Премьеры США — 27 мая
В США основную аудиторию в этот уик-энд делят два проверенных проекта: семейный мультфильм «Кунг-фу Панда 2» и хулиганский «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» Тодда Филлипса. В ограниченном прокате стартует новый фильм Терренса Малика «Древо жизни», получивший «Золотую пальмовую ветвь» нынешнего Каннского кинофестиваля.
«Кунг-фу Панда 2»
Когда-то павлиний лорд Шен был изгнан из родного государства за крайне жестокий поступок. Спустя годы злодей решает вернуть себе трон и для этого захватывает город при помощи стаи волков, а также утверждает свое единовластие благодаря пушечному вооружению. По и его соратники узнают о смерти одного из крупных мастеров кунг-фу от рук лорда Шена и отправляются отомстить. Для героической панды это приключение окажется ответом на многие вопросы.
Первая «Кунг-фу Панда» стала одним из крупнейших хитов DreamWorks Animation, идеально совмещая в себе высокую плотность шуток и стилизацию под фильмы о боевых искусствах. Сама же идея подобного проекта витала в студийных недрах еще с 1990-х годов, но оформилась только уже в новом веке. Главный герой ленты — панда По — исключительно преданный поклонник кунг-фу, но к началу истории его основное занятие — это помощь своему отцу-гусю, владеющему закусочной. После медведь волею удивительных поворотов судьбы оказывается носителем статуса Воина Дракона, призванного защищать родную деревню. Только новоявленный борец даже чисто внешне к такому призванию не приспособлен: слишком уж неуклюж, болтлив и несерьезен. Однако по типичным сказочным законам По удается преодолеть некоторые свои недостатки и продемонстрировать неплохое владение боевыми приемами в битве с бывшим соратником его учителя Шифу — тигром Тай Лунгом, обозлившимся на мир и вступившим в открытую конфронтацию с экс-коллегами и простыми жителями.
В сиквеле По предстает уже как боец с высокой репутацией, выступающий в компании с мастерами Неистовой Пятерки. Но в продолжении создатели проекта наконец-то смогли сосредоточиться на довольно важном вопросе происхождения героя, наконец-то получившего подтверждение от отца-гуся приемного родительства со стороны последнего. В кадровом составе истории также произошли некоторые изменения (дуэт режиссеров сменила дебютантка Дженнифер Ю) и даже пополнения — одного из персонажей озвучил Жан-Клод Ван Дамм. Критики к сиквелу отнеслись положительно, ставя его на один уровень с оригинальной лентой.
«Джек Блэк снова показывает свой высокий уровень в мастерстве озвучания», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Приятный фильм, но явно ориентирован на детей постарше», — Джойлин Мендез, Entertainment Spectrum.
«Забавная и динамичная история», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.
«Один из тех сиквелов, что так же хороши, как и оригинал», — Грэй Дрейк, Movies.com.
«Великолепный кинодебют Дженнифер Ю», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок»
Четверо приятелей — Алан, Стю, Фил, а также Даг — вновь вынуждены отправиться на празднование свадьбы одного из них (Стю). Проходит мероприятие в Бангкоке, куда прибывает вся команда. Там друзья, конечно, снова затевают крайне разнузданный мальчишник, оборачивающийся полным забытьем. К тому же ребята где-то теряют брата невесты жениха, так что придется найти его прежде, чем начнется бракосочетание.
Популярный ныне комедиограф Тодд Филлипс начинал с документального фильма об известном аутсайдерском музыканте Джи Джи Аллене. Первая же самостоятельная игровая работа постановщика — «Дорожное приключение», рассказывавшее о компании друзей, решивших перехватить письмо, которое один из них в пылу гнева послал подруге. Филлипс и в последующих картинах неоднократно использовал схему, схожую с «Мальчишником», — группа оболтусов в беде. Подобной командой дуралеев являлись, к примеру, и персонажи «Старой закалки», решившие одновременно избавиться от жилищных проблем и покутить на славу, поселившись в студенческом городке.
Оригинальный «Мальчишник в Вегасе» стал одним из крупнейших хитов 2009 года и замыкал десятку самых кассовых лент того сезона. Причем настолько монструозный успех картины едва ли можно было спрогнозировать. Это внятная и увлекательная комедия, не претендующая на лавры шедевра и чего-то действительно неординарного не предлагающая (с другой стороны, оно и к лучшему). Зато с такими коммерческими результатами и народной любовью определенное легкое канонизирование фильму обеспечено. Сиквел использует ровно ту же схему, что и предшественник, но только с поправкой на географические различия. Впрочем, Филлипс предполагает «Мальчишник» как трилогию — планируется, что третья серия будет строиться на иной структурной концепции, нежели предыдущие серии. Критики к сиквелу отнеслись гораздо прохладнее, чем к первому фильму, однако даже с таким недоверием со стороны обозревателей феноменальных кассовых сборов все равно не избежать.
«Невероятно, насколько в точности все происходящее в фильме повторяется снова. За исключением того, что было свежим и удивительным в Лас-Вегасе, теперь оказывается пошлым и предсказуемым в Бангкоке», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.
«Один из самых унылых и банальных сиквелов из тех, что я видел», — Ричард Роупер, Richard Roeper.com.
«Оригинал не превосходит, но все равно хорош», — Джойлин Мендез, Entertainment Spectrum.
«Как и в прошлый раз, содержит много шуток», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«По крайней мере он не в 3D», — Роб Вокс, Mania.com.
«Возможно, худший сиквел всех времен к действительно хорошему фильму», — Майкл Смит, Tulsa World.
«Будто это уже пятый или шестой фильм в франшизе, он лишен свежих идей», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?
«Древо жизни»
Семья О’Брайен состоит из родителей (Брэд Питт и Джессика Честейн) и их троих сыновей, один из которых, Джек, является главным действующим лицом истории. Уже будучи взрослым (в этой ипостаси персонажа выступает Шон Пенн), Джек вспоминает свое детство, где его семья предстает своеобразной мини-моделью жизненного мироустройства.
Репутация ярого перфекциониста Терренса Малика за последние полтора десятка лет претерпела изменения — от статуса классика, уважавшегося в основном киноманами повышенной серьезности, он прошел путь до более-менее чтимого широкими массами, однако все так же элитарного режиссера. Первый свой фильм он снял еще в начале 1970-х. «Пустоши» идеально влились в тогда стихавшую в Штатах «новую волну» (многие ее приверженцы из радикалов превратились уже во влиятельных постановщиков), соединив в себе манеру классических американских лент, помноженную на влияние европейского авторского кино. Прежде чем заняться дебютом, Малик преподавал философию, писал статьи в престижные журналы и вдобавок разрабатывал сценарий для режиссерского старта Джека Николсона «Он сказал „поехали“» и «Грязного Гарри» Дона Сигела, где исходный текст был впоследствии капитально переделан.
За основу «Пустошей» Малик взял историю реально существовавших Чарльза Старквезера и Кэрил Фьюгейт — влюбленных молодых людей (девушка была еще школьницей), в определенный момент отринувших все возможные нормы и устроивших на американском юге целый парад убийств, открыли который родители Кэрил. В фильме герой Мартина Шина чтил Джеймса Дина, любил скромницу в исполнении Сисси Спейсек, но в гневе совершал достаточно хладнокровное убийство отца своей подруги, сыгранного Уорреном Оутсом. В итоге одно нажатие спускового крючка превратилось в кровавый травелог, понятное дело, обязанный окончиться трагично.
Вторая работа Малика «Дни жатвы» выходит в 1978 году и является одним из лучших живописаний американского юга в мировом кино. Фантастическая операторская работа кубинца Нестора Альмендроса заслужила премию «Оскар», а рассказы о том, что из-за необходимых по задумке особенностей естественного освещения на съемки оказалось возможным тратить лишь 20 минут времени в день, всегда сопутствуют ленте, чтобы показать глобальность художественных задач режиссера.
После этого случились отъезд Малика в Париж и его творческое затишье продолжительностью в 20 лет. Прозванный в этот период Сэлинджером от кино автор «Пустошей» и «Дней жатвы» работал над различными сценариями, но о новом кинопроекте речь зашла лишь в 1990-х годах. Им стала экранизация романа Джеймса Джонса (автора «Отныне и во веки веков») «Тонкая красная линия», соревновавшаяся на премиях в тот год с тематически схожим «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Оба конкурента подобрались максимально достойные, но фильм Малика вышел куда сложнее в повествовательном отношении и был лишен столь громоздкой патриотической патетики, что присутствовала в картине Спилберга. По сборам и наградам «Линия» в чистую проиграла «Райану», однако утвердила состоявшийся в лучшем виде камбэк Малика.
Четвертый фильм американского классика вышел уже в 2005 году и фактически стал его первой неоднозначной работой. Тогда отмечалось присущее всем лентам режиссера визуальное пиршество «Нового мира», но и досталось картине за топорный сюжет и некоторые повествовательные промахи (примечательно, что такая же история, в сущности, была использована Джеймсом Камероном в его блокбастере «Аватар»).
«Древо жизни» выходит спустя шесть лет после «Нового мира», но уже щеголяет выигранной в Канне «Золотой пальмовой ветвью» и в то же время представляет собой дальнейшее развитие художественных изысков постановщика, доискивающегося теперь сразу до проблемы мироустройства на примере отдельно взятой американской семьи. Грандиозность режиссерского замысла позволяет критикам сравнивать высокобюджетное «Древо» с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика (примечательно, что в числе консультантов на проекте Малика работал Дуглас Трамбал, участвовавший и в создании данной картины Кубрика). Заслужит ли лента столь же высокое положение в иерархии классики мирового кинематографа, покажет только время. Зато не так давно было объявлено о завершении съемок новой работы въедливого режиссера, правда, как в случае, например, с «Днями жатвы», есть опасения, что ее монтажный период окажется весьма длительным.
«Фильм просто переполнен прекрасными кадрами, которые останутся со мной надолго, даже если я и не всегда смогу их объяснить», — Лу Луменик, New York Post.
«Невыразимо загадочный и грандиозный», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.
«Терренс Малик — один из самых таинственных и мощных киноталантов современности», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.
«Это как будто смотреть на волшебника, исполняющего один и тот же трюк снова и снова на протяжении 138 минут», — Мэтт Сингер, IFC.com.
«Самая смелая и нетрадиционная визионерская картина из числа сделанных на мощностях большой студии со времен „Космической одиссеи“ Кубрика», — Глен Кенни, MSN Movies.
«Большое искусство, заслуживающее многократных просмотров», — Девин Фарачи, Badass Digest.
«Великий кинематографист делает шаг на еще одну ступень выше в искусстве кинорассказа», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.
С 3 июня в американском прокате стартуют ленты «Люди Икс. Первый класс», «Красивый мальчик», «Начинающие» и «Субмарина».