Премьеры США — 29 июля
В числе крупных постановок в американском прокате «Ковбои против пришельцев» Джона Фавро, «Смурфики» Раджи Госнелла и «Эта — дурацкая — любовь». Также в наличии россыпь ограниченных релизов: «Двойник дьявола» Ли Тамахори, «Чужие на районе» Джо Корниша, «Залечь на дно в Дублине» Джона Майкла МакДонаха и «Жизнь за один день» Кевина МакДональда.
«Ковбои против пришельцев»
В 1873 году в Аризоне появляется странный чужак (Дэниэл Крэйг), чьи руки оплетены необычными браслетами. Им интересуются местные бандиты и власти, а после на провинциальный городок, где оказался герой, нападают самые настоящие пришельцы.
Запутанная история проекта «Ковбои и пришельцы» начинается с того, что первоначально концепцию должен был воплощать режиссер Стив Одекерк, достаточно смелый комик, впрочем, не всегда попадающий в цель со своими работами. Дело происходило в конце 1990-х, в итоге Одекерк предпочел другие съемки, а права на фильм и название перекупила студия Columbia Pictures. В 2006 году вышел одноименный комикс, сходный с теми наработками, которыми предстояло заниматься Одекерку (в титрах стартующей в этот уик-энд ленты он даже указан в качестве соавтора сценария, любопытно, что основой его фильма тоже должны были быть комиксы, есть даже предположения, какие именно).
Когда картина уже был вовсю в производстве, то постановщиком назначили Джона Фавро. По плану главную роль в ней намерен был играть Роберт Дауни-младший, что представлялось вполне разумным решением: оба кинематографиста сработались на кинокомиксе «Железный человек», фактически заново построившем для Фавро репутацию достаточно умного и изобретательного режиссера, способного держать на плаву столь мощный проект (а по словам Джеффа Бриджеса, немалая часть сюжетных ходов ленты вообще не была зафиксирована в сценарии, и во время съемок приходилось часто прибегать к импровизации).
«Железный человек» не был откровением в развлекательном кино, но смог привить жанру кинокомикса немалую долю самоиронии, удачно играя на контрасте с жесткими картинами вроде «Темного рыцаря». Это обаятельное и забавное кино стало хитом, воскресило карьеру Роберта Дауни-младшего (который вскоре превратился в одну из крупнейших кинозвезд планеты), ознаменовав собой удачный старт для Marvel их киноподразделения, теперь часто поставляющего зрителям новые кинопортреты героев издательства вроде «Невероятного Халка», «Тора» и «Первого мстителя».
В конечном итоге Дауни предпочел сиквел «Шерлока Холмса», а на главную роль в «Ковбоях» был утвержден Дэниэл Крэйг (который, по своим словам, всегда мечтал сыграть именно в вестерне). Больше известный по образу Джеймса Бонда в фильмах «Казино Рояль» и «Квант милосердия», он явно вполне удачно выбрал проект, чтобы не стать заложником одной роли, как случилось с некоторыми другими актерами, воплощавшими того же героя.
Текст для ленты «Ковбои против пришельцев» писали одни из самых популярных сценаристов сегодняшнего Голливуда Алекс Куртцман и Роберто Орси, участвовавшие в создании вторых «Трансформеров» и «Звездного пути» Джей Джей Абрамса. Критики к новому проекту Фавро отнеслись без восторга.
«Массовое летнее кино, более остроумное, чем ожидалось», — Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle.
«Очень пригодный фильм категории „Б“ в его современной форме: много денег, много звезд, много взрывов и много указанных в титрах сценаристов», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.
«Крайне оригинальный и займет свое летнее почетное место», — Виктория Александр, FilmsInReview.com.
«На бумаге проект выглядит идиотским, но на экране „Ковбои против пришельцев“ вместе создают красивую и веселую музыку», — Кирк Ханикатт, Hollywood Reporter.
«Смурфики»
Гномы Смурфики вынуждены бежать из родной деревни, чтобы не попасть в лапы Гаргамеда (Хэнк Азария), их старого врага, упорно желающего этим милягам порабощения. Герои попадают в Нью-Йорк, где врываются в жизнь семейной пары (Нил Патрик Харрис и Джейма Мейс), которая сначала совсем не рада состоявшемуся знакомству.
Придуманные еще в 1950-е бельгийским художником Пейо (псевдоним Пьера Каллифорда) маленькие голубокожие гномы Смурфики плотно вошли в мировой культурный обиход после появления в 1980-х годах мульт-шоу с их участием, пользовавшегося огромной популярностью.
Постановщик киноэкранных похождений Смурфиков Раджа Госнелл начинал свою карьеру как монтажер, занимаясь редактурой на проектах вроде «Один дома», а в 1997-м дебютировав в режиссуре с триквелом данной франшизы, относительно смотрибельным, но более блеклым по сравнению с предыдущими суперпопулярными фильмами. Госнелл и дальше специализировался в основном на незатейливом детском кино, дважды экранизировав истории о Скуби-Ду. Последним его проектом была неожиданно популярная комедия «Крошка из Беверли-Хиллз», получившая удручающие зрительские рейтинги, но не столь уж обиженная критиками, как могло быть. Но вот именно «Смурфиков» обозреватели совершенно раздавили, называя ленту одним из самых раздражающих и банальных семейных фильмов последнего времени.
«Это же фильм про Смурфиков. Что вы от него ждали?» — Люк И. Томпсон, E! Online.
«Лучший фильм, чем ожидалось, возможно, в значительной степени благодаря честным усилиям Харриса в неблагодарной роли», — Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle.
«Один из худших фильмов лета: слабый, банальный и толком не смешной», — Эмануил Леви, EmanuelLevy.Com.
«Дети в силах найти этот фильм забавным, но взрослые, смотрящие „Смурфиков“, могут всерьез чувствовать себя пытающимися спорить с кучей детей на их вечеринке в честь дня рождения», — Таша Робинсон, AV Club.
«Эта — дурацкая — любовь»
Уже перешагнувший порог среднего возраста Коул Уивер сталкивается с тем фактом, что любимая жена ему изменила. Теперь, когда брак фактически развалился, Коул знакомится с Джейкобом — настоящим плейбоем, способным в самый кратчайший срок охмурить любую женщину. Коул становится учеником Джейкоба, который пытается сделать из него настоящего дамского угодника.
Сценаристы и режиссеры Гленн Фикарра и Джон Рекуа известны своими достаточно едкими трагикомедиями (хотя на их счету и участие в создании семейной ленты «Кошки против собак») «Плохой Санта» и «Я люблю тебя, Филипп Моррис» (ставшей режиссерским дебютом тандема). В первом случае рассказывалась история пьющего и блудливого грабителя, действующего вместе с чернокожим карликом и находящего друга в толстом недалеком мальчике, живущем в роскошном доме с оглохшей и впавшей в маразм бабушкой. Второй фильм команды не менее остр в героях: Джим Керри там играл мошенника-гомосексуалиста, в тюрьме влюбившегося в другого гея (Юэн МакГрегор) и вынужденного постоянно идти на новые аферы, чтобы содержать бойфренда.
Очередная работа дуэта «Эта — дурацкая — любовь» (кстати, основанная на чужом сценарии) привлекла внимание кинематографистов своей настроенностью на более взрослую аудиторию, а также определенным соприкосновением с их стилем и сюжетными предпочтениями. Несмотря на скромный бюджет в 45 миллионов долларов, лента располагает сильным актерским составом: Стив Карелл, Райан Гослинг, Джулианна Мур, Эмма Стоун, Мариса Томей и другие.
Критики оценили фильм достаточно высоко, впрочем, как и предыдущие работы Фикарры и Рекуа.
«На удивление здравое и достаточно умное кино», — Э. О. Скотт, New York Times.
«Магнетизм между главными здешними мужскими звездами Кареллом и Гослингом — вот что по-настоящему внушает доверие к этому фильму», — Стефани Захарек, Movieline.
«Одна из самых смешных лент года, умело структурирована, прекрасно поставлена и оживлена актерским составом, который весьма безупречен», — Курт Лодер, Reason Online.
«Чужие на районе»
В южной части Лондона тусуется банда местных юнцов хулиганского вида. Вскоре на город начинается вторжение инопланетян, и, как ни странно, теми, кто реально сможет помочь в борьбе с угрозой, окажутся эти молодые гопники.
Автор сценария к грядущему «Тинтину» Стивена Спилберга, британец Джо Корниш тесно дружит с известной троицей Эдгаром Райтом, Саймоном Пеггом и Ником Фростом (создатели «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых»). Последний играет в его режиссерском дебюте одну из центральных ролей. «Чужие на районе» — это очередной пастиш на тему вторжения инопланетян, сделанный в довольно несерьезной манере. Критики от фильма в восторге, но в родной Англии кассовый успех его был весьма скромным по сравнению с другим недавним проектом Фроста «Пол: Секретный материальчик».
«Актерский состав великолепный, сценарий умный, экшн достойный», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.
«Немного похоже на „Балбесов“ и „Войну миров“, пропущенных через оригинальную английскую версию „Скинов“», — Джесси Хессингер, Filmcritic.com.
«В духе „Зомби по имени Шон“, но не столь смешной», — Мойра МакДональд, Seattle Times.
«Захватывающий, увлекательный и стоящий», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.
«Смешная и бойкая серия погонь и сражений, смешивающих в себе „Гремлинов“ с „Нападением на 13-й участок“, — Лу Луменик, New York Post.
«Двойник дьявола»
Сын Саддама Хусейна Удей по примеру отца, постоянно содержащего штат двойников, решает найти доппельгангера и себе. Таковой находится в лице Латифа Яхия (обоих персонажей играет Доминик Купер). Теперь ему придется жить в том же доме, что Удей, носить столь же шикарную одежду, но при этом совершенно забыть себя и смириться с происходящими вокруг него бесчинствами.
Новозеландец Ли Тамахори совершил любопытный финт в своей карьере, сняв «Двойника дьявола» на деньги бельгийских продюсеров, притом что режиссер уже достаточно прочно обосновался в Голливуде — ставил там неонуары («Скала Малхолланд»), сегменты саги о Бонде («Умри, но не сейчас»), сиквелы популярных лент («Три Икса 2: Новый уровень»), экранизировал Филипа Дика («Пророк»), а также создал по-настоящему великолепную и несколько недооцененную драму «На грани» по сценарию Дэвида Мэмета. Демонстрировавшийся в рамках фестиваля Sundance «Двойник дьявола» был более-менее неплохо принят американскими критиками, хоть и с некоторыми оговорками.
«Красивый, а иногда ослепительный триллер с как минимум одним мощным перформансом от его главной звезды», — Мишель Орандж, Movieline.
«Дьявольски забавный», — Энтони Кауффман, Screen International.
«Прорывная актерская игра от потрясающего актера Доминика Купера, получившего шанс ее еще и разделить. Только не ждите от фильма документальной драмы», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
«Залечь на дно в Дублине»
Ирландский полисмен Джерри Бойл (Брендан Глисон) доволен своей размеренной жизнью, но вынужден начать расследовать дело о наркоторговцах, в чем ему поможет чернокожий агент ФБР (Дон Чидл).
Брат ирландского драматурга и постановщика Мартина МакДонаха, Джон Майкл, также решил попробовать себя в режиссуре. Причем удивительно, что в том же криминальном жанре и с той же немалой долей иронии, не говоря об участии Брендана Глисона, игравшего с дебютном фильме его родственника «Залечь на дно в Брюгге». И настолько же успешно. Лента Джона Майкла МакДонаха «Залечь на дно в Дублине» (получившая такое название от российских прокатчиков) понравилась американским критикам и вызвала неплохой отклик фестивальной аудитории.
«Впечатляющая режиссура и умный сценарий», — Мэтью Тернер, ViewLondon.
«Озорная и дерзкая черная комедия, которая знает, к какой цели она движется и какими методами, картина представляет нам ветерана Брендана Глисона в одной из самых вкусных ролей в его карьере, а также выводит на сцену талантливого сценариста и режиссера с известной фамилией», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.
«Жизнь за один день»
Масштабный киноколлаж, ставящий задачу из разрозненных кусков собрать более-менее цельную картину одного земного дня — 24 июня 2010 года. Инициатором проекта стал Ридли Скотт, а команда создателей получила в общей сложности более 80 тысяч роликов, длительность которых составила более 4500 часов. При всей своей разнородности «Жизнь за один день» получилась вполне увлекательным и исчерпывающим зрелищем. Компилированием материала занимался известный шотландский режиссер Кевин МакДональд, имеющий немалый опыт работы в документальном кино.
Американские критики отнеслись к экспериментальному проекту положительно.
«Глубокий документальный фильм, включающий в себя тысячи ютубовских роликов», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Бодрый и проницательный. Не классика ни в одном из смыслов, но увлекательное представление о том, как мы живем сегодня», — Хелен О’Хара, Empire Magazine.
«Большинство из нас не живут необычно, и „Жизнь за один день“ успешно это показывает», — Бен Ли, Digital Spy.
«У меня был помощник — монтажер Джо Уокер, возглавлявший команду из… вроде из 23 человек, если не ошибаюсь. Все они сидели и на протяжении двух месяцев, день за днем отсматривали материал. По 10–12 часов в день. Делали пометки, например: «Видео из России, дети с собачкой бегут за воздушным змеем». У меня появлялся список из ключевых слов, и если мне хотелось увидеть собаку из России, то я набирал нужные слова и находил сюжеты. Еще мы разработали систему оценок, и ассистенты ставили звездочки просмотренным роликам. Очень хорошим работам присуждали пять звезд и решали, что они точно будут в фильме. У сюжетов, получавших по четыре звездочки, были шансы попасть в фильм. И так далее», — поведал в интервью КиноПоиску постановщик фильма Кевин МакДональд.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Восстание планеты обезьян», «Хочу как ты» и другие.