Премьеры США — 20 мая
Вряд ли что-то может тягаться с новой главой в истории «Пиратов Карибского моря», пришедшей на широкие экраны в четвертый раз. Кроме того, в американском ограниченном прокате стартует очередная картина Вуди Аллена «Полночь в Париже», открывавшая Каннский кинофестиваль. С ней идут немецкая вампирская лента «Вкус ночи» и независимая драма «Провинция ночи».
«Пираты Карибского моря: На странных берегах»
Капитан Джек Воробей, сбежав из-под стражи и от британского монарха, планирует добраться до Фонтана Молодости. Пути-дорожки приводят его на корабль «Месть королевы Анны» Черной Бороды, также планирующего добраться в тот же пункт назначения. По следам Воробья идет его старый знакомый капитан Барбосса, переметнувшийся на королевскую службу, но все такой же жесткий и властный, как и раньше.
Хоть фильм «На краю света» и завершал трилогию «Пираты Карибского моря», намек на продолжение в нем был яснее не бывает. «На странных берегах» продолжает намеченную в нем линию — герой Джонни Деппа обзаводится картой к Фонтану Молодости, но вот отправиться к заветному артефакту ему предстоит в качестве подневольного матроса. Так как некоторые из важных сюжетных линий были окончательно завершены (а ведь «Пираты Карибского моря» — это многослойный пирог, где действие не сосредотачивается лишь на одном Джеке Воробье), то «На странных берегах» фактически знаменует собой новый цикл истории, если он, конечно, будет продолжен, в чем нет никаких сомнений, учитывая невероятную популярность этого одного из главных кинобрендов нынешнего Голливуда.
Первая лента, снятая Гором Вербински, вышла в 2003-м и стала хитом сезона. Основной для проекта стал известный диснейлендовский аттракцион, работающий с 1967 года, хотя отталкивание от подобных развлекательных устройств во многом было лишь формальностью. «Пираты» соединяли в себе сильное старомодное очарование и иронию, чем ярко выделялись в массе блокбастеров и быстро расположили к себе зрителей и критиков. Последующие две ленты саги были неразрывными друг от друга и снимались поочередно. Траты на «Сундук мертвеца» и «На краю света» оказались феноменальными, но отдача зрителей также вышла мощнейшей: общая планка кассовых сборов обеих лент оказалась на уровне двух миллиардов долларов. Только реакция критиков да зрительские рейтинги показали менее серьезное отношение к сиквелам, нежели к титулованному оригиналу (между прочим, входящему в топ-250 лучших лент по версии imdb).
Четвертый фильм истории пусть и сменил режиссера (за сегмент отвечал автор мюзиклов «Чикаго» и «Девять» Роб Маршалл), но стилистически нисколько не изменился. Все образующие элементы здесь на месте: взбалмошный Джек Воробей, огромные водные просторы, впечатляющие корабли и мифические существа, вторгающиеся в жизнь героев без особого удивления со стороны последних.
«На удивление неплох», — Рик Гроен, Globe and Mail.
«Депп сохраняет свое очарование как Джек Воробей, но фильм слишком затянут и неаккуратен», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.
«Лучше предыдущего», — Дива Велез, TheDivaReview.com.
«Если я трачу два с половиной часа в этом мире, то они могут хотя бы делать его смотрибельным», — Мишель Александрия, Eclipse Magazine.
«Грамотно сделанное кино, содержащее кое-какие волнующие эпизоды, но, по сути, вы полностью забудете его по дороге из кинотеатра домой», — Стивен Силвер, The Trend.
«За исключением эпизода с Фонтаном Молодости, никакого волшебства от фильма я не почувствовала», — Дана Стивенс, Slate.
«Вы сходите на него, получите удовольствие и через месяц забудете», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.
«Полночь в Париже»
Гил (Оуэн Уилсон) и Инез (Рэйчел МакАдамс) приезжают в Париж, но их времяпрепровождение там оказывается не столь занятным, как казалось поначалу. Но Гил случайно находит способ попасть в Париж 1920-х годов, где он встречает великих деятелей искусства того времени: Фицджеральда, Хемингуэя, Бунюэля, Дали, Гертруду Стайн и других.
Известный трудоголик от кино (сам он себя, правда, иной раз зовет графоманом), режиссер Вуди Аллен неустанно выпускает по картине в год. Прошлая его работа «Ты встретишь таинственного незнакомца» не произвела фурора, притом что лента была примечательна для Аллена своим смещением трагического и иронического. Типичные режиссерские шутки разбавлялись несколько удручающими поворотами сюжета: кто-то кого-то бросал, кто-то у кого-то крал — и после минутного восторга для героев на горизонте маячили неприятные последствия, многие из которых мэтр решил оставить за кадром. «Полночь в Париже» из общего ряда не выбивается и обращается к типичным алленовским темам. Критики фильму очень симпатизируют, вдобавок «Полночи в Париже» была доверена честь открывать последний Каннский кинофестиваль.
«Умный, веселый, фантастичный — одна из лучших романтических комедий последних лет», — Ричард Ропер, Richard Roeper.com.
«Немалая часть очарования фильма обеспечивается великолепно подобранным актерским составом», — Дана Стивенс, Slate.
«„Полночь в Париже“демонстрирует другую сторону Аллена — магическую», — Питер Папас, E! Online.
«Не лучший Аллен, но он умный и развлекательный, да и Париж здесь выглядит великолепно», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.
«Сначала я придумал название — „Полночь в Париже“. Потом я решил, что главными героями станут двое влюбленных. Но что именно с ними будет, я долгое время не знал», — рассказал во время каннской пресс-конференции сам Вуди Аллен.
«Провинция ночи»
И. Ф. Блудворт возвращается к своей семье после 40 лет отсутствия. Жена его находится в плачевном умственном состоянии, а три сына оказались полными бездельниками. Блудворту больше интересен внук, которого он, кстати, никогда не видел, но на которого планирует оказать положительное влияние.
Дебютная независимая лента режиссера Шэйна Дэкса Тейлора добиралась до американского ограниченного проката более двух лет с момента своего создания. Основой для картины послужила проза Уильяма Гэя, практически неизвестного за пределами США писателя, возрождающего литературные традиции южной готики. «Провинция ночи» не добилась успеха у критиков, зато во многом примечателен ее актерский состав.
Фильм в немалой степени заточен под Криса Кристофферсона, чьи песни заполняют саундтрек. Легенда кантри начал свое восхождение в актерстве еще в начале 1970-х, прибившись к американской «новой волне» и после став одним из любимых актеров великого и ужасного Сэма Пекинпы. В довершение всего, ему достался «Золотой глобус» за роль в очередной версии «Звезда родилась». После участия в невыразимо провальном (что даже когда-то было зафиксировано в «Книге рекордов Гиннесса») фильме Майкла Чимино «Врата рая» Кристофферсон больше играет во второсортных лентах, только к началу 2000-х годов благодаря ролям в «Расплате» Брайана Хелгеленда и трилогии «Блэйд» полноправно став широко узнаваемым медийным лицом за пределами поклонников кантри или зрителей, знакомых с классическими фильмами с его участием.
Другая весомая роль в картине досталась Вэлу Килмеру, бывшему одним из самых недооцененных американских характерных актеров 1990-х, в последние 5–6 лет пустившемуся во все тяжкие и снимающемуся там, куда позовут. Пускай даже и предложения эти, к его удаче, иногда исходят от постановщиков калибра Вернера Херцога. Хотя в скором времени планируется выпуск нового фильма Френсиса Форда Копполы, проходящего сейчас стадию постпродакшна, где главную как раз исполнит звезда «Бэтмена навсегда».
Помимо прочего «Провинция ночи» подтверждает тенденцию, наметившуюся в карьере актрисы и певицы Хилари Дафф. Звезда сериала «Лиззи Магуайр» и десятка молодежных комедий в последнее время не испытывает особого коммерческого успеха, но зато постоянно снимается в независимых лентах, выбирая роли несколько посложнее наивной девчушки из «Истории Золушки».
«Легче получить кровь из камня, чем развлечься „Провинцией в ночи“», — Мэтт Брансон, Creative Loafing.
«Развязка фильма неуклюжа и очевидна», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.
«Вкус ночи»
Лина ведет полукриминальный образ жизни и обращает на себя внимание полицейского Томаса, явно испытывающего симпатию к неспокойной девчонке. На закрытой вечеринке героиня становится объектом интереса со стороны вампирши Луизы, обращающей ее в вурдалакское сообщество. Теперь они заняты всеми благостями жизни вампиров уже вчетвером, да только пресловутый Томас оказался уж очень настырным.
В Германии режиссер Деннис Ганзель стал известен с выходом молодежной комедии «Девочки сверху», из нее перекочевала во «Вкус ночи» актриса Каролине Херфурт. Среди других его заметных работ — драмы «Академия смерти» и «Волна». Последняя интерпретировала события 1967 года, произошедшие в одной из калифорнийских школ, когда в первоначально легком учительском эксперименте ученики проявили себя столь усердно, что опыт стал приобретать угрожающие очертания. Однако «Вкус ночи» был задуман даже раньше тех же «Девочек», в середине 1990-х. Все эти годы задумка отвергалась студийными боссами, постоянно претерпевала фабульные изменения, а после пала жертвой глобального успеха сюжетно схожих «Сумерек», так что Ганзелю в очередной раз опять пришлось пересмотреть свою идею. В отличие от предыдущих работ режиссера «Вкус ночи» не смог сыскать успеха на родине. В целом это более-менее стильное для молодежного вампирского кино зрелище с отчетливым европейским колоритом и несколькими нестандартными ходами.
«Они не знают, что делать со своей жизнью. Они обрекли себя на роскошь и изобилие, тусуясь и тратя деньги как ненормальные. А в результате получили внутреннюю пустоту. Об этом и рассказывается в фильме. Если бы Луиза уединилась в какой-нибудь деревне, где-нибудь в Ирландии, и занялась чем-нибудь по душе, то все было бы иначе. Но это не в ее характере. Вампирши решили создать свой гламурный мир, который поначалу засасывает Лину. Но со временем она начинает видеть то, что за этим кроется: ее новоиспеченные подруги невероятно сильные и красивые, но на самом деле очень одинокие, нуждающиеся в тепле, заботе, домашнем очаге и семье», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер «Вкуса ночи» Деннис Ганзель.
С 27 мая в американском прокате стартует вторая «Кунг-фу Панда», а также новая работа Терренса Малика «Древо жизни», ставшая лауреатом Каннского смотра.