Премьеры США — 6 мая
До американского проката добрался «Тор» Кеннета Брэны, рассказывающий историю еще одного героя из вселенной комиксов Marvel. Более скромным вариантом для уик-энда выглядит романтическая комедия «Жених напрокат» с Кейт Хадсон в главной роли. Ограниченным числом копий стартуют режиссерский дебют Джоди Фостер «Бобер» с Мэлом Гибсоном и «Бомж с дробовиком», где Рутгер Хауэр вершит правосудие в захолустном городке.
«Тор»
В пустыне в Нью-Мексико астрофизики наблюдают за аномальными явлениями, а в итоге сталкиваются с упавшим на Землю парнем (Крис Хемсворт), называющим себя скандинавским богом Тором. Выясняется, что не так давно коронованный воин был сослан к людям за самоуправство и заносчивость, проявленные им в важном для его соплеменников конфликте. Пока Тор обустраивается на Земле, где усмиряет свой норов, в его родном Асгарде брат Локи пытается захватить власть, плетя интриги против собственного отца Одина (Энтони Хопкинс).
Marvel Studios активно работает над воссозданием собственной комикс-вселенной в широкоэкранном варианте. Первым самостоятельным проектом конторы стал «Железный человек» — в сущности, высококачественный блокбастер, только выполненный с большей, чем обычно бывает, долей иронии и юмора. Лента вывела на высочайшую орбиту карьеру Роберта Дауни-младшего — известного бузотера, но прежде всего хорошего характерного актера 1990-х, чья востребованность постепенно возвращалась к нему в течение 2000-х, причем не без помощи его жены продюсера Сьюзан Левин, после заключения брака с которой ему стал доставаться один отличный образ за другим.
Очередной проект студии был также по-своему неординарным — перезапуск «Халка», и без того впервые появившегося на большом экране лишь за пять лет до официального обновления. Но продолжать вектор, заданный версией Энга Ли, компания сочла неприемлемым, в итоге роль Брюса Беннера ушла к Эдварду Нортону. Картина фактически провалилась, как и предыдущая история о Халке, но персонаж все равно включен в готовящийся к выходу сборный фильм «Мстители», вобравший в себя когорту основных марвеловских героев.
Своего рода ступенью к «Мстителям» является и «Тор», чей протагонист менее известен вне пределов американской территории. За рамки комиксного пространства герой уже выходил буквально спустя несколько лет после создания, в многосерийной анимационной эпопее The Marvel Super Heroes, где компанию ему составляли те же Халк, Железный Человек, Капитан Америка и еще один теневой игрок издательства, Нэмор. К режиссуре полнометражного «Тора» был привлечен Кеннет Брэна — британский актер классического склада, а также крепкий режиссер (правда, не так давно неудачно выступивший с собственной вариацией «Сыщика» Джозефа Манкевича), помимо прочего известный своим пристрастием к наследию Уильяма Шекспира. Исполнитель центральной роли в проекте отбирался со всем тщанием и в основном среди актеров скандинавского происхождения (как и обязывают мифологии героя — изначальная и комиксная). В числе претендентов присутствовал также сын Стеллана Скарсгарда, сыгравшего в фильме доктора Эрика Селвига, обязанного присутствовать и в грядущих «Мстителях» Джосса Уиддона. В итоге центральный образ достался молодому австралийцу Крису Хемсворту (примечательно, что его брат Лайам аналогично проявлял интерес к образу Тора). Нестандартным пунктом актерского состава оказалось появление в нем Рене Руссо, не снимавшейся в кино около пяти лет и своим присутствием в картине в очередной раз подтверждающей возрождение интереса к утратившим популярность характерным актерам последних десятилетий.
По существу «Тор» продолжает те же тенденции, что наметил «Железный человек». Это кинокомикс с человеческой душой, более-менее насыщенный остротами и обладающий некоторой долей иронии. Чего здесь действительно в избытке, так это отсылок к другим фильмам вселенной Marvel, что позволяет «Тору» еще сильнее скрепить серию лент, которые ему предшествовали и которые будут последовать — вроде «Первого мстителя» и очередного «Железного человека».
Критики отнеслись к картине с немалой симпатией, позволяя поставить работу Кеннета Брэны в ряд с самыми благоприятными кинокомиксами последнего времени.
«„Тор“, конечно, не „Темный рыцарь“, но это отличный старт летнего сезона», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?
«Двухчасовой трейлер к „Мстителям“», — Джим Лэйн, Sacramento News & Review.
«Чертовски отличное развлечение! У „Тора“ есть особое марвеловское киночувство, что делает фильмы вроде „Человека-паука“, „Людей Икс“ и „Железного человека“ такими замечательными», — Майк Макгрэнахан, Aisle Seat.
«Жених напрокат»
Дарси (Кейт Хадсон) случайно уводит у своей подруги Рэйчел любовь всей ее жизни Декса. Дело идет к свадьбе. Но вроде бы отступившая Рэйчел вдруг оказывается с Дексом в одной постели. Теперь перед девушкой стоит дилемма: отступить или же побороться за упущенную любовь.
В большом кино режиссер Люк Гринфилд дебютировал с комедией «Животное», в которой Робу Шнайдеру сначала пересаживали органы животных (!), те приживались и наделяли своего хозяина различными способностями доноров (!!). Следующая работа постановщика «Соседка» была построена в обратной юмористической тональности: несколько фривольный сюжет в ней решался с немалой долей приличия, но, учитывая высокие результаты тестовых показов, фильм, тем не менее, провалился в прокате, зато запустил карьеры Эмиля Хирша, Элиши Катберт и одного из любимчиков современных американских независимым авторов, Пола Дано. «Жених напрокат» — третья работа Гринфилда, вышедшая после весьма продолжительного перерыва. Основой картины стал роман Эмили Гиффин, большой специалистки в женской литературе, за пять лет сделавшей на этой ниве три бестселлера.
Критики отнеслись к ленте довольно пренебрежительно.
«Предсказуемая романтическая комедия со стандартными персонажами», — Джоди Митори, St. Louis Post-Dispatch.
«Как и многие другие романтические комедии, этот фильм считает, что драматизм заключается в надуманном конфликте», — Марк Даджсик, Mark Reviews Movies.
«Начинается смешно, но под конец теряет пар, в то время как действие на экране становится более драматичным», — Уилли Уафл, WaffleMovies.com.
«Бобер»
Владелец фабрики игрушек Уолтер (Мэл Гибсон) находится на грани нервного срыва, и от самоубийства его удерживает случайно найденная кукла бобра, которой можно дурачиться, надевая на руку. Именно терапия при помощи диалогов с плюшевой игрушкой помогает герою в решении проблем, да только кукла начинает слишком уж неотрывно влиять на все помыслы персонажа, что смущает его близких и коллег.
Буквально недавно бывшего несокрушимой суперзвездой, а теперь чуть ли не аутсайдерского персонажа Мэла Гибсона в последние годы постоянно преследуют неудачи. После скандала с антисемитскими высказываниями на него рухнуло дело об избиении русской подруги Оксаны Григорьевой. До этого австралийско-американский кинематографист долгое время был сосредоточен на режиссуре, потому лично не появлялся в кадре уже несколько лет, и фильм-возвращение Гибсона «Возмездие», где он предстал в роли карающего убийц дочери полисмена, снискал прохладный прием. Ко всему прочему, из графика актера выпало участие в сиквеле «Мальчишника в Вегасе», казавшееся удачным ходом для реанимирования карьеры. Теперь Гибсон пробует себя в независимой драме «Бобер», являющейся режиссерским дебютом актрисы Джоди Фостер. Для звезды «Безумного Макса» это наглядный пример для демонстрации своих драматических способностей, а не только экранного умения расправляться с недругами. Критики отнеслись к картине скорее положительно, отмечая искренность «Бобра» и актерское рвение Мэла Гибсона.
«Если на вас до сих действует очарование этого талантливого, неоднозначного, запутавшегося человека, то данный достойный опыт может стать лучшей актерской работой Гибсона на сегодняшний день», — Дана Стивенс, Slate.
«Кукла действительно работает!» — Джош Ларсен, LarsenOnFilm.
«Весь актерский состав хорош, но Гибсон здесь лучший», — Питер Хауэлл, Toronto Star.
«Бомж с дробовиком»
Никому не нужный бомж прибывает в город, разъедаемый преступностью. Не стесняясь нисколько, здесь убивают прямо на улицах, сутенеры избивают проституток, детей похищает местный педофил. Вначале сторонившийся этих кошмаров герой доходит до точки кипения, расправляется с пытавшимися ограбить местный магазин подонками, а после с дробовиком идет вершить правосудие, которое приведет к множеству новых жертв, невинных и не очень.
Голландец Рутгер Хауэр прославился на родине еще в конце 1960-х благодаря сериалу «Флорис», снятому Паулем Верхувеном и ставшему первым совместным плодом их творчества. Дружба актера и режиссера переросла в несколько замечательных лент, каждая из которых ныне проходит по разряду классики мирового кино: «Солдаты королевы», «Кити-вертихвостка», «Турецкие наслаждения», «Лихачи», а также англоязычный дебют постановщика «Плоть + кровь». Дальше пути-дороги кинематографистов разошлись, но до этого момента Хауэр успел стать своим человеком в Голливуде. В тот период его карьеры он снялся у Ридли Скотта в «Бегущем по лезвию», в последнем творении Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана», в «Эврике» Николаса Роуга, в картине «Леди-ястреб» Ричарда Доннера и т.д. С начала 1990-х карьера артиста расшаталась, в его фильмографии все чаще мелькали телевизионные проекты и второсортное кино. В итоге Хауэр оказался в положении многих выдающихся актеров вроде Клауса Кински или Оливера Рида, игравших везде, где только предлагали, хотя всегда предлагавших высокий класс актерской работы, даже в лентах, что не особо приличествовали их дарованию. Однако голландец все-таки время от времени участвует во вполне заметных и эффектных работах типа «Признаний опасного человека» Джорджа Клуни, «Бэтмена» Кристофера Нолана и «Города грехов» Роберта Родригеса. В 2011-м среди таковых оказались успешный в коммерческом плане «Обряд» Микаэля Хофстрёма, а также, как ни странно, получивший очень обильное внимание публики «Бомж с дробовиком».
В каком-то смысле «Бомж» (а также родственный ему во многом «Мачете») — идеальная иллюстрация того, что жизнь имитирует искусство. Первоначально он был лишь трейлером к несуществующему фильму, отправленным своим создателем Джейсоном Айзенером на конкурс, устроителями которого выступал фестиваль South by Southwest совместно с авторами «Грайндхауса» Родригесом и Тарантино. Ролик демонстрировался, собственно, перед данным проектом, а в итоге оброс финансированием и превратился в настоящую ленту с Рутгером Хауэром в главной роли. Хотя «Бомжу» настойчиво прививают связь с эстетикой эксплуатационного кино, сама картина имеет с ней мало общего. Она ближе к обычным киноработам категории «Б», только маскирующимся под нечто большее. Связь с эксплойтейшнами здесь поддерживает в основном саундтрек, агрессивная цветокоррекция а также ки-арт, сопутствующий фильму. Но даже если проект мало стилистически привязан к тому направлению, к которому его пытаются причислить создатели, свою долю резонанса «Бомж» все равно получил. А также и благоволение американских критиков, называющих картину совершенно зажигательным кино.
«Фильм берет верный тон — пограничный между подражанием и пародией», — Эрик Д. Снайдер, Cinematical.
«Айзенер понятия не имеет, как придать экранному насилию элегантности», — В. А. Мусетто, New York Post.
«Ему суждено стать культовой классикой», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
Со следующей недели в американском прокате стартуют «Пастырь», «Город жизни и смерти» и другие фильмы.