Премьеры США — 22 апреля
Новой работе создателя лент «Я — легенда» и «Константин: Повелитель тьмы» Френсиса Лоуренса придется серьезно потесниться, когда рядом с ней штурмует зрительские кошельки очередная картина неутомимого любимца чернокожего американского населения Тайлера Перри «Большая счастливая семья Мэдеи». Также в ограниченном прокате стартует фильм автора «Двойной порции» Моргана Сперлока — «Самый лучший фильм, который когда-либо был продан».
«Воды слонам!»
В годы Великой депрессии ожидающий выпускного экзамена Якоб (Роберт Паттинсон) мирно живет со своей польской семьей, пока как раз во время ответственного тестирования на получение диплома ветеринара не узнает о смерти родителей. Денег у Якоба нет, никого из родственников теперь тоже. Отправившись бродяжничать, герой натыкается на цирковую труппу, постепенно принимающую его в свой состав. Якобу придется учиться быту цирковых артистов и постепенно завоевать доверие хозяина предприятия Августа (Кристоф Вальц), а также любовь его не особо счастливой от такого образа жизни жены Марлен (Риз Уизерспун).
Предыдущие картины режиссера Френсиса Лоуренса склонялись в сторону экшна, хоть и сентиментальными элементами. В «Воды слонам!» он полностью пробует себя в мелодраматическом жанре. Количество зрелищных сцен сведено к минимуму, а основною частью истории является любовная линия персонажей Роберта Паттинсона и Риз Уизерспун. Вторым планом перед зрителем развертывается быт цирка тех времен, когда подобные представления были одним из центральных развлечений. Правда, цирк, которым владеет герой Кристофа Вальца, переживает не лучшее положение, и хозяину приходится залезать в долги и не выплачивать зарплату работникам, а с особо провинившимися и лишними людьми расправляться, выкидывая их из вовсю едущего поезда. Поставлена картина по книге Сары Груэн, для нее «Воды слонам!» — третий по счету роман и самый успешный, возглавивший литературный чарт The New York Times и добравшийся до экранизации спустя пять лет. Роберт Паттинсон, как и в «Помни меня» — предыдущей своей заметной картине, не связанной с сагой «Сумерки», — пытается сменить надоевший вампирский образ на более приближенный к реальности. Кристоф Вальц же продолжает линию, взятую им в триумфальной роли в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино — его герой отрицательный, а местами и вовсе склонный к нервическим всплескам.
Критики отнеслись к ленте с некоторой симпатией, но все без восторга.
«Нет страсти — нет и проблем. Фильм создает великолепную мрачную атмосферу цирка, чем поддерживает наш интерес, когда его любовный треугольник начинает запинаться», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?
«Фильм, механически срежиссированный бывшим клипмейкером Френсисом Лоуренсом», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.
«Не полный кошмар, но разочаровывает», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«Бестселлер Сары Груэн на большом экране превратился в хорошее старомодное развлечение», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«Слоны-то, может быть, ничего и не забывают, а вот люди вполне. Они забудут этот фильм», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.
«Лента не преподносит никаких сюрпризов, но если вы любитель подобного кино, то этот роман под куполом цирка не оставит вас равнодушным», — Нил Розен, NY1-TV.
«Один из лучших фильмов, что я видел в текущем году», — Майкл Эй Смит, Nolan's Pop Culture Review.
«Большая счастливая семья Мэдеи»
Мэдея и ее племянница Ширли планируют собрать вместе трех детей последней, для того чтобы обговорить кое-какие важные новости. Но это оказывается не так просто: каждое из чад вовсю погружено в собственные проблемы как личного, так и социального характера. Однако если энергичная бабуля Мэдея взялась за дело, то оно будет сделано. А поможет ей столь же раздражительная тетушка Бэм.
Тайлер Перри — уникальный персонаж. Отъявленный кинографоман (фильмы этого режиссера порой выходят с перерывом в несколько месяцев и на одни и те же темы), откровенно нелюбимый критическим сообществом. Да и зрительские рейтинги лент Перри оставляют желать лучшего. Но он, похоже, стал настолько универсальным выразителем каких-то актуальных тем и настроений чернокожего населения Америки, что ленты, выпущенные под его режиссерским надзором, из раза в раз умудряются попадать на первые строчки кассовых чартов, окупая свой бюджет многократно. Причем многие сюжеты своих картин Перри сначала апробирует на сцене в виде пьес и после перерабатывает в сценарии. Так же произошло и с «Большой счастливой семьей Мэдеи», которую режиссер начал продумывать после смерти своей матери в конце 2009 года и которая теперь также превратилась в полнометражное кино. Впрочем, надо сказать, что обозревательская статистика фильмографии Перри в последние время улучшилась. Можно предположить, что произошло это, конечно, не от повышения качества, а оттого что многие критики просто свыклись с феноменом (а ведь Тайлер — фактически сейчас один из самых успешных независимых кинематографистов в США) и устали раздражаться от постоянного наплыва лент с участием данного автора. В своей последней работе Перри в который раз возвращается к излюбленному персонажу — ретроградной старушке Мэдее, часто вмешивающейся в дела своих родственников.
«Мне понравилось большинство предыдущих фильмов Перри, но этот не смог установить контакт со мной в равной степени, что и те ленты. Полагаю, все потому, что трудно найти здесь хотя бы одну сцену, которая бы не была затянута», — Майк МакГрэнэн, Aisle Seat.
«Перри перерабатывал один и тот же материал столько раз, что начал тухнуть», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.
«Неглупая комбинация юмористического и трогательного», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.
«Это фильм не для фанатов, он — способ выкрасть их деньги», — Джефф Беркшир, Metromix.com.
«Самый лучший фильм, который когда-либо был продан»
После выхода в 2004 году «Двойной порции» Морган Сперлок стал звездой американской документалистики, что позволило прессе называть его второй сегодняшней национальной фигурой в этой области после Майкла Мура. В общем-то не лишенное смысла сравнение. Сперлок двигается в том же русле, что и создатель «Фаренгейта 9/11» — он создает увлекательные и доступные исследования пролежней общества США. «Двойная порция» рассматривала феномен фастфуда и его пагубного воздействия на американские организмы, причем Сперлок испытывал действие продуктов «МакДоналдса» на себе — целый месяц он питался исключительно продуктами этой сети, отчего потолстел и оброс недугами в диапазоне от проблем с печенью до депрессии. Фильм стал хитом, собрав по миру почти 30 миллионов долларов при производственном бюджете в 65 тысяч. Вопреки ожиданиям второй потешный полный метр Сперлока «Так где же ты, Усама бин Ладен?», где постановщик искал главного врага США в странах Ближнего Востока, оказался близок к провалу. В своей третьей картине «Самый лучший фильм, который когда-либо был продан» Морган обращается к известному злу общества потребления — неумеренной рекламе, в частности продакт-плейсменту — методу промоушна различных марок через художественные произведения. А образцом для разбора действия этого механизма Сперлок сделал собственное кино, в отличие от предыдущей картины неплохо оцененное критиками.
«Просто уморительно», — Стив Рамос, Boxoffice Magazine.
«Фильмы Сперлока настолько же развлекательны, насколько и очевидны», — Дэйв Уайт, Movies.com.
«Лента, скорее, развлекательная, чем просветительская, но в этом нет ничего плохого», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«Картина не демонстрирует ничего нового в том, что Сперлок раскрывает, но он иллюстрирует все то, что все мы знали или по крайней мере подозревали о браке между рекламой и кино», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Скорее, похоже на реалити-шоу, чем на фильм», — Итан Гилсдорф, Boston Globe.
«Возможно, даже забавнее „Двойной порции“», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.
«Самая забавная и изобретательная картина Сперлока на данный момент», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com.
С 29 апреля в американском прокате стартуют ленты «Форсаж 5», «Хроники вампиров», «Красная Шапка против зла» и «Выпускной».