Премьеры США — 8 июля

В американском прокате сталкиваются между собой две комедии разной направленности: семейная («Мой парень из зоопарка») и ориентированная на морально более раскрепощенную публику («Несносные боссы»). Ограниченным релизом стартует последняя на данный момент работа классика американского жанрового кино3D Джона Карпентера «Палата».

«Несносные боссы»

Три друга решают воплотить в жизнь сюжет а-ля Патриция Хайсмит. Каждому из них мешает собственный босс. В одном случае немного обделенный умом тиран (Колин Фаррелл), в другом — несколько неадекватный офисный руководитель (Кевин Спейси), присутствует в этом списке и сексуально озабоченная дантистка (Дженнифер Энистон). Приятели решают, что так дальше нельзя, и планируют избавиться от начальников крайним путем: каждый убьет босса друга, чтобы отвести подозрения от себя.

http://kino-trailer.my1.ru/_nw/0/70026238.jpg

Предыдущей полнометражной лентой Сета Гордона была комедия «Четыре Рождества», располагавшая достаточно внушительным бюджетом, очевидно, ушедшим на гонорары актеров, так как особой зрелищности она не предполагала. Главные герои в исполнении Винса Вона и Риз Уизерспун, не особо питающие пристрастие к матримониальным ценностям, в канун праздника вынуждены навещать своих разведенных родителей и прочих родственников, которых не видел долгое время по понятным причинам (братья героя Вона, к примеру, не особо чутки с родственником, а точнее, просто любят испытывать на нем боевые приемы).

Но, как и другой известный комедиограф Тодд Филлипс, начинал когда-то карьеру Гордон с не совсем традиционной документалистики — даже в один момент монтировал фильм3D про New York Dolls (вдобавок он плотно работал на телевидении, в его послужном списке присутствует и сериал3D «Офис»). Полнометражный режиссерский дебют Гордона также не был игровым: документальный фильм «Король Конга» стал хитом у критиков, войдя в многочисленные топы лучших лент за тот год. Постановщик рассказывал историю геймеров, один из коих бросал вызов легенде индустрии Билли Митчеллу, прославившемуся своими игровыми рекордами еще в начале 1980-х. Неудивительно, что после такого заметного высказывания на подобную тему именно Гордону была предложена должность режиссера новой версии канонических «Военных игр», сделавших когда-то звездой Мэттью Бродерика.

Очередной комедийный опус постановщика, выходящий через три года после картины «Четыре Рождества» и плотной работы Сета на телевидении, «Несносные боссы» щеголяют впечатляющим актерским составом, особенно любопытным тем, что часть звезд воплощает образы, несколько разнящиеся с наработанными амплуа. Так Дженнифер Энистон играет нимфоманку, а не более свойственную ей girl next door, а Колин Фаррелл, хоть и раньше изображал нетривиальных героев, в последнее время прикипел к более стандартным персонажам, (зато колоритный герой3D из «Несносных боссов» предвещает, судя по всему, не менее экстравагантного вампира из ремейка «Ночи страха», стартующего в скором времени). Сам режиссер говорит, что собранный в проекте внушительный актерский состав обусловлен своего рода эффектом скатывающегося с горы снежного шара. Один крупный актер за другим неожиданно соглашались поработать над лентой, что сыграло фильму только на руку: критики отнеслись к «Несносным боссам» весьма положительно, не в последнюю очередь благодаря артистам.

«Торжествующий, вульгарный и чрезвычайно смешной фарс, Дэй, Судейкис и Бейтман — команда мечты от юмора», — Эрик Ди Снайдер, Film.com.

«Энистон никогда не была смешнее, чем в роли безумной, помешанной на сексе дантистке», — Ребекка Мюррей, About.com.

«Еще один фильм для фанатов грубого/жесткого юмора», — Роберт Денерштейн, Movie Habit.

«Джейми Фокс не был так хорош за долгие годы, как в этом по-настоящему смешном перформансе, уместно бы смотревшемся в фильме „Фарго“», — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.

«Может, не самая смешная летняя комедия сезона (тут, скорее, место за „Девичником в Вегасе“), но одна из самых убийственных», — Питер Хауэлл, Toronto Star.

«„Несносные боссы“ не так уж несносны. Легкое, веселое и пошлое кино в духе первого „Мальчишника в Вегасе“ (и при этом гораздо лучше второго)», — Мойра МакДональд, Seattle Times.

«Мой парень из зоопарка»

Стефани (Лесли Бибб) ушла от Гриффина (Кевин Джеймс), так как он уже долгое время работает смотрителем в зоопарке, что в достаточной степени ее смущает. Спустя годы Гриффин все еще на том же рабочем месте, и вряд ли какой другой человек справился бы с его должностью лучше. Но тут возвращается Стефани, сердце которой герой все-таки решает завоевать, заполучив место в престижном автосалоне. Однако туда его не хотят отпускать звери, как выясняется, способные изъясняться на вполне человеческом языке. Постояльцы зоопарка решают помочь своему другу заслужить сердце привередливой девушки.

Новый проект компании Happy Madison, возглавляемой Адамом Сэндлером. Поставил «Моего парня из зоопарка» Фрэнк Корачи, вместе с Деннисом Дуганом являющийся одним из нескольких постоянных соавторов упомянутого актера, поставившим первые действительно крупные хиты с его участием: «Маменькина сынка» (где один из главных комиков Америки играл наивного паренька, всю жизнь находившегося под гнетом собственной матери в исполнении Кэти Бейтс, но раскрывшего в себе крайне яростного футбольного нападающего), «Певца на свадьбе» и относительно позднюю сэндлеровскую работу «Клик: с пультом по жизни».

В вышедшей на год позже «Клика» ленте «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» Сэндлер работал в дуэте с Кевином Джеймсом, с которым после они снимались в очередном его кассовом хите «Одноклассники» (не считая совместных эпизодических появлений в других картинах). Популярный стэнд-ап-комик и центральный актер хитового сериала «Король Квинса», Джеймс за последние годы перерос во вполне солидную комедийную звезду (в «Правилах съема: Методе Хитча» 2005 года он все-таки играл в тандеме с Уиллом Смитом), благодаря ленте «Шопокоп», только в США получившей около 150 миллионов кассовых сборов при несоизмеримо более скромном бюджете и не особо приветливой реакции критиков.

В «Моем парне из зоопарка» Джеймс фактически солирует, а Сэндлер находится на втором плане во внушительном окружении звезд, озвучивающих зверей: Ника Нолти, Сильвестра Сталлоне, Шер, Дона Риклза, Джудда Апатоу и других. Критики отнеслись к картине с явным пренебрежением.

«Кевин Джеймс перешел от шопокопа к парню из зоопарка, но оба результата все равно разочаровывающие», — Питер Парас, E! Online.

«Не отличный, но приятное летнее развлечение», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.

«Худший фильм года», — Гленн Кенни, MSN Movies.

«Режиссер Фрэнк Корачи, ветеран комического стиля Адама Сэндлера, удобнее чувствует себя в слэпстик-жанре, чем в потенциальном романтическом или в чем-то с подтекстом посерьезнее», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

«Палата»

Молодая девушка бежит по лесу, сжигает дом, оказывается арестованной местными полицейскими и доставляется ими в женское отделение психбольницы. Там по ночам слышны странные звуки, пациенток тревожат странные видения, а потом начинаются еще и странные исчезновения, оканчивающиеся вполне определенной смертью похищенных.

Режиссер Джон Карпентер подбирался к своей новой картине около десяти лет. До того он пытался запускать триллер «13-й апостол», заманивал в свой проект Николаса Кейджа, а в итоге ограничился скромным и техничным хоррором на стандартные темы.

В кино путь его начинался с работы над собственными короткометражками и партнерством с Джеймсом Р. Рокосом во время создания «Воскрешения Бронко Билли», получившего премию «Оскар».

В 1974 году Карпентер ставит свой дебютный фильм «Темная звезда», мило переиначивший «Космическую одиссею 2001» Стэнли Кубрика. После этого ему поступает предложение снять малобюджетную ленту на любую приглянувшуюся ему тему, лишь бы она укладывалась в заложенные траты в 100 тысяч долларов. Итоговым результатом стал триллер «Нападение на 13-й участок» — великолепный пример независимого и при этом жанрового американского кино, сдобренный чудесным электронным саундтреком от самого Карпентера.

Огромный успех пришел к нему с выходом триллера «Хэллоуин», наследовавшего традиции итальянских джалло (среди явных прототипов — «Кровавый залив» Марио Бавы) и тогдашней волне англоязычных хорроров (вроде «Черного Рождества» будущего автора забавных комедий Боба Кларка). Рассказ о маньяке Майке Майерсе был достаточно изобретателен в визуальном плане и стращал зрителей своей вязкой атмосферой приближающегося кошмара.

Фильм стал одним из самых успешных независимых проектов на тот момент, положив начало череде успешных карпентеровских лент («Туман», «Побег из Нью-Йорка»), увенчанной одой камерному хоррору — картиной «Нечто», роскошествовавшей великолепными спецэффектами тогда совсем молодого Роба Боттина. Фильм провалился в прокате, зато теперь снискал статус культовой классики, а Карпентер впоследствии снимал экранизации Кинга («Кристина»), приятные фантастические мелодрамы («Человек со звезды»), пастиши на фильмы про кунг-фу («Большой переполох в маленьком Китае»), а в конце 1980-х снова обратился к малобюджетному хоррору, поставив две достаточно любопытные картины «Князь тьмы» и «Они живут». В первом случае операторски очень изощренный сторомодный хоррор с отсылками к работам студии Hammer, во втором — до сих пор вызывающую зрительский отклик сатиру на общество потребления.

1990-е для тогда уже живого классика жанра ознаменовались чередой крупных провалов, а действительно неординарной на таком фоне выглядел оммаж Говарду Лафкрафту «В пасти безумия». Последняя на тот момент картина мэтра «Призраки Марса» вышла в 2001-м, провалилась в прокате и в стане критиков. За прошедшие годы Карпентер ограничился лишь двумя эпизодами из телевизионного цикла «Мастера ужасов». Примечательно, что «Палата» как раз ближе именно к ним, чем ко многим другим предыдущим работам режиссерам. Это элегантный и очень старомодный хоррор, только вряд ли способный так уж сильно истрепать нервы зрителей, а по сравнению со многими нынешними образчиками жанра, выглядящий даже простоватым. Критики к фильму отнеслись довольно прохладно.

«Не полное возвращение к привычной форме, не худший вариант — просто средний ужастик, спасенный карпентеровской элегантностью», — Марк Сэлисбери, Total Film.

«Заплесневелая тень от той стильной и умной классики этого режиссера», — Ник Шейгер, Lessons of Darkness.

«Очень сильно напоминает по ощущениям малобюджетную подделку под „Запрещенный прием“ Зака Снайдера», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.

В следующий уик-энд в США стартуют картины «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», «Медвежонок Винни и его друзья», «Бульвар спасения» и другие ленты