Обзор международного бокс-офиса (18.11—21.11)

Состоявшаяся в третий уик-энд ноября одна из самых крупных глобальных премьер за всю историю мирового кинематографа принесла очередной триумф Гарри Поттеру и его друзьям, вступившим в решающую стадию своего противостояния с силами зла.

Дебютировав в 15 506 кинозалах по всей планете за исключением Франции, Южной Кореи, Гонконга и нескольких других небольших территорий, первая часть «Даров смерти» собрала на старте 205 миллионов долларов международных сборов и 330 миллионов общемировых. Этот результат стал четвертым среди всех подобных релизов после «Принца-полукровки» (235 млн), «Человека-паука 3» (230,5 млн) и «Пиратов Карибского моря 3» (216 млн), причем каждый из этих фильмов выходил на большем количестве территорий и на многих из них имел четыре, пять или даже шесть дней вместо обычных трех или четырех. Только одни Франция и Южная Корея прошлым летом дали «Принцу-полукровке» почти 30 миллионов дебютной выручки. Основываясь на этом и других выкладках, в понедельник студия Warner Bros. провозгласила показанный результат лучшим среди картин поттерианы, добавив, что при прямом сравнении он значительно превосходит показатели предыдущих частей франчайза по книгам Дж. К. Роулинг.

Вполне ожидаемо самый крупный вклад в общую копилку сделали пожертвовавшие 29,3 млн долларов в 1 852 кинозалах 553 кинотеатров британские любители кино. В национальной валюте это составило 18,3 млн фунтов — абсолютный рекорд сборов трехдневного уик-энда, причем результат каждого из трех дней с пятницы по воскресенье превзошел державшийся шесть с половиной лет рекорд дневных сборов «Узника Азкабана».

23 млн долларов в 1 450 кинозалах 904 кинотеатров предоставила Германия, что стало четвертым результатом за всю историю и вторым среди фильмов поттерианы после «Принца-полукровки» (23,9 млн). В России за первые три дня было получено 12,7 млн долларов в 1 134 кинозалах против 9 млн у предыдущей части за полноценный четырехдневный уик-энд. Италия выделила 11 млн долларов в 935 кинотеатрах, и Испания — 8,1 млн в 689 заведениях.

Ломились от зрителей и кинотеатры за пределами Европы. За первые четыре дня Австралия собрала 15,1 млн долларов в 610 кинотеатрах (второй результат за всю историю и новый рекорд франчайза), а Япония за три — чуть меньшую сумму в 14,6 млн в 885 кинозалах. Растущий не по дням, а по часам китайский кинорынок выдал рекордные для юного волшебника и его друзей 12,2 млн долларов. На славу постарались страны Латинской Америки. Дебютная касса составила 10,1 млн долларов в 1 069 кинозалах в Мексике, 8,2 млн в 1 014 кинозалах в Бразилии и 2,5 млн на 116 экранах в Аргентине.

Тотальное доминирование «Даров смерти» нанесло тяжелейший удар по всем остальным участникам проката. Единственная отложенная под конец китайская премьера вывела на вторую строчку чарта «Обитель зла 4», за шесть дней собравшую 10,3 млн долларов в 1 200 кинозалах. Международная касса трехмерного проекта достигла 226,3 млн долларов, совсем немного уступая суммарным сборам первых трех фильмов вместе взятых.

Без новых крупных премьер комедия «Впритык» потеряла примерно половину своей выручки недельной давности и стала третьей с 9,4 млн долларов в 3 468 кинозалах 38 территорий (всего 61,5 млн). Картина собрала 1,62 млн долларов при 52%-ном падении во второй французский уик-энд (4-е место, всего 5,42 млн), 1,9 млн в третий британский (2-е место, всего 12 млн) и 1,66 млн — в немецкий (2-е место, всего 9,44 млн).

Успешно проведенная итальянская премьера (2-е место с 3,4 млн в 275 кинотеатрах за первые пять дней проката) помогла подняться на пятое место с общей суммой в 7,95 млн долларов в 1 999 кинозалах на 36 территориях «Пиле 3D». В Южной Корее седьмая «Пила» добыла 885 тыс. долларов в 161 кинозале, став только пятой. Всего в копилке заключительной части франчайза 59,5 млн долларов, что позволило в минувший уик-энд в шестой раз из семи взять 100-миллионный рубеж международной выручки.

С приходом юного волшебника резко устремился под откос «Неуправляемый», собравший лишь 7,66 млн долларов в 4 003 кинозалах на 41 территории (всего 31,6 млн). Фильм Тони Скотта во второй уик-энд добыл 1,15 млн долларов при 60%-ном падении во Франции (7-е место, всего 4,3 млн) и 1,09 млн при 31%-ном падении в Испании (2-е место, всего 3,1 млн).

Одиночная французская премьера (2-е место с 3,02 млн в 385 кинотеатрах) вывела на шестое место с 7,45 млн долларов в 2 663 кинозалах «РЭД» (всего 63,9 млн). Приближающаяся все ближе к стомиллионной отметке «Социальная сеть» дебютировала в Южной Корее (3-е место с 1,6 млн долларов в 361 кинозале) и Гонконге (2-е место с 227 тыс. в 29 кинозалах), собрав в общей сложности 5,8 млн долларов в 2 334 кинозалах на 58 территориях (всего 85,2 млн).

Мультфильм «Гадкий я» заработал 5,8 млн долларов в 3 041 кинозале на 42 территориях с общей кассой в 279 млн долларов. За все время проката анимационная лента добыла 30,5 млн долларов в Британии, 29,6 млн во Франции и 27,3 млн в Германии.

Единственным другим дебютантом в топ-20 международного чарта помимо победителя уик-энда стала индийская романтическая драма «Мольба», собравшая 5,1 млн долларов в 970 кинозалах на 19 территориях. В Британии она стала восьмой с 273 тыс. долларов в 52 кинотеатрах.

Французская комедия «Отчаянная домохозяйка» с участием Катрин Денёв и Жерара Депардье в отсутствие «Гарри Поттера» удержала лидерство в домашнем прокате с 4,2 млн долларов при 38%-ном падении во второй уик-энд (всего 12,1 млн). Финишировавшая третьей с 2,78 млн долларов драма «Маленькие секреты» Гийома Кане довела свою кассу до очень большой по местным меркам суммы в 41,9 млн долларов после пяти недель на французских экранах. За две недели до национальной премьеры диснеевский мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» открыл прокат показами в крупнейшем парижском кинотеатре «Le Grand Rex», которые за первые пять дней принесли 258 тысяч долларов кассовой выручки.

Триллер Пола Хаггиса «Три дня на побег» начал свой пробег по экранам планеты, собрав 1,6 млн долларов на 4 территориях. 1,16 млн долларов в 373 кинозалах внесла Россия (3-е место), и 153 тыс. в 41 кинозале Украина (2-е место). Фантастическая кинолента «Скайлайн» во второй российский уик-энд потеряла 66 % дебютной выручки и стала второй с 1,76 млн долларов (всего 8,5 млн). Схожая картина наблюдалась в Британии (3,73 млн после двух недель) и Австралии (2,06 млн) с обвалами соответственно на 58 и 64 %.