Премьеры США — 22 июля
Главная премьера уик-энда — «Первый мститель», возвращающий на большие экраны Капитана Америку. В одной упряжке с ним идет романтическая комедия автора «Отличницы легкого поведения» Уилла Глака «Секс по дружбе», где главные роли исполняют Мила Кунис и Джастин Тимберлэйк.
«Первый мститель»
Щуплый Стив Роджерс (Крис Эванс) становится добровольцем в эксперименте, способном дать ему великолепные физические возможности. Опыт проходит успешно, и теперь герою предстоит присоединиться к армейскому подразделению, в котором он будет воевать против зловещей организации, ведомой жутким Красным Черепом (Хьюго Уивинг).
Персонаж Капитан Америка появился на страницах комиксов еще в 1940-е годы, став одним из флагманов издательства Marvel, успешно ведя фантазийную борьбу с нацистами, а также составляя компанию другим героям конторы, столь же матерым и выражающим идею силы национального духа. На целлулоиде этот образ, как и его соперник Бэтмен, изначально появился в сериале, чьи короткометражные сегменты демонстрировались перед крупными фильмами в кинотеатрах. Вслед за укреплением позиций телевидения пошла эра субботних мультсериалов, часть одного из которых, The Marvel Super Heroes, была отведена для Капитана, а в некоторых сериях персонажи команды под названием «Мстители» (Халк, Тор, Железный Человек и т.д.) также появлялись вместе, включая упомянутого героя. Примечательно, что этой анимационной эпопеей заведовал великий Ральф Бакши, тогда еще бравшийся за поденную телевизионную работу, которую он оставит в начале 1970-х, чтобы плотнее заниматься собственным творчеством. Как и в случае с тем же Бэтменом и Человеком-пауком, у Капитана Америки были посвященные ему телефильмы, в итоге канувшие в Лету и фактически неизвестные широкой публике.
Первая же его киноистория была, мягко говоря, неоднозначной. В начале 1990-х весьма востребованный Альберт Пьюн получил разрешение Стэна Ли, но, как часто бывает с этим режиссером, финансирования хватило ненадолго, и более-менее приближенным к первоначальному замыслу в фильме оказался лишь итальянский пролог. При том что Пьюн бесподобно владеет кинопространством (операторская работа и монтаж в его фильмах — это всегда сильные стороны), постановщика постоянно подводит вкус и пристрастие к всевозможному кэмпу (чаще, конечно, постапокалиптического толка). Сейчас его «Капитан Америка» смотрится крайне наивно и кустарно, несмотря на все старания своего создателя хоть как-то визуально разнообразить действо и выбить большее финансирование, собиравшееся буквально по крупицам. А дальнейшие попытки Пьюна отполировать фильм при помощи студийных средств (годы спустя он обращался в студию MGM, чтобы перевыпустить проект с улучшенными визуальными эффектами) оказались полным провалом, и лента снискала совсем дурную репутацию.
Определенная пульсация в разработке новой вариации приключений героя началась в конце 1990-х и велась достаточно долгое время, более-менее обретя явные черты только несколько лет назад, когда к проекту были прикреплены разные постановщики. Среди них, например, Джон Фавро, насколько известно, утверждение которого могло означать переключение тональности фильма на большую юмористичность. Также режиссером мог стать автор «Невероятного Халка» и «Битвы титанов» Луи Летерье. Но занял должность Джо Джонстон. Выбор во многом понятен умением режиссера (и бывшего мастера по спецэффектам, работавшего, например, над «Индианой Джонсом») создавать действительно старомодные развлекательные ленты, какой был, например, его «Ракетчик», основанный на каноническим комиксе, или увлекательная картина «Джуманджи», не говоря о действительно удачном и сентиментальном «Октябрьском небе».
Правда, последний проект Джонстона был не столь воодушевляющим: дорогостоящий ремейк «Человека-волка» провалился в прокате, вдобавок став воистину впечатляющим разочарованием, учитывая ту степень почитания, в которой признавался главный идеолог фильма Бенисио Дель Торо, так как «Волк» получился вполне стандартным и несколько кондовым триллером, драматургически недалеко уходящим от очень обаятельного, но довольно простоватого оригинала.
Критики к новому «Капитану Америке» отнеслись положительно, не приписывая ему каких-либо радикальных достоинств и называя «крепким развлекательным блокбастером».
«Капитан Америка заслуживает высшей оценки, потому... Хорошо, потому что он Капитан Америка», — Роб Вокс, Mania.com.
«Крепкая, стильная супергеройская сага, более забавная, чем „Тор“, „Зеленый Шершень“ или „Зеленый Фонарь“», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«Комиксоидное приключение, смешанное с патриотизмом и взрывным экшном», — Бетси Боздеч, Common Sense Media.
«Волнующий, захватывающий и невероятно развлекательный блокбастер, обеспечивающий большое количество отличного экшна, хорошей актерской игры и нужное количество юмора», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Не идеальный фильм, но чертовски забавный», — Крис Бамбрей, JoBlo's Movie Emporium.
«„Капитан Америка“ сродни вдоху свежего воздуха», — Джошуа Тайлер, CinemaBlend.com.
«„Капитан Америка“ именно то, что третьей неделе июля необходимо: веселый, удивительно изобретательный и бесстыдно старомодный рассказ, полный небылиц и приключений», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.
«Просто хороший летний фильм. Ни больше, ни меньше», — Мэтт Пэйс, RedEye.
«Не так хорош, как первый „Железный человек“, но и не так плох, как „Зеленый Фонарь“», — Эмануил Леви, EmanuelLevy.Com.
«Секс по дружбе»
И Джейми (Мила Кунис), и Дилана (Джастин Тимберлэйк) бросают любимые. Вскоре они сами, несмотря на дружбу, решают сойтись и заниматься сексом без обязательств. Только чисто плотские отношения все равно начинают плавно трансформироваться в нечто большее.
Режиссер Уилл Глак долгие годы работал на телевидении, а дебютировал в большом кино буквально несколько лет назад с достаточно средней комедией «Зажги этим летом!». Совершенно иной прием — как коммерческий, так и критический — снискала его следующая лента «Отличница легкого поведения». Действительно умная (причем сценарий его автор Берт В. Ройал написал буквально в считанные дни), без особых натуг аппелирующая к мировой литературной классике, а также ловко заигрывающая с цитатами из знаковых молодежных лент, картина сделала звездой Эмму Стоун, стала хитом проката (около 80 миллионов кассовых сборов против 8 миллионов бюджета) и полюбилась критикам. Главная героиня в фильме волею случая становилась профессиональной врушкой, использовавшей фиктивный секс в качестве способа заработка, оставаясь девственницей.
Проект «Секс по дружбе» затачивался специально под исполнителей центральных ролей Милу Кунис и Джастина Тимберлэйка, для участия которых Глак основательно переписал исходный текст. Сам режиссер настаивает на том, что пытался создать своего рода современную версию старых голливудских комедий в духе картин со Спенсером Трэйси и Кэтрин Хепберн, только положенную на современные, более раскрепощенные моральные нормы по примеру того, как постановщик сверялся с восьмидесятническими комедиями в «Отличнице».
Очевидна параллель между данным проектом и недавней романтической комедией «Больше чем секс» (первый кассовый хит Айвена Райтмана за долгие годы), где центральную роль исполняла Натали Портман, получившая «Оскар» за роль в «Черном лебеде» Даррена Аронофски. Соперницу ее героини там играла как раз Мила Кунис, теперь также участвующая в комедии на схожую с «Больше чем секс» тему дружеских интимных отношений без обязательств. Только прием у критиков для ленты Уилла Глака оказался более дружелюбным, в отличие от опуса автора «Охотников за привидениями».
«Колкий ромком для поколения смартфонов», — Анита Ли, Globe and Mail.
«Отличный. Все благодаря комедийной химии между двумя звездами и находчивой режиссуре Уилла Глака», — Эрик Ди Снайдер, Film.com.
«Много сексуального содержания в банальном, но приятном ромкоме», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Необычайно жарко, и жар исходит от сексуальной химии Джастина Тимберлэйка и Милы Кунис», — Джолин Мендез, Entertainment Spectrum.
«Как предсказуемая романтическая фантазия „Секс по дружбе“ дает зрителю свою прибыль благодаря двум ярким и симпатичным звездам, которые поддерживают наш интерес. Но как сексуальная сатира, в которую мы вкладываемся, никаких результатов фильм не дает», — Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch.
«Джастин Тимберлэйк доказывает, что его актерская игра в «Социальной сети» не была случайностью, а Мила Кунис одновременно красивая и смешная», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.
В следующий уик-энд в американском прокате стартуют ленты «Ковбои против пришельцев» Джона Фавро, «Смурфики» Раджи Госнелла, «Эта — дурацкая — любовь» Гленна Фикарры, «Чужие на районе» Джо Корниша, «Жизнь за один день» Кевина МакДональда, «Залечь на дно в Дублине» Джона Майкла МакДонаха, «Двойник дьявола» Ли Тамахори и «Будущее» Миранды Джулай.