Премьеры США — 1 июля
В США также вовсю гремят третьи «Трансформеры» Майкла Бэя, в этот раз освоившие 3D. Более скромными и в плане бюджета и по манере являются другие релизы. Среди них новая режиссерская работа Тома Хэнкса «Ларри Краун», где компанию звезде «Форреста Гампа» составляет Джулия Робертс, а также комедия «Монте-Карло», спродюсированная Николь Кидман.
«Трансформеры 3: Темная сторона Луны»
Сэм Уитвики (Шайа ЛаБаф) получил медаль из рук президента, но в дальнейшей карьере это ему не помогло — на работу его берут только на незначительную должность в компании, которой руководит несколько эксцентричный начальник (Джон Малкович). Жить Сэму приходится за счет новой роскошной подружки Карли (Роузи Хантингтон-Уайтли), зарабатывающей помощницей у известного воротилы Дилана Гулда (Патрик Демпси), явно слишком тепло относящего к подчиненной. Вскоре на работу к Сэму заваливается десептикон. Его раса замыслила новую атаку и, возможно, на этот раз финальную.
Майкл Бэй начинал свою карьеру в качестве автора музыкальных клипов и рекламных роликов (особенно эффектно выглядела его монументальная зарисовка на песню Мита Лоуфа «I'd Do Anything For Love (But I Won't Do That)»). Полнометражный дебют его, «Плохие парни», вышел на экраны в 1995 году, став кассовым хитом, намного превзошедшим собственный скромный для боевика бюджет в 19 миллионов долларов. Лента смешивала юмор, экшн и некоторую помпезность, присущую всему творчеству режиссера и проявляющуюся даже в его короткоформатных работах, а также демонстрировала некоторые, в будущем обязательные, художественные приемы постановщика: частые облеты камерой, томные ее проезды вдоль женских спин, неуемная патриотическая и милитаристская патетика.
С другой стороны, Бэй умудряется такой на первый взгляд малопривлекательный набор соединить во что-то любопытное и относительно связное, что удавалось ему с особым шиком во время «Скалы» и «Армагеддона». Первый фильм3D был ироничным боевиком, где спасать Сан-Франциско от газовой атаки приходилось не самой подходящей для того команде — спецагенту на пенсии, просидевшему 30 лет в камере одиночного заключения, и химику из ФБР, не владеющему боевыми приемами, зато в достаточной степени смекалистому, чтобы не погибнуть в первые пять минут под обстрелом злобных морских пехотинцев, захвативших тюрьму Алькатрас. «Армагеддон» же представлял собой юмористический фильм-катастрофу, где Землю от огромного летящего астероида должна была спасать группа эксцентричных нефтяников, находящих время для шуток даже во время бурения скважины на этом космическом объекте.
Оба фильма стали хитами проката, сделав Бэю репутацию постановщика-гигантомана, любящего масштабные баталии и эффектные сцены, но пренебрегающего законами логики. В сущности, особого фактического тщания лентам этого режиссера и не нужно, учитывая, что воспринимать их следует скорее как занимательные голливудские сказки в самом легком смысле слова, как не требующие особого умственного напряжения и максимально насыщенные событиями истории.
К традиционному жанру исторического фильма Бэй также пытался подобраться, но снятый им «Перл-Харбор» по сценарию Рэнделла Уоллеса не оправдал подобных художественных надежд (в отличие от коммерческих), оказавшись недостаточно выверенным фактологически, а зрелищные сцены в нем превалировали над любовной линией, стоявшей в центре повествования и разворачивавшейся на фоне печально известной бомбежки. Тем не менее Бэй выдавал хит за хитом, в том числе и «Плохие парни 2», по сути, продолжавшие линию оригинала, только с большим размахом. Единственным провалом режиссера стала антиутопия «Остров» о двух клонах, пустившихся в бега, причем фиаско вышло практически фатальное — всего лишь 35 миллионов сборов в национальном прокате при бюджете, превышающем 100 миллионов.
Реабилитировали Бэя как раз «Трансформеры», спродюсированные Стивеном Спилбергом. Это история3D Сэма Уитвики, оказавшегося в эпицентре борьбы между сверхразвитыми машиноподобными инопланетянами, основой для чего послужила одноименная франшиза компании Hasbro, включающая в себя игрушки, мультфильмы и комиксы. Лента собрала в прокате более 700 миллионов долларов и получила относительно приличную для бэевских творений критику. Подпортил впечатление3D сиквел «Месть падших», текст которого писался в момент масштабной забастовки сценаристов, в результате которой многие эпизоды ленты выглядели несколько инородно, что было подправлено в триквеле, обретшем большую цельность и временами несколько неожиданную для блокбастера серьезность и жесткость.
Критики отнеслись к фильму немного позитивнее, чем к предыдущей части, но так же достаточно снисходительно.
«Бэй действительно нуждается в монтажере», — Гэри Томпсон, Philadelphia Daily News.
«Хорошо, признаюсь, хоть это тяжело, масштабное глупое кино3D — это круто», — Том Лонг, Detroit News.
«3D здесь сенсационное. Майкл Бэй держит свои обещания фанатам. А остальные? Они ему безразличны», — Виктория Александр, FilmsInReview.com.
«Лучшие „Трансформеры“ в серии», — Лэреми Лэджел, Film.com.
«Редко когда какой фильм имеет в себе меньше души и располагает менее интересными персонажами», — Ричард Роупер, Richard Roeper.com.
«Ларри Краун»
Ларри Краун уволен из компании, где проработал долгое время. Причина формальная — отсутствие высшего образования. Он решает восполнить пробел, отправившись на университетские курсы по ораторскому мастерству, которые ведет одинокая и разочаровавшаяся в жизни Мерседес Тэйнот.
Том Хэнкс уже обращался к режиссерской стезе в 1996 году с лентой «То, что ты делаешь» — трогательной музыкальной ретрокомедией, подарившей миру одноименный поп-хит средней руки. До того актер отрабатывал навыки постановщика на сериалах «Их собственная лига» и «Байки из склепа», где он рассказал достаточно жуткую и остроумную историю многоженца (Трит Уильямс), избавлявшегося от своих супружниц нетривиальным методом, а после, конечно, получившего возмездие.
«Ларри Краун» находился в разработке не один год. Компанию актеру в его новой режиссерской работе составила Джулия Робертс, несколько лет назад игравшая с Хэнксом в картине Майкла Николса «Война Чарли Уилсона». Сценарий к «Крауну» писала Ниа Вардалос, ответственная за суперхит «Моя большая греческая свадьба», который продюсировали Хэнкс с супругой Ритой Уилсон.
Критики к фильму от звезды «Форреста Гампа» и «Спасти рядового Райана» отнеслись достаточно скептически.
«Очевидный и предсказуемый настолько, насколько эта история может быть. Но фильм все равно действует — во многом потому, что мы3D переживаем за человеческие существа, населяющие его», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Слишком милый, что играет ему во благо. Тем не менее „Ларри Крауна“ трудно не любить», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.
«Том Хэнкс и Джулия Робертс не могут спасти эту комедию от ее бесхребетности», — Роберт Денерштейн, Movie Habit.
«Монте-Карло»
Приехавшую в Париж отдыхать с подругами Грейс случайно принимают за известную светскую львицу Корделию (обе похожи как близнецы), что хоть и несколько неправильно, зато открывает интересные перспективы в обслуживании, которыми героини тут решают воспользоваться. Только Корделия узнает о случившемся и пытается препятствовать. Правда, это все равно не останавливает Грейс от путешествия в Монте-Карло под видом богачки.
Экранизация книги Жуля Басса режиссером Томасом Безучей, до того снявшим неплохую независимую драму «Большой рай» и комедию «Привет семье!» с Сарой Джессикой Паркер. Первоначально предполагалось, что главные роли в «Монте-Карло» в соответствии с книгой сыграют взрослые актрисы Джулия Робертс и Николь Кидман, только впоследствии персонажей решили омолодить, главная роль же досталась Селене Гомес. Робертс откололась, а Кидман осталась на проекте в качестве продюсера.
«Как подростковая мечтательная вариация „Римских каникул“, пропущенных через шекспировскую „Двенадцатую ночь“, фильм хорошо выполняет свою работу», — Кэти Рич, CinemaBlend.com.
«Глупая и проходная драма о трех девушках в поездке», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.
В следующий уик-энд в американском прокате стартуют комедии «Несносные боссы» и «Мой парень из зоопарка», а также ленты «Палата» Джона Карпентера, «Железный рыцарь» Джонатана Инглиша, «Биты, рифмы и жизнь: Путешествия группы A Tribe Called Quest» Майкла Рапапорта и т.д.