Премьеры США — 17 июня
В США между собой сражаются две крупномасштабных премьеры. Одна лента ориентирована на семейную аудиторию («Пингвины мистера Поппера» с Джимом Керри), другая — «Зеленый Фонарь» — на чуть более разнообразную публику, правда, охват схожих зрительских категорий ей также не чужд. В ограниченном прокате стартует титулованный датский фильм «Заключенный R».
«Зеленый Фонарь»
Хэл Джордан в детстве потерял отца, сгоревшего в пламени рухнувшего истребителя. Годы спустя он пошел по стопам родителя, занявшись испытательными полетами. Во время важнейшего из них, когда решается судьба крупного контракта, старая травма снова дает о себе знать Хэлу, совершающему опасный маневр. В итоге сделка упущена, а дорогостоящий истребитель разбит (на это, впрочем, мало кто обращает внимание). Зато параллельно на Земле терпит крушение один из Зеленых Фонарей — межзвездных полисменов, которые охраняют покой вселенной и которых истребляет неведомая сила. Волшебное кольцо умирающего выбирает своим хозяином Хэла. Теперь тот станет первым из людей, вступившим в ряды столь элитного отряда защиты галактического правопорядка.
Один из флагманов издательства DC Comics, «Зеленый Фонарь» хоть и популярен в США, но не стал нарицательным символом в отличие от Бэтмена и Супермена. Это качество и роднит Зеленого Фонаря с историями о Торе, выпускаемыми издательством Marvel и также недавно обретшими себя в кинематографическом варианте. Лента Мартина Кэмпбелла находилась в разработке годы и, приблизившись к более-менее конкретному началу непосредственного производственного процесса, держала киноманов в томлении по поводу того, кто сыграет в ней главную роль. Продолжительный отбор завершился на кандидатуре Райана Рейнольдса — актера достаточно разнопланового, появляющегося и в комедиях (хитовое «Предложение»), и в кинокомиксах («Люди Икс. Начало. Росомаха»), и в независимых проектах («Девятки», а также моноспектакль актера «Погребенный заживо» от испанца Родриго Кортеса). В соревновании за роль Фонаря он обогнал Брэдли Купера и Джастина Тимберлэйка. Уже после завершения съемок с проектом произошел во многом симптоматичный казус: его создатели еле поспели к намеченной студией дате релиза, что вылилось в дополнительные девять миллионов, потраченных на лакировку спецэффектов.
Сравнения фильма американскими критиками с «Тором» подкрепляются тем, что ленты имеют в чем-то схожую раздвоенную структуру. Действие картины Кэмпбелла происходит попеременно то на Земле, то в инопланетных расположениях Корпуса Зеленых Фонарей, сделанных, само собой, при усиленном применении зеленого экрана — так же выполнен и Асгард в работе Кеннета Брэны. «Фонарь», как и тот же «Тор» заигрывает с определенными мифологиями, только не скандинавскими, а скорее из области энергетического и эзотерического, поскольку основное оружие вселенских полисменов представляет собой сконцентрированную волю, при помощи кольца обретающую полноценные материальные формы.
Критики отнеслись к фильму достаточно прохладно, подтрунивая над прямолинейностью картины и некоторой ее кэмповостью, благодаря чему такой довольно стандартный кинокомикс по нынешним меркам выглядит несколько наивно.
«В моем понимании супергеройские фильмы должны отвечать приставке супер-, а „Зеленый Фонарь“ попросту обычный», — Адам Тобиас, Watertown Daily Times.
«Низкокачественный супергеройский фильм», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.
«Развлекательный, но проходной супергеройский триллер», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Определенно лучше „Тора“», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.
«Не инновационный, не глубокий, персонажи не так уж хорошо проработаны, но в итоге просмотр „Зеленого Фонаря“ оказался неплохим времяпрепровождением», — Леонард Малтин, Leonard Maltin's Picks.
«Пингвины мистера Поппера»
Находящийся в разводе риелтор Том Поппер в детстве мало видел отца, который постоянно пребывал в разъездах по экзотическим странам. Теперь родитель умер, а в доме Тома оказывается посылка, в которой содержатся шесть пингвинов. Герой решает оставить животных, ведь они очень нравятся его живущим отдельно детям, да только хлопот незваные гости приносят столько, что в пору задуматься о целесообразности подобного решения.
Изначально «Пингвины мистера Поппера» — это детская книга Ричарда и Флоуренс Этуотер, вышедшая еще в 1939 году и получившая престижную премию Newbery Honor Award. Больше ничего столь же значительного супруги не создали, зато их творение прочно вошло в условный золотой фонд американской детской литературы. Экранизация была запущена в производство спустя 70 лет после издания книги. Роль Поппера, первоначально запланированная для Бена Стиллера, ушла к Джиму Керри. Режиссером стал Марк Уотерс, в середине 2000-х бывший ответственным за две действительно приятные молодежные комедии — «Чумовая пятница» и «Дрянные девчонки» (в последнюю ленту весомый вклад внесла одна из звезд шоу «Субботним вечером в прямом эфире» Тина Фей), сделавшие знаменитость из Линдси Лохан. После Уотерс снимал достаточно стандартные мелодрамы, а также попробовал себя в жанре фэнтези с картиной «Спайдервик: Хроники». Прошлым проектом постановщика была ориентированная на более взрослую публику, но провалившаяся лента «Призраки бывших подружек».
Для Керри «Пингвины» — это, как ни странно, всего лишь третье полноценное комедийное появление за пять лет. До того актер играл в ремейке фильма «Аферисты Дик и Джейн», в 2008-м он появился в кассовом хите «Всегда говори „да“», а кроме того, был не располагающий к юмористике триллер «Роковое число 23» Джоэля Шумахера, а также озвучание мультфильмов «Хортон» и «Рождественская история» (для второго голливудской звезде также пришлось пройти процедуру захвата движения, дабы добиться максимального сходства актера с сыгранным им персонажем), не говоря о полусерьезно-полушутливой трагикомедии «Я люблю тебя, Филлип Моррис».
Сценарий к совместной картине Керри и Уотерса писал Шон Андерс, один из самых востребованных комедийных авторов нынешнего Голливуда, известный своими текстами к «Машине времени в джакузи» и «Слишком крута для тебя».
Критики отнеслись к стартовавшему семейному фильму несколько прохладно, констатируя, что, конечно, могло быть хуже, однако могло быть и лучше.
«Почему это Джим Керри просто ходит, наблюдая за веселящимися пингвинами? Почему комик не в фильме, где источником юмора является он сам?» — Том Лонг, Detroit News.
«Выходки пингвинов, принадлежащих Кэрри, предсказуемы, но все равно смешно», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Лучший семейный фильм года», — Джолин Мендез, Entertainment Spectrum.
«Самый несерьезный фильм Джима Кэрри с животными со времен „Эйса Вентуры“», — Кэм Уильямс, NewsBlaze.
«Неубедительная, шаблонная и легко забывающаяся комедия», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«Заключенный R»
Вроде бы достаточно спокойного заключенного, осужденного за нанесение увечий, определяют в самый жесткий блок известной датской тюрьмы. Несмотря на внешний лоск, эта часть колонии населена исключительно наглыми и напористыми уголовниками, решившими сделать новичка своей пешкой.
Датская драма «Заключенный R» от сценариста фильма «Субмарино» Тобиаса Линдхольма. Режиссерский дебют кинематографиста выполнен в той же манере, что и упомянутая картина Томаса Винтерберга. Это предельно жесткое и гиперреалистичное кино об условиях выживания в датских тюрьмах, где, может быть, лучшие интерьеры, но столь же агрессивные и привыкшие подавлять сокамерники. Ближайший аналог «Заключенного» — французский «Пророк» Жака Одиара, только сюжетно более насыщенный. Лента Линдхольма, в свою очередь, движется размеренно и аналогично показывает путь героя с самых низов до статуса более-менее принимаемого участника тюремного сообщества, а также прослеживает историю этапированного вместе с ним араба. Критики отнеслись к датской ленте с большим вниманием.
«Брутальный», — Крис Кэйбин, Filmcritic.com.
«С момента переселения героя в другую камеру и последующих за этим событий великолепие фильма начинает превосходить его жестокость», — Дэвид Фир, Time Out New York.
«Авторы внимательно не позволяют аудитории знать больше, чем их главный герой, что держит зрителей в нервозном состоянии неопределенности и страха», — Карстен Кастелан, Hollywood Reporter.
С 24 июня в США стартуют ленты «Очень плохая училка», «Тачки 2» и драма Криса Вайца «Лучшая жизнь».