Премьеры США — 11 февраля
В американском прокате между собой сражаются: комедия «Притворись моей женой», где главные роли исполняет дуэт Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон, подкрепленный участием Николь Кидман; мультфильм «Гномео и Джульетта», спродюсированный Элтоном Джоном; новая работа Кевина МакДональда «Орел Девятого легиона»; а также фильм-концерт «Никогда не говори никогда», фиксирующий выступления юной поп-звезды Джастина Бибера.
«Притворись моей женой»
Дэнни (Адам Сэндлер) проводит ночь с девушкой Палмер (Бруклин Декер). Ему кажется, что у них может быть будущее, но волею случая он уже наврал подружке о том, что женат и имеет двух детей. Лгуну приходится просить свою подчиненную Кэтерин (Дженнифер Энистон) о том, чтобы она изобразила его охладевшую к мужу супругу.
Исконная идея ленты «Притворись моей женой» уходит корнями во французскую пьесу «Fleur de cactus» Пьера Барийе и Жан-Пьера Греди, переделанную для Бродвея Эйбом Берроузом и переименованную в «Цветок кактуса». Театральная постановка дала толчок киноэкранизации Джина Сэкса, хорошо известной в России и с годами не растерявшей своего очарования (ее первоисточник особенно любим и отечественными антрепризами). В ней хитроватый дантист Джулиан (один из главных американских комиков Уолтер Маттау) соблазнял молоденькую Тони (первая известная роль Голди Хоун, воплощавшей на экране саму наивность и девичье обаяние, за что актриса получила свой единственный «Оскар» за лучшую роль второго плана). После долгих обещаний женитьбы, являвшихся, конечно же, мнимой причиной для продолжения отношения со стороны любовника, Тони устает ждать и идет на достаточно решительные действия — попытку самоубийства при помощи бытового газа — с нее и начинается фильм. Лишь частично вняв такому убедительному увещеванию, Джулиан решает до последнего оттягивать возможность свадьбы, оправдывая это тем, что сначала должна состояться процедура развода с его бывшей женой. Ту приходится играть многолетней ассистентке стоматолога Стефани (Ингрид Бергман), которая сама расположена к своему начальнику.
Именно от картины Сэкса отталкивались создатели «Притворись моей женой», адаптировав старую идею к нынешним киноусловиям и расширив диапазон комических ситуаций, кроме этого внеся кое-какие сюжетные поправки. Теперь главный герой — кардиолог, позже меняющий деятельность на пластическую хирургию. К фиктивной жене примешиваются и фиктивные дети, в оригинале лишь упоминавшиеся. Вместо наивной хипповатой модницы Тони перед зрителями предстает более раскрепощенная и длинноногая Палмер, вместо обещаний свадьбы герой прельщает красавиц давлением на жалость, рассказывая о несчастном браке, на самом деле чуть было не случившемся, но все-таки не вылившемся в супружескую жизнь.
Постановкой ленты занимался постоянный соавтор Адама Сэндлера режиссер Дэннис Дуган. Одним из главных, просчитанных создателями преимуществ фильма является актерский состав, объединивший топового комика и одну из главных романтических актрис Америки Дженнифер Энистон (не говоря о Николь Кидман на подхвате). Комбинация вполне ясная. Сэндлер, даже принимая во внимание очевидно раздутые бюджеты его картин (последний хит «Одноклассники» стоил 80 миллионов долларов, и ничего из происходящего на экране столь высокие затраты просто не подтверждало, зато сборы фильма превысили вложенную сумму в три раза), зачастую коммерчески успешен. С Энистон ситуация, конечно, сложнее. Фильмы, заточенные под ее персону, стоят порой совсем несерьезные по голливудским меркам деньги (бюджеты недавних лент актрисы «Любовь случается» и «Больше чем друг» равны 18 и 16 миллионам соответственно), но и весомых кассовых сборов в последние годы почти не приносят, исключая проекты «Марли и я», а также «Охотник за головами».
Критики к фильму Дугана отнеслись весьма прохладно, характеризуя «Притворись моей женой» как смесь из лент с Сэндлером и Энистон, только вобравшую в себя от обоих звезд далеко не самые достойные качества их работ.
«Лучше ли „Одноклассников“? Конечно. Но вряд ли это может служить рекомендацией», — Нил Смит, Total Film.
«Не настолько плох, как „Одноклассники“. Потому что „Притворись моей женой“ всего лишь просто глупый», — Фред Топел, Screen Junkies.
«Претендент на звание худшего фильма года», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Сэндлер снова в игре!» — Джолин Мендез, Entertainment Spectrum.
«Энистон тут выдает одну из лучших ролей за долгие годы» , — Мэри Ф. Фолс, TIME Magazine.
«Гномео и Джульетта»
Трагедия Шекспира, перенесенная в мир глиняных гномов. Враждуют две семьи, состоящие из этих существ, разукрашенных в синий и красный цвета, под домашние хозяйства их владельцев Монтекки и Капулетти. Два гномьих представителя, Ромео и Джульетта, полюбят друг друга и тем самым лишь обострят противостояние. Правда, так как вариант режиссера Келли Эсбери все-таки не в последнюю очередь предназначен для знакомства детской аудитории с гениальным творением великого британца, определенное сглаживание оригинальных сюжетных углов наличествует.
Первоначальным домом для проекта была студия Disney, отказавшаяся от разработки картины во время слияния с Pixar. Тогда лента перешла во владение Miramax, вскоре также избавившейся от груза в пользу Touchstone Pictures. То есть фактически опять перекинувшей его на Disney, только, как ни странно, в ту вотчину компанию, что занимается прокатом более взрослых картин, чем студия-родитель, и не выпускает под своей эгидой анимационных фильмов со времен «Кошмара перед Рождеством» Генри Селика и Тима Бёртона.
«Гномео» — проект интернациональный. Для его создания, кроме упомянутого американского киногиганта, были подключены британские и канадские силы. За первые отвечает Элтон Джон, не просто предоставивший для мультфильма свои песни, но и занимавшийся продюсированием. Вдобавок к британской нации принадлежит и добрая часть актерского состава: Джеймс МакЭвой, Эмили Блант, Майкл Кейн и, как ни удивительно, Джейсон Стэтхэм, озвучивший Тибальда. За канадцев играет студия Starz Animation, чьи работники занимались непосредственно разработкой ленты. Среди других их известных проектов постапокалиптическая история «Девять» Шэйна Эккера, в продюсерах которой значатся тот же Бёртон и Тимур Бекмамбетов.
Сценарий фильма переписывался несколько раз, причем с привлечением авторов первоначальной версии текста — Джона Р. Смита и Роба Спрэклинга, когда-то ставших инициаторами проекта, шедшего к экранам около пяти лет.
Критики к мультфильму отнеслись без особой симпатии, но и без негодования.
«Лучший фильм в истории, посвященный ожившим садовым гномам» , — Роберт Левин, Film School Rejects.
«Изобретательная и не столь трагическая версия классической истории» , — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Не выдающийся, но забавный», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«Возможно, худший мультфильм, когда-либо выпущенный под эгидой Disney», — Энди Клайн, Brand X.
«Все лучшие качества этого фильма заключаются в названии», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.
«Джастин Бибер: Никогда не говори никогда»
В последние годы подростковая ниша поп-музыки была относительно пуста, но теперь ее плотно оккупировали Майли Сайрус и Джастин Бибер. Оба исполняют незамысловатые песни о юношеской любви и соответствующих возрасту проблемах, так же, как делали до них (только, конечно, с куда большим изяществом и мастерством) кумиры тинейджеров 1950—1960-х Фрэнки Лаймон и группа The Shangri-Las и звезды последующих десятилетий. Причем если Сайрус — сознательный проект, раскрученный благодаря отцу девушки, кантри-певцу Билли Рэй Сайрусу, то 16-летний канадский мальчик Бибер — дитя Ютуба, обретший первую популярность с выложенными на этот сервис роликами. Потенциальная поп-звезда была распознана большими боссами, и теперь уровень раскрутки парня не менее мощный, чем у той же Сайрус или The Jonas Brothers.
Оба последних имени, кстати, уже выпускали концертные фильмы. Если у Сайрус с ее «Ханной Монтаной» все прошло замечательно, а крошечный бюджет был перекрыт на порядок, то братья Джонас оказались не столь востребованы, и их картина-концерт фактически не оправдала возложенных на нее ожиданий.
Фильм, посвященный персоне Джастина Бибера, составлен из материалов, снятых во время турне, приуроченного к раскрутке его дебютного альбома «My world 2.0». Высокопрофессионально поставленные песенные номера в ленте перемежаются с ранними видеозаписями артистами и закулисными интервью.
Критики оценили ленту положительно, но все-таки предупреждая, что «Никогда не говори никогда» — это продукт, важный по большей части поклонникам певца, и равнодушным от него лучше поостеречься, хотя даже им он в принципе может доставить удовольствие.
«Отличный документальный фильм о восхождении юной поп-звезды к вершинам успеха», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Четко рассчитан на фанатов, но и про только приобщающихся создатели не забыли», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«За отведенные ему 105 минут фильм себя исчерпывает», — Майк Хэйл, New York Times.
«Орел Девятого легиона»
Молодой центурион Маркус Акила (Ченнинг Татум) живет под гнетом семейного позора: его отец командовал печально известным IX легионом. Во время последнего своего похода тот утратил Золотого орла — символ чести и доблести римской армии. Отлично показавший себя в боях Маркус, получив в свое распоряжение раба Эска, по национальности враждебного римлянам бритта, понимает, что благодаря своему подчиненному он готов к важнейшему для себя шагу — отправиться на поиски орла и восстановить репутацию собственной семьи.
Великолепный документалист и автор титулованной драмы «Последний король Шотландии» Кевин МакДональд выдал в 2009 году полнометражную версию британского сериала «Большая игра», порадовал тем критиков и заработал высокие зрительские рейтинги. Впрочем, этот приятный, но вместе с тем очень умеренный и степенный политико-журналистский триллер стал коммерческим провалом. Новая работа режиссера в художественном плане ближе как раз к своей предшественнице. Как «Большая игра» не демонстрировала высоких художественных амбиций, ограничившись достойной увлекательностью, так и «Орел Девятого легиона», вклинившийся в определенный исторический кинодискурс (только за последние года полтора на схожие антично-средневековые темы вышло, включая обсуждаемый, минимум пять заметных фильмов), ставит перед собой скорее развлекательные задачи. Традиционный сюжет, основанный на книге Розмари Сатклифф, не подвергается какому-то особому осмыслению, в фильме минимальное количество кровавых расправ, зрелищную роль здесь выполняют великолепные шотландские пейзажи.
Критики к ленте отнеслись достаточно равнодушно, отмечая ее увлекательность, но журя за стандартность сюжета и прочие несовершенства.
«Вероятно, единственный в своем вестерн, снятый в северной Шотландии, и это должно кое-что значить», — Кэти Рич, CinemaBlend.com.
«Скучнее „Центуриона“», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Фильм с огромным потенциалом, но в итоге обернувшийся неудачей», — Дэвид Фарачи, CHUD.
Также в американском прокате стартуют ленты «Поэзия» и Cedar Rapids.