Премьеры США — 1 апреля
В США правят по большей части жанровые премьеры: фантастический триллер «Исходный код» Дункана Джонса, хоррор «Астрал» Джеймса Вана, семейная лента «Бунт пушистых» и трагикомедия «Супер» Джеймса Ганна.
«Исходный код»
Капитан авиации Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол) приходит в себя в вагоне пригородного чикагского поезда, взрывающегося спустя несколько минут. Как выясняется, он агент, испытывающий специальную программу «Исходный код», позволяющую своим участникам действовать в рамках проекции реальности, воссозданной из последних восьми минут жизни одного погибшего пассажира, личность которого Стивенсу и придется на себя принять. Теперь он будет раз за разом проигрывать один и тот же промежуток жизни покойного, пока не разгадает личность террориста, приготовившего для жителей Чикаго следующий взрыв.
Кроме «Исходного кода» на счету Дункана Джонса лишь один фильм, зато достаточно громкий — «Луна». Дебютная картина британского постановщика (попробовавшего себя и в операторском деле, и в рекламном) двигалась по научно-фантастической линии, рассказывая историю работника лунной станции, обнаруживающего на изрытой кратерами поверхности земного спутника труп, похожий на него самого, а после осознающего не особо хорошие подробности устройства рабочего процесса на вверенной ему территории. Любопытный сюжет и блистательный моноспектакль Сэма Рокуэлла обеспечили ленте признание критиков и зрителей. «Исходный код», несмотря на возросшую дороговизну (хотя 35-миллионный бюджет — по голливудским меркам сумма достаточно скромная), выполнен в схожей манере и на схожие темы, но сценарий к фильму писал другой автор, Бен Рипли. Джонса текст подкупил своей стремительностью, которая бы отлично коррелировала с нерасторопностью «Луны», притом что действие обеих картин происходит по большей части в замкнутых пространствах, пускай даже и с коротким выходом за пределы оных. Блуждает по станции работник Сэм, а в пространстве «Исходного кода» раз за разом оббегает двухъярусный поезд капитан Колтер Стивенс, в реальности он же остается запертым в капсуле, где единственная связь с внешним миром выражается в небольшом мониторе, в котором диалог с героем поддерживает капитан Гудвин в исполнении Веры Фармиги.
Критики отнеслись к ленте с большим интересом, признавая высокие режиссерские навыки Дункана Джонса, позволившие ему произвести второй удачный фильм подряд.
«Смесь „Квантового скачка“ с „Днем сурка“, насыщенная действием и впечатляющим саспенсом», — Чак Киноман, ComingSoon.net.
«Отлично поставленный и выстроенный научно-фантастический триллер», — Кристофер Смит, Bangor Daily News.
«Великолепная визуальная работа Дункана Джонса просто идеально сочетается с сюжетом Бена Рипли», — Кимберли Гэдитт, Indie Movies Online.
«Сюрреалистичный и захватывающий», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«Астрал»
Семейная пара с ребенком переезжает в новый дом. После череды странных событий их чадо впадает в кому. При возвращении так и не пришедшего в себя сына героев из больницы в дом необъяснимые паранормальные явления продолжают происходить, вдобавок становясь все опаснее.
Австралийские кинематографисты Джеймс Ван и Ли Уонелл сделали себе имя на хоррор-эпопее «Пила», непосредственно созданием которой они занимались лишь во время первой части, впоследствии лишь координируя этот долгоиграющий и прибыльный проект. Кроме «Пилы» Ван пытался выразить себя в более-менее ровных триллерах, рискуя так и кануть в забвение с набившей оскомину историей о маньяке Конструкторе, тогда как Уонелл активнее отдавался актерской деятельности, хотя сценарное дело тоже не забросил, написав текст для вановской «Мертвой тишины». Очередной совместный проект тандема «Астрал» — по сути в достаточной мере техничный хоррор на тему потустороннего (в отличие от «Пилы»), но в той же степени малобюджетный (затраты на него составили всего немногим более миллиона долларов), зато довольно благосклонно принятый критиками и зрителями. Примечательно, что дуэту Ван—Уонелл помогал Орен Пели, создатель другой популярной хоррор-саги, «Паранормальное явление», здесь отвечавший за продюсирование.
«Доказательство того, что старые хоррор-методы еще работают», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?
«Не страшный, а смешной. И в каком-то смысле печальный», — Том Лонг, Detroit News.
«„Полтергейст“ для бедных», — Майк Скотт, Times-Picayune.
«Напоминает зрителям о всех прелестях жанра», — Ник Пинкертон, Village Voice.
«Больше пугающий, чем забавляющий», — Роб Нельсон, Variety.
«Бунт ушастых»
Сын Пасхального Зайца решает бросить все и отправиться в путь, чтобы достичь своей мечты — стать ударником в группе. Во время путешествия его сбивает парень Фред (Джеймс Марсден), вынужденный теперь присматривать за потерпевшим.
Ответственный за сразу несколько известных семейных фильмов (среди которых «Маппеты в космосе», сиквел «Гарфилда», «Элвин и бурундуки») режиссер Тим Хилл начинал карьеру в американской киноиндустрии в качестве аниматора и раскадровщика. Последним делом он занимался даже после старта своей режиссерской карьеры — в его табеле достижений работа над «Новой жизнью Рокко», «Кенни-акулой» и, главное, «Губкой Бобом», как сериальным, так и полнометражным. В полном метре Хилл специализируется на лентах, вмещающих в себе игровое кино и анимацию (за исключением «Возмездия Макса Кибла»). Вроде пресловутых «Элвина и бурундуков» — новой версии известного мультшоу, ставшей крупным хитом и поспособствовавшей выходу не менее кассового сиквела. «Бунт ушастых» выполнен примерно в той же манере, только с заменой компьютерных бурундуков на компьютерных же зайцев, в разработке дизайна которых принимал участие один из создателей «Ледникового периода» Петер де Сева. Голоса анимационным персонажам дали Расселл Брэнд, Хью Лори и Хэнк Азария.
«Глупая праздничная комедия, которая придется по душе детям», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Безмозглая и крайне посредственная комедия», — Дэвид Ньюсэйр, About.com.
«Могло быть хуже», — Майк Даджсик, Mark Reviews Movies.
«Супер»
Жену Фреда уводит местный наркодилер (Кевин Бэйкон). Бедняга от отчаяния решает стать супергероем — пусть и нелепым на вид, зато весьма упертым.
Тенденция развенчания супергеройских клише не думает стопориться. После отгремевших «Хранителей» эстафету перехватили «Пипец» Мэттью Вона и «Зеленый Шершень» Мишеля Гондри, в независимом стане ту же идею нес «Защитнег» Питера Стеббингса, на международных локациях — австралийский «Грифф невидимый», не говоря о появившемся еще в 2008 году южнокорейском «Человеке, который был Суперменом». Лента «Супер» также подначивает супергеройский дискурс на предмет той несерьезности и инфантильности, кроющейся в самой его идее: центральный образ фильма не просто «герой с проблемами», а сродни герою «Защитнега» потерявший ориентацию в пространстве обыватель, но благодаря своему отдающему донкихотством благородному порыву нашедший единомышленников. Примечательно, что режиссер картины Джеймс Ганн умудрился поработать в идейно противоположных сферах индустрии (хотя в то же время в определенном смысле художественно близких) — на трэш-студии «Трома» в одном из ее канонических проектов «Тромео и Джульетта», а также в компании Warner Brothers, где занимался текстом сиквела экранизации мультсериала «Скуби Ду» (кроме того, он работал над ремейком «Рассвета мертвецов» от Зака Снайдера). Однако разрабатывавшийся долгие годы «Супер» ближе к назревшей в последние годы более лояльной к зрителю стороне творчества Ганна, выраженной в достаточно увлекательном независимом кино с жанровыми нотками вроде снятого им «Слизня».
Критики оценили последнюю работу режиссера не слишком высоко, впрочем, часть недостатков может с лихвой компенсировать отличный актерский состав из Эллен Пейдж, Кевина Бэйкона и Лив Тайлер, а также саундтрек Тайлер Бейтс, известного по своей работе с Заком Снайдером.
«Неординарный супергеройский фильм, но не в меру мрачный и жестокий», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Намного лучше „Пипца“», — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.
«Не настолько забавен, как может показаться», — Лу Луменик, New York Post.
С 8 апреля в американском прокате стартуют ленты «Храбрые перцем», «Ханна», «Артур: идеальный миллионер» и другие картины.