Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

http://www.citysmile.org/uploads/posts/2011-02/citysmile.org_battle-los-angeles.jpg

Русское название: Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес
Оригинальное название: Battle: Los Angeles

Год выпуска: 2011
Производство: США, Columbia Pictures, Relativity Media
Жанр: Фантастика, Боевик, Триллер

Дата мировой премьеры: 10 марта 2011
Дата российской премьеры: 11 марта 2011, «WDSSPR»
Дата выхода DVD релиза: 7 апреля 2011, «Columbia/Sony»

Режиссер: Джонатан Либесман
Актеры: Мишель Родригес, Клодия Уэллс, Бриджет Мойнэхэн, Аарон Экхарт, Джои Кинг, Лукас Тилл, Джим Пэррак, Тейлор Хэндли, Майкл Пенья, Ноэль Фишер

Описание фильма:
Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный город ангелов от таинственных и смертоносных тварей…

Если вам понравился этот фильм, не пропустите

    День независимости (Independence Day) День независимости  Independence Day
    Скайлайн (Skyline) Скайлайн Skyline
    Район №9 (District 9) Район №9 District 9
    Война миров (War of the Worlds) Война миров War of the Worlds
    Черный ястреб (Black Hawk Down) Черный ястреб Black Hawk Down

http://internis.tv/filmi/wp-content/uploads/2011/02/Image-27-600x450.jpg

Рецензии

Отступать? Чертас два мы только приехали!

Фильмов о том, как инопланетяне пытаются захватить или уничтожить человечество уже и не счесть. Среди них были блокбастеры, были и дешевые фильм категории трэш, однако по настоящему хороших лент на эту тематику всегда было необычайно мало. И от Битвы за Лос-Анджелес я не ждал ничего особенного, а более того думал, что получится какой-нибудь «День независимости» или «Скайлайн», однако конечный продукт оказался куда лучше моих ожиданий.

Итак, Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес.

Вообще изначально меня удивил тот факт, что в фильме не было звездного актерского состава(приметить могу лишь Аарона Экхарта и Мишель Родригес, которая сыграла довольно второстепенную роль, однако, справилась с этим как всегда великолепно. Поскольку трейлер к фильму я не смотрел, пошел на него буквально из-за того, что выбор был очень мал(Ларно Винч 2 или Битва за Лос-Анджелес, тут уж не разгуляешься). И фильм меня не просто удивил, а приковал к экрану с первых кадров и не отпускал до самого конца, будто пролетев за секунды, оставив легкий осадок разочарования, что придется ждать его выхода на DvD, дабы снова окунуться в него с головой. И я вполне понимаю, почему у него такой маленький рейтинг и много отрицательных отзывов. Много клише? Да. Есть пафос и излишний патриотизм? Да, но в том же Дне независимости его на порядок больше. Но когда я смотрел этот фильм в кинотеатре, я буквально начхать хотел на все эти недостатки, этот фильм зрелищный, красивый боевик такой, каким он должен быть.

Хотелось бы так же отметить, что откровенной тупости в поведении как героев, так и пришельцев нету, ибо сами инопланетяне тут не представляются как тупые организмы закованные в броню и прущие на пролом, они тоже прячутся за укрытиями, устраивают засады, защищают и оттаскивают раненых. И безусловно радует тот факт, что морпехи ведут бой очень реалистично. И по ходу фильма замечаешь, что ставку сделали отнюдь не на «нереально крутые» спецэффекты, а на хорошие экшн-сцены, которые по своей напряженности смогут соперничать со многими триллерами. Если во многих фильмах про нападения захватчиков(Война миров, День независимости) ставка делается на гигантские махины, которые сметают все на своем пути, то в Битве за Лос-Анджелес они атакуют как обычные солдаты, прикрываемые авиацией(и только подумать, тут нет силового поля, разрушение которого является главной целью фильма). И как я уже говорил, они не прут как «тупое мясо» на пролом, а это большой плюс.

Однако на фоне пришельцев морпехи выгладили какими-то не убиваемыми терминаторами, явно не обделенных любовью госпожи Фортуны(ибо попасть в них пришельцы никак не могли, а если и попадали, то всегда нанося ранение), тут встает резонный вопрос. Если небольшой отряд морской пехоты смог пройти сквозь огонь и медные трубы, уничтожив огромный командный центр, как пришельцы вообще смогли уничтожить военную базу? И конечно, совершенно нереальный момент, когда в конце фильма Экхарт достал 9мм «Берету» и пошел напролом, даже убив из неё одного пришельца. Да что у них за броня такая, если (не побоюсь этого слова) 9мм пуколка смогла пробить её? На вооружении армии США давно есть такая вещь, как тепловизоры, неужели пришельцы, у которых есть огромные летающие базы не смогли разработать аналог тепловизора, который мог бы вычислять людей сквозь стены?

В завершении могу сказать, что хоть фильм явно не шедевр и навряд ли вы надолго его запомните, но просмотра он явно стоит ибо 100 миллионов бюджета полностью оправдывают себя. Не лишенный недостатков, однако чертовски приятный и интересный фантастический боевик, пока лучший блокбастер 2011 года, но то ли еще будет.

Морские пехотинцы vs. Народ крабов. Fight!

И снова здравствуйте коллеги киноманы. Сегодняшний наш обзор будет посвящён настоящему плевку в лицо… нет, не в ваше лицо, а в лицо Майкла Бэя и вообще Америки в целом. На экраны вышел фильм с гордым названием «Битва за Лос-Анджелес» где доблестная военная мощь США в очередной раз даёт отпор инопланетным супостатам.

Зачем спросите вы в очередной раз пичкать народ этими инопланетянами, когда сняты такие титаны как «День независимости» и «Война миров». И это не говоря уже о крышесносящем «Девятом районе». Чуток скучноватом, но вполне смотрибительном «Дне, когда Земля остановилась». И о конкретно убогом до облысения «Скайлайне». И ещё о паре тройке похожих фильмов.

Чем же выделяется «Битва» на фоне нескончаемой массы этих фильмов? Тем более если учесть что к его созданию приложили руку всё те же кривожопые братья Штраус, снявшие «сборную солянку из всех возможных фантастических фильмов и компьютерных игр, в дешёвых декорациях простого отеля», или коротко «Скайлайн». Даже не знаю, но мне в целом фильм понравился. Знаете, стандартный такой блокбастер. Не напрягающий, не давящий и развлекающий. Но перейдём непосредственно к делу.

Начало фильма просто улёт. Эта документальная съёмка с места событий, новости о вторжении, отправка пехотинцев на вертолётах а-ля «Падение Чёрного Ястреба». И всё это под волнующую музыку Брайана Тайлера. Вы уже чувствуйте атмосферу приближающегося апокалипсиса? А вот хрен вам! Как только зритель настроился на рубилово-мочилово, тут же всё отрубают и показывают, что было за 24 часа до этого. (Чувствую, без кривожопых братьев здесь не обошлось.) Тут я подумал, что попал по ошибке на второй сезон «Поколения убийц», потому что нас зачем-то начали знакомить с какими-то солдатами-имбицилами, которые всё равно быстро забываются и кроме как пушечного мяса, по другому не воспринимаются. Я, конечно, понимаю, что надо было сделать хоть какой-то пролог перед войнушкой, но зачем именно такой?

Ладно, забейте. После знакомства с пушечным мясом, вы, наконец, увидите то, ради чего собственно и шли на этот фильм. Нескончаемый экшен в условиях уличного боя. Вам возможно уже не терпится посмотреть на инопланетян, потому что их в трейлере толком не показали. Ну так возрадуйтесь! Народ крабов вернулся, чтобы наконец отомстить человечеству за все свои гонения. Да да, вы правильно прочитали, наши противники — народ крабов, тот самый, что хотел сделать всю мужскую половину населения гомосексуалистами. Как, спросите вы, так получилось? Если честно я сам без понятия что курили авторы, когда придумывали дизайн для инопланетян. Но я уверен, что одновременно с этим они смотрели соответствующую серию в «Южном парке».

Но вы ещё самого главного не знаете. Народу крабов оказывается, не порабощение человечества нужно было. Это лишь вынужденная необходимость ради добывания ресурсов, а именно… воды. Вот так-то. Она, видите ли, служит топливом для их кораблей, да и вообще на них самих действует как «Яга» на гопника. Ничего не напоминает? Вообще я не перестаю радоваться тому, что американцам не чужда самоирония в отношении их образа жизни и политики.

Ну да ладно, что-то мы куда-то в дебри углубились, забыв о самом главном… экшен. Его тут много, даже очень много. Все эти «бигбадабумы» и перестрелки приятно радуют глаз и лишний раз заставляют вспомнить старый добрый «Падение Чёрного Ястреба». Вообще во время всего просмотра меня не покидала мысль, что я смотрю на внебрачный сын «Скайлайна» и «Падения». Но, если от первого «Битва» переняла только лучшие стороны, а именно оригинальный дизайн происходящей на экране хрени. То со вторым всё несколько сложновато. Да, масштаб происходящего на экране безумства огромен. Уличные бои зрелищны. Но! Им катастрофически не хватает сурового реализма (которым тут, зато обладает камера, которая трясется как сиськи Анны Семенович во время землетрясения). Пушечного мяса умирает много, а вот кетчупа с него льётся мало, даже когда повсюду шумят взрывы, никто из пехотинцев не разрывается на куски. Безусловно, если бы у фильма был бы более возрастной рейтинг, он от этого ох как выиграл бы. Ну надо же чем-то пичкать школоту.

Все персонажи просто офигенные… куски мяса. Разумеется, особняком тут стоит Аарон Экхарт. Вы не поверите, но он даже круче Чака Норриса. Хотя, казалось бы, такого просто не может быть в природе. Посмотрим на мои любимые качества. На третьем месте безграничная самоотверженность Аарона. Дай ему волю, и он пойдёт один крошить крабов на салат. Серьёзно, вы только гляньте, как он уничтожает вражеские дроны и один лезет в самое сердце врага. Чак курит. На втором месте безграничное воодушевление Аароном своего отряда. От объёма пафосных речей о том, что морская пехота идёт до конца даже у Майкла Бэя разболелась бы голова. Ну и заслуженный лидер хит-парада — это, безусловно, патриотизм Аарона. Когда он отдаёт честь американскому флагу и у него глаза начинают блестеть от суровых мужских слёз, Майкл Бэй запирается в ванной и режет себе вены. Итого: три балла получает Аарон и ноль баллов Чак.

Честно, никто больше особо не запомнился. Разве что самый брутальный мужик на свете Мишель Родригес как всегда была в своей тарелке. Ну и придурковатый пуэрториканец из вторых «Трансформеров» ещё узнался. Хотя честно, тут он своим нытьём конкретно бесил. Лейтенант ещё называется. Но Аарон всё равно вне конкуренции. Да вы только гляньте на эту харизматичную брутальную рожу, я удивлен, что крабы сами себя не резали на салат от его одного сурового взгляда.

Итого. Да, у фильма куча недостатков. Это и совершенно бредовый сюжет, и детская наивность уличных боёв. И зашкаливающая шкала американского пафоса. Но с тем же что-то заставляет этот фильм смотреть до конца разинув рот от происходящего вокруг. Да и если честно, то к американскому пафосу я давно уже привык, и он у меня воспринимается абсолютно нормально. Так же и вам советую особо не заморачиваться на эти темы, а просто отдыхать. На сегодня всё, с вами был Эдди Блейк. До новых встреч.

P.S. Песни Йоханна Йоханнсона катастрофически не хватало в фильме.

Для того, чтобы удержать зрителя и заинтриговать его, нужно показать самые интересные кадры, которые не дают ответа на возникшие вопросы, а скорее наоборот, ещё больше запутывают, а затем на самом интересном месте прервать показ и вернуть повествование на 24 часа назад. Точно также, как делают в сериалах, чтобы продать побольше эфирного времени.

«Битва за Лос-Анджелес» не стала удивлять, и воспользовалась телевизионным приёмом, качественно заинтриговав зрителя, показав ему начала войны с инопланетянами, а затем «выключила» картинку и отбросила смотрящего во вчерашний день, познакомив со всем взводом американских морских пехотинцев. Правда, непонятно зачем… По большому счёту, все персонажи, за исключением штабс-сержанта Майкла Нанца, оказались едва ли не одинаковыми на фоне того, что происходит в этой мясорубке борьбы с инопланетными захватчиками.

Первые кадры и впрямь впечатлили: в стиле псевдодокументального кино нам показали лица солдат, — офицеров и рядовых — испуганных после неожиданного нападения инопланетян, вперемешку с отвлечёнными мыслями — пыльными сапогами, например. В ход пошла эстетика арт-хауса, не доведённая до конца, но всё же присутствовавшая, что не могло не радовать на фоне довольно распространённой темы инопланетного вторжения. На время показалось, что этот фильм должен привнести новое дыхание, но это ощущение довольно быстро пропало.

Показать сражение с инопланетянами, превосходящих землян с точки зрения вооружения, но похожих на них в плане мозговой деятельности, решили с точки зрения американских военных, точно так же, как и гражданских, испуганных и не знающих, что происходит. В отличие от «Скайлайна», где ситуация с инопланетным захватом показана на примере обычных людей, «Битва за ЛА» отправляет зрителя в эпицентр битвы, показывая переживания и действия военных.

На Лос-Анджелес, как и на десяток других крупнейших городов планеты, напали инопланетяне. Их целью стала земная вода, которая для них является ценнейшим ресурсом, а для нас лишь жидкостью, текущей из крана. Не вступая в переговоры, захватчики начали самую настоящую колонизацию человечества с его полным истреблением. Америка стала одной из самых привлекательных стран для пришельцев, которые напали на населённые пункты по всему побережью Тихого и Атлантического океана, «накрыв» тем самым материк. Однако план атакующих сработал лишь частично: несмотря на превосходство в силе, инопланетные войска смогли продвинуться лишь на считанные километры от побережья, захватив лишь малую часть Лос-Анджелеса. Войска США отрезали их от основной части города, и запустили на фактически захваченную территорию пехотинцев, которые должны были эвакуировать гражданских.

Неизвестность — именно она легла в основу действий и повествования. Морпехи, краем глаза видевшие новостные сводки о приближении к Земле неизвестных метеоритов за день до катастрофы, были отправлены командованием в самую гущу сражений — туда, где свирепствовал враг, намеренный прорвать оцепление. При этом этот отряд, испуганный до смерти и несущий потери (правда, совсем небольшие на фоне невиданной агрессии инопланетян), со временем становится едва ли не последним оплотом войск США, разгромленных соперником.

Боевые действия, на которые был затрачен весомый бюджет в $ 100 млн., перекликаются с психологическими переживаниями солдат, спасающих мирное население. То, что приходится пережить небольшому отряду, отражено на их лицах, в их глазах. Отчаяние, страх перед неизвестностью и ещё больший — перед увиденной реальностью. Это заставляет ужаснуться и войти в их положение — раздавленное и смятённое. Но, благо, среди них есть настоящий герой — персонаж Аарона Экхорта — штабс-сержант Майкл Нанц — для кого-то герой минувших войн, а для кого-то едва ли не предатель. Награждённый серебряной звездой за отвагу, он похоронил чуть ли не весь свой взвод в Ираке, попав в противоречивую ситуацию, дав приказ идти на пролом погибшим в последствии солдатам, а затем вернулся в США для того, чтобы спокойно уйти на пенсию, забыв о том, что ему пришлось пережить. Именно штабс-сержант, начавший операцию по спасению гражданских в качестве подчинённого лейтенанта Мартинеса, постепенно возвращает себе роль лидера, способного объединить солдат и вернуть их к жизни.

Безусловно, раз в подобном фильме есть герой, то есть и пафос. Типичный для американского кино. Но пафос этот голословен и приметен лишь свой вычурностью, столь неуместной в кино об инопланетном захвате. Забыв о смысле картины, создатели «Битвы» решили затмить красочное и взрывное действо наиглупейшим пафосом — слезливым и даже некрасивым. Хотя заплакать в определённый момент, поразившись героизму американских солдат, захочется каждому — в этом нет никакого сомнения. Благо, извечная комбинация американского кино — «героические выражения лиц и плаксивая, грустная музыка» срабатывает во всех без исключения случаях.

При этом создатели не перестают удивлять, не замечая своих же собственных ошибок: может, они и впрямь считают, что при боевых действиях в городских условиях солдаты должны бегать плотной кучкой по 10 человек?! Одной бомбы или автоматной очереди земным оружием хватит для того, чтобы положить их всех разом. Всё это выглядит довольно странно на фоне того, что все актёры около месяца провели в учебном лагере настоящих морских пехотинцев. Учили их там тому, как командовать взводом и правильно держать оружие. Это избавило от ряда ошибок, но далеко не ото всех. Стоило, наверное, объяснить создателям спецэффектов и монтажёрам, что при взрыве машины взрывная волна достигает таких размеров, что человек, сидящий на крыше, либо получает ожоги по всему телу, если успевает спрыгнуть, либо его разрывает на куски. В данном случае же все солдаты элитного подразделения войск США просто неубиваемые. Для того, чтобы убить американского солдата, похоже, надо стрелять в упор.

В «Битве за Лос-Анджелес» больше нравятся моменты спокойствия — нагнетание психологического давления в ожидании крупного и внятного взрыва. Создатели сделали ставку на зрелищность и масштабность, на время забыв о том, что такое логика. В итоге получилось ярко, но нелогично. Но, тем не менее, статус поп-корнового хита ещё никто не отменял, и залы кинотеатров будут явно ломиться от желающих увидеть Лос-Анджелес, охваченный огнём и разрушением.

Увидеть невероятный масштаб, хорошую игру Аарона Экхорта, найти множество ляпов, но всё же сохранить оптимизм, посмотрев американскую браваду, и уйти с мнением скорее нейтральным, чем положительным или отрицательным — это дорого стоит. Но всё же это не самое главное по сравнению с простым словом «зрелище» — столь востребованным в наши дни, ради которого и стоит купить билет в кинотеатр.

Война миров в Лос-Анджелесе.

Вступление

Фильмы про инопланетян всегда пользовались не малым спросом у зрителя и не зависимо от того, какие были сами пришельцы — хорошие или плохие. Такие фильмы чаще всего относились к жанрам: ужасы, фантастика (само собой), боевики, триллеры и только в мультиках — комедии. Вот и выходец из жанра «ужасы» Джонатан Либесман решил, попробовать себя в высоко бюджетном кино, сняв фантастический боевик «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес».

Сюжет.

Сразу могу сказать, что сюжет в фильме не сильно притянут за уши. Все стандартно и без особых поворотов: люди живут своей жизнью, прилетают инопланетяне, все громят, и какой ни, будь отряд людей или морпехов пытается противостоять всему этому беспределу. Банально, но людям нравится.

Режиссер.

Джонатан Либесман — режиссер, который известен фильмами: «Техасская резня бензопилой: Начало» и « Комната смерти». Его фильмы запомнились благодаря хорошему визуальному ряду и мрачноватому стилю, который имеют его картины. Так же, известно, что этот парень пришел в большое кино благодаря Майклу Бэю и Брэду Фуллеру, которые был продюсерами приквела «Техасской резни» в 2006-м году.

Актерский состав.

Мишель Родригес и Аарон Экхарт — пожалуй, единственные известные лица в данной картине, которые её и вытягивают. Игра актеров, несомненно, впечатляет. Все — таки, в картине показаны разные ситуации, как психологические, так и моральные. Они играют отважных военных, которые пытаются противостоять захватчикам их родного города и изображать боль, страх и отвагу у них получается даже лучше, чем стрелять из автоматов. Особенно актеры хорошо себя показывают вовремя захвата города. Остальные лишь приятно дополняют картину и нужны они, что называется: «Для массовки».

Впечатления.

Фильм скорее понравился, чем нет. Прежде всего, поражает своей масштабностью (ну еще бы, 100 миллионов потрачено) и психологическими моментами, что добавляет фильму большего драматизма и, конечно же, запредельным количеством спецэффектов. Здесь просто изобилие красивых пейзажей полуразрушенного города и головокружительных (хоть и с огромнейшим количеством ляпов) экшн-сцен. Перед глазами проносятся залитые солнцем, огнем и дымом порты, уютные и всячески взорванные улочки города… Заведет наших героев нелегкая ситуация в тесные уголки — но уже через несколько минут ребята вновь окажутся на свежем (но не очень) воздухе. Сами инопланетяне выглядят очень натурально и эффектно, я бы даже сказал, что весьма натурально. Над ними и их техникой поработали на «пять с плюсом». Еще к плюсам картины можно отнести следующие: Бодрый и динамичный саундтрэк, красивые и поражающие панорамы разрушенного города и грамотно поставленные баталии. А к минусам: Запредельное количество ляпов и очень много пафоса про армию США.

Резюме.

Фильм стоит потраченного на него времени. Это один из тех фильмов, смотря который можно смело отключать мозги и наслаждаться зрелищем постольку, поскольку в нем главную роль играют взрывы, стрельба, разрушаемость, а не актеры. А Джонатану Либесману стоит пожелать успехов с высоко бюджетными картинами и в самой режиссерской карьере.

8 из 10