Форум сайта DVD4UA.net

  

Музыка и фильмы - почтой - заказ DVD дисков по Украине

Объявление

На сайте DVD4UA.net Вы можете купить, заказать Ваши любимые фильмы (DVD, HDTV, mpeg4), сериалы и музыку (mp3, музыкальные видеоклипы и концерты на DVD) на DVD дисках с доставкой почтой по Украине в ознакомительных целях. Минимальная сумма заказа - 50 грн. Гибкая система скидок - до 20%. Срок выполнения заказа - 1-2 дня. Доставка осуществляется в пределах Украины по почте наложенным платежом.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка и фильмы - почтой - заказ DVD дисков по Украине » Обсуждение » 10 мая открылся 64-й Каннский кинофестиваль


10 мая открылся 64-й Каннский кинофестиваль

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Программа 64-го Каннского кинофестиваля:

В основной конкурсной программе примут участие «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара, долгострой Терренса Малика «Древо жизни», «Меланхолия» Ларса фон Триера, «Мальчик с велосипедом» Жан-Пьера и Люка Дарденнов, а также новые ленты Аки Каурисмяки и Такаси Миике. Всего в конкурсе 19 фильмов, но российским лентам в нем места не нашлось, зато есть две картины с Шоном Пенном.

Новые картины Ларса фон Триера и Терренса Малика в особом представлении не нуждаются: «Меланхолию» и «Древо жизни» киноманы ждут уже давно. Посмотрим на остальные 17 фильмов.

Фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» окажется на Круазетт раньше, чем у себя на родине в Испании. Программный директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо отметил, что такое с фильмом мэтра происходит впервые. Герой — пластический хирург в исполнении Антонио Бандераса — находит насильника своей дочери и меняет ему пол.

Итальянец Нанни Моретти, обладатель «Золотой пальмовой ветви» за драму «Комната сына», представит картину «У нас есть Папа», в которой Мишель Пикколи играет Папу Римского, пытающегося справиться с возложенной на него ответственностью.

Джон Си Райли и Тильда Суинтон — звезды драмы англичанки Линн Рэмси «Надо поговорить о Кевине». Это экранизация одноименного романа Лайонела Шрайвера, выходившего в России под названием «Цена нелюбви». Героиня решает родить ребенка, но не представляет, какую цену она заплатит за любовь к сыну: мальчик устроит настоящую резню в школе.

Еще одна женщина-режиссер в конкурсе (всего их четверо) — японка Наоми Кавасе. В 2007 году она взяла Гран-при Канн за ленту «Лес скорби». В этом году она привозит фильм Hanezu no Tsuki.

Соотечественник Наоми Такаси Миике недавно принимал участие в конкурсе Венецианского фестиваля, но уже снял очередную картину. «Харакири: Смерть самурая» — ремейк ленты Масаки Кобаяси 1962 года. Фильм снят в формате 3D.

Турок Нури Бильге Джейлан получил приз Канн за режиссуру ленты «Три обезьяны», а в 2003 году его «Отчуждение» заработало Гран-при жюри. Его новый фильм «Однажды в Малой Азии» (Once Upon A Time in Anatolia) о докторе, живущем в степях Анатолии. В главной роли снялся актер, режиссер и сценарист Йилмаз Эрдоган.

«Мальчик с велосипедом» от любимчиков Канн братьев Дарденн («Молчание Лорны», «Розетта») — история 12-летнего подростка, который хочет найти отца, оставившего его в детском доме. Совершенно случайно он знакомится с Самантой (Сесиль де Франс), хозяйкой парикмахерской, которая позволяет мальчику оставаться с ней на выходных.

Комедия «Гавр» финна Аки Каурисмяки — второй фильм режиссера, снятый на французском языке. Здесь одним из главных героев тоже является ребенок — африканский мальчик, которого пытается спасти чистильщик обуви. Действие развивается во французском городе Гавр — отсюда и название.

Румынский режиссер Раду Михайляну знаком российским зрителям по недавнему «Концерту». В конкурсе Канн участвует его лента «Источник» — La source des femmes. Традиция одной маленькой деревни требует, чтобы женщины ходили за водой к источнику, расположенному у вершины горы, под палящими лучами солнца. Молодая Лейла решает пойти против традиции и подбивает женщин на «забастовку любви».

Обладатель приза жюри Каннского фестиваля за ленту «Изумительный», итальянский режиссер Паоло Соррентино представит свою новую работу «Где бы ты ни был». Шон Пенн играет рок-музыканта, чьи дни славы уже сочтены. Ему 50, он живет на отчисления за свои песни. Смерть отца приводит героя в Нью-Йорк. Оказывается, отец всю жизнь хотел отомстить за свои унижения, и рокер отправляется на поиски этого человека, в прошлом нациста.

«Дом терпимости» 19-го столетия откроет француз Бертран Бонелло; одна из его сотрудниц в исполнении Ноэми Львовски — обезображенная проститутка Мари-Франс, на лице которой навсегда застыла трагическая улыбка.

Фильм Pater Алена Кавалье Тьерри Фремо описал как «очень необычный и исключительный». В нем, кроме самого режиссера, снялся актер Венсан Линдон, исполнитель главной роли в триллере «Все ради нее» (в Америке его переснял Пол Хаггис).

Актриса Майвенн Ле Беско, бывшая подруга Люка Бессона (певица Плавалагуна из «Пятого элемента»), номинировалась на престижный «Сезар» со своей дебютной режиссерской работой «Извините меня». В Канн она приедет со своей третьей картиной Polisse. Мелисса — журналистка, пишущая о полицейских, работающих с несовершеннолетними. Пытаясь понять, как ее героям удается балансировать между работой и личной жизнью, Мелисса влюбляется в одного из полицейских. В фильме снимался Дидье Морвилль, звезда рэпа, известный под псевдонимом Джои Старр.

Новую ленту от режиссера «Бофора» («Серебряный Медведь» Берлинале—2007) израильтянина Джозефа Седара ожидали в этом году в Берлине, но его «Сноску» покажут на Лазурном берегу. Это история о двух преподавателях, отце и сыне, которые соревнуются друг с другом за престижную награду.

Лента датчанина Николаса Виндинга Рёфна «Драйв» — пожалуй, самая коммерческая картина конкурсной программы Канн. Режиссер «Бронсона» и «Вальгаллы» снял Райана Гослинга в роли водителя из Лос-Анджелеса, который подрабатывает угоном машин и вляпывается в нехорошую историю.

Среди конкурсантов есть и две дебютные работы. «Спящая красавица» австралийки Джулии Ли — драма с участием звезды «Запрещенного приема» Эмили Браунинг. К знаменитой сказке лента не имеет никакого отношения. Фильм расскажет о молодой проститутке, которая специализируется на сексе, будучи в сонном состоянии. Наутро она не помнит никого из своих клиентов. В главной роли должна была сниматься Миа Васиковска, но актриса выбрала «Алису в стране чудес».

39-летний австриец Маркус Шляйнцер снял драму «Михаэль», где исследовал пять месяцев необычных отношений 10-летнего Вольфганга и 35-летнего Михаэля. Но самое интересное то, что Шляйнцер работал директором по подбору актеров на трех фильмах Михаэля Ханеке, включая «Пианистку» и «Белую ленту». Как повлиял мэтр на дебют Маркуса, станет известно уже через месяц.

«Бобра» Джоди Фостер покажут во внеконкурсной программе. Приедет ли Мэл Гибсон? Этим вопросом уже задаются на разных киносайтах. У скандального актера есть возможность начать новую жизнь с крупнейшего киносмотра планеты.

Вне конкурса состоится премьера четвертых «Пиратов Карибского моря». Программу «Особый взгляд» откроет драма Гаса Ван Сента «Не сдавайся». В этой же секции окажется новая работа режиссера «Шультеса» Бакура Бакурадзе «Охотник». Режиссер номинировался на «Нику» как «Открытие года», а на «Кинотавре» в 2008 году «Шультес» получил главный приз.

64-й Каннский кинофестиваль начнет свою работу 11 мая. Фильм открытия — «Полночь в Париже» Вуди Аллена. Состав жюри возглавляет Роберт Де Ниро

0

2

Канн—2011: Вуди Аллен, Париж и нагая Эмили Браунинг

10 мая начал свою работу 64-й Каннский кинофестиваль. Фильм открытия — комедия Вуди Аллена «Полночь в Париже» — стал приятным откровением после последней работы мэтра, а вот старт основной конкурсной программы, драму «Спящая красавица», зал принял с молчаливым недоумением.

Сорок пятый фильм Вуди Аллена стал не только объяснением в любви французской столице, но и вариацией на тему «хорошо там, где нас нет». Нас совершенно точно нет в прошлом. Герой «Полночи» — голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон). Он приезжает в Париж вместе со своей невестой Иньес (Рэйчел МакАдамс) и ее родителями. Гил пишет книгу, влюбляется в город и уговаривает невесту переехать. Пока Иньес, недовольная желанием очарованного Парижем жениха, ищет светского общения в компании со случайно встреченным всезнайкой Полом (Майкл Шин), Гил плутает по ночному городу и случайно садится в проезжающий мимо кабриолет с веселой компанией французов. Молодые люди высаживаются возле бара, где играет музыка Кола Портера, внутри расхаживают дамы в одежде 20-х годов, а первый же англоговорящий мужчина (Том Хиддлстон) представляется Фитцджеральдом. Через несколько минут Гил осознает, что сбылась его мечта оказаться в самом удивительном времени и месте — в Париже 20-х годов. Он познакомится с Хемингуэем, Пикассо, Дали, Бунюэлем и даже покажет рукопись своего романа Гертруде Стайн. Но главное, Гил встретит красотку Адриану (Марион Котийяр), благодаря которой поймет много важных для себя вещей.

«Мне очень повезло с Оуэном Уилсоном, — признался Аллен на пресс-конференции. — Он моя полная противоположность. Ему удалось придать персонажу совершенно новое измерение. У меня бы так не получилось». Вообще же Вуди скромничал. Сидел, поправлял знаменитые очочки в толстой оправе и рассказывал, как он не считает себя художником. «Ну что вы в самом деле, какое там у меня авторское кино, я ж не художник. Вот Феллини, Куросава, Бергман — они были художниками. А я просто кино снимаю. Иногда хорошее, а иногда очень хорошее». Затем Вуди прошелся паровым катком по американскому кинематографу, назвав его «индустрией заколачивания денег», и отметил, что важно следовать примеру французского кино, позволяющего открывать и финансировать работы начинающих режиссеров.

Рэйчел МакАдамс Аллен присмотрел в «Незваных гостях». «Мне понравилось, как она смотрелась с Оуэном». Актриса в фильме сыграла непривычную для себя героиню — расчетливую и манипулятивную стерву, которой явно не до душевных терзаний своего партнера. «Вуди сказал мне: „“Ты гораздо смешнее, когда злая“», — призналась актриса.

Свой фильм Аллен начинает набором крайне банальных кадров с видами Парижа, которые есть у каждого туриста — от Эйфелевой башни до «Мулен Руж». «Мое знакомство с Парижем проходило посредством американских фильмов, в которых его показывали, — пояснил режиссер причину чрезмерного глянца. — Вы точно так же знаете Манхэттен таким, каким его вам показывал я. Мне хотелось показать Париж эмоционально, своими глазами».

Свой новый фильм Аллен сочинил не сразу: «Сначала я придумал название — „Полночь в Париже“. Потом я решил, что главными героями станут двое влюбленных. Но что именно с ними будет, я долгое время не знал». Зато Вуди прекрасно знает секрет работы режиссера: «Надо нанять классных актеров, дать им делать свою работу, не мешать им, а когда они отлично сыграют, сказать, что это твоя заслуга. Я так уже сто лет делаю — всегда срабатывает!»

Далее перед журналистами предстал Бернардо Бертолуччи. Именитого режиссера ввезли на инвалидной коляске, но это не мешало ему шутить о своем состоянии. «Все мои операторы снимали фильмы с тележки (dolly). А теперь я сам катаюсь как в тележке, так что у меня не будет проблем», — весело заявил мэтр. На церемонии открытия Роберт Де Ниро вручил режиссеру почетную «Ветвь» за вклад в кино. Сам же Бертолуччи собирается снимать свой новый фильм в формате 3D и уверен, что Феллини, будь он жив, сделал бы то же самое.

Пресс-конференция жюри была довольно официальной, видимо, присутствие бывшего «таксиста» во главе стола не настраивало журналистов на шаловливые вопросы. Ума Турман рассказала, как Квентин Тарантино махал перед ее носом «Золотой пальмовой ветвью», Джуд Лоу сидел с красивым лицом, Джонни То откровенно скучал, Оливье Ассайас хитро поглядывал на зал, а Де Ниро отдувался за всех, рассказывая, какая это ответственность — судить кино.

Вечером началась основная конкурсная программа. Фильм «Спящая красавица» явил миру абсолютно обнаженную звезду «Запрещенного приема» Эмили Браунинг. Ее Люси — студентка, живущая в нищей семье и пытающаяся заработать везде, где можно. Утром она принимает участие в лабораторных экспериментах, днем работает в офисе или моет столы, а вечером торгует телом. Очередная подработка сулит немалые деньги: в дорогом борделе Люси принимает дозу наркотика и засыпает. Клиенты получают доступ к ее телу, но при этом не имеют права заниматься с ней сексом. Наутро Люси ничего не помнит.

Вместо хрустального гроба — огромная кровать. Вместо прекрасного принца — слюнявые старики. Такова современная Спящая Красавица в видении австралийского режиссера Джулии Ли, протеже Джейн Кэмпион, постановщицы драмы «Пианино». В 2008 году сценарий Ли вошел в знаменитый «Черный список», где оказываются интересные, но неспродюсированные сценарии.

Тишина, которая сопровождала финальные титры, была довольно красноречивой. «Что это было?» — читалось на лицах выходящих из зала «Дебюсси» критиков. Несомненно, у фильма найдутся свои поклонники, ведь Эмили Браунинг довольно неплохо справилась с ролью и вытащила на своих хрупких плечах эту крайне неоднозначную картину.

12 мая конкурс продолжится лентами «Надо поговорить о Кевине» и Polisse.

0

3

Канн—2011. Тильда Суинтон: «Материнство — убийственное занятие»

Второй фильм конкурсной программы — драму Линн Рэмси «Надо поговорить о Кевине» — критики приняли если не на ура, то близко к этому. В картине есть все компоненты для успеха: бестселлер в основе, режиссер «Крысолова» во главе и великолепная Тильда Суинтон в главной роли. На пресс-конференции актеры и постановщик рассуждали на классическую тему отношений родителей и детей.

По сюжету Ева и Франклин завели ребенка не то чтобы по приколу, но явно не представляли, во что выльется рождение малыша Кевина. Она была известной путешественницей, но в итоге осела в пригороде Нью-Йорка, где и начала воспитывать маленького монстра. Кевин кричал без передышки, начал поздно говорить, очень долго предпочитал туалету подгузники и выводил мать из себя как только мог. Сложные дети, конечно, не редкость, однако Ева не подозревает, что 16 лет спустя после рождения Кевина сынишка возьмет лук и перестреляет одноклассников в школе, а она сама станет изгоем.

Рэмси достался довольно трудный материал. Лайонел Шрайвер написала книгу в виде писем Евы Франклину, так что КиноПоиск и прочие журналисты, читавшие роман, сначала недоумевали: как ей удастся сохранить структуру? И будет ли фильм сопровождаться закадровым голосом? Но к чести Рэмси она предпочла визуальную составляющую нарративной, а сценаристы перекроили книгу так, что «Надо поговорить о Кевине» смотрится как хороший триллер, а не драма — настолько накаляется обстановка в кадре. Отменная операторская работа Шеймаса МакГарви сопровождается довольно эклектичной музыкой (здесь и кантри, и китайские мелодии, и специально написанные треки Джонни Гринвуда из Radiohead), что создает атмосферу некоторой нереальности происходящего и вместе с тем заставляет полностью пережить все эмоции героини Суинтон.

Суинтон выступает на этом проекте еще и продюсером. Линн Рэмси — давняя подруга Тильды, и она предложила ей поработать над экранизацией романа Шрайвер. Четыре года они пытались найти нужный подход, что вылилось в сценарий на 86 страниц и 30-дневный съемочный период.

Как Тильде Суинтон удалось избежать нарратива и сыграть Еву практически без слов? Этот вопрос был задан актрисе первым делом. «Не представляю, как бы закадровый голос упростил задачу. На мой взгляд, слова сильно во многом усложняют взгляд на жизнь в кино, — говорит Тильда. — Я приверженка теории о том, что с появлением звука кино катится под гору. Вообще говоря, я готова сниматься в любом фильме Линн, но когда она предложила мне этот материал, первым делом я увидела возможность сыграть героиню именно так. По сути, став родителями, мы всю жизнь пишем письмо своим детям, но, к сожалению, на почте его постоянно теряют!»

Рэмси также очень повезло с молодым актером Эзрой Миллером. Его Кевин не просто трудный подросток, но и настоящий искуситель. Он манипулирует отцом, ненавидит младшую сестру и наказывает мать за отсутствие должного внимания к себе. Кто же виноват в том, что из мальчика вырос монстр? Воспитание или генетика? Nurture or nature, как говорят англичане. Режиссер оставляет ответ на этот вопрос зрителям, тогда как у Тильды есть мнение: «В том, что сын вырастает подонком безусловно есть вина матери, — говорит она. — Ева на самом деле очень вспыльчивая женщина. Она боится, что насилие, присущее ей, однажды выплеснется наружу, она боится породить насилие. Находясь в роддоме, она не похожа на типичных киношных матерей — сидит с этим кричащим свертком и не знает, что делать. Материнство — убийственная штука».

Эзра Миллер в жизни был совсем не похож на своего персонажа — улыбался, шутил, но при этом признался, что чем-то похож на Кевина. «Мне кажется, он выйдет из тюрьмы и станет клоуном, мимом или комедийным актером! У нас с ним много общего, так что мне самому страшно!» Миллер дебютировал в кино в 2008 году и с тех пор активно снимается, в этом году в России выйдет драма «Родственнички», где Эзра сыграл вместе с Эллен Баркин, Деми Мур, Кейт Босворт, Эллен Бёрстин и Томасом Хейденом Чёрчем.

Главная звезда фильма американский комик Джон Си Райли скромно сидел в хвосте стола и светился от счастья — ему повезло не только сняться в отличной картине, но и не перетянуть одеяло на себя. «Я попросил своего агента принести мне список самых лучших режиссеров в мире, — говорит Джон. — Я люблю сниматься только у хороших режиссеров, а Линн в списке была на первом месте». Интересно, что недавно Джон снялся в картине «Сайрус», где его герой начал встречаться с женщиной, у которой был очень ревнивый и неприятный сын. «Ну вот теперь у меня есть мрачный „Сайрус“!» — шутит актер.

Поначалу Рэмси и Суинтон хотели назвать фильм «Выступление». Тильда поясняет: «Понимаете, здесь все играют роли. Франклин считает, что играет отца. Ева считает, что играет мать. А вот их сын не играет — он пытается найти связь с родителями, но делает это не так, как мы привыкли. Мы вообще не привыкли смотреть кино про то, как мать не любит своего ребенка. А Кевин — очень умный мальчик, он учится управлять родителями еще с самого детства».

Один из самых сильных кадров фильма — героиня Суинтон с коляской, в которой во все горло орет младенец. Она стоит возле рабочего, сверлящего асфальт. Звук бура заглушает крик младенца, и Ева счастлива.

Сразу несколько журналисток на пресс-конференции признались, что после просмотра могут пересмотреть свое отношение к рождению детей.

0

4

Канн–2011: Папа может все, что угодно

Драма Нанни Моретти «У нас есть Папа» начинается, как и «Ангелы и Демоны»: кардиналы собираются на конклав, чтобы выбрать нового понтифика. Однако избранник от работы отлынивает в первые же минуты, испытывая жесточайшую паническую атаку. Также в конкурсной программе в пятницу, 13-го, Канн показал израильскую драму «Сноска» о негласном соперничестве профессоров — отца и сына — за крупную награду.

«У нас есть Папа» уже стартовал в итальянском прокате — по правилам Каннского фестиваля картина, участвующая в конкурсе, может быть показана у себя на родине, но больше нигде. 450 копий фильма принесли в копилку прокатчиков почти 2 миллиона долларов в первый же уик-энд. Нанни Моретти — далеко не новичок в Канне, а его «Комната сына» 10 лет назад взяла «Золотую пальмовую ветвь» как лучший фильм. Возможно поэтому критики были слегка удивлены «Папой»: несмотря на смерть понтифика в начале, картина стартует как заправская комедия.

«Только не меня, Господи, только не меня», — шепчут кардиналы, сидя в Сикстинской капелле. Папой быть не только почетно, но и сложно. Как Человеком-пауком — с великой силой приходит великая ответственность. Кардинал Мельвилль (ветеран кино Мишель Пикколи), получая должность, впадает в панику и даже не находит в себе сил выйти на балкон, чтобы поприветствовать верующих, собравшихся перед собором Св. Петра в Ватикане. Поскольку физически Папа здоров, решено пригласить к нему психиатра (Нанни Моретти), который попытается узнать причину депрессии бывшего кардинала. Но что на самом деле происходит с Мельвиллем, узнает только бывшая супруга психиатра, к которому тот явится на прием, представившись актером.

Есть ли у «Папы» шансы на премии Каннского фестиваля? Вряд ли. Можно ли фильм смотреть обычному зрителю? Да запросто. Привыкнув к термину «фестивальное кино», многие шарахаются от фильмов, взятых в конкурс, заведомо считая их скучными и несмотрибельными. «У нас есть Папа» — вполне себе мейнстрим, который попал в Канн по блату, выданному режиссеру за прежние заслуги.

«Сноску» Джозефа Седара здесь тоже ждали, поскольку режиссер снял крепкую военную драму «Бофор», номинированную на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Седар на сей раз снял семейную драму о жизни двух профессоров со смешной русскому уху фамилией Школьник (напомним, что братья Коэн наградили своего профессора, героя «Серьезного человека», фамилией Гопник).

Профессор Элизер Школьник всю свою жизнь посвятил изучению Талмуда. Но добиться признания ему так и не удалось: изучение отличия современного и средневекового Талмуда пошло прахом из-за более везучего коллеги, а прочие работы Элизера так и не стали нетленками академического мира. Единственное, чем гордится Школьник-старший, — сноска с его фамилией в работе выдающегося ученого. Уриель Школьник, сын Элизера, напротив, оказался невероятно талантливым и получает награды одну за другой. И вот в один прекрасный день Элизер узнает, что ему дадут престижнейшую Израильскую премию. Признание? Нет! Ошибка! Премия предназначена Уриелю, о чем тот с ужасом узнает от комиссии. Что делать? Если отец узнает, Школьник-младший навсегда потеряет связь с ним, а если сам откажется от награды, то его работы больше никогда не будут номинированы на Израильскую премию.

Седар утверждает, что в основе сюжета — история, практически случившаяся с ним самим, но не уточняет, что же именно произошло. Его фильм называют интеллектуальной комедией, причем упор здесь на первое слово. Комедийные элементы разбросаны по «Сноске», но это не спасло ряд журналистов от двух часов крепкого сна в зале. «Я заснул минут через десять и отлично выспался», — сообщил КиноПоиску блогер Алекс Биллингтон с FirstShowing.net.

К слову сказать, в компании американских блогеров КиноПоиск смотрел драму «Молчание Жанны» с чудесной Клеманс Поэзи в роли Орлеанской девы. Ленту показывали в рамках режиссерского двухнедельника. Фильм рассказывает о последних днях жизни Жанны, когда в 1430 году она была продана англичанам. Девушка пытается покончить с собой, сбросившись с высоченной башни, но выживает. Она больше не слышит голосов, что вели ее на бой с захватчиками, и решает молчать, пока они не вернутся.

Экспериментальная историческая драма может похвастаться отличной операторской работой, но при этом страдает от невнятного сценария. В последние 15 минут появляется Матье Амальрик с безумными глазами и встает в воду в ожидании праха Жанны.

Утро субботы в Канне отметилось «Пиратами Карибского моря 4». Фильм показывали в формате 3D. Вынуждены констатировать, что объем в кадре есть, а вот динамики нет. Громоздкие камеры пока что не позволяют режиссерам показывать действие максимально энергично.

Сегодня Канн покажет в конкурсе две очень серьезные картины — «Майкла» дебютанта Маркуса Шляйнцера и «Парня с велосипедом» Жан-Пьера и Люка Дарденн. Днем создатели четвертых «Пиратов» встретятся с журналистами. Жаль, в зале нет люстры, а то можно было бы продолжить московскую пресс-конференцию и спросить Джонни, не хочет ли он прокатиться и на ней.

0

5

Канн–2011: Педофилы и велосипеды

Вчера мы были свидетелями пятиминутных стоячих оваций режиссеру драмы «Михаэль» Маркусу Шляйнцеру, снявшему фильм на злободневную в Европе тему педофилии. Вообще дети являются лейтмотивом Канн–2011, а 13-летний актер из «Парня с велосипедом» братьев Дарденн может претендовать на премию за лучшую мужскую роль.

Маркус Шляйнцер дебютирует в большом кино, но надо сказать, что у него отличный учитель. Режиссер проработал несколько лет с Михаэлем Ханеке, подбирая для него актеров. Сюжет «Михаэля» везде описывается очень аккуратно, мол, это кино о последних пяти месяцах вынужденного совместного существования 35-летнего Михаэля и 10-летнего Вольфганга. Сексуальный аспект при этом умалчивается, и неспроста: Шляйнцеру хватает ума оставить за кадром все ужасы насилия над ребенком. Зрителю самому придется представить, что именно остается за закрытой синей дверью в подвале дома Михаэля, а как известно, наша фантазия порой страшнее любого режиссерского вымысла.

Михаэль обращается со своим 10-летним пленником как с домашним зверьком. Он купает его, причесывает, кормит и даже иногда выводит на прогулку в зоопарк. Внешне Михаэль абсолютно непримечательный человек, серый, как и его костюмы. На работе он не особо контачит с коллегами, но иногда выбирается с друзьями за город. При этом Вольфганг сидит взаперти, обеспеченный всем необходимым.

«Педофилия — одно из тех преступлений, что заставляет даже самых образцовых граждан желать возвращения в Средневековье, чтобы иметь возможность своими руками расправиться с этими людьми, — считает Шляйнцер. — Я сам не исключение. Желтая пресса уделяет много внимания этой теме, но когда я начал сам ее расследовать, то пришел в ужас и решил снять об этом фильм». Завершив сценарий, Маркус показал его психологу, которая помогла автору с описанием повседневной жизни маньяка.

«В желтой прессе зачастую педофилов называют словом „монстр“, но монстры — вымышленные существа, а тут мы имеем дело с обычными людьми», — говорит режиссер. Поэтому его Михаэлю не чуждо ничто человеческое — хороший работник, он посещает корпоративные вечеринки, пьянки с друзьями да и внешне кажется совершенно обычным человеком.

Напряжение, которое Шляйнцер создает на протяжении всего фильма, в финале оборачивается роскошной сценой, которая ставит точку в этой страшной истории. Михаэль получит по заслугам, вот только наказание будет чуть ли не божественным вмешательством.

Любимчики Канн братья Дарденн привезли свою новую картину «Парень с велосипедом». Тринадцатилетний Сирил ищет своего отца. Сирил живет в детском доме, куда папа привел его месяц назад, обещая скоро забрать. Но отец почему-то не звонит да и вообще, похоже, переехал. Заодно куда-то делся велосипед Сирила — мальчик уверен, что отец забрал его с собой. Случайная встреча с парикмахершей Самантой предоставит Сирилу шанс на новую жизнь. Прежде чем мальчик поймет, как важна роль женщины в его жизни, он будет истово искать внимания отца и добиваться его всеми способами вплоть до криминальных. Сирил постоянно находится в движении: он бежит, едет, дерется, лазает по деревьям — он не останавливается в своих поисках. Но отцу Сирил совершенно не нужен: для тридцатилетнего Ги сын стал ошибкой молодости, которую он предпочитает забыть.

Почему совершенно посторонняя женщина решает взять мальчика к себе? Дарденны на этот вопрос не отвечают. «Решила — и все», — говорят они в интервью. «Нам не хотелось устраивать объяснений с психологической точки зрения, — говорит Люк Дарденн. — Она что-то в нем увидела. Но это совершенно неважно».

Тома Доре, утвержденный на главную роль, был в первой пятерке из сотни мальчиков, проходивших пробы. «У него была потрясающая способность моментально запоминать свои реплики. А еще у него есть коричневый пояс по карате, что здорово помогало ему сосредоточиться».

«Когда-то давно мы сочинили историю: женщина помогает мальчику выбраться из плена насилия, — рассказывает Жан-Пьер Дарденн. — Первым делом мы увидели этого парнишку, эдакий комок нервов, который успокаивается, находясь в объятиях женщины. Мы представляли Саманту врачом, но потом передумали и сделали парикмахершей — так менее сентиментально». Сесиль де Франс пыталась сделать свою героиню мягче, но режиссеры настояли на нейтралитете. И действительно, ее героиня проявляет человечность, не будучи при этом приторно сладкой.

Дети становятся лейтмотивом основного конкурса Канн. В «Палиции» Майвенн речь идет об отделе полиции, занимающемся расследованием дел о насилии над детьми. В «Спящей красавице» юная студентка торгует телом. «Надо поговорить о Кевине» поднимает важнейшую тему рождения нежеланных детей. Канн–2010 говорил о смерти, Канн–2011 говорит о цветах жизни.

В воскресенье утром Канн показал «Актера» Мишеля Хазанавичюса. Черно-белый и немой фильм, оммаж Голливуду 20-х годов привел зал в восторг, но мы поговорим о нем в следующем выпуске, в котором также расскажем о другой конкурсной картине, драме «Дом терпимости».

0

6

Канн–2011. Джонни Депп: «Я боюсь критиков. Поэтому мы здесь»

«Пиратский» десант высадился на Лазурном берегу субботним утром. «Пиратов Карибского моря: На странных берегах» официально покажут вечером, а утром картину видели журналисты. Джонни Депп, Пенелопа Крус, Иен МакШейн, Джеффри Раш, Роб Маршалл и Джерри Брукхаймер днем на пресс-конференции рассказали, как здорово работалось вместе.

Стоит отметить, что Депп и компания прибыли прямиком из Лондона, куда они отправились из Москвы. Поскольку пресс-конференцию из столицы России можно было посмотреть в прямом эфире, большинство ответов мы не будем дублировать здесь — да, всем ужасно понравилось работать с Джонни Деппом, Пенелопа Крус отличная актриса, а Роб Маршалл безумно счастлив продолжить эстафету после Гора Вербински.

«Я построил свою карьеру на провалах, — сказал Депп, отвечая на вопрос, почему он продолжает играть Джека Воробья. — На протяжении 20 лет я снимался в фильмах, большинство из которых считаются провальными. И потом пара проектов получили популярность. Вообще, моя жизнь в кино довольно странная история. Например, выходит фильм, и продюсер, с которым ты не общался лет пятнадцать, звонит и спрашивает: «Как дела?» А потом твой новый фильм проваливается, и телефон снова молчит».

«Очень здорово, что я снова снимался с Китом Ричардсом. Во время съемок мы делили трейлер напополам. Я могу про это книгу написать». К слову, Депп приложил руку к созданию сценария. Хорошо это или плохо — решат зрители.

Каждый раз после выхода очередного фильма «пиратской» франшизы Деппа спрашивают, продолжит ли он играть капитана Джека. «До тех пор, пока людям это будет нужно, я буду играть Джека Воробья. Возможности у этого персонажа безграничные».

Иен МакШейн, играющий Черную Бороду, сообщил, что своего героя злодеем не считает: «Он просто трудный человек». Для актера самым сложным во время работы стала постоянная концентрация внимания: «Надо было постараться не споткнуться о саблю. Потому что у меня была самая длинная, раза в три длиннее остальных». МакШейн признался также, что для вхождения в образ слушал песню Боба Дилана «Boots of Spanish Leather».

Только в один момент Джонни Депп слегка вышел из образа хорошего парня. Ему был задан вопрос об отношении к критикам, которые, судя по разговорам в Канне, фильм приняли плохо. Актер ухмыльнулся: «Я всегда боялся критиков. Они меня пугают. Именно поэтому мы приехали в Канн».

«Пираты Карибского моря: На странных берегах» выходят в России уже на следующей неделе.

0

7

Канн–2011: Молчание — золото?

В то время, когда весь мир активно переходит на цифру и 3D, снять черно-белый и немой фильм может только безумец. Однако режиссер Мишель Хазанавичус производит впечатление человека, точно знавшего, что он делает. Результат оказался блестящим: «Актер» в последний момент попал в конкурсную программу Канн и был очень тепло принят критиками.

«Лет семь или восемь назад я задумал снять немой фильм, — говорит Хазанавичус. — Может, потому, что все великие режиссеры, перед которыми я преклоняюсь, все родом из немого кино: Хичкок, Ланг, Джон Форд, Любич, Мурнау. Но больше всего мне как режиссеру было интересно рассказать историю совершенно иным образом. Здесь все зависит не от сценариста и даже не от актеров, а именно от постановщика. В этом жанре главное — картинка. От того, что происходит в кадре, зависит то, какие сигналы ты пошлешь зрителям. И еще это очень эмоциональное кино. Поскольку у тебя нет слов, тебе надо найти способ передать все эмоции героев. Мне показалось, если я справлюсь с такой задачей, то мои усилия не пропадут даром».

Главный герой «Актера» — звезда немого кино Джордж Валентин (усатый и улыбчивый Жан Дюжарден) — снимается в проектах и фильмах вроде «Русский роман» и «Немецкий роман» со своим верным терьером — практически как Тинтин. Джордж играет мушкетеров, загадочных красавцев в масках, фехтует, танцует, обольщает девушек, но при этом не произносит ни слова. Но на дворе уже 1927 год, и кинематограф обретает голос. Об этом Валентин узнает от главы студии «Кинограф» Эла Циммера (Джон Гудмен). Актер смеется над идеей снимать «говорящие» фильмы и направляется к выходу из студии, где его ждут благодарные поклонницы. Среди визжащих девушек — очаровательная Пеппи Миллер (Беренис Бежо). Она случайно сталкивается с Валентином, а тот моментально проникается к девушке симпатией.

Проходит два года. Джордж прозябает в нищете: вложив все свои деньги в проект «Слезы любви» (конечно же, немой), актер прогорел, ведь уже никто не хочет смотреть немые фильмы. В то же самое время Пеппи превратилась в настоящую звезду. Начиная на площадке статисткой в фильмах Валентина, Миллер очень быстро получила популярность. Однако она не забыла, кому обязана своим новым статусом, и придет на помощь Джорджу.

Авторы фильма кропотливо исследовали Голливуд 20-х годов и даже, приехав в Америку, умудрились показать американцам такие места, о которых те уже подзабыли. Сама история отдаленно напоминает отношения Греты Гарбо и Джона Гилберта, а Дюжарден и Бежо, создавая свои образы, ориентировались на Дугласа Фербенкса, Глорию Суонсон и Джоан Кроуфорд. Добиваться реалистичности Хазанавичус не хотел: ему важно было передать атмосферу, с чем он блестяще справился. Что же до исторических реликвий, то в одной из сцен герой Дюжардена лежит на кровати Мэри Пикфорд в квартире звезды. Вообще съемки велись как на американских студиях, так и в павильонах.

Режиссер признается, что на работу его вдохновили два фильма — «Восход солнца» и «Городская девчонка» Фридриха Мурнау. «Мурнау вообще обогнал время, даже сейчас его картины отлично смотрятся, — говорит Мишель. — Не зря его позвали работать в Голливуд. Я вообще смотрел все возможное немое кино: русское, немецкое, английское, французское, но именно американское подпитывало меня в большей степени».

Продюсер картины Тома Лангманн на пресс-конференции сказал, что безумно рад за французский кинематограф, который позволяет найти финансирование не только крупным коммерческим, но и таким штучным проектам, как кино Хазанавичуса. «Людям интересно смотреть самое разное кино, — считает Лангманн. — Так что спасибо Франции за ту свободу, которую она нам предоставляет».

Узнав об «Актере», многие критики скептически отнеслись к идее взять на роли голливудских звезд французских актеров. Но надо отметить, что и Дюжарден, и Бежо смотрятся великолепно. Им не нужно говорить по-английски, так что акцент не выдает их происхождение. Актеры потратили полгода, учаясь бить чечетку, а также смотрели множество немых фильмов.

Немало работы выпало на долю композитора Людовика Бурсе. Ему пришлось написать в два раза больше музыки, чем для обычных фильмов. «Актер» — уже третье сотрудничество композитора с Мишелем Хазанавичусом, так что эти двое прекрасно поняли друг друга. Бурсе смотрел на раскадровки, слушал музыку 20-х и старался не перегнуть с комедией, благо это было не так уж и сложно. Благодаря музыкальному сопровождению «Актер» не скатывается в фарс, а смотрится, как и должен, данью старинному кино.

На пресс-конференции один из журналистов поинтересовался судьбой Джек-Расселл-терьера, что снимался в фильме. «А он у нас самая главная звезда, — отшутился Дюжарден. — Он на скейте кататься умеет, газеты читает и с первого дубля все делает!».

На сегодняшний день у «Актера» самый высокий рейтинг среди критиков. В журнале Screen, который публикует оценки конкурсным картинам, у фильма Хазанавичуса ровно три балла из четырех максимальных. На первом же месте пока находится «Парень с велосипедом» братьев Дарденн, а не третьем — «Надо поговорить о Кевине».

Фестиваль перевалил за свою середину. Вчера была показана французская драма «Дом терпимости» о судьбе парижских проституток на рубеже 19 и 20 веков. Лента энтузиазма и восторга критиков не вызвала, да и КиноПоиск остался равнодушен. Особенно бледно фильм смотрится на фоне «Черной Венеры», показанной в Венеции в прошлом году, — те же проститутки, те же физические отклонения (одна из девушек в «Доме терпимости» зовется Женщиной, Которая Смеется, из-за разрезанного рта), но при этом фильм Бертрана Бонелло оказался перегружен обнаженным женским телом и недогружен интересными персонажами или увлекательным сюжетом.

0

8

Канн–2011: Терренс Малик посадил дерево и вырастил трех сыновей

Старожилы Каннского фестиваля не припомнят, когда еще зал «Люмьер» на 2300 мест заполнялся с такой скоростью, как на фильм Терренса Малика «Древо жизни». В 8 утра, когда до начала сеанса оставалось полчаса, свободных мест уже не было. Проект, который режиссер «Тонкой красной линии» вынашивал 40 лет, наконец-то появился на свет.

О чем будет фильм Малика никто до сегодняшнего дня толком сказать не мог. Ожидалось, что в нем будут динозавры (да, их там целых три штуки), а также Шон Пенн в роли сына Брэда Питта (так и есть). Говорили, что это фильм о взрослении, что родители борются за любовь сыновей, что это метафизическая притча, но «Древо жизни» на самом деле не поддается описанию.

Фильм начинается цитатой из Книги Иова: «Где был ты, когда Я полагал основания Земли? Скажи, если знаешь». Далее Малик пытается показать, что творилось на Земле с момента основания. За кадром Джессика Честейн начитывает выдержки из трактата «О подражании Христу» средневекового монаха Фомы Кемпийского: «Сын Мой, прилежно примечай движение природы и благодати; ибо они весьма противоположны, и такое тонкое между ними различие, что разуметь его можно только духовному и внутренне озаренному человеку». На экране в это время делятся клетки, вращаются планеты, видны извержения, гейзеры, море, океаны, водопады, скалы и даже динозавр на берегу. Еще два динозавра скрываются в лесу, и их действия удивительно созвучны словам Фомы.

Природу в фильме Малика олицетворяет герой Брэда Питта, мистер О`Брайен. Он импульсивен, порывист, резок и готовит своих троих сыновей к встрече с этим жестоким миром. Миссис О`Брайен (Честейн), напротив, благодать во плоти. Она невероятно красива, добра и преисполнена любви к сыновьям. В самом начале посыльный приносит миссис О`Брайен похоронку — возможно, ее сын погиб во Вьетнаме, поскольку большая часть фильма развивается в 50-е годы прошлого столетия. Но мы не узнаем этого — многие детали режиссер предпочитает оставлять за кадром. На экране при этом безумной красоты картинка, полученная благодаря стараниям оператора Эммануэля Любецки. В качестве музыкального сопровождения — шедевры классиков и композиции Александра Деспла.

Поиск мальчиков на роли детей О`Брайенов велся больше года. Всего было отсмотрено 10 000 ребят из Техаса и Оклахомы. В итоге роль Джека — центрального мальчика из всей троицы — сыграл новичок Хантер МакКракен. Это он в итоге превращается в Шона Пенна. Джек всю жизнь мучается от неудачных отношений с отцом. Вся история практически рассказывается глазами Джека. Как ребенок воспринимает мир, как он наблюдает за отношениями родителей, как завязывает отношения со сверстниками, как родители «сражаются» внутри него — все это одна из составляющих сложного кинополотна Малика.

Несколько лет назад, когда проект еще только зарождался, Терренс Малик начал консультироваться с пионером по спецэффектам Дугласом Трамбаллом, работавшим над «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика, «Близкими контактами третьей степени» Стивена Спилберга и «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта. Несмотря на то, что Трамбалл уже некоторое время не работает, его увлекло видение Малика, и он помог режиссеру создать причудливые картины сотворения мира. Так что за реалистичность динозавров можно не беспокоиться.

Критики в Канне разделились напополам. По окончанию фильма в зале послышались крики «бу», что бывает, когда зрители недовольны. Затем раздались аплодисменты. На пресс-конференцию Малик не явился, хотя в Канн приехал и пройдет по красной дорожке. Почему режиссер отказался от общения с журналистами? «Мистер Малик очень застенчивый. Думаю, его работы говорят за него», — считает продюсер фильма Сара Грин. И тем не менее супруга известного критика Роджера Эберта Чаз Эберт сумела надавить авторитетом и спросить, как же режиссер, десятилетиями вынашивавший свой фильм, не представил его прессе, тем более что в Канне, как известно, очень дружелюбно относятся к режиссерам.

Ответил Брэд Питт: «Я не понимаю, почему люди, снимающие кино, должны его продавать. С Маликом это как-то не вяжется. Для любого художника продажа своего произведения будет странным занятием». Актер считает, что, услышав рассказ режиссера о фильме, можно испортить свое впечатление о нем. «Знаете, иногда ваша любимая группа рассказывает о смысле своей песни, а вы моментально разочаровываетесь и больше не можете их слушать».

«Древо жизни» выходит в российский прокат 9 июня.

0

9

Канн–2011: Фестиваль чествует Жан-Поля Бельмондо

78-летний актер поднялся на сцену зала «Дебюсси», чтобы получить почетную «Золотую пальмовую ветвь» из рук президента Каннского кинофестиваля Жиля Жакоба. Жан-Поль Бельмондо также стал героем документального фильма, который он посмотрел в зале вместе с чествовавшими его коллегами, зрителями и журналистами.

На протяжении 50 лет Жан-Поль Бельмондо является одним из самых любимых французских актеров. После яркого дебюта в фильме «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара, высветившего его нестандартную личность, после огромного успеха в 70–80-х Бельмондо постоянно испытывает свою судьбу. Этот человек, наделенный неистощимой энергией, вдыхает жизнь полной грудью и мудро и проницательно управляет своей карьерой продюсера и актера. Он выбирает фильмы, позволяющие ему гармонично менять жанры, без труда переходя из мира Годара в мир Вернёя, от Трюффо к Жану Беккеру, от Рене Клемана к Жоржу Лотнеру, от Мельвиля к Филиппу де Брока.

В документальном фильме Belmondo, itinéraire актеры и режиссеры рассказывают о Бельмондо с нескрываемой любовью. Ален Делон, Клаудиа Кардинале, Жан Рошфор, Клод Лелуш, Ванесса Паради, Жан Дюжарден, Венсан Кассель — это лишь малая часть звезд французского кинематографа, вспоминающих как о своей работе с Жан-Полем, так и о влиянии его картин на свое творчество. Бельмондо никогда не соглашался стать героем фильма, рассказывающего о его творческом пути, так что фильм Джеффа Доменека стал первым проектом подобного рода.

Belmondo, itinéraire, показанный в фестивальном комплексе во вторник вечером, параллельно шел по одному из французских телеканалов.

В 2001 году Бельмондо перенес инсульт, вследствие которого правая половина его тела была парализована. Тем не менее он появился в Канне и под шквал аплодисментов поднялся на сцену зала «Дебюсси», где ему была вручена почетная «Золотая пальмовая ветвь». Актер прекрасно выглядит, хотя не может передвигаться без трости и помощи своей подруги, бывшей модели Барбары Гандольфи.

После завершения полуторачасового фильма зал стоя наградил виновника торжества овацией минут на десять.

Фестиваль продолжает свою работу. Утро среды начнется одним из самых ожидаемых проектов Канна–2011 — драмой Ларса фон Триера «Меланхолия».

0

10

Канн–2011. Ларс фон Триер: «Мы, нацисты, делаем все с размахом»

Пожалуй, пресс-конференция по фильму «Меланхолия» получилась самой веселой. Ларс фон Триер пообещал снять Кирстен Данст в порнушке и сообщил, что симпатизирует Гитлеру. «Он сделал много плохого, но я его понимаю». Сам фильм вызвал неоднозначную реакцию. «Титаник» от фон Триера», или «Древо смерти», показали в Канне утром в четверг.

Проект, задумывавшийся как «первый фильм фон Триера с хеппи-эндом», начинается с крупного плана лица Кирстен Данст. За спиной у нее падают мертвые птицы, что моментально настраивает на конец света. Он происходит через несколько минут — после невероятно красивого пролога под музыку Вагнера Земля падает в объятия огромной планеты Меланхолия, прятавшейся за Солнцем. Конец.

«Обычно вы смотрите кино, чтобы узнать, чем все закончится, — говорит Ларс фон Триер. — Но это же скучно, вы и так знаете финал! Например, Джеймс Бонд в финале всегда побеждает и выживает. Вы это и так знаете, но все равно смотрите, чтобы узнать, как же он выкрутится. Вот я и подумал, что было бы неплохо показать, чем все заканчивается. Чтобы вы сидели в зале и думали: а вдруг все изменится? Вдруг финал будет другим? Но ничего подобного, в финале все погибнут»

Как ни странно, но ответственной за «Меланхолию» стоит считать Пенелопу Крус. Актриса так хотела поработать с фон Триером, что предложила ему экранизировать пьесу «Служанки» французского драматурга Жана Жене. В ней две служанки убивают свою хозяйку. «Но я не снимаю ничего по чужому материалу, — поясняет режиссер. — Так что я попробовал написать что-нибудь для нее. И превратил служанок в двух сестер. Также Пенелопа неплохая наездница, и этому факту я тоже нашел применение».

Жюстин (Кирстен Данст) вышла замуж за Майкла (Александр Скарсгард), который является сыном ее начальника (Стеллан Скарсгард). Лимузин Жюстин и Майкла застревает по пути на прием, так что старшая сестра Клэр (Шарлотта Генсбур) и ее муж Джон (Кифер Сазерленд) крайне недовольны. График нарушен, что вызывает страдания организатора (Удо Кир). Мать Жюстин и Клэр постоянно ругается с бывшим мужем (в этих ролях заняты блистательные Шарлотта Рэмплинг и Джон Хёрт). «Я не верю в брак, — безапелляционно заявляет мать. — Так что радуйся, пока он длится». Брак Жюстин и Майкла продлится недолго — мы знаем, что Земле остались считанные дни. Однако сама Жюстин вышла замуж, пытаясь хоть как-то унять свою меланхолию.

Кирстен Данст в подвенечном платье бегает по лужайке, писает, насилует гостя, валяется голой на берегу, но все попусту. «Она испытывает сильное влечение к пафосу и драме, — считает Ларс. — И ей нужны истинные ценности. А истинные ценности влекут за собой страдания. Мы привыкли так думать. В общем и целом мы склонны рассматривать меланхолию как нечто истинное. Все мои любимые произведения искусства тяготеют к меланхолии. Так что она сама по себе ценность. Несчастная любовь гораздо романтичнее счастливой, например».

На пресс-конференции Ларс фон Триер троллил журналистов почем зря. При этом доставалось и актерам. «Шарлотта, я тебя знаю вдоль и поперек. Изучил со всех ракурсов», — это Ларс про Генсбур, которая получила приз Канн за лучшую женскую роль в «Антихристе». «Я нашел способ брать во все свои фильмы Удо Кира. Теперь я утверждаю его на роли гомосексуалистов. Удо, почему у тебя они так правдоподобно получаются?»

«Мне повезло, что у Кирстен были проблемы психологического характера — не пришлось объяснять, как ей играть», — про особенности работы с новой актрисой. «Я снял фильм о состоянии души. А если в ближайшее время наступит конец света, то это будет отличная реклама! А вообще фиг знает, что я снял. Может, дерьмо какое». Данст сначала серьезно пыталась рассказывать о том, как фон Триер понимает женскую психологию и снимает о женщинах, но тут встряла Генсбур и сказала: «В „Антихристе“ я играла Ларса, а в „Меланхолии“ его играешь ты». Фактически так оно и есть. У режиссера была затяжная депрессия, так что кому как ни ему понятно это состояние. Но доволен ли он фильмом? «Да, о да. Да. Я доволен. Что вы спросили?»

«А давайте я расскажу вам о своем новом фильме? Он будет порнографическим. После того как я заставил Кирстен раздеться в «Меланхолии», ей понравилось, и теперь она хочет большего. Она такая говорит мне: „Пусть будет много диалогов“. А я такой: «Да кому сдались твои диалоги? Будет много грязного и разнузданного секса!» А еще я хочу, чтобы фильм длился часа три-четыре. Тогда мне не придется так рано приходить на пресс-конференцию, и я высплюсь. Что теперь? Про „Человека-паука“? Я принципиально снимаю только актрис из этих фильмов! Но ты, Кирстен, снимешься у меня в порнушке!»

«Вот вы такой веселый, что не снимете комедию?» — поинтересовался американский журналист. «Так я и снимаю комедии! Вот только они у меня меланхоличные получаются», — ответил режиссер.

Напоследок фон Триер окончательно затроллил несчастных репортеров. «Я всегда хотел быть евреем. Но потом выяснилось, что мои предки были нацистами. Так что я нацист. Есть в этом что-то приятное. И я понимаю Гитлера. (Недовольный гул в зале) Он сделал много неправильного, войну вот развязал, но в общем и целом я его понимаю и немного ему симпатизирую».

Можно ли считать «Меланхолию» первым фильмом, снятым фон Триером с размахом? И вообще не хочет ли он вступить на территорию голливудских блокбастеров? «Блокбастер? Почему нет? Мы, нацисты, часто делаем все с размахом!»

0

11

Канн-2011: Ларс фон Триер объявлен персоной нон грата

Дирекция Каннского кинофестиваля объявила режиссера «Антихриста» персоной нон грата. Это заявление немедленно вступает в силу, так что Ларс фон Триер будет вынужден покинуть киносмотр. При этом его «Меланхолия» продолжит борьбу за каннское золото.

Для начала давайте в точности вспомним, из-за чего начался вчерашний скандал. Датская журналистка попросила фон Триера рассказать о своих немецких корнях (режиссер рос в приемной семье и не сразу узнал о своем настоящем происхождении), а также прокомментировать его интерес к нацистской эстетике. В ответ на это режиссер сказал следующее:

«Долгое время я считал себя евреем, что меня вполне радовало. Потом я познакомился с Сюзанной Бир и больше не радовался. Нет, нет, это я шучу, простите. Но оказалось, что я не еврей, а даже если бы и был им, то считался бы евреем второго сорта, потому что... У них там есть своя иерархия. Нет, я очень хотел быть евреем, но потом выяснилось, что я нацист. Потому что семья была родом из Германии. Это было тоже в некоторой степени приятно. Что сказать? Я понимаю Гитлера... Думаю, он во многом был не прав, но я вижу, как он сидит в своем бункере в конце... (здесь Кирстен Данст пытается что-то сказать режиссеру на ухо) Что? Я объясню, что хочу сказать, обязательно. Я лишь говорю, что мне кажется, будто я его понимаю. Он не из тех, кого называют «хорошими парнями», но я многое понимаю и даже немного ему симпатизирую. То есть я против Второй мировой, и я не против евреев, даже не против Сюзанны Бир. Это тоже шутка. На самом деле я очень люблю евреев. Всех. Израиль, конечно, достает, но... Как бы мне закончить это предложение? (Смех в зале, модератор предлагает ответить на другой вопрос.) Нет, что касается искусства, мне очень... Шпеер, так ведь? Альберт Шпеер мне нравился. Может, был не самым лучшим человеком, но талант не отнять. Он мог... (Обреченно) Ну ладно, я нацист».

Что касается Сюзанны Бир, то она работала с фон Триером, снимая драму «Открытые сердца» согласно его манифесту «Догма-95». Комментариев от Бир не поступало.

В сегодняшнем заявлении дирекция фестиваля сообщила, что предоставляет режиссерам всего мира площадку для реализации своих творческих замыслов и защищает свободу выражения. На состоявшемся 19 мая экстренном совещании дирекция выразила сожаление о том, что Ларс фон Триер использовал киносмотр для неприемлемых и нетерпимых комментариев, противоречащих идеалам гуманизма и великодушия, определяющим суть фестиваля.

Каким образом позавчера на красной дорожке оказался Мэл Гибсон, которого общественность заклеймила за расизм и антисемитизм, дирекция не уточняет.

0

12

Канн–2011. Педро Альмодовар: «Сейчас я люблю триллеры»

Премьера фильма «Кожа, в которой я живу» показала, что Педро Альмодовар находится в отличной форме, а возвращение Антонио Бандераса к взрастившему его режиссеру стало чуть ли не триумфальным. Роль пластического хирурга, мнящего себя богом, называют лучшей в карьере актера.

Действие фильма начинается в Толедо. Год — 2012-й. Пластический хирург Роберто Ледгард (Антонио Бандерас) специализируется на изобретении искусственной кожи для помощи жертвам ожогов. Он выступает с докладом об успешном тестировании на мышах, тогда как на самом деле у него дома живет настоящее доказательство его успеха — девушка Вера, которой пересажена кожа.

Шесть лет назад супруга Роберто попала в автокатастрофу. Гал, как звали женщину, чудом осталась жива, но при этом все ее тело представляло собой один сплошной ожог. Она случайно видит себя и не может пережить собственное уродство. Роберто не успевает помочь жене: она находит выход из сложившейся ситуации и выбрасывается из окна, ужасно напугав свою дочь Норму. Спустя некоторое время Норма станет жертвой насилия и, не сумев справиться с психологической травмой, также выходит в окно. Роберто находит насильника, похищает его и мстит ему самым изощренным способом, превращая Висенте в Веру.

Фильм Альмодовара — экранизация романа Тьерри Жонке «Тарантул», который Педро прочитал 10 лет назад. Разумеется, картина отличается от первоисточника. В книге врач ловит насильника, тоже меняет ему пол и заставляет заниматься проституцией. Затем он влюбляется в свое творение. Но доктор не знает, что его дочку изнасиловали два человека. И второй преступник проникает в дом героя. Альмодовар щедро прошелся по роману, полностью изменив его структуру и финал.

«Кожа, в которой я живу» уже называется некоторыми критиками одним из лучших фильмов маэстро. Жанр его определить довольно сложно. КиноПоиск рискнет назвать «Кожу» триллером с примесью мыльной оперы и классического китча, присущего картинам Педро. Герой Антонио Бандераса родом из Бразилии, где не только водится много диких обезьян, но и очень популярна пластическая хирургия, а также мыльные оперы.

«Конечно, это триллер, — считает Альмодовар. — За всю свою карьеру я снимал фильмы самых разных жанров. Сейчас у меня период триллеров. Считаю, что придерживаться жестких рамок не стоит, так что во всех моих фильмах можно найти самые разные жанры, но на сегодняшний день мой любимый — триллер. Думаю, я сниму еще несколько картин в этом жанре».

Один из журналистов посчитал «Кожу» фантастикой: в конце концов герой Бандераса изобретает искусственную кожу. «Да почему же, это вполне себе реальность, — возражает Альмодовар. — Генная инженерия применяется в пище, ткани. Да много где. В Гранаде есть лаборатория, где как раз разрабатывают искусственную кожу». Режиссер признался, что частично вдохновлялся французской картиной «Глаза без лица», а также картинами Фрица Ланга. «Мне хотелось снять что-то в его стиле. Более того, я хотел сделать „Кожу“ черно-белым и немым фильмом. Потом передумал. Решил, что у меня будет саспенс, но не стал лить кровь ручьями. Несмотря на то, что у меня речь идет о пластической хирургии, там нет неприятных подробностей».

Также режиссер пытается предостеречь человечество: «Наука ведет нас в бездну, и мы не знаем, где в итоге откажемся. В будущем люди могут полностью измениться».

Не обошлось и без упоминания темы о Франкенштейне. Здесь за своего героя вступился Антонио Бандерас: «Кажется, я впервые не улыбаюсь на экране и играю бесстрастного и холодного человека. Но мой герой не доктор, создавший монстра. Он, скорее, мнит себя богом, ведь он создает новую жизнь, точнее, новую форму жизни. Его изобретение — кожа — это орган, призванный сохранить личность человека». Подключается Альмодовар: «Доктор Ледгард, скорее, Прометей. Тот украл у богов огонь, а этот крадет секрет создания кожи, чтобы создать другую жизнь».

Бандерас также отметил, что его скупая и минималистичная игра во многом поспособствовала созданию его персонажа. Актер впервые за долгое время вернулся к Педро Альмодовару, давшему Антонио путевку в жизнь, сняв его в «Лабиринте страстей» в 1982 году. «Работа с Педро — это возвращение домой. Он дал мне артистическое образование, за что я ему очень благодарен».

«Кожа, в которой я живу», выйдет в российский прокат 6 октября этого года.

0

13

Канн–2011. Николас Виндинг Рефн: «Мама говорила, что я гений»

Один из самых оригинальных конкурсных фильмов основной программы Канна снят режиссером из Дании. И речь не о «Меланхолии» Ларса фон Триера, а о «Драйве» Николаса Виндинга Рефна. Неонуар в стиле «Буллита» и «Самурая» с Райаном Гослингом в главной роли покорил большинство критиков. Николас и Райан рассказали, как они встретились и как пришла идея снять этот необычный экшн, оказавшийся в конкурсе Каннского кинофестиваля.

Пресс-конференция по фильму изобиловала ненормативной лексикой, коей не гнушается режиссер. При этом в зале постоянно стоял смех, тогда как на просмотре фильма во время определенных сцен раздавались аплодисменты. И хотя стоячих оваций по окончании картины не было, во время титров «Драйва» после пресс-показа зрители хлопали, не жалея рук.

«Возможность снять этот фильм мне предоставил Райан, — говорит Николас. — Кроме того, мне хотелось на себе испытать миф о европейце, приехавшем в Лос-Анджелес снимать фильм. Обычно на эту тему бывают только жуткие истории о том, как все идет не так, причем я уже понимаю, почему так происходит. Но в моем случае все было ох***но. Я приехал в Голливуд, куда приезжали европейцы в 30–40-х годах, а потом в 70-х американцы снимали европейские фильмы. Поэтому сочетание Америки и Европы всегда получалось великолепно, если получалось. Мне хотелось жить в доме с бассейном и апельсиновым деревом. (Смех в зале.) В итоге я жил практически под надписью «Голливуд», так что миф сбывался. Но я все боялся, что меня назовут недоделанным и все ждал, когда же у меня отберут право на мое видение, на мое творчество, что они, кстати, делают и часто. Но в моем случае получилось иначе. Мне повезло со сценаристом и продюсерами, они здорово мне помогли. Я заподозрил недоброе — в конце концов, они американцы. (Смех в зале.) Зато Райан из Канады, так что я успокоился. Канадский менталитет ближе к скандинавскому».

«Драйв» получился таким, как его и задумывал Рефн — смесь тягучего европейского артхауса с мощью американских боевиков, а также с добавлением азиатской жестокости. При этом главный герой похож на самурая -— молчалив, благороден и предан своему хозяину. Райан Гослинг, как и Николас, тоже не верил, что продюсеры позволят им снять такой фильм. Поначалу предполагалось, что «Драйв» будет крупной голливудской постановкой. Роль безымянного водителя предложили Хью Джекману, и актер долгое время был приписан к проекту. Затем студия-мейджор отказалась от идеи снимать кино про каскадера, Джекман выбыл, а материал заинтересовал Гослинга — он-то и уговорил продюсеров позвать в режиссерское кресло датского постановщика.

«Николас — один из моих любимых режиссеров, — говорит Райан. — В жанре, за который мы взялись, сложно придумать что-то новое, но я знал, что у Николаса это получится. Подражание не в его вкусе. Я договорился о встрече с ним, но Ник был занят — пытался убить Харрисона Форда в фильме. Он давно хочет это сделать, а однажды у него это почти получилось! Короче, мы встретились, и он сидел часа два, молча уставившись на меня. Казалось, что ему очень скучно. Со стороны было похоже на неудачное свидание. Я чувствовал себя жутко неудобно. Оказалось, что Николас приболел и принял какое-то американское лекарство и словил кайф. (Смех в зале.) Поэтому он тупо пялился в пустоту перед собой, потом повернулся ко мне и сказал: «Отвези меня домой». Я понял, что мне ничего не обломится (смех в зале), мы сели в машину и поехали. Говорить было не о чем, так что я включил радио, а там играет REO Speedwagon «I Can’t Fight This Feeling».

«Уголком глаза я заметил, что Николас плачет. Я повернулся, и тут он как заорет во всю глотку припев! И потом говорит мне: «Я понял, про что этот фильм. Он про парня, который рассекает по Лос-Анджелесу ночью и слушает поп-музыку!» Тогда же мы решили, что Водитель должен молчать. Хосс (Хоссейн Амини) написал великолепный сценарий, но его надо было снимать в стиле Кена Лоуча, иначе он не сработал бы. Поэтому перед нами встала задача — объединить глюки Ника, что были у него от лекарства и Speedwagon со сценарием. Продюсеры дали нам свободу, в результате чего родился наш фильм».

Водитель работает днем каскадером, а ночью подрабатывает, забирая бандитов с мест преступления. Он молчалив, лишнего не говорит, но при этом мастерски управляется с машиной. Знакомство с матерью-одиночкой Айрин (Кэри Маллиган) вносит приятное разнообразие в его жизнь. Когда муж Айрин выходит из тюрьмы, Водитель отступает. Вместе с этим его работодатель Шеннон (Брайан Крэнстон) хочет выставить его на настоящие гонки. Для этого нужен хороший гоночный автомобиль. Шеннон обращается к знакомому богачу Берни (Альберт Брукс) с просьбой вложить деньги. Берни соглашается, но зовет своего приятеля Нино (Рон Перлман) вступить в долю. Однажды Водитель обнаруживает в гараже окровавленного мужа Айрин и узнает, что криминальное прошлое не отпускает его. Водитель решает помочь и делает это совершенно зря.

«Помню, как смотрел в кинотеатре „Вальгаллу“, и в сцене, где герой Мадса Миккельсена вырывает у другого персонажа кишки, зрители в зале засмеялись, начали оборачиваться, смотреть на реакцию других, и внезапно смотреть кино стало весело. Фильм мог быть красивым, но при этом смешным, — продолжает Гослинг. — Мне нравится, как Ник показывает насилие в кадре. Например, когда Альберт Брукс всаживает вилку в глаз одного из героев, вы смеетесь. Потому что насилие у него немного мультяшное, как бы несерьезное. Почему у тебя так получается, Ник?»

«На мой взгляд, искусство — это форма насилия, — отвечает режиссер. — Я взял у дочки сказки братьев Гримм, полистал их и решил, что было бы круто снять фильм, похожий на сказку с использованием классических архетипов. Когда мы встретились с Райаном, и он отдал мне сценарий, я действительно был как будто под кайфом. У них в Америке лекарства на морфий похожи. И вот сидим мы, два гетеросексуальных мужика, как на свидании вслепую, после которого нам надо вы***ть друг друга. (Смех в зале.) Мне, как режиссеру, нужно установить контакт с актером, и это очень похоже на секс. И когда я попросил подкинуть меня домой, то повел себя, как девушка, которая хочет продолжения. (Смех в зале не прекращается.) И вот мы сели в тачку, Райан включает радио — и тут эта песня. Внезапно все срослось. И я понял не только, какой фильм надо снимать, но и то, что мы с Райаном только что ментально перепихнулись».

Музыка действительно играет огромную роль в проекте. У Рефна необычный подход к подбору материала. Например, он категорически отказывается использовать рок-музыку и настаивает на поп-песнях и мелодиях в стиле техно а-ля Kraftwerk. При этом машины оказались не самым важным материалом — Рефн признался, что у него нет прав и вообще он в машинах не разбирается: «Мы просто выбрали тачки, которые круче смотрятся».

Также Николас говорит, что ему очень повезло с Райаном, поскольку они очень похожи в эмоциональном плане. «Мы боготворим женщин, оба любим своих матерей. Всю жизнь моя мама говорила, что я гений, как ее не любить. Поэтому мы с Райаном в итоге слились в одного человека, что очень важно, хотя в наших с ним отношениях я скорее женщина, а он мужчина — он смеется, а я рыдаю. (В зале во время слов Николаса не прекращается смех.) Вообще мы тут в Европе более женственные, как мне кажется. Так что опыт работы над фильмом стал очень эмоциональным».

Режиссера спросили, какой фильм он считает любимым. «Я люблю кино 70-х, а в особенности „Техасскую резню бензопилой“. Понимаете, я рос в то время, когда бунтовать против родителей было сложно: они и без того были бунтовщиками, пили, курили траву, ходили на концерты. Надо было как-то нервировать маму, и я нашел способ — смотрел „Резню“ по телику до одури. Мама ругалась».

Только в один момент Рефн прекратил шутить и стал серьезным. Репортер из Дании попросил прокомментировать историю двухгодичной давности, когда режиссер выступал по государственному ТВ со слезами, жалуясь на отсутствие работы и признавая себя банкротом. «Это история о гадком утенке, - холодно отрезал Николас. — В финале он превращается в лебедя. Следующий вопрос».

Превратится ли в лебедя «Драйв», станет известно уже в воскресенье, 22 мая. Впрочем, фильм нельзя назвать гадким утенком — даже титры, написанные розовым шрифтом, его не портят. В кулуарах «Драйву» прочат золото, но получит ли он его, покажет время.

0

14

Канн–2011: Победители станут известны сегодня

В воскресенье вечером, в 21:15 по Москве, на сцену зала «Люмьер» фестивального комплекса в Канне поднимется жюри во главе с Робертом Де Ниро, и начнется вручение главных премий. Посмотрим, за кого болеют критики, что говорят в кулуарах, а также какие тенденции затронул фестиваль.

Ходят слухи, что программный директор Тьерри Фремо назвал 64-й Каннский лучшим фестивалем за последние 30 лет. Харви Вайнштейн вообще считает его одним из лучшим за всю историю существования. Продюсер приобрел права на прокат одного из самых любопытных конкурсных фильмов — черно-белой и немой ленты «Актер».

Напомним, что «Актер» оказался в конкурсе в последний момент. Подробно о фильме КиноПоиск уже писал. Это история голливудской звезды немого кино, который теряет популярность в связи с приходом звука. Главные роли сыграли французские актеры Жан Дюжарден и Беренис Бежо, отлично вписавшиеся в интерьеры Голливуда 20-х годов. Овации, которыми наградили фильм на пресс-показе, были, пожалуй, самыми долгими.

Одним из фаворитов критиков считается фильм финского классика Аки Каурисмяки «Гавр». Комическая мелодрама о бедном чистильщике обуви, помогающем мальчику вернуться к матери в Лондон, получила самый высокий рейтинг журнала Screen, публиковавшегося на протяжении всего фестиваля. Сразу несколько критиков из Европы, Америки и Австралии выставили «Гавру» высшую оценку, но следует помнить, что мнение критиков и мнение жюри зачастую расходятся. В частности, на последнем Венецианском фестивале критики выставили максимальные оценки картине «Детектив Ди и тайна призрачного пламени». У Квентина Тарантино, возглавляющего жюри, было иное мнение.

Пальму первенства прочили «Древу жизни», пока фильм Терренса Малика не был показан и не расколол зрителей напополам. Кто-то считает картину шедевром, а кто-то считает ее доказательством того, что режиссер окончательно выжил из ума. Поговаривают, что среди жюри только Оливье Ассайас болеет за фильм, тогда как остальные не остались в восторге. Сам Малик на пресс-конференцию и на премьеру не явился, но ходили слухи, будто режиссер ходил инкогнито среди зрителей и подслушивал реакцию на свою картину.

Тема отношений детей со взрослыми красной нитью проходила через большинство картин конкурса. В австрийском «Михаэле» педофил держит 10-летнего мальчика в подвале. У братьев Дарденн в «Парне с велосипедом» подросток ищет своего отца, сопротивляясь опеке доброй парикмахерши. Тильда Суинтон в драме «Надо поговорить о Кевине» рожает нежеланного ребенка, а сын превращается в настоящее чудовище и по-своему мстит матери за неумение любить. В израильской «Сноске» отец и сын ведут негласный бой за право получения престижной награды. У Майвенн Ле Беско в «Палиции» парижские копы занимаются защитой прав детей. В «Где бы ты ни был» эксцентричный рокер после смерти отца решает найти человека, которого тот искал всю жизнь.

Проститутки стали главными героинями в «Доме терпимости» и частично в «Спящей красавице». Несмотря на сильную игру Эмили Браунинг, фильм Джулии Ли вряд ли получит какую-то премию, тогда как история парижского борделя и вовсе называется одним из худших фильмов программы. Слабо прошла лента японки Наоми Кавасе, лишь некоторые приняли 3D-эксперимент Такаси Миике. Незнакомым с французскими реалиями было невозможно смотреть сатиру «Патер», где герои изображали президента и премьер-министра страны. Не оправдала надежд критиков лента Нанни Моретти «У нас есть папа» — вместо осуждения действий католической церкви режиссер снял забавную историю о человеке, на чьи плечи свалилась непомерная ответственность. Однако Мишель Пикколи, сыгравший кардинала Мельвилля, может претендовать на премию за мужскую роль.

Но главным событием фестиваля стало явление Ларса фон Триера журналистам. Режиссер-провокатор, не подумав, ляпнул на пресс-конференции слова, которые были неверно интерпретированы, потом вырваны из контекста, а после и вовсе послужили поводом для изгнания Ларса из Канна. Здесь многие решили, что объявление фон Триера персоной нон грата как-то скажется на его «Меланхолии», но надо отдать должное дирекции фестиваля, умеющей отделять личность режиссера от его творчества. Кирстен Данст сыграла лучшую роль в своей жизни, и ее работа, как говорят инсайдеры, очень понравилась Де Ниро.

Скандал с фон Триером повредил фильму Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Картину показывали утром в четверг, а днем режиссер «Меланхолии» удостоился звания персоны нон грата. Новостные агентства моментально переключились на эту тему, оставив беднягу Педро в тени. КиноПоиск должен отметить, что «Кожа» — очень достойная лента, а Антонио Бандерас в роли отстраненного хирурга и вовсе невероятно прекрасен.

Показанный в последние дни фестиваля фильм Нури Бильге Джейлана «Однажды в Анатолии» усыпил половину зала, а те зрители, что бодрствовали или не ушли с показа, остались довольны. Правда, события первого часа запросто уместились бы в короткометражку минут на десять, но турецкий режиссер известен любовью к созерцанию, нежели к действию. Картину купил Сэм Клебанов, глава компании «Кино без границ», так что через некоторое время ее можно будет увидеть в России.

И, наконец, главным сюрпризом фестиваля стала лента датчанина Николаса Виндинга Рефна «Драйв». Райан Гослинг, пригласивший Рефна снять фильм в Голливуде, настоял на удалении практически всех реплик своего героя, что моментально придало фильму привкус европейского артхауса. Рефн, знаменитый своим оригинальным подбором музыки, сделал ставку на синти-поп 80-х и не прогадал: вкупе с его необычным изображением Лос-Анджелеса и манерой съемки фильм производит невероятное воздействие. «Драйв» прикидывается азиатским триллером и европейским артхаусом, но завернут в обертку голливудского фильма, что может помешать жюри при выборе победителей.

Лауреаты 64-го Каннского кинофествиаля станут известны сегодня, 22 мая, в 21:15 по Москве.

PS. Говорят, сегодня здесь видели Брэда Питта. Учитывая, что Малик сам за призами не ездит, то всякое может быть.

0

15

Канн–2011: «Пальмовая ветвь» выросла на «Древе жизни»

Главный приз 64-го Каннского кинофестиваля получила монументальная драма Терренса Малика «Древо жизни». Скандальную «Меланхолию» Ларса фон Триера жюри во главе с Робертом Де Ниро отметило призом за лучшую женскую роль Кирстен Данст.

«Ну, мистер Де Ниро, кто у вас кого хотел убить?» — начал пресс-конференцию жюри модератор. Де Ниро криво улыбнулся и сообщил, что среди членов жюри царило полное согласие. Всем очень понравились все фильмы — собственно, как иначе он мог отреагировать? Слухи, что поползли уже в пятницу, за три дня до закрытия фестиваля, прочили «Ветвь» Малику. «Не может быть, это слишком очевидно», — говорили журналисты. Канн всегда славился своими дерзкими ходами, но в этом году Роберт Де Ниро повел фестиваль безопасным маршрутом.

Свои решения на пресс-конференции жюри объясняло довольно неохотно. «Мы дали „Сноске“ премию за сценарий, потому что там был хороший сценарий», — коротко сообщил Де Ниро. Оливье Ассайас отдувался, отвечая на вопрос, почему Гран-при жюри был поделен между братьями Дарденн и Нури Бильге Джейланом: «Это были очень хорошие фильмы». Ассайас также отметил «Меланхолию», заявив, что это лучший фильм фон Триера.

Терренс Малик за своей наградой не явился — он вообще ни разу не появился перед журналистами за все время фестиваля. Был ли Малик в Канне вообще — большой вопрос.

Основные премии Канна–2011 распределились следующим образом:

    * «Золотая пальмовая ветвь» — «Древо жизни», режиссер Терренс Малик;

    * Гран-при жюри — «Однажды в Анатолии» режиссера Нури Бильге Джейлана и «Парень с велосипедом» режиссеров Жан-Пьера Дарденна и Люка Дарденна;

    * Лучший режиссер — Николас Виндинг Рефн, «Драйв»;

    * Лучший актер — Жан Дюжарден, «Актер»;

    * Лучшая актриса — Кирстен Данст, «Меланхолия»;

    * Лучший сценарий — Джозеф Седар, «Сноска»;

    * Спецприз жюри — «Палиция», режиссер Майвенн Ле Беско.

«Золотую пальмовую ветвь» за лучший короткометражный фильм получила украинка Марина Врода за ленту Cross Country.

Гран-при секции «Особый взгляд» поделили Ким Ки Дук со своим «Арирангом» и немец Андреас Дрезен с драмой из жизни умирающего Halt auf freier strecke. Спецприза удостоилась лента Андрея Звягинцева «Елена».

«Золотую камеру» за лучший дебют отдали испанцу Пабло Джорджелли за ленту «Акация».

Очередной киносмотр на набережной Круазетт завершил свою работу. Европе предстоят летние каникулы с перерывами на фестивали менее масштабные, а с 31 августа в одном из прекраснейших городов мира начнется старейший в мире кинофестиваль — Венецианский

0


Вы здесь » Музыка и фильмы - почтой - заказ DVD дисков по Украине » Обсуждение » 10 мая открылся 64-й Каннский кинофестиваль