Премьеры США — 25 марта

Американский прокат принимает ленты, относящиеся к весьма плодовитым авторам или сериям. Не успел отгреметь мультфильм «Легенды ночных сов», а Зак Снайдер приготовил картину «Запрещенный прием». Только создатели «Дневника слабака» успели собрать сливки с первой части, а кинотеатры штурмует сиквел. Столь же неугомонный Франсуа Озон представляет американской публике свое последнее творение — «Отчаянную домохозяйку».

«Запрещенный прием»

1950-е годы. Молодую девушку (Эмили Браунинг) насильно отправляют в психиатрическую лечебницу. Там она проходит процедуру лоботомии, вследствие чего погружается в мир собственных фантазий, выбраться из которого можно, лишь собрав пять нужных предметов.

http://getalbum.net/uploads/posts/2010-12/1292535753_r1icyf7opnsines.jpeg

Зак Снайдер прошел путь от даровитого жанрового постановщика до статуса одного из крупнейших голливудских визионеров современности. Снимавший клипы для Моррисси и дорогостоящие рекламные ролики Снайдер дебютировал в игровом кино с ремейком классики Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов», в новой версии утерявшим в сатирической части, но при этом показавшим себя предельно скоростным и атмосферным. Главный же успех режиссера вот уже пять лет заключается в его второй ленте «300 спартанцев» — экранизации комиксов автора «Города грехов» Фрэнка Миллера. Визуально выспренный экшн, напоминающий ожившие работы Фрэнка Фразетты, демонстрировал очень грамотное использование технологий зеленого экрана, вдобавок был насыщен динамичными сценами, полюбился публике, принесшей фильму 600 миллионов долларов в мировом прокате при на порядок меньшем бюджете в 60 миллионов, и попутно сделал звездой первого класса шотландца Джерарда Батлера. Снайдер долгое время был прикреплен к приквелу под названием «Ксеркс», однако выбыл из проекта по определенным причинам, в том числе связанным с «Запрещенным приемом».

Последние три года постановщик демонстрирует удивительную плодотворность и выдает уже третий крупный проект подряд, помимо прочего готовя очередное возвращение «Супермена». Первые вести о «Запрещенном приеме» появились еще во время промокампании, посвященной «Хранителям» — достаточно мощной, хоть и порой иллюстративной адаптации одноименного творения выдающегося комиксиста Алана Мура. Яркая лента наделала шуму, впрочем, умудрившись при этом не стать кассовым хитом. Коммерческое фиаско ожидало более традиционный и надежный мультфильм Снайдера «Легенды ночных стражей», и вовсе не взявший в национальном прокате стомиллионной планки. Предполагается, что финансовые неудачи вкупе с плохими результатами тестовых показов «Приема» серьезно окислили репутацию режиссера, отведя, таким образом, от намечающегося «Ксеркса».

http://www.mykinoblog.ru/wp-content/uploads/2010/07/Sucker-Punch-1.jpg

Первоначально главной претенденткой на главную роль в последней ленте постановщика была Аманда Сайфред, в итоге замененная Эмили Браунинг, памятной многим по образу Вайолет в экранизации прозы Дэниэла Хэндлера «Лемони Сникет: 33 несчастья», где компанию актрисе составил Джим Керри. Картина не смогла выбиться в суперхиты, так и не положив начало долгоиграющей франшизе, хотя режиссер Брэд Силберлинг уверяет в готовности студийных боссов запустить сиквел. Примечательно, что Браунинг могла сыграть героиню саги «Сумерки», так как ее кандидатура была одобрена автором книг Стефани Майер. Однако актриса от предложения отказалась по причине наличия многочисленных проектов и своей усталости от и без того напряженного темпа работы.

В отличие от предыдущих работ Снайдера «Запрещенный прием» не опирается на проверенный материал и сходу заявляет о своей стилистической и сюжетной оригинальности.

Критики отнеслись к столь долгожданной ленте пренебрежительно, констатируя ее визуальное совершенство, но уверяя зрителей в драматургической несостоятельности картины, которая, по их словам, имеет больше общего с видеоиграми, чем с кино. Подобные попреки Снайдер получает не в первый раз — схожие укоры достались ему за «300 спартанцев». Сам режиссер контраргументирует тем, что все-таки прямолинейность видеоигр и излишнее богоподобное превосходство их главных героев имеет место, например, и во многих историях об американском первопроходце Дэниэле Буне, так что более классического варианта повествования, на его взгляд, быть просто не может. Да и свой новый фильм он сам характеризует как «видеоигру, в которую вы бы хотели поиграть, но которой в действительности не существует».

«Пример того, что бывает, когда студия дает карт-бланш режиссеру, который не может сказать ничего оригинального или внятного», — Лу Луменик, New York Post.

«Солдаты-зомби, драконы, киборги — все они ничего не значат. Снайдер — всего лишь большой мальчик со своими игрушками, в число коих, увы, входят и актрисы», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.

«Это ментальный трип в лучшем его виде — не терпится испытать еще раз», — Рене Родригес, Miami Herald.

«Самое безумное творение Снайдера и самый его амбициозный фильм на данный момент», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.

«Фильм, который рецензирует себя уже в самом названии», — Том Морстэд, Dallas Morning News.

«Дневник слабака 2»

Жизнеописание радостей и невзгод простого американского школьника Грегга Хеффли.

Серия книг Джеффа Кинни является абсолютным бестселлером — общий тираж проданных экземпляров перевалил за два десятка миллионов. Основное отличие работ писателя в их хотя бы чисто внешней аутентичности: истории похождений школьника Грега выполнены будто на разлинованной бумаге и снабжены наивными рисунками авторства самого Кинни. Первая экранизация вышла год назад, ставил ее автор «Отеля для собак» Тор Фреденталь. Несмотря на прохладный прием у критиков, «Дневник слабака» обрел в национальном прокате довольно неплохую судьбу, перекрыв свой бюджет в несколько раз. Сиквел, срежиссированный Дэвидом Бауэрсом (он ответственен за создание анимационных лент «Смывайся» и «Астробой»), судя по всему, от предшественника особо не отличается и обещает ровно то же, что и первый фильм, — неприхотливую семейную картину о быте американских школяров.

«Не настолько хорош, как первый, но ухватывает его настроение», — Крис Хьюитт, St. Paul Pioneer Press.

«Детская комедия, чтобы наслаждаться которой, совсем не нужно быть ребенком», — Кэрри Рикки, Philadelphia Inquirer.

«Бледная тень оригинала», — Дастин Путмен, DustinPutman.com.

«Отчаянная домохозяйка»

Сюзанна (Катрин Денев) — домохозяйка, чей зажиточный муж управляет фабрикой по производству зонтиков. Образ жизни героини, как и положено ее статусу, приятен и однообразен: утренние пробежки, любование природой, незамысловатые стихи в блокноте. Но в один день на заводе назревает бунт рабочих, а вместо своего супруга к управлению фабрикой приходит его жена-домохозяйка.

Развивший в последние несколько лет чрезвычайную даже для себя творческую активность Франсуа Озон в «Отчаянной домохозяйке» повысил накал иронии и по сути снял во многом незатейливую французскую комедию, в основу которой положена одноименная пьеса 1980 года Пьера Барийе и Жан-Пьера Греди — известных по тексту «Цветка кактуса» авторов, специализирующихся на обаятельной и легкой юмористике. Фильм Озона тоже достаточно легок, театрален (что вообще присуще творчеству француза) и ироничен. Во Франции лента в кои-то веки стала крупным хитом для режиссера. Впрочем, как и в некоторых других странах мира, включая Россию, где «Домохозяйка» буквально на нескольких копиях принесла создателям почти 200 тысяч долларов.

Критики отнеслись к ленте востребованного автора с неприкрытой симпатией.

«Главная причина посмотреть фильм, а может, и единственная, — это Денев», — Стефани Захарек, Movieline.

«Возможно, самый увлекательный фильм Озона за последние лет десять», — Ноэл Мюррей, AV Club.

«Приятная французская комедия», — Фредерик и Мэри-Энн Брюссо, Spirituality and Practice.

С 1 апреля в США стартуют ленты «Исходный код», «Астрал», «Бунт ушастых» и «Супер».