Премьеры США — 29 апреля
В американском прокате балом правит пятый «Форсаж», совсем незаметно на его фоне проходит экранизация итальянских комиксов «Хроники вампиров». В остальном же наблюдается раздолье ограниченных релизов: режиссерский дебют Марка Руффало «Сочувствие к вкусному», новое творение Такаси Миике «Тринадцать убийц», а также по традиции уникальный документальный фильм Вернера Херцога «Пещера забытых снов».
«Форсаж 5»
Знатный угонщик Доминик Торетто (Вин Дизель) при помощи друзей-лихачей сбегает из тюрьмы, а встречается с остальной компанией уже в Бразилии, где выполняет важный заказ на похищение особо ценных автомобилей. Узнав во время хитроумного угона, что машины являются собственностью наркоконтроля, герои с некоторыми заминками решают скрыться и выяснить, чем тачки так важны авторитету из Рио, объявившему охоту за головами компании. Вся цепь действий банды Торетто в итоге сводится к тому, что им нужно отомстить обманувшему их зарвавшемуся мафиози, обокрав его на 100 миллионов долларов. Если не помешает оперативник в исполнении Дуэйна Джонсона.
Пятая часть автомобильной эпопеи «Форсаж» стала важным этапом в ее до того довольно замедленном развитии на протяжении предыдущих четырех лент. К фильму в кои-то веки благоволят критики, характеризирующие картину как увлекательное приключение без особых претензий. Некоторая художественная эволюция в очередном сегменте действительно имеет место быть. Пятый «Форсаж» задействует крепкую сюжетную схему фильмов об ограблениях. Герои, каждый со своими способностями, собираются для того, чтобы провести крупную операцию по выкрадыванию денег прямо из-под носа бразильских правоохранителей и мафиозных боссов. Шаг за шагом они подбираются к цели, устраняя те или иные препоны. К своему стритрейсерскому прошлому лента относится скорее иронично, что наглядно демонстрируется некоторыми эпизодами, однако вовсе его не отвергает и стремится зрителю о том напомнить. Хотя «Форсаж» по-прежнему неправдоподобен во многих своих зрелищных сценах, он стал более крепок в сюжетном плане (правда, все так же сводящемся к конфронтации протагонистов с крупными криминальными авторитетами) и, кроме того, поменял манеру съемки, временами тяготеющую чуть ли не к боевикам про Борна, поставленным Полом Гринграссом. Но по большинству характеристик это тот же автомобильный боевик, каким был раньше, что подчеркивается актерской командой, практически в полном комплекте перекочевавшей из предыдущих лент франшизы.
«Чем более возмутительным фильм становится, тем невозможнее его критиковать», — Джонатан В. Хикман, Daily Film Fix.
«Есть отличные моменты, но в целом самый слабый фильм серии», — Крис Хьюитт, St. Paul Pioneer Press.
«„Плохие парни 2“ с рейтингом PG-13», — Ник Нанзиата, CHUD.
«Потребовалось 10 лет, но вот наконец выходит стоящий сиквел „Форсажа“», — Джесси Хессингер, Filmcritic.com.
«Сочувствие к вкусному»
Преуспевающий андерграундный диджей Дин (Кристофер Торнтон) в результате автомобильной аварии оказывается парализован в нижней половине тела и вынужден провести остаток жизни в инвалидном кресле. В поисках морального выхода из затяжной депрессии герой знакомится со священником Джо Роселли (Марк Руффало). Позднее Дин открывает в себе дар излечения тяжелобольных, только божественный талант содержит толику горькой иронии для своего носителя: он не может излечиться сам.
Замечательный актер Марк Руффало в последние годы наконец-то в полной мере перешел от ролей в картинах романтического настроя к серьезным драматическим образам — среди таковых «Зодиак», «Остров проклятых» и триумфальные «Детки в порядке», выведшие артиста в число номинантов на «Оскар». Для режиссерской работы Руффало долгие годы собирался с силами (а после первых сеансов, как выяснилось, еще оказался достаточно болезненно восприимчивым к критике) и смог получить за свой труд награду фестиваля Sundance. Примечательно, что не так давно на поприще постановщика дебютировал другой характерный актер — Филип Сеймур Хоффман, снявший независимую комедию «Джек отправляется в плаванье». Только к обеим лентам двух именитых артистов критики отнеслись с отчетливой прохладой.
«Марк Руффало дал себе только небольшую роль в собственном режиссерском дебюте, но его отсутствие позади камеры в такие моменты ощущается еще более остро», — Сэм Адамс, AV Club.
«Полон недостатков, но куда лучше, чем утверждают критики», — Крис Бамбрей, JoBlo's Movie Emporium.
«Мешанина, зато красивая и укомплектованная достаточно грандиозными идеями и нестандартной актерской игрой, которых бы хватило сразу на три фильма», — Элисон Уиллмор, Time Out New York.
«Тринадцать убийц»
Япония эпохи сегуната. Шорох на регионы наводит молодой лорд Наритсугу — насильник и убийца, не щадящий никого и вымещающий свой садистские наклонности на невинных крестьянах. Но Наритсугу — неприкасаемый, так как является близким родственником текущего сегуна, который только вовсю оказывает протекцию близким. Члены клана решают, что больше бесчинства продолжаться не могут, и нанимают для устранения лорда 13 убийц, возглавляемых не особо техничным, но напористым Шинзамоном Шимада.
От горячечных боевиков, путаных притч и абсурдистских триллеров многостаночник от кино Такаcи Миике перешел к традиционным историческим лентам о взаимоотношениях самураев. В грядущих Каннах он представит свое переосмысление гениальной картины Масаки Кобаяси «Харакики», а до того режиссер пробовал те же методы в «Тринадцати убийцах» — интерпретации картины Эйчи Кудо 1963 года. Кроме своей плодотворности Миике известен и живописанием насильственных сцен, в его лентах цветущих буйным цветом. «Тринадцать убийц», несмотря на свою внешнюю традиционность и отстраненность, фирменной брутальности режиссера не избежали.
Американские критики отнеслись к картине исключительно положительно.
«Самурайский фильм классического склада», — Кевин Томас, Los Angeles Times.
«Это не просто экшн-приключение с жуткими оттенками, но и исследование преступной патологии», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.
«Великолепно снятое кино, способное послужить образцом для современных американских экшн-фильмов», — Стефани Захарек, Movieline.
«Хроники вампиров»
Частный детектив Дилан Дог (Брэндон Рут) специализируется на сверхъестественных заказах. Ему предстоит дело о нежити, решившей проявить инициативу и нарушить мирное положение между существующими подвидами нечистой силы.
Появившийся в середине 1980-х итальянский комикс-герой Дилан Дог сейчас в числе главных поп-культурных феноменов Италии. Творением Тициано Склави увлекаются и далекие от этой культуры люди. Совсем хрестоматийный пример — постоянно упоминаемый в связи с данным комиксом крупнейший литературный постмодернист Умберто Эко, который назвал «Дога» по-настоящему культовой вещью. Немалое очарование комикса состоит в его ироничном подходе к сверхъестественной теме, а помощником у главного героя был сценический двойник Граучо Маркса. Другие творения Склави уже переносились на широкий экран, в частности, итальянский хоррормейкер Микеле Соави основывался на текстах своего соотечественника в фильме «О смерти, о любви», где образ главного героя воплотил Руперт Эверетт, схожий с Догом как две капли воды. Является ли сходство персонажа с актером неслучайным (Эверетт тогда как раз начал карьеру в кино, снявшись даже у Андрея Кончаловского) — ответ на этот вопрос и сейчас остается темным пятном.
Режиссер Кевин Манро до «Хроник вампиров» отметился лишь новой версией похождений «Черепашек-ниндзя», успешной коммерчески, но не завоевавшей умы критиков. Его вторая лента скромна по затратам, а играющий в центральной роли Брэндон Рут куда отдаленнее от изначальной внешности своего героя, чем Эверетт. Тем не менее картина относительно сносно воспринята итальянскими критиками. Те журят авторов за принципиальные стилистические расхождения с оригинальным комиксом. Зато американским обозревателям фильм доставил лишь одни неприятные впечатления.
«Хотя лента располагает определенными достоинствами, главным образом благодаря актерской химии между Рутом и Хантингтоном, „Хроники вампиров“ в конечном счете выглядят как слабый эпизод сериала „Баффи — истребительница вампиров“», — Джим Вейвода, IGN Movies.
«Пещера забытых снов»
Выдающийся немецкий кинематографист-экстремал (в лучшем смысле слова) Вернер Херцог практически с самого начала своей деятельности попеременно с художественными лентами отдает себя документальной стезе, разыскивая удивительных и невероятных персонажей, а также посещая недоступные простому смертному места. Вдумчивый и бесстрашный исследователь, коих мало, Херцог всегда отправляется в самые экзотические дали. В «Пещере забытых снов» автор «Фицкарральдо» решил опробовать современные трехмерные технологии, чтобы зафиксировать уникальные наскальные рисунки во французской пещере Шове, являющиеся одними из самых древних в мировой истории. Херцог сотоварищи по традиции и над этим проектом работали в непростых условиях, спуская в полость буквально по паре камер и действуя в ограниченном пространстве с минимальным запасом времени, чтобы ненароком не повредить бесценные реликвии. Примечательно, что недавно свои силы в документальном 3D попробовал другой выдающийся представитель новой немецкой волны — Вим Вендерс со своим проектом «Пина» о хореографе Пине Бауш. Премьеры обеих картины состоялись в рамках Каннского фестиваля. Американские критики отнеслись к «Пещерам забытых снов» исключительно позитивно, называя документальную ленту настоящим триумфом Херцога.
«Если вы заинтересованы в истории человеческой расы (если вы, конечно, ее член), то обязаны посмотреть этот фильм», — Дана Стивенс, Slate.
«Захватывающее киноприключение, только выигрывающее за счет великолепного 3D», — Дорис Тумаркин, Film Journal International.
«Посмотрите этот фильм. Он отправит в такое место, которое вы не скоро забудете», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«Еще одна интригующая документальная лента от Вернера Херцога, посвященная малоизученным феноменам, и этот фильм оправдывает применение 3D-технологий и в полной мере их реализует », — кинокритик Эммануил Леви.
Также в американском прокате стартует плохо принятый критиками сиквел анимационной ленты «Правдивая история Красной шапочки» и молодежная комедия «Выпускной».