Премьеры США — 17 декабря
Американский прокат стал полем битвы сразу трех крупных премьер. Сиквела «Трона» Джозефа Косински, претендующего на звание одного из крупнейших релизов года. Экранизации классического мультсериала «Мишка Йоги». Высокобюджетной романтической комедии «Как знать…». Более скромное число копий досталось ленте «Кроличья нора» с Николь Кидман.
«Трон: Наследие»
Гениальный программист Кевин Флинн (Джефф Бриджес) пропадает на долгие годы. Спустя двадцать с лишним лет от его исчезновения сын героя Сэм (Гаррет Хедлунд) пытается выяснить обстоятельства отцовой пропажи. В результате он оказывается внутри компьютерной программы, где заточен изрядно постаревший, зато еще живой Кевин.
Оригинальная лента Стивена Лисбергера «Трон» (не снискавшая особого кассового успеха в отличие от вышедшей год спустя картины «Военные игры» Джона Бэдэма на схожую тематику) долгие годы считалась культом среди разного рода гиков и оттого снискала немного несерьезную репутацию. Уже в начале 2000-х отношение к фильму стало менее легкомысленным, а вскоре и прозвенели звонки, сигнализирующие о начале возрождения интереса к картине. Вышла высоко оцененная прессой игра Tron 2.0, чье действие происходило во вселенной ленты, а Стивен Лисбергер аккумулировал процесс запуска сиквела, находившегося на тот момент в состоянии анабиоза. «Наследие» стало для него продюсерским проектом, в то время как место постановщика продолжения занял Джозеф Косински, известный автор дорогостоящих рекламных роликов и клипов.
Тестовый фрагмент, удостоверяющий жизнеспособность проекта, был в 2008 году представлен в рамках фестиваля Comic-Con. В 2009-м стартовал съемочный процесс, задействовавший впечатляющие декорации и эскизы, разработанные огромным коллективом высокопрофессиональных голливудских художников. Вообще масштабность «Трона» — его главная изюминка. В свое время первая лента находилась на пике технических возможностей, примерно ту же задачу ставит перед собой и второй фильм, как никогда адекватно и впечатляюще отображающий вселенную, придуманную Стивеном Лисбергером.
Критики отнеслись к ленте равнодушно, по достоинству оценивая ее технологическое совершенство, на фоне которого, по их словам, теряется все остальное, такому уровню не соответствующее.
«Трюки и экшн-сцены одни из лучших в нынешнем году. Плохо только, что история не столь хороша», — Ребекка Мюррей, About.com.
«Главная причина для просмотра — выдающиеся визуальные эффекты, великолепно выглядящие в трехмерном формате», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.
«Увлекательный во всех аспектах „Трон: Наследие“ представляет собой новую высоту в цифровом кино и чистом развлечении вплоть до его потрясающего саундтрека от Daft Punk», — Дива Велез, TheDivaReview.com.
«Дисковые войны — второй лучший визуальный момент года после крутящегося коридора в „Начале“», — Джефф Бэйер, The Scorecard Review.
«Холодный, пустой, искусственный блокбастер», — Кевин Н. Лафорест, Montreal Film Journal.
«Как и его предшественник, фильм был создан для расширения границ визуальных эффектов. И тут он преуспевает», — Кристофер Смит, Bangor Daily News.
«Мне было 11, когда вышел первый „Трон“, и я сидел в кино с глазами, приклеенными к экрану, и отвисшей до пола челюстью. Этот фильм возвратил мне те же ощущения очарования и чуда», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Красивый, но холодный. Больше машина, а не человек», — Дэвид Мескер, Bullz-Eye.com.
«Медведь Йоги»
Когда Джеллистоунский парк начинает терять посетителей, его владелец решает избавиться от обузы, продав землю. Таким образом, лишатся должностей и сотрудники зеленой зоны, а еще и потеряют кров его жители, в том числе медведь-баламут Йоги и его племянник Бу-Бу.
Одно из главных сокровищ студии Hanna-Barbera мишка Йоги в 1961 году стал звездой своего полноценного шоу, продлившегося всего-то один сезон, зато после обросшего многочисленными продолжениями, включая полнометражные фильмы. В «Йоги», кроме традиционной прелестности, всегда доставало и остроумия, а центральный персонаж был самонадеян и прожорлив, но обаятелен и сметлив. Щадящим антагонистом медведя являлся рейнджер Смит, проводивший большую часть своего рабочего времени в попытках оградить простых посетителей парка от посягательств Йоги на их еду, предлагая герою искать пропитание другими промысловыми способами.
После коммерческого успеха экранизации «Скуби-Ду» с компьютеризированным псом вместо нарисованного от руки идея новой версии «Йоги» не воспринимается каким-то шокирующим событием. Проблема только в том, что главным образом весь культ, сформированный вокруг мультфильма, в основном укладывается в пределы американской территории, в то время как в остальном мире популярность медведя гораздо ниже, чем у немецкого дога и его друзей. Зато масштаб у ленты Эрика Бревига (отказавшегося ради реинкарнации мультгероев от сиквела «Путешествия к центру Земли») не меньший: крупный бюджет в 80 миллионов долларов и звезды (Дэн Эйкройд и Джастин Тимберлейк), подарившие свои голоса героям.
Эйкройд признается, что для него говорить за Йоги — важная и достойная работа, учитывая всенародную любовь к персонажу. Одним из примечательных моментов создания ленты стала совместная озвучка двух звезд на протяжении всего процесса — чаще всего актерам приходится начитывать текст в одиночку.
Критики отнеслись к картине с пренебрежением, констатируя, что «Медведь» — в общем-то относительно удобоваримое семейное кино, но вряд ли достойное многократного просмотра в силу своей сильной штампованности.
«Добрая, восхитительная история, захватившая дух оригинала и оставляющая зрителей смеющимися (и, полагаю, голодными)», — Нил Миллер, Film School Rejects.
«Глупее, чем средний семейный фильм, не впечатляет даже детей», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Просто ужасно», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.
«Не без недостатков, но при этом лента всецело верна оригинальным мультфильмам», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Как знать…»
Лиза (Риз Уизерспун) встречается с профессиональным футбольным игроком Мэтти (Оуэн Уилсон), но далеко не идеальным партнером. В ее жизни появляется Джордж (Пол Радд), менее успешный и вдобавок обросший огромным количеством проблем как с финансами, так и с законом, зато более милый и чувствующий.
Джеймс Л. Брукс в Голливуде крупная величина: заслуженный продюсер, сорок лет занимающийся хитовыми телевизионными проектами (главный из них — «Симпсоны»), выдающийся режиссер, сорвавший банк уже своим дебютом «Слова нежности» (пять «Оскаров») — хорошей и слезоточивой мелодрамой о жизни матери (Ширли МакЛейн) и дочери (главная роль Дебры Уингер за всю ее карьеру). С задействованным в фильме Джеком Николсоном, блестяще воплотившим в «Словах» образ пьющего экс-космонавта, вносившего в ленту приятный оживляж (по достоинству оцененный Американской киноакадемией) Брукс сотрудничал и на их триумфальном проекте «Лучше не бывает».
Собственно, стезей режиссера и продюсера всегда являлись неспешные трогательные мелодрамы и изредка комедии, так что тут «Как знать…» движется в традиционном для кинематографиста направлении. Идея картины зародилась лет пять назад и постоянно трансформировалась, в итоге превратившись в ультразвездную ленту о любовном треугольнике. Бюджет фильма вместе с налоговыми поблажками — 100 миллионов долларов, из которых ровно половина потрачена на гонорары: 15 — Риз Уизерспун, 12 — Джеку Николсону, 10 — самому Бруксу и Оуэну Уилсону и лишь три миллиона для Пола Радда. Отягчались затраты и длительным процессом производства, растянутым постановщиком на годы.
Критики к фильму отнеслись достаточно прохладно. По их мнению, «Как знать…» — стандартная мелодрама без особых достоинств, кроме действительно очень впечатляющего финансового транжирства.
«Неплохой фильм, но не отличный. Этот ромком действительно развлекает благодаря своим звездам. А так история типичная. Обычный мальчик встречает девочку, теряет ее и т.д. Но актеры улучшают картину », — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.
«Приятная во всем и удивительно легкая романтическая комедия», — Том Лонг, Detroit News.
«Теперь мы знаем, что „Испанский английский“ не был случайностью. Художественный уровень лент Джеймса Л. Брукса продолжает деградировать», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?.
«Иногда до мучительного безрадостная комедия», — Манола Дарджис, New York Times.
«Кроличья нора»
Хауи и Бекки (Аарон Экхарт и Николь Кидман) пытаются смириться с гибелью собственного сына. Получается у них плохо, отношения не ладятся, супруга все сильнее погружается в пучину отчуждения. Не помогают ни группы поддержки, состоящие из таких же пострадавших, ни тем более родственники. Еще более усложняет ситуацию сестра Бекки — Иззи, планирующая родить ребенка.
Экранизация пьесы Дэвида Линдси-Эбейра (получившей Пулитцеровскую премию), адаптированная для кино самим автором. Ради роли Бекки ведущая звезда ленты Николь Кидман отказалась от роли в последнем фильме Вуди Аллена «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» и явно не прогадала: ее игра высоко оценена критическим сообществом, о чем свидетельствуют многочисленные номинации «Кроличьей норы» в актерской секции и весьма теплые обозревательские отзывы. На театральных подмостках тот же образ воплощала Синтия Никсон, известная по своей работе над сериалом «Секс в большом городе», причем так же довольно успешно — актриса получила премию «Тони».
«Не просто фильм с хорошим сценарием и актерской игрой — он совершенно опустошающий», — Том Чэрити, CNN.com.
«Неожиданно сильная работа», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.
«Не столько шокирующая, сколько завораживающая история семьи, страдающей от потери ребенка», — Харви С. Картен, Compuserve.
С 24 декабря в США стартуют ленты «Знакомство с Факерами 2», «Иллюзионист» Сильвена Шомэ, «Где-то» Софии Коппола, «Железная хватка» братьев Коэн, «Путешествия Гулливера» Роба Леттермана и «Любовь меня не предаст» Шаны Фест.