Премьеры США — 13 мая
Среди более-менее коммерчески ориентированных проектов в американском прокате стартуют «Пастырь» Скотта Чарльза Стюарта с Полом Беттани в главной роли и новый продюсерский проект Джудда Апатоу «Подружки невесты». В ограниченном прокате заявлены фильмы «Хэшер» с Джозефом Гордоном-Левиттом, «Все должно идти своим чередом» с Уиллом Ферреллом, китайский хит «Город жизни и смерти», а также документальная лента, посвященная заслуженному оператору Джеку Кардиффу.
«Пастырь»
В мире, где клерикальная власть бьется со сверхъестественными силами, у пастыря (Пол Беттани) похищают племянницу. Чтобы ее вернуть, он осмеливается открыто отринуть устоявшиеся правила борьбы и готовится к самым крайним смертоносным решениям.
Один из учредителей студии по созданию визуальных эффектов The Orphanage, Скотт Чарльз Стюарт попробовал себя в режиссерском ремесле в 2010 году с лентой «Легион». История о борьбе божественных и дьявольских сил на отдельно взятом отрезке пустыни Мохаве заслужила прохладные зрительские и критические отклики, зато оправдала себя коммерчески и вдобавок вклинилась в когорту картин, стилистически отсылавших к восьмидесятническим фильмам. «Легион» стал знаменательной работой для британского актера Пола Беттани, полноправно солировавшего в этом проекте и впервые примерившего на себя амплуа героя боевика. «Пастырь» наследует мистико-религиозную тематику предшественника, только в отличие от «Легиона» смешанную с вестерн-стилистикой, а также имеющую под собой уверенную графическую основу в виде популярного корейского комикса, со своей стороны созданной под влиянием компьютерной игры Blood. Кроме того, фильм продолжает в последнее время доведенный до крайней степени популярности вампирский дискурс, в современном голливудском кино просто-таки расцветший буйными красками, не в последнюю очередь благодаря экранизациям книжной серии «Сумерки» Стефани Майер.
Первым кандидатом на роль в «Пастыре» изначально был шотландец Джерард Батлер, но когда в 2009 году к проекту подключились Чарльз Стюарт и Беттани, то согласие студийных боссов на запуск работы им было выдано еще до старта «Легиона».
Критики отнеслись к фильму с явным раздражением.
«Полагаю, подобное называют удовольствием с чувством вины», — Джимми О, JoBlo's Movie Emporium.
«За те же деньги, что вы отдали за билет, лучше бы купить комикс», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«На удивление эффектный жанровый фильм», — Томас Леупп, Hollywood.com.
«Подружки невесты»
Энни (Кристен Уиг), чья жизнь идет вразнос, соглашается стать подружкой невесты на свадьбе лучшей приятельницы. В компании с другими экстравагантными барышнями, склонными к эксцентрике и шутовству, ей предстоит устроить женитьбу по высшему классу.
За постановку «Подружек невесты» отвечал сериальный автор Пол Фейг, но в первую очередь фильм связывают, конечно, с продюсером Джуддом Апатоу. Тот смог построить мощнейший голливудский юмористический конвейер, несколько лет назад умудрившись поставить на американские экраны несколько кассовых хитов подряд, причем два из них были срежиссированы им самолично. После успеха лент «Сорокалетний девственник» и «Немножко беременна» Апатоу, работающий в индустрии с 1990-х годов, стал привлекать сторонних постановщиков, однако продолжая чутко контролировать весь съемочный процесс. Оттого даже при наличии совершенно иных режиссерских имен в титрах эти картины все равно обладают отчетливо узнаваемой апатоувской интонацией, будь то «Суперперцы», «Сводные братья» или «Ананасовый экспресс». Фильм «Подружки невесты» концентрируется на целой группе женских персонажей, тем не менее ведущих себя под стать кидалтам и недотепам.
Критики отнеслись к комедии с изрядной долей симпатии.
«Трогательное, смешное и немножко тошнотворное зрелище. Так же, как реальные свадьбы», — Сири Эйгрил, Globe and Mail.
«Кристен Уиг просто комический гений», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.
«„Подружки невесты“ далеки от вялых ромкомов с Кейт Хадсон и Кэтрин Хайгл. Здесь проявляется ум, где у других глупость, а вместо клише тут действует проницательность», — Майк Макгрэнахан, Aisle Seat.
«Это женская версия „Мальчишника в Вегасе“? Нет, данное кино куда смешнее, трогательнее и человечнее», — Девин Фарачи, CHUD.
«Хэшер»
Маленький Ти Джей живет с окончательно опустившимся отцом. Вскоре в их жизнь врывается парень по имени Хэшер — отъявленный маргинал и анархист, как ни странно, преподающий пареньку главные уроки в его жизни.
Дебютная работа Спенсера Сассера примечательна двумя пунктами: отменным актерским составом и борьбой за главную награду фестиваля Sundance. Роль Хэшера исполняет Джозеф Гордон-Левитт, снявшийся в ленте еще до начала работы над блокбастером «Начало» Кристофера Нолана и потому уже на независимой картине Сассера приведший себя в отменную физическую форму. Сам режиссер немного сомневался, в силах ли актер справиться с образом (что, конечно, странно, учитывая маргинального парня-проститутку, сыгранного Левиттом в «Загадочной коже» Араки), но, судя по рецензиям критиков, беспокойство было напрасным.
«Плохие ролевые модели иногда помогают создавать увлекательные фильмы», — Майкл О’Салливан, Washington Post.
«Мрачная, странная и совершенно уникальная комедия, использующая целый букет непристойностей, чтобы не скатиться в приторность», — Эрик Д. Снайдер, EricDSnider.com.
«Даже тогда, когда сценарий ведет актера к сентиментальщине в духе фильмов студии Hallmark, вы не можете оторвать глаз от него», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
«Гордон-Левитт дает грозный и головокружительно перформанс в фильме, который не совсем ему соответствует», — Тай Барр, Boston Globe.
«Все должно идти своим чередом»
Алкоголизм доводит Ника Хэлси (Уилл Феррелл) до того, что он теряет работу, а жена выкидывает его вещи на лужайку у дома. Перед полицией новообразовавшийся бомж выставляет свои придворовые угодья как распродажу, которая по закону может продолжаться не более пяти дней, иначе героя будут сгонять с насиженного места насильно.
Один из главных сегодняшних американских комиков, Уилл Феррелл временами тасует юмористические образы с серьезными, в последних часто смотрясь менее удачно. «Все должно идти своим чередом» является дебютом режиссера Дэна Раша и выглядит несколько неординарно, поскольку представляет собой экранизацию рассказа выдающегося американского новеллиста Рэймонда Карвера, только выполненную в сторону упрощения прозы данного писателя. Грубый реализм Карвера в ленте Раша предстает в какой-то семейно-адаптированной ипостаси, не избежавшей легкого комикования Феррелла. Однако критики все равно благосклонны к картине, констатируя, что, хотя от стилистики карверовского текста фильм бесконечно далек, это не отменяет его увлекательности и обаяния.
«Серьезное внимание к деталям и великолепная актерская игра», — Джим Лэйн, Sacramento News & Review.
«Острая и умная драмеди, ставящая алкоголизм в центр сюжета», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Это мрачное, но в то же время оптимистичное кино, и Феррелл прекрасно воплощает карверовского антигероя, обеспечивая зрителю сильную, многослойную и тонкую актерскую игру», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.
«Город жизни и смерти»
1937 год. Вторая японо-китайская война. Армия захватчиков оккупировала Нанкин. Отряд, посланный разведать территорию на предмет наличия сопротивленцев, состоит сплошь из трусливых, но над вид крепких юнцов. Те в пылу страха вызывают подкрепление, тут же сметаемое еще боеспособными остатками китайских войск. Борьба в итоге приведет к резне, жертвами которой станут сотни тысяч мирных жителей.
Один из самых титулованных китайских фильмов последнего времени, часто сравниваемый со «Списком Шиндлера» Стивена Спилберга. В отличие от большинства схожих лент «Город жизни и смерти» не разменивается на жалостливые вступительные эпизоды и сразу окунается в печальные нанкинские события. По уровню размаха и техничности картина стоит на одном уровне с самыми передовыми военными работами, «Город» местами эффектен, как заправский боевик, и одновременно невыразимо достоверен.
Критики отнеслись к фильму с большой долей уважения, отмечая его глубокий реализм и гипнотизируемость.
«Завораживающий фильм и необычное явление в современном китайском кинематографе», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Смотреть его нелегко, но это выдающееся достижение», — Дерек Малькольм, This is London.
«Один из самых мощных фильмов, что вам предстоит увидеть. Буквальным образом незабывающееся кино», — Мэтт Боченски, Little White Lies.
«Возможно, лучший военный фильм 2010 года», — Тим Роби, Daily Telegraph.
«Искренняя и штучная работа», — Филип Де Семлийен, Empire Magazine.
«Оператор: жизнь и творчество Джека Кардиффа»
Стоивший своим создателям годы трудов документальный фильм о жизни британского оператора Джека Кардиффа. В 15 лет он был ассистентом на «Грязной игре» Хичкока; когда ему было 30 он уже сотрудничал с Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером, сняв для них «Лестницу в небо», «Красные башмачки», а также принесший ему «Оскар» «Черный нарцисс», где именно потрясающее мастерство Кардиффа вывело историю о страстях, кипящих в отдаленной монашеской миссии, на уровень высоких живописных образцов. Оператор работал с Ричардом Флейшером, Кингом Видором, Джозефом Манкевичем и Джоном Ирвином. В 1960-е он сам стал режиссировать фильмы, а среди его лент, сделанных в почтенном возрасте, своей старомодной палитрой выделяется второй «Рэмбо». В 2009 году мастера не стало, а сейчас наконец-то выходит полноформатное исследование его творчества, включающее в себя интервью с голливудскими классиками из числа тех, что сталкивались с Кардиффом на одной площадке.
«Очень уважительная документальная картина о человеке, который, возможно, являлся величайшим оператором всех времен», — Харви С. Картен, Compuserve.
«Информативный взгляд на жизнь и карьеру Джека Кардиффа», — кинокритик Эммануил Леви.
«Обязателен к просмотру всем поклонникам операторского искусства», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.
С 20 мая в американском прокате стартуют четвертые «Пираты Карибского моря».