковал собственный образ. Иногда случались и проколы, но, впрочем, опять же простительные и в чем-то обаятельные. Например, после великолепных «Поставь для меня Мисти», «Всадника высокогорных равнин» и «Джози Уэлса — человека вне закона» последовали смотрибельные, однако хилые «Сквозь строй» и «Огненный лис», которые интересны больше в обобщенном контексте творчества постановщика, чем по отдельности.

http://films.oko-kino.ru/wp-content/uploads/2010/08/Potustoronnee-204x300.jpg

После «Непрощенного» о режиссерском мастерстве Иствуда вновь заговорили всерьез. И именно данный фильм обозначил тот виток в творчестве голливудского ветерана, продолжающийся до сих пор. В общем смысле это, как ни странно, одна из всеобъемлющих тем в искусстве — опыт: поколенческий (его военная дилогия «Флаги наших отцов» и «Космические ковбои»), индивидуальный («Малышка на миллион», «Подмена», «Гран Торино»), а теперь вот и мистический. С играющим в «Потустороннем» Мэттом Дэймоном режиссер уже работал над «Непокоренным», где актер воплощал образ реально живущего французского регбиста, ведущего к победе до того повсеместно попрекаемую сборную ЮАР.

Критики новую работу прославленного режиссера оценили не столь восторженно, как многие предыдущие, но сам факт выхода новой ленты мэтра перешивает все мыслимые сомнения.

«Здесь нет никаких ответов, одни вопросы: Иствуд явно любит браться за неприятные темы», — Джин Кэплэн, Kaplan vs. Kaplan.

«Лучшие сцены этого международного проекта — лучшее из того, что Клинт вообще делал за свою карьеру», — Келли Вэнс, East Bay Express.

«Дэймон вдыхает немного свежего воздуха в этот скучный фильм, но он только один из трех героев», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.

«„Потустороннее“ развивается с темпом хорошей книги, что наверняка отпугнет неусидчивую часть аудиторию. Те же, кто при его неспешности не будет постоянно ерзать, получат массу удовольствия», — Мэтт Брансон, Creative Loafing.

«Эпическое киноделание не конек Клинта Иствуда», — Дж.Р. Джонс, Chicago Reader.

«Иствуд будто оказался на территории М. Найта Шьямалана. И это отлично, так как Шьямалан в данном направлении сейчас не блещет», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«„Потустороннее“ — это прежде всего мистический фильм, не религиозный. Как и в „После жизни“, вопросы о боге выкинуты из общей массы. Сюжетная предпосылка ленты в том, что жизнь может продолжиться после смерти. В каком-то смысле приятно осознавать, что Иствуд, за которым закрепились образы Человека без имени или Грязного Гарри, способен снять такое нежное кино», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.

«Разочаровывающее кино с огромным потенциалом, который в итоге расходуется впустую», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.

«Первый скучный фильм Иствуда», — Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch.

«Искренняя и глубокая картина, а актерская игра Мэтта Дэймона в частности вырастает в нечто уникальное и прекрасное», — Глен Кенни, MSN Movies.

«Нежный умный фильм Иствуда о недолговечности жизни и возможности существования после нее», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.

«Паранормальное явление 2»

Семейная пара обрадована рождением ребенка. Но в их доме происходит погром, и для упреждения следующего супруги оснащают дом системой слежения, которая впоследствии фиксирует нечто явно пугающее и вырывающееся за пределы человеческого понимания.

Ни для кого не секрет, что баснословный успех «Паранормального явления» Орена Пели проходил больше по маркетинговой части, чем художественной. Это был стандартный такой псевдодокументальный хоррор, что сейчас выходят пачками. Снят за немыслимые копейки и сроки, критиками принят очень хорошо, зрителями — похуже, пресловутую «Ведьму из Блэр» не превосходит, но тем не менее невероятно удачной и точной оказалась рекламная кампания «Явления». В качестве трейлеров демонстрировались ролики с прямо-таки застывшими от ужаса зрителями фильма, а американским гражданам предлагалось оставлять на специальном сайте заявки на показ ленты в своем городе. В итоге мировые сборы картины составили около 200 миллионов долларов, что, даже несмотря на заявление о 10-миллионном маркетинговом бюджете, выглядят значительно и преуспевающе.

http://s61.radikal.ru/i174/1007/b4/a74f82690f07.jpg

В сиквеле Пели уже выступает продюсером. Долгое время кандидатура постановщика и вовсе оставалась неясной, как и многие другие подробности проекта. К фильму проявляли интерес то Брайан Де Пальма, то даже Акива Голдсман вроде бы избрал его объектом своего режиссерского дебюта, но в итоге возглавил съемки фильма малоизвестный Тод Уильямс. На его счету пара независимых лент, одну из которых, «Дверь в полу», украсил собой Джефф Бриджес.

Критики к сиквелу «Паранормального явления» отнеслись очень достойно, а если учесть и коммерческий успех фильма, зрителям грозит появление еще одной долгоиграющей хоррор-франшизы вроде «Пилы».

«По сути фильм должен быть быстрым и циничным срубанием денег. Но оказалось, что это хоррор, уверенно стоящий на обеих ногах», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?

«Приличный (но не более) по отношению к прошлогоднему неожиданному хоррор-хиту, использующий подобную полуэффективную манеру повествования и визуальный стиль, выигрывающий за счет некоторых (безмолвных) персонажей, но страдающий от слабой концовки», — кинокритик Эммануил Леви.

«Лучшие эпизоды здесь слишком знакомы по первому фильму, оставляя с разочаровывающим чувством дежавю», — Лайам Лейси, Globe and Mail.

«Первый фильм был хорош, и новый весьма неплох. Сиквел не выбирается из концептуальных рамок оригинала, полностью удовлетворяя все надежды зрителя», — Томас Колдуэлл, Cinema Autopsy.

«У меня три недели были проблемы со сном после первого фильма, но после сиквела я заснул спокойно в первую же ночь», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.

«До последнего вздоха»

Живущая в Санта-Фе семья Пола и Дианы Стэнтонов ожидает донора для своей тяжело больной дочери Хлои. Время идет, а надежда на успешное излечение девочки все тает, в результате чего отцу приходится пуститься в одиссею по криминальным кругам Мексики, где доноры совсем не добровольцы, а жертвы. Перед Полом, поставившим на карту все, стоит выбор: спасти сотни тысяч невинных детей или пожертвовать ими ради собственного ребенка.

После прошедшей без особого успеха копродукции Голливуда и Исландии «Прогулка на небеса» ее автор Балтазар Кормакур давно грозился заново нагрянуть на американскую территорию. Предполагалось, что его новым режиссерским проектом в США будет ремейк ленты «Рейкьявик-Роттердам», где Кормакур сыграл главную роль, а в намечающейся голливудской версии с Марком Уолбергом занял бы кресло постановщика. Но в итоге исландский кинематографист, известный помимо прочего экранизацией книги «101 Рейкьявик» и работой с Фридриком Тор Фридрикссоном, представил независимую драму «До последнего вздоха» про сталкивающегося из-за превратностей судьбы с криминогенным подпольем обывателя — достаточно стандартный сюжет, однако отмеченный неплохим актерским составом (в ролях Дилан МакДермотт, Венсан Перес, Дайан Крюгер, Жорди Молья).

Критики к ленте отнеслись достаточно прохладно.

«Проходной триллер, страдающий от собственной неправдоподобности, напирающего саундтрека и преобладания выспреннего визуального стиля над содержанием», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Не лучший фильм года, но мощная картина, дающая вам пищу для размышлений», — Джимми О, iamROGUE.

«Отлично снятый, волнующий, умный фильм, редкий вид триллера неглупого и целеустремленного», — Дэвид Нох, Film Journal International.

«Неубедительная картина для реалистической драмы и недостаточно яркая и динамичная для эксплуатационного кино. Просто плохое кино», — Скотт Тобиас, AV Club.

28 октября с американском прокате стартует очередная серия саги «Пила», на этот раз примерившая на себя трехмерный формат. Ограниченным релизом выйдут нашумевшие «Монстры» Гарета Эдвардса и заключительная часть экранизации книжной трилогии Стига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки».