Премьеры США — 21 января
В США текущий уик-энд ознаменовался новой работой заслуженного комедиографа Айвена Райтмана «Больше чем секс» с Эштоном Кутчером и Натали Портман в главных ролях. Немало интересного происходит в ограниченном прокате. Там стартовал ремейк корейской классики «Служанка», снятый Им Санг-су.Вдобавок в родной кинопрокатной сети, пусть и на малом числе копий, состоялся релиз уникального документального фильма «Вудманы», рассказывающего историю знаменитого арт-фотографа Франчески Вудман и ее семьи.
«Больше чем секс»
Адам (Эштон Кутчер) и Эмма (Натали Портман) близко дружат долгие годы, не переходя грань отделяющую приятельство от любовной связи. В один прекрасный день они оказываются в одной постели, и чтобы не разрушать отношения, решают привнести в сложившуюся ситуацию некоторую вольность: никаких романтических обязательств, никакой ревности, никаких разборок между собой и т. д.
Карьера Айвена Райтмана, одного из главных комедиографов тридцатилетней давности, стала буксовать 1990-е, когда поочередно стали проваливаться его новые проекты. Слава к режиссеру (и к его протеже Биллу Мюррэю) пришла в 1979 году, когда после нескольких неудачных лент (включая эксплойтейшн «Девушки-каннибалы») Райтман снял «Фрикаделек». Эта канадская комедия стала хитом американского проката и собрала более 40 миллионов долларов при бюджете в 1,6 (и то канадских). На пользу фильму сыграло его ненавязчивое естественное обаяние, компенсировавшее сюжетную простоту. С годами «Фрикадельки» только милеют и сейчас выглядят, как вполне себе какая-нибудь типовая советская комедия о воспитанниках летних лагерей с соответствующей поправкой на территорильно-культурные различия — в фильме Райтмана все также уютно, очаровательно и необязательно.
Примерно в том же стилистическом ключе была сделана лента «Добровольцы поневоле» — комедия о приключениях двух недотеп под давлением обстоятельств записавшихся в армию, которая у Райтмана временами представала чуть ли не аналогом киношной «Полицейской академии», столь же шутовской. Единственным оплотом серьезности в картине выступал муштровавший героев сержант Хулка в исполнении одного из лучших характерных актеров 1970-х Уоррена Оутса.
Последовавшая за «Добровольцами» дилогия «Охотники за привидениями» и поныне самый большой успех режиссера и его подопечных актеров. Ленты стали не только кассовыми хитами, сам образ «охотника за привидениями» вошел в мировой поп-культурный контекст. Как любой успешный бренд, лента обросла спин-оффами в виде многочисленных мультсериалов и видеоигр. Еще одна крупная победа Райтмана — перекраивание устоявшего актерского образа Арнольда Шварценеггера, воспринимавшегося публикой исключительно в качестве экшн-героя, с подачи автора «Охотников за привидениями» обнаружившего на экране немалое чувство юмора, впервые для актера распространившегося за пределы едких однофразовых шуток в боевиках. Работы тандема «Близнецы» и «Детсадовский полицейский» окончательно утвердили Шварценеггера, как культурную икону. Его же главный соперник Сильвестр Сталлоне, аналогично попытавшись самоутвердиться на комедийном поле, потерпел сокрушительный крах.
«Детсадовский полицейский» стал последним крупным успехом Райтмана. Вышедший вслед за ним «Дейв» был тепло принят публикой, и все же не столь восторженно, как предыдущие работы. Плоше, чем предыдущие ленты дуэта Шварценеггер-Райтман выступил «Джуниор». Провал постиг ремейк «Папаш» — «День отца», как и научно-фантастическую комедию «Эволюция», где в одной из ролей снялся старый соратник режиссера Дэн Эйкройд. Обнадеживающие результаты показала лишь достаточно стандартная комедия «Шесть дней, семь ночей». Тогда игравший в ней Харрисон Форд высоко котировался у публики, пока его творческая биография не покатилась вниз, как и райтмановская. Другая работа постановщика за последние десять лет «Моя супербывшая» — еще одно фиаско, как для ее автора, так и для исполнительницы главной роли Умы Турман, тоже ныне пребывающей не в лучшем карьерном состоянии. Иначе обстоят дела Райтмана на продюсерском поприще, где он способствует производству лент когорты The Frat Pack, раз за разом хорошо отыгрывающих свой бюджет и приносящих неплохие доходы.
Пока вовсю сильнее обрастают слухами третьи «Охотники за привидениями», Айвен выпустил первую за последние пять лет свою режиссерскую работу «Больше, чем секс», по словам критиков, традиционную в художественном плане романтическую комедию, правда, как часто бывает с работами данного автора, если не идеальную, то все равно полную обаяния. Шансов окупиться у нее больше, чем у многих предыдущих лент режиссера, так как бюджет картины не велик, а главные роли в ней исполняют далеко не новички в романтическом жанре Эштон Кутчер и Натали Портман, чьи акции после триумфального успеха «Черного лебедя» высоки, как никогда.
«Временами забавный милый фильм», — Виджет Уоллс, Needcoffee.com.
«Думайте об этой ленте как современной версии «Последнего танго в Париже», где вместо Бертолуччи и Брандо у нас Райтман и Кутчер», — Мэтт Брансон, Creative Loafing.
«Портман великолепна на протяжении всего фильма, но, к моему огромному удивлению, она не единственная причина, чтобы посмотреть «Больше чем секс», — Мэтью Разак, Flixist.com.
«В этом фильме Портман показывает Хайгл, Белл и Энистон, какие качества действительно нужны, чтобы стать королевой ромкома», — Кристиан Тото, PajamasMedia.
«Банальный ромком, располагающий отличной игрой всего актерского состава», — Тони Мидли, Tolucan Times.
«Одна из лучших романтических комедий последних пары лет», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Комедия, снятая для фанатов Адама Сэндлера, а не «Ребра Адама», — Шон О’Коннел, Filmcritic.com.
«Возвышают «Больше чем секс» над остальными ромкомами следующие факторы: приличный сценарий, уверенная режиссура ветерана Айвена Райтмана и приятная актерская игра звезд Портман и Кутчера», — Брюс Димара, Toronto Star.
«Служанка»
Пока город существует в своем привычном ночном ритме, молодая девушка кончает жизнь самоубийством, спрыгнув с высоты прямо на мостовую. Ранее престарелая дама нанимает ее в богатый дом, где они вместе будут прислуживать семье, состоящей из мужа, беременной двойней жены и развитого не по годам ребенка. Поначалу все идет замечательно, новая работница вписывается в семью без малейших возражений, пока пристальный интерес к ней не начинает испытывать хозяин дома.
Психологическая драма «Служанка» Ким ки-Йонга считается чуть ли не одним из лучших корейских фильмов за всю историю. Данная, как минимум, визуально блистательная (причем режиссер до сих пор не в состоянии объяснить, как ему получилось создать столь яркую и щемящую черно-белую картинку, ибо действовал он интуитивно) история интрижки буржуа со своей служанкой послужила основой ленты Им Санг-су, подогнавшего ту же историю под актуальные реалии и эстетику современного корейского кино. В ключевых моментах не отходящий далеко от оригинала его ремейк выглядит более блеклым по сравнению с первоисточником, но нельзя не отметить выдающуюся операторскую работу Ли Хуанк-деока, как и игру центральных актеров. На родине лента, принимая во внимание ее очевидную немассовость, попала на первое место кассового чарта, ровно тогда же штурмуя каннскую конкурсную программу, участие в которой не увенчалось для создателей успехом.
«Прекрасно снятый фильм, с безупречной актерской игрой и визуальной детализацией», — В. А. Мусетто, New York Post.
«У этого римейка титулованной драмы 1960 года о девушке, ставшей игрушкой в руках ее зажиточного работодателя и следующими за этим мрачными последствиями, прослеживается влияние Шаброля и Хичкока, но все же, несмотря на свою увлекательность, лента оставляет равнодушное впечатление», — Дорис Турмаркин, Film Journal International.
«Хоть фильм не чурается откровенности, он в тоже время старомоден», — Кент Турнер, Film-Forward.com.
«Леденящий кровь, умный и атмосферный триллер, наполненный напряжением, изящной операторской работой и великолепной актерской игрой Чжон До Ён», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Яркая сексуальная мыльная опера, чья сатира на высшее общество не менее жесткая, чем в «Церемонии» Клода Шаброля», — Мэгги Ли, Hollywood Reporter.
«Ненужный ремейк корейского шедевра Ким ки-Йонга», — Лайам Лэйси, Globe and Mail.
«Отличный фильм, совершенный технически и заряженный сексуальностью», — Томас Колуэлл, Cinema Autopsy.
«Вудманы»
Документальный фильм, посвященный арт-фотографу Франческе Вудман, прославившейся своими автопортретами — мрачными, метафизическими, впитавшими в себя многочисленные авангардные художественные влияния. В 1981 году 22-летняя Франческа покончила с собой, оставив от своей деятельности чуть более ста снимков и одну законченную фотоисторию. Лента Скотта Уиллиса исследует творческий путь покойной при помощи бесед с ее родителями, также художниками — Бэтти и Чарльзом Вудманами. Критики оценили документальную картину чрезвычайно высоко, называя ее совершенно уникальным семейным портретом известной артистической фамилии.
«Наводящий на размышления взгляд на одну проблемную семью художников и их потребность выразиться», — Мэтт Сингер, IFC.com.
«Неординарная выразительная история нестандартной художественной семьи», — Эрик Мондер, Film Journal International.
«Захватывающее исследование семейной динамики», — Дж. Оберман, Village Voice.
Также в американском прокате стартовали ленты «В компании мужчин» и «Путь домой» (обзоры на них вы можете найти здесь и тут), «Джонни — Бешеный пес» и другие картины.