Премьеры США — 8 апреля
В американском прокате раздолье комедий — фэнтезийных («Храбрые перцем» Дэвида Гордона Грина), романтических («Артур. Идеальный миллионер») и криминальных (идущая в ограниченном прокате «Криминальная фишка от Генри»). Выделяется на этом фоне экшн Джо Райта «Ханна. Совершенное оружие».
«Храбрые перцем»
Два принца, Тадеуш и Фабиус (Дэнни МакБрайд и Джеймс Франко), — первый страшно ленив, второй максимально собран — отправляются на поиски Беладонны (Зои Дешанель), похищенной злым колдуном (Джастин Теру).
Предыдущим фильмом Дэвида Гордона Грина была комедия «Ананасовый экспресс». Ее герои — два трогательнейших раздолбая, впутавшихся в традиционную киноисторию об убийстве. Отличал картину от сотен других, схожих по сюжету лент некоторый легконаркотический шлейф, тянувшийся через все повествование и оттого придававший происходящему лишнюю порцию идиотизма. Одного из персонажей, дилера, как раз играл первоначально малоподходящий для такого образа Джеймс Франко, пробовавшийся на другую роль, но в итоге сумевший разнообразить свое амплуа. В том же фильме положительного неубиваемого наркопоставщика воплощал отлично Дэнни МакБрайд — лицо относительно свежее для американского кинопрома, хоть и примелькавшееся. Комик снимается с 2003 года, но за это время успел сыграть в достаточном количестве популярных лент (в основном на вторых ролях и в ярких эпизодах, как, например, в кассовом хите «Впритык»).
В полуимпровизационных «Храбрых перцем» компанию обоим актерам составляет теперь уже оскароносная Натали Портман, а также Зои Дешанель и характерные актеры Тоби Джонс и Дамиан Льюис. Хотя съемочная группа, собранная на картине, определенным образом коррелирует с тем же «Ананасовым экспрессом» именем продюсера Джудда Апатоу, всегда каким-то невидимым образом маркирующим всю производимую им продукцию, новая лента Гордона Грина не имеет никакого отношения к нынешнему патриарху американской комедии, впрочем, во многом схожа с его работами стилистически.
Критики, однако, свежей работы режиссера не оценили.
«Нелепая фэнтезийная комедия, которая скорее груба и жестока, чем смешна», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«До боли плохое кино», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.
«Сценарий Дэнни МакБрайда просто безнадежен», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.
«Невероятно смешное приключение, столь же грязное, как и тот навоз, по которому тащатся наши герои», — Питер Парас, E! Online.
«Грин проделывает отличную работу, ставя сценарий, нуждающийся в серьезном рукоприкладстве», — Боб Уэстал, Bullz-Eye.com.
«Ханна. Совершенное оружие»
16-летняя Ханна (Сирша Ронан) с детства тренируема своим отцом Эриком (Эрик Бана), для того чтобы стать убийцей экстра-класса. В один из дней родитель дает ей коробку с кнопкой, нажав на которую можно дать знать о местонахождении девушки агентам ЦРУ, а последние не заставят себя ждать. И Ханна решается запустить устройство.
Начиная с версии «Гордости и предубеждения» 2005 года, публика пристально следит за британцем Джо Райтом — до того безвестным телережиссером, а теперь эффектным постановщиком, более-менее обстоятельно выбирающим проекты (хотя предыдущий — кинобиографию «Солист» — вряд ли можно счесть удачной, настолько тривиальной она получилась), а также любителем длинных планов без монтажных склеек, что в нынешнее время можно считать уделом немногих. В «Ханне» Райт ступил на территорию экшна, причем сразу с научно-фантастическим уклоном. Первый вариант сценария ленты был написан еще в 2006 году и после шлифовался театралом Дэвидом Фарром. Забавным представляется тот факт, что до автора «Искупления» к проекту был прикреплен Альфонсо Куарон, тоже любитель непрерывной съемки, которой изобилует и «Ханна».
Критики к фильму отнеслись с достаточным уважением, признав его вполне решительным камбэком Райта после неудавшегося «Солиста».
«Эффектный триллер с великолепной центральной актерской игрой Сирши Ронан, а также превосходным звуком», — Уэсли Ловелл, Oscar Guy.
«Экшн для аудитории, тоскующей по чему-то более глубокому по сравнению с тем, что получает обычно», — Майк МакГрэнахан, Aisle Seat.
«Особенных сюрпризов тут нет. Просто отличный экшн с научно-фантастическим отливом», — Рон Уилкинсон, Monsters and Critics.
«Производит за 15 минут тот же эффект, который „Запрещенный прием“ не смог произвести за 110», — Скотт Уайнберг, Twitchfilm.com.
«Несмотря на свою заявку, как высокохудожественное кино «Ханна» не в силах подняться выше среднего развлекательного эскапистского экшна», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.
«Криминальная фишка от Генри»
Сборщик шоссейных пошлин Генри (Киану Ривз) не по своей вине попадает за решетку по обвинению в ограблении банка. На зоне он сходится с Максом (Джеймс Каан). Уже на свободе Генри решается при помощи тюремного знакомого уже по-настоящему ограбить тот же банк. Для этого ему приходится наняться актером в местный театр (причем репетировать предстоит в постановке «Вишневого сада» в роли Лопахина), из которого в финансовое учреждение ведет старый туннель.
Проект компании Киану Ривза «Криминальная фишка от Генри» идет в череде независимых работ актера, часто чередующего скромные ленты с дорогостоящими блокбастерами. Лента Малькольма Венвилля вписывается в жанр фильма-ограбления, хоть и достаточно отчетливы в ней комедийная и мелодраматическая составляющие. Кроме исполняющего главную роль Ривза, в картине занят сильный поддерживающий актерский состав в лице Веры Фармиги и голливудского ветерана Джеймса Каана.
Критики к фильму отнеслись довольно прохладно, поочередно хваля тандем Каана и Фармиги, но оценивая основную интригу как посредственную.
«Взрослая аудитория, ищущая умного развлекательного фильма, должна выстроиться в очередь», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.
«Великолепная актерская игра от Джеймса Канна, Веры Фармиги и даже Киану Ривза является причиной, чтобы посмотреть эту ленту», — кинокритик Коул Смайти, ColeSmithey.com.
«Благодаря партнерам Ривза и чеховскому влиянию под конец фильм выходит сухим из воды», — Эллиот Нобл, Sky Movies.
«Артур. Идеальный миллионер»
Артур — миллионер и в сущности кидалт, чьи заботы лежат на плечах его пожилой и деловитой няньки Хобсон (Хелен Миррен). В жизни героя наступает такой момент, что ему придется сделать обстоятельный выбор: либо жениться по расчету на раскрепощенной и неприятной ему Сьюзан (Дженнифер Гарнер), либо остаться без нелишнего денежного куша, зато с любимой им Найоми (Грета Гервиг).
Малоприметный второплановый актер Джейсон Уайнер с «Артуром» совершил свой режиссерский полнометражный дебют. Лента представляет собой ремейк одноименной комедии Стивена Гордона, главную роль где исполнял Дадли Мур. Этот англичанин в какой-то момент умудрился стать одним из самых коммерчески успешных актеров своего времени за счет участия в незатейливых, но притом трогательных и обаятельных комедиях вроде того же «Артура» и «Десяти» Блейка Эдвардса, сделавшего звезду из Бо Дерек. Мур участвовал и в драмах, среди немногочисленного числа которых «Шесть недель» Тони Билла (ставшая в свое время объектом курьеза, когда во время показа для прессы были перепутаны пленки, отчего история политика и умирающей от лейкемии дочери его подруги ни с того ни с сего превратилась в хоррор). Но именно комедийная ипостась окончательно закрепилась за ним в глазах зрителей. В ремейке образ Артура примерил Расселл Брэнд, тоже британец, правда, склоняющий к более разухабистой юмористической манере, чем милый и непринужденный Дадли Мур. Однако критики отмечают, что для этой картины звезда лент «В пролете» и «Побег из Вегаса» немного умерил темперамент, что явно не особо воодушевило киножурналистов.
«Неестественный Расселл Брэнд — несмешной Расселл Брэнд», — Мэтт Сингер, IFC.com.
«Нуждался ли „Артур“ в ремейке? Очевидный ответ — нет. Но Расселл Брэнд придает развлекательной харизмы фильму с довольно глупым и скучным сценарием», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.
«Забавный, милый, романтический», — Крис Хьюитт, St. Paul Pioneer Press.
«У этого „Артура“ нет души», — Джо Ноймайер, New York Daily News.
С 15 апреля в американском прокате стартуют ленты «Крик 4» Уэса Крэйвена, «Рио» Криса Салданы и «Заговорщица» Роберта Редфорда.