Итоги российского кинопроката, 20-23 января
В холодный январский уик-энд отечественные прокатчики разродились лишь одним полномасштабным релизом, который по умолчанию и возглавил наш чарт. «Самый лучший фильм 3-ДЭ» за первые четыре дня собрал 166,4 млн рублей на 899 копиях, что в пересчёте на американскую валюту составляет 5,56 млн долларов.
Сборы франшизы продолжают идти вниз – оригинальный фильм освоил на старте 403,7 млн рублей, затем второй осилил за те же четыре дня 275,2 млн рублей. По количеству зрителей динамика просто угрожающая — 2,69 млн в 2008 году – 1,69 млн в 2009 и 711 тысяч сейчас. В обоих предыдущих случаях в последующие недели проката шли гигантские обвалы, а значит, если не произойдёт ничего не предвиденного, дальше 10-11 миллионов долларов финальных сборов триквелу уйти будет тяжело.
Остающиеся в прокате с новогодних и рождественских праздников фильмы продолжают оставаться в лидирующей группе. Второе место досталось с 1,33 млн долларов в третий уик-энд «Туристу», у которого теперь 17,7 млн суммарного капитала – лучший результат среди всех международных территорий.
С совсем небольшим по нашим меркам 27% падением завершила второй уик-энд занявшая третье место с 927 тыс. долларов картина «Доброе утро». В её копилке 2,51 млн за одиннадцать дней проката. На четвёртой позиции с 869 тыс. долларов начинающиеся валиться под откос «Путешествия Гулливера» (всего 16,4 млн) и на пятой более стойкие«Три богатыря» с кассой в 699 тыс. долларов (всего 17,5 млн).
Наибольший обвал среди всех участников десятки обрушился на «Время ведьм». Потеряв почти 74% своей кассы, средневековая кинолента упала со второго места на шестое с 642 тыс. долларов в третий уик-энд (всего 10,4 млн). В отсутствие крупных премьер для не являющегося поклонником Comedy Club зрителя хорошо держатся дебютировавшие на прошлой неделе картины «Прошлой ночью в Нью-Йорке» (7-е место, 1,48 млн за две недели), «Заложник смерти» (10-е место, 479 тыс. за две недели) и особенно отечественные «Неадекватные люди» (12-е место, 315 тыс. за две недели). Последний из упомянутых фильмов даже выдал 21% прирост во второй прокатный уик-энд.
Два других отечественных дебютанта мало чем проявили себя. Многострадальная «Сатисфакция» Евгения Гришковца собрала 207,5 тысяч в 168 кинозалах, став в итоге девятой. Низкая наработка немногим более тысячи долларов с экрана так или иначе говорит о невысоком зрительском интересе к проекту. Ещё хуже идут дела у военной драмы «Тихая застава», которая заработала лишь 97,3 тыс. долларов на 107 копиях (13-е место).
Не продемонстрировавшая своего кассового потенциала в Северной Америке «Кроличья нора» разочаровала и в России. Фильм с Николь Кидман с горем пополам собрал жалкие 51,5 тыс. долларов на 59 копиях и занял шестнадцатое место в чарте уик-энда.