Уве Боллу не понравилось «Древо жизни»
Немецкий режиссер Уве Болл не лезет за словом в карман и запросто дубасит на ринге тех, кто критикует его творчество. На этой неделе герр Уве набросился с критикой на Терренса Малика, назвав его одним из самых переоцененных режиссеров в мире, и проехался по Ларсу фон Триеру, Брэду Питту и Мэтту Дэймону.
В интервью сайту Screenjunkies скандальный режиссер заявил, что уже доказал своими последними фильмами, что может снимать кино лучше, чем «Дом мертвых» или «Один в темноте». В качестве примера Болл приводит такие проекты, как «Ярость» и «Дарфур: Хроники объявленной смерти». Но Уве остается верен себе и выпускает «Бладрейн 3». «Жанр есть жанр! Если снимаешь „Бладрейн 3“, то надо оправдывать ожидания зрителей, показывать экшн, кровищу и секс. Понятное дело, что „Оскар“ за это не дают».
Режиссер признался, что был бы не прочь получить заветную статуэтку, но прекрасно понимает, насколько это нереально. «С другой стороны, „Оскары“ помогают фильмам в прокате. Взять, к примеру, „Повелителя бури“. Он же провалился с треском, но получил „Оскар“ — и сразу все посмотрели его на DVD».
«Думаю, что про меня сложно писать — я очень разноплановый режиссер. Меня сложно приписать к одному жанру или к одному подходу к съемочному процессу. Я никогда не стараюсь снять „фильм Уве Болла“. Стиль определяет сюжет. Например, снимая фильмы про Дарфур или Освенцим, я подходил к работе совершенно иначе, нежели к боевикам. Если зрители посмотрят эти фильмы, то поймут, о чем я говорю».
Без провокации герр Уве обойтись не смог. «Мне дико не понравилось „Древо жизни“. Как кинематографист я не могу не отметить прекрасную визуальную сторону картин Теренса Малика, например, «Новый свет», который был очень хорошим, но потом его куда-то понесло. По мне „Древо жизни“ — кусок дерьма. И Шон Пенн там глупо смотрится, особенно когда по эскалатору ходит. Он никакой. Вот в чем дело. Фильм переоценен, потому что это фильм Терренса Малика. То же самое с Ларсом фон Триером. Мне понравился его фильм „Рассекая волны“. Но потом пошла откровенная шняга. Дело в том, что к нему бегут американские звезды и упрашивают снять их. И они не в курсе, какой он придурок. С Маликом то же самое. На мой взгляд, он один из самых переоцененных режиссеров в кино».
«В фильме должна быть история. А у него через 25 минут после начала начинается канал National Geographic со всеми этими вулканами и планетами. Потом „Парк Юрского периода“ с динозаврами. И тут ловишь себя на мысли: чего это с ним? Мне было неинтересно смотреть дальше. Если бы я знал, чем все закончится, то ушел бы. Но мне хотелось знать, чем он закончится, так что я посмотрел фильм полностью. И вот финал, когда они все обнимаются на пляже, был самым жалким зрелищем. Фильм — сплошной кошмар, показывающий отсутствие вкуса у многих звезд. Как и у Шона Пенна, у Брэда Питта отсутствует понимание хорошего кино. Они доверяют режиссерам, а надо на себя полагаться. Я сейчас очень зол, потому что хочу снять фильм о финансовом кризисе, про то, как мужик теряет все, а потом начинает убивать банкиров. Я предлагал роли разным звездам, но они отказывались».
«Или вот Мэтт Дэймон. Снялся в „Меняющих реальность“. Ну дерьмовый же фильм! Настоящий ад. Адский ад. И актер вроде Мэтта Дэймона должен понимать это! Там как будто „Матрица“ в обычном мире, но смысла нет, потому что непонятно, что это за агенты, которые все меняют. Чего они добиваются? Кто им платит? Полный абсурд, потому что агентство делает всё и ничего. И еще это очень скучное кино. То же самое с Терренсом Маликом. Его смотрят из-за шумихи, и мне это не нравится».