Премьеры США — 11 марта
В американском прокате делят между собой основную аудиторию три проекта: экшн «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», мультфильм «Тайна красной планеты» и мелодраматический хоррор Кэтрин Хардвик «Красная шапочка», переосмысливающий всем известную сказочную историю.
«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»
Обычный день в солнечной Калифорнии. Штаб-сержант Натц (Аарон Экхарт) собирается завершить военную карьеру. Его более молодые сослуживцы заняты кто чем: отдыхают, готовятся к свадьбе, навещают могилы родственников и готовятся вступить в новую должность. Только эта вереница будничных событий прерывается вторжением инопланетных сил, решивших колонизировать Землю ради ее ресурсов.
Режиссер второразрядных хорроров и одного среднего триллера «Комната смерти» Джонатан Либесман неожиданно для всех взялся за крупную постановку в виде «Инопланетного вторжения». В ней он пытается смешивать основные ходы фильмов о пришельческой экспансии с реализмом военных картин последних лет. Итоговая смесь походит скорее на ожившую видеоигру (многие критики ехидно сравнивают фильм с популярной франшизой Call of Duty): формальные сюжетные отступления и диалоги вклинены здесь в продолжительный набор практически не прекращающихся экшн-сцен, во многом стандартных, зато обильных. В духе времени достоверность происходящего поддерживается за счет постоянного применения ручной камеры, по степени дрожания временами способной выдержать конкуренцию с работами Пола Гринграсса, явно ставшего для Либесмана одним из источников вдохновения.
Главный курьез рекламной кампании фильма, как ни странно, состоял в прошлогоднем появлении трехсекундного тизера, то ли случайно, то ли сознательно выпущенного именно в таком сверхкоротком виде, однако дававшего некоторое представление о происходящем в фильме с помощью кадра морпеха, наблюдающего с борта вертолета за разворачивающимися перед ним военными действиям. Другая забавная деталь заключается в моменте выхода картины, позволившем «Инопланетному вторжению» вклиниться в серию лент вроде недавнего «Скайлайна», посвященных захвату Земли силами пришельцев. С этой работой братьев Штраус фильм Либесмана связывает не только тематика. Упомянутый дуэт сотрудничал с создателями «Вторжения» над разработкой визуальных эффектов, и выход собственного проекта братьев заставил студию Columbia Pictures сильно усомниться в их честности и предположить, что тандем просто мог использовать материалы для фильма студии в угоду личному творению. Штраусы, конечно, все отрицают.
Критики отнеслись к «Битве за Лос-Анджелес» достаточно прохладно, оценив технологическую сторону ленты и не приняв всерьез ее сомнительные драматургические достоинства.
«Не более чем очередной динамичный клишированный фантастический боевик, но визуально великолепный и увлекательный», — Уилсон Моралес, BlackFilm.com.
«Жесткое и тупое научно-фантастическое кино, может, и не оригинальное, но неплохое», — Дэниэд Иган, Film Journal International.
«Не настолько серьезный, как «Падение „Черного ястреба“», но и не настолько легкомысленно забавный, как „День независимости“«, — Радейан Саймонпилай, AskMen.com.
«Тайна красной планеты»
Девятилетний Майло постоянно выслушивает попреки от матери за непослушание. Одним вечером высказав ей обидное предположение, что его жизнь была бы лучше без родительницы, паренек становится свидетелем ее похищения пришельцами. Пробравшись на корабль, Майло долетает до Марса. Там царит матриархат, а детей воспитывают няни-роботы, которым в голову имплантируют воспоминания земных мам из числа способных приручить собственное чадо. На рассвете похищенных матерей уничтожают, и, чтобы вызволить свою, у героя есть всего семь с лишним часов. Помогать ему в нелегком деле спасения будет единственный землянин Гриббл, оказавшийся на красной планете таким же образом, что и Майло, но так и оставшийся здесь.
Последний проект студии Роберта Земекиса ImageMovers Digital (если, конечно, не будет доведен до конца ремейк «Желтой подводной лодки») берет в качестве основы книгу известного комиксиста Беркли Бритеда, лауреата Пулитцеровской премии за графический сериал Bloom County. Чисто внешне «Тайна красной планеты» во многом наследует предыдущим работам конторы, только в этот раз вместо автора трилогии «Назад в будущее» постановкой занимался Саймон Уэллс (внук Герберта Уэллса) — далеко не новичок в анимационном ремесле, автор сиквела «Американской истории» и «Балто», в игровом кино экранизировавший «Машину времени» — не слишком удачно, хотя и не без пары любопытных моментов. «Тайна красной планеты» — стандартный мультфильм, рассчитанный на самую младшую аудиторию кинотеатров, лишенный самоиронии и крайне поучительный. Выделяет его на фоне конкурентов только огромный 150-миллионный бюджет, не выливающийся ни в какие особые художественные ходы и не делающий ленту штучным продуктом, скорее поточной продукцией, совершенно незатейливым детским развлечением, проигрывающим по сравнению с аналогами, которые сделаны на конкурентных студиях. Примечательно, что проиграл все движения за юного главного героя комик Сет Грин, а голосовое сопровождение персонажу обеспечил 11-летний дебютант Сет Даски.
Критики отнеслись к мультфильму с равнодушием, зато куда худшую реакцию проект получил от зрителей, выставивших ему не самые завидные оценки.
«Крепкий компьютерный мультфильм, способный увлечь и взрослых и детей», — Дэвид Ньюсэйр, About.com.
«Скорее тоскливый, чем веселый», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.
«Марсу не нужны мамы, а Земле не нужен этот фильм», — Джейсон МакКирнен, Filmcritic.com.
«Удивительно трогательное приключение, включающее в себя как печальные эпизоды, так и комедийные», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Красная шапочка»
Девушке Валери (Аманда Сайфред), ходящей в красном плаще и раздираемой любовными переживаниями, предстоит выяснить, кто в родной деревушке оборотень, убивший ее старшую сестру Люси.
Идея превратить классическую фольклорную сказку (более известную в обработке Шарля Перро) в молодежный готический триллер возникла с подачи Леонардо ДиКаприо, взявшегося разрабатывать проект на подконтрольной ему студии Appian Way. Автор хоррора «Дитя тьмы» Дэвид Джонсон был приглашен написать сценарий, постановку доверили Кэтрин Хардвик. Последняя более 10 лет работала художником на крупных голливудских проектах, в 2003 году утвердившись как режиссер успешной независимой лентой «Тринадцать». Но основная слава, образовавшаяся вокруг постановщицы (и немало исказившая ее репутацию), связана с молодежной вампирской эпопеей «Сумерки», запускать которую в кино выпало именно Хардвик. Помимо очевидного сюжетного источника, основой для «Красной шапочки» (на эту связь указывает и режиссер и сценарист) является книга Бруно Беттелхейма «The Uses of Enchantment», переосмысливающая сказочные типажи в психоаналитическом ключе. Определенная связь с «Сумерками» в «Красной шапочке» тоже подспудно присутствует: Шайло Фернандез, сыгравший во второй ленте, пробовался на роль Эдварда и был основным претендентом на нее, по словам Хардвик, сойдя с дистанции благодаря отсутствию актерской химии между ним и Кристен Стюарт.
Критики отнеслись к новой работе постановщицы уничижительно, отмечая актерскую игру Аманды Сайфред, но ругая все остальное из имеющегося.
«Сносный подростковый триллер», — Триша Олсзевски, Washington City Paper.
«Что будет, если скрестить „Сумерки“ со всем известной детской сказкой? Даже не спрашивайте», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?
«Фильм ужасный во всем. Кроме Гэри Олдмена — он прекрасен», — Мэтью Разак, Flixist.com.
«В „Красной шапочке“ есть неплохие эпизоды, но в целом это вялое и безжизненное кино», — Боб Блум, Journal and Courier.
Также в американском ограниченном прокате стартуют ленты «Джейн Эйр» Кэри Фукунага, «Черная смерть» Кристофера Смита и «Копия верна» Аббаса Кияростами.