Апокалипсис: восстание…
Нет, не машин, если Вы подумали о возвращении «Терминатора», у человечества есть враг и «поживее»: он лазает по веткам и любит бананы…
4 августа 2011 года все экраны российских кинотеатров захватят мохнатые братья наши меньшие и начнут восстание обезьян, а затем и порабощение людей. «Восстание планеты обезьян» — это приквел ремейка фильма «Планета обезьян» режиссера Тима Бертона с Марком Уолбергом в главной роли или же продолжатель славных традиций первой ленты «Планета обезьян» 1968 года режиссера Франклина Дж. Шаффнера («Мотылек») с Чарлтоном Хестоном? Еще не ясно. К ленте шестидесятых годов, сценарий написал сам П. Буль — создатель одноименной эпохальной книги, но даже это не спасло фильм от критики поклонников литературного оригинала. Какой будет реакция сегодняшней публики?

http://kinosmotrim.ru/_ph/1/2/255907729.jpg

Как известно, «Восстание планеты обезьян» — проект с нелегкой судьбой. Студия «20th Century Fox» не раз переносила дату релиза: сначала это было 24 июня 2011 года, затем называлась дата 23 ноября, а увидим мы его 4 августа. Не менее печальная участь постигла и название ленты: «Цезарь: восстание обезьян», «Восход планеты обезьян» и наконец «Восстание планеты обезьян». Менялось оно до последнего момента, что свидетельствует то ли о сомнениях студии в успехе картины или же так и не определившейся маркетинговой концепции, что тоже не хорошо. Но фильм мы увидим в любом случае.
В новой ленте речь пойдет об ученом, роль которого исполнит Джеймс Франко. Его эксперименты над приматами по поиску лекарства от болезни Альцгеймера приводят к тому, что обезьяны резко умнеют и, осознав свое не последнее положение на лестнице эволюции, понятное дело, восстают. А кому с умом А. Эйнштейна понравится сидеть в клетке?! Вот так макаки сведут на нет усилия не только американского народа по защите своей и чужой независимости, но и всего человечества в целом. Спасибо мы должны будем сказать за такое «светлое» будущее ученому из Сан-Франциско и его поумневшему питомцу- Цезарю!
Если лента 2001 года была стопроцентным блокбастером (хоть, ее и ругают за смысловую «инвалидность» и отдаленность от оригинала книги, как и ленту 1968 года), то успех ), то успех этого проекта под вопросом? Т. Бертон за несвойственную его стилистике картину получил «Золотую малину» в номинации «Худший римейк», но зрителя это нисколько не смутило и он с большим удовольствием шел в кинотеатры смотреть на говорящих мартышек и жевать поп-корн. В свое время, «мастер эксцентрики» отказался от использования спецэффектов для создания образов обезьян и рядил актеров в умопомрачительные маски приматов. Художники по гриму проделали титанический труд, результатом которого стала индивидуальность каждого «мохнатого» персонажа, но «Оскара» им это все равно не принесло. В частности, не принесла эта работа седьмую статуэтку специалисту по созданию обезьяньих образов Рику Бейкеру. Да этого его работу над героями-приматами мы лицезрели в таких фильмах как «Могучий Джо Янг», «Гориллы в тумане», поработал он и над антропоморфным волком в исполнении Джека Николсона в фильме «Волк». Так же в римейке был интересен и финал (который наиболее близок к оригиналу), кстати, Т. Бертон снял пять вариантов концовки и выбрал лучший! Когда герой М. Уолберга возвращается на родную Землю, она его встречает не радостно. И вместе с героем на Мемореале Линкольна мы обнаруживаем сидящую статую в кресле нет, не призедента, а обезьяны!
В новой ленте отказались от традиционных масок и предпочли использовать передовые технологии для более реалистичного изображения обезьян. Есть в приквеле и оскаровский лауреат, просто хороший актер, запомнившийся нам ролью из «фильма одного актера» (по аналогии с «театром одного актера») режиссера Д. Бойла «127 часов»- Д. Франко, но сможет ли это вытянуть целую картину? Хотя, стоит признать: обезьяна из трейлера смотрится весьма внушительно. И это не удивительно, ведь роль Цезаря исполнит не кто иной, как мастер такого рода перевоплощений – Э. Серкис. Он был пугающе жалок и безумен в роли Горлума из «Властелина колец», мы хотели спасти его героя из одноименного фильма «Кинг-Конг», а теперь будем наслаждаться его игрой в роли эволюционировавшего шимпанзе с человеческими глазами. Так что зрелищность в фильме будет, но не помешает ли это сделать акцент на смысловой наполненности фильма и вернуться, так сказать, к первоисточнику или хотя бы к фильму 1968 года? Появится в картине и еще пара знакомых нам лиц: Фрида Пинто («Миллионер из трущоб»), Брайан Кокс («Храброе сердце», «Идентификация Борна») и Том Фелтон («Гарри Потер»). Режиссер фильма – это английская темная лошадка Руперт Уайатт, еще никаким примечательным фильмом себя не зарекомендовавший. Кто знает, может именно эта лента и станет его этапным проектом?
В 60-е годы двадцатого века книга Пьера Буля стала культурным феноменом, отзвуки которого слышны и по сей день. Это не менее значительное событие, чем «Звездные войны» Дж. Лукаса. У новой ленты богатое культурное наследие: фильмы сериалы, книги по сериалам, снова фильмы. И, быть может, зритель, наконец, согласиться пожертвовать визуальной зрелищностью во имя глубокой идеи, если конечно, создатели оправдают ожидания. А для тех, кто подзабыл, в чем собственно суть книги, напомню. Свой фантастический шедевр П. Буль писал в эпоху «битлов», осознания свободы слова, личности и прав человека. Во времена, когда сексуальные меньшинства только начинали поднимать свои головы, а с другой стороны шел карибский кризис, этнические войны…И вот, в этот момент автор задумался о том, насколько наш мир абсурден, сколько в нем предрассудков и вообще, что человека делает человеком? Разве в цивилизованном мире есть место таким вещам как: апартеид и холокост? И в предчувствии трагической гибели человечества, неминуемо печального конца была написана книга «Планета обезьян».
Какой посыл у новой ленты? Что мы получим: только ли зрелищность процесса эволюции в режиме on-line или же можем рассчитывать на нечто большее? Увидим ли мы рассуждения над такими этическими проблемами как: имеет ли право рука человеческая вмешиваться в природу и к чему это приведет? Не пришел ли цивилизованный мир к той черте, где прогресс – это лишь обратная сторона регресса? Эти вопросы, наверное, всегда будут актуальными, и сюжет фильма позволяет их отразить.
Какие мысли посетят нас по окончании просмотра: «Вау! классно зажгли мохнатые!» Или же, возвращаясь, домой, мы станем осматриваться по сторонам. Вглядываться в темные переулки, ощущая на себе чей-то инородный, хладнокровный взгляд, который неустанно будет следить за нами и готовится нанести удар...