Премьеры США — 18 февраля
Фантастический экшн Ди Джея Карузо «Я — четвертый» вступает в схватку с триллером «Неизвестный» Жауме Серра и третьим пришествием на широкие экраны Мартина Лоуренса в образе Большой Мамочки. У них на подхвате идет хоррор Брэда Андерсона «Исчезновение на 7-й улице».
«Я — четвертый»
Житель далекой планеты, скрывающий на Земле (Алекс Петтифер), вынужден под именем Джона Смита стать учеником старших классов в обычной американской школе. Он четвертый в списке безжалостных убийц, настигающих его соплеменников одного за другим. И скоро придет очередь Джона.
Специализирующийся на динамичных триллерах протеже Стивена Спилберга Ди Джей Карузо в картине «Я — четвертый» обратился к стандартному для себя материалу, но с той лишь оговоркой, что лента, несмотря на весь экшн, является экранизацией подростковой новеллы Питтакуса Лора (псевдонима писательского дуэта Джеймса Фрэя и Джоби Хьюза), первой в серии из планирующихся шести. В выборе проекта Карузо руководствовался тем мотивом, что постановщику хотелось снять развлекательный фильм, рассчитанный на относительно семейную аудиторию. Продюсером ленты стал Майкл Бэй, главный специалист современного кино по взрывному и динамичному зрелищу, которого в «Четвертом» в достатке. Критики ленту не оценили, называя ее хоть и довольно забавным необязательным приключением, но при этом не выдерживающим сравнения даже с предыдущими творениями Карузо.
«Здесь есть немного ярких визуальных эффектов и немалый объем высокоскоростного экшна, однако глупый сюжет и оттенки подростковой тоски превращают ленту в „Секретные материалы“ для старшеклассников», — Тайлер Хэнли, Palo Alto Weekly.
«Лучше бы фильму называться „Я — шестой“, потому что Тереза Палмер перетягивает все одеяло на себя за минимум экранного времени. И хотелось, чтобы весь фильм на всем своем протяжении был бы так же хорош, как его последние 20 минут», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.
«Киноверсия „Тайн Смолвиля“», — Джим Веджвода, GN Movies.
«Большие мамочки: Сын как отец»
Агент ФБР Малкольм Тернер (Мартин Лоуренс) уже не раз с успехом завершал опасные операции, работая под прикрытием Большой Мамочки — образа пожившей и тучной чернокожей дамы, в чье обличье он перевоплощается при помощи хитроумного грима. Пасынок Малкольма, Трент (Брэндон Т. Джексон), становится свидетелем убийства. Для того чтобы обеспечить родственнику защиту, Тернер обряжает его в костюм крупноватой родственницы Большой Мамочки, Шармейн, и пристраивает в таком виде в школу искусств.
Обладатель стандартной биографии многих популярных чернокожих комиков (родился в бедной семье, с детства обладал комическим талантом, выступал в клубах, стал звездой) Мартин Лоуренс начинал карьеру в кино со вторых ролей в популярных комедиях «Домашняя вечеринка» и «Бумеранг». В последней место первой скрипки занимал Эдди Мерфи, и после, когда популярность звезды «Полицейского из Беверли-Хиллз» стала падать, казалось, Лоуренс станет его правопреемником. Ведь в середине 1990-х востребованность актера росла стремительными темпами. Коммерчески удачной получилась дебютная лента Майкла Бэя «Плохие парни», достаточно сносно прошла в прокате картина «Нечего терять», кассовым успехом оказался «Бриллиантовый полицейский» — наверное, лучшая работа Лоуренса, являющаяся ремейком забытой британской комедии «Крупное дело».
Но единственным сольным хитом комика считается именно «Дом Большой Мамочки», закрепивший за ним репутацию звезды первой величины благодаря достигнутой в национальном прокате стомиллионной денежной планки. Сиквел вышел через шесть лет от фильма-предшественника и, хоть был успешен, наглядно продемонстрировал спад интереса к проекту вместо ожидаемого его повышения. В промежуток в шесть лет между первой и второй «Мамочкой» карьера Лоуренса и без того шла не лучшим образом: один проверенный тентпол («Плохие парни 2») и четыре кассовых провала («Что могло быть хуже», «Черный рыцарь», «Национальная безопасность» и «Отскок»).
В последующие годы между сиквелом и триквелом фильмография актера также буксовала, однако приняла более устойчивые позиции. Благодаря великолепным продажам на DVD и неплохим кассовым показателям можно признать удачным мультфильм «Сезон охоты», породивший еще два продолжения, особенно популярных в российском прокате. Предсказуемо хорошие результаты показала ветеранская комедия «Реальные кабаны», терпимые сборы ожидали ленту «Папина дочь» и ремейк «Смерти на похоронах», только выполненный с упором на задействованный в новой версии чернокожий актерский состав.
Пока идут работы над третьими «Плохими парнями» (Брукхаймер уже встречался с комиком во время съемок «Смерти на похоронах»), Лоуренс прибегнул к другому своему проверенному тентполу в виде «Большой Мамочки» — очередной истории с переодеваниями в корпулентную чернокожую даму, сыплющую скабрезными шутками и представляющую собой собирательный портрет негритянских матрон. Постановщиком триквела стал автор предыдущей серии франшизы и создатель незатейливых семейных комедий Джон Уайтселл. Критики, впрочем, всегда относящиеся к работам Лоуренса с большей долей скепсиса, в этот раз также излили немало желчи в сторону нового проекта комика.
«Что может смешнее чернокожей драг-куин? Только когда их две», — Кэм Уиллиамс, Sly Fox.
«Толстящий костюм — это отображение самого фильма. Он такой же неуклюжий, гротескный и безобразный», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Даже Большая Мамочка заслужила фильм получше этого», — Кит Фиппс, AV Club.
«Это кино затянуто как минимум на 20 минут. На самом деле на все 107», — Роз Лоус, Birmingham Post.
«Вы сами сможете угадать каждую шутку из тех, что фильм предлагает вам с периодичностью раз в пять минут», — Алекс Зэйн, Sun Online.
«Неизвестный»
Специалист по ботанике Мартин Харрис (Лиам Нисон) прибывает в Берлин с женой Элизабет (Дженьюэри Джонс) с целью посетить саммит по биотехнологиям. Подъехав к отелю, доктор обнаруживает, что оставил в аэропорту чемодан. Харрис забирается в такси и едет за утерянным багажом, а по пути попадает в аварию. Таксистка Джина (Дайан Крюгер), сделав пару лихих поворотов, направляет автомобиль в ограду моста. Машина тут же пробивает ее и падает в воду. Очнувшись через четыре дня после случившегося и выписавшись после больницы, Харрис идет обратно в гостиницу, чтобы в итоге оказаться лицом к лицу с не узнающей его женой и неизвестным мужчиной, присвоившим себе личность потерпевшего.
Когда-то неудачно стартовавший очередным ужасным ремейком «Дома восковых фигур» режиссер Жауме Серра реабилитировался после провала своей второй работой «Дитя тьмы». Скроенный из сюжетных мотивов второсортных триллеров конца 1980-х — середины 1990-х годов, этот фильм оказался более-менее увлекательным кино; направленным исключительно на развлекательность, бойким, слаженным хоррором. Примерно того же уровня крепкости вышел и «Неизвестный», почерпнувший свой сюжет из книги лауреата Гонкуровский премии Дидье ван Ковелера. В ленте соединились одновременно мотивы из фильмов Хичкока и Полански, только смешанные со стилистикой актуального шпионского кинематографа. И опять же Серра умудряется из вторсырья выдать ловкое и динамичное кино (главный аналог — конечно, схожая по манере «Заложница», повернувшая амплуа Лиама Нисона в экшн-русло), откровенно дурацкое и в то же время радующее внезапными сюжетными флуктуациями, не всегда имеющимися и в триллерах первого класса. Критики отнеслись к картине сдержанно.
«Хороший, но не потрясающий», — Уиджетт Уоллс, Needcoffee.com.
«Идея фильма провокативна: в то время как обычно страдающим амнезией нелегко признать людей, что они знают, тут у окружающих проблема с узнаванием потерявшего память», — Харви С. Картен, Compuserve.
«Второсортный и абсурдный, зато весьма даже смотрибельный», — Тодд Глайкрайст, Cinematical.
«Чертовски утомляющий», — Майк Уорд, Richmond.com.
«Режиссеру стоило бы переименовать этот фильм в „Заложницу 2“», — Джин Кэплэн, Kaplan vs. Kaplan.
«Это не „На север через северо-запад“, конечно, но по крайней мере „Неизвестный“ движется в верном направлении», — Энтони Венутоло, Newark Star-Ledger.
«Одноразовый приятный палп-триллер», — Ли Патч, Herald Sun.
«Абсолютно нереалистичный и в то же время невероятно увлекательный», — Ричард Роупер, Richard Roeper.com.
«Исчезновение на 7-й улице»
Механик кинотеатра Пол (Джон Легуизамо) выходит из рубки попить воды и уже через несколько мгновений оказывается в полной темноте и одиночестве: от остальных посетителей и работников осталась лишь одежда. Физиотерапевт Розмари (Тэнди Ньютон) также вынуждена бродить по больнице, оставшейся без света и практически без живых людей. Наутро после таких странных событий репортер Люк (Хейден Кристенсен) тоже просыпается в безлюдном Детройте. Уже после становится ясно: тьма (или что-то в ней) поглощает народ. Единственный способ выжить — это оставаться на свету.
Адепт современного американского независимого кино (что, кстати, не мешает ему вовсю пользоваться иностранным финансированием) Брэд Андерсон — один из немногих его представителей, кто сосредотачивается на более усложненных драмах и жанровых картинах. Новая лента режиссера «Исчезновение на 7-й улице» — постапокалиптическая фантастика, слитая из элементов «Лангольеров» Стивена Кинга и хоррора «Темнота наступает» Джонатана Либесмана. Именно главная мрачная сила, выраженная в виде юрких теней, и является главным недостатком фильма. Аморфное, еле уловимое зло практически не успевает напугать из-за быстроты своего появления, а стандартные персонажи и диалоги вряд ли могут восполнить нехватку протяжных динамичных сцен. Ведущие обозреватели к фильму отнеслись равнодушно, а вот зрительские рейтинги ленты находятся на критически низкой отметке.
«Понравится тем, кто ищет легких нервных ощущений», — Энди Клайн, Brand X.
«Даже самый посредственный эпизод из „Сумеречной зоны“ затмил бы эту слабую попытку», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.
«Не то чтобы страшный, но атмосферный и эффектный», — Крис Бамбрей, JoBlo's Movie Emporium.
С 25 февраля в американском прокате стартуют ленты «Воображаемые любови» Ксавье Долана, «Безбрачная неделя» братьев Фаррелли, «Сумасшедшая езда» Патрика Люсье.