Премьеры США — 12 августа
В прокате США в этот уик-энд относительное затишье, которое слегка подтачивают пятая часть «Пункта назначения» и «Успеть за 30 минут», свежая комедия автора «Добро пожаловать в Zомбиленд» Рубена Фляйшера. Еще одна новинка широкого проката — «Прислуга» Тейта Тейлора. Из ограниченных релизов наиболее привлекательным является документальный фильм «Сенна» Азифа Кападиа.
«Пункт назначения 5»
Сэм с друзьями подъезжает к подвесному мосту, но тут само провидение сообщает ему, что произойдет беда: сооружение рухнет, и все автомобилисты погибнут. Подняв истерику, он спасает себя, приятелей и некоторых очевидцев, но лишь затем, чтобы ненароком вступить в борьбу со смертью, только на этот раз менее прямолинейную и более томительную в своем ожидании.
Для хоррор-жанра 1980-е были податливы на появление многосерийных слэшер-эпопей вроде «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов». В последующее десятилетие на этом поприще все было тихо, а упомянутые франшизы доживали свое. В 2000-е первые ленты главных хоррор-саг умудрились переснять, но более всего декада оказалась плодоносной на новые жанровые сериалы, правда, в отличие от своих прародителей, оригинальные фильмы той же «Пилы» и «Паранормального явления» вряд ли с художественной стороны можно назвать выдающимися образчиками, зато свои прибыли студиям они принесли в полной мере. «Пункт назначения» в этом ряду как-то стоял особняком. Первый фильм франшизы был просто забавной жанровой поделкой, вряд ли так уж говорившей, что она разовьется в нечто более масштабное. Второй «Пункт назначения» открывался эффектной сценой катастрофы на шоссе, но после просто копировал оригинал, как и последующие фильмы саги.
Стабильность — основное качество серии. Стабильно в ней повторяются одни и те же сюжетные схемы (но нужно оценить, что присутствие самой Смерти в качестве оппонента главных героев так или иначе предусматривает больший простор для изобретательных напряженных ситуаций). Главный герой перед каким-то массовым мероприятием осознает, что сейчас произойдет некий коллапс, бьет тревогу, персонажа вместе со знакомыми уводят, а потом случается катастрофа, а выживших начинает преследовать Смерть, методично подстраивая несчастные случаи всякому из потенциальных ее клиентов. Бюджет каждой из серии был мал, сборы получались неплохие по сравнению с затратами, а к четвертой части сага даже опробовала трехмерный формат. Пятый фильм ни насколько не отходит от своих собратьев, только вместо ставивших предыдущие серии Джеймса Вонга и Дэвида Р. Эллиса на должность режиссера заступил протеже Джеймса Кэмерона Стивен Куэйл, когда-то работавший над «Бездной» и «Титаником», а в игровом формате самостоятельно дебютировавший с телевизионным проектом «Суперпожар».
Критики к очередному «Пункту назначения» отнеслись без особого негатива, отмечая, что в принципе новая лента предлагает ровно то же, что и раньше, а для поклонников это наилучший вариант, в отличие от не особо прикипевших к франшизе остальных зрителей, которым, наверное, такое времяпрепровождение покажется менее увлекательным.
«Сцены смертей классные, но, к сожалению, почти все, что между ними, утомительно и механистично», — Эрик Ди Снайдер, Film.com.
«Смерть работает без выходных!» — Кэм Уильямс, NewsBlaze.
«С этим хорошо сделанным хоррором все в порядке», — Пол Чамберс, CNNRadio.
«Один из самых умных и черноюморных „Пунктов назначения“, включающий в себя несколько замечательных смертей», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«Анемичная часть десятилетней серии, которую, похоже, устраивает преподношение зрителям того же самого, только в большем объеме», — Гэри Дауэлл, Dallas Morning News.
«Успеть за 30 минут»
Непутевый разносчик пиццы Ник (Джесси Айзенберг) выезжает на вызов, где его берут в оборот два бандита (Дэнни МакБрайд и Ник Свардсон). Они решили обвесить случайного парня взрывчаткой и заставить его ограбить банк вместо них. Но все идет не столь гладко, так как в поисках помощи герой обращается к своему другу Чету (Азиз Ансари), который, похоже, лишь осложняет ситуацию.
Режиссер Рубен Фляйшер работал над сериалами, пока в 2009 году не вышел его фильм «Добро пожаловать в Zомбиленд» — своего рода свежий вариант «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта, точнее примерка тех же приемов на американской почве. Пока Фляйшер занимается подготовкой к съемкам криминальной истории «Гангстерский взвод», в прокат выходит его новая картина.
Несмотря на свою юмористическую направленность, лента «Успеть за 30 минут» основана на реальных, несколько более трагических событиях. Доставщик пиццы Брайан Дуглас Уэллс неожиданно для всех ограбил банк, а когда отъезжал от него на машине, то был задержан полицией. Узнав, что на нем бомба, стражи правопорядка сковали мужчину наручниками и оградили автомобилями, но в ожидании саперов взрывное устройство все-таки сработало, и Уэллс погиб. Уже после стало ясно, что бедолагу определенно заставили совершить преступление (стоит признать, что этот очевидный мотив так и не был доказан) те, кто заказывал пиццу за день до произошедшего. Они позднее все были задержаны — один сдал подельников, другой умер во время следствия, зачинщице досталось пожизненное, еще один заговорщик получил 45 лет заключения.
Однако из создателей ленты о произошедшем смутно помнил только сценарист, а режиссер и актеры не заостряли внимание на сходстве фабулы с имевшими место событиями 2003 года. В «Успеть за 30 минут» Фляйшер в целом пытается проделать такую же ревизию жанра фильма-ограбления, какую он сделал с зомби-хоррорами в своем дебюте, он пробует подойти иронически к стандартным сюжетным схемам, только, правда, судя по отклику критиков, полный успех в этот раз у постановщика не получился, но немалое количество приятных минут картина в состоянии доставить.
«Фильм принадлежит Ансари, который перетягивает одеяло почти в каждой сцене своей похабной нервной напряженностью», — Кристофер Ор, The Atlantic.
«Разочаровывает, фильм забавляет лишь моментами», — Ребекка Мюррей, About.com.
«Комедийной классикой не станет, но посмеяться есть где благодаря остроумному сценарию и не менее веселым пяти актерским работам», — Стивен Силвер, Patch.
«Очень смешное кино», — Билл Гайброн, PopMatters.
«Немного похоже на то, будто „Три комика“ сели на крэк», — остро, шумно, грубо и полный вагон шуток», — Том Лонг, Detroit News.
«Еще одна грубая и жестокая комедия для взрослых со всеми вытекающими последствиями и знакомыми расистскими, гомосексуальными и генитальными шутками», — Эмануил Леви, EmanuelLevy.сom.
«Прислуга»
Юная Скитер (Эмма Стоун) выпустилась из университета и горит желанием раскрыть свой журналистский талант. В ее родном южном городке ничего не происходит, зато богато представлены взаимоотношения белых дам с чернокожей прислугой, каждая из которых может многое поведать о своих нанимателях. Только город вряд ли радушно воспримет сотрудничество Скитер со служанками, особенно с самыми назойливыми из них — Минни (Октавия Спенсер) и Эйбелин (Виола Дэвис).
Экранизация одноименного южного американского романа Кэтрин Стокетт, спродюсированная Крисом Коламбусом и снятая до того не шибко известным Тейтом Тейлором. Судя по всему, «Прислуга» имеет все шансы стать одной из самых неожиданно удачных премьер года: критики довольны, сборы высокие, а многие обозреватели предрекают ленте возможные номинации на «Оскар». Подкрепляется общее позитивное впечатление внушительным женским актерским составом, куда входят Эмма Стоун, Джессика Честейн, Сисси Спейсек, Брайс Даллас Ховард, Виола Дэвис, Мэри Стинберген и другие.
«Временами простоват и не чужд манипуляторства, но при том невероятно трогательный и прекрасно сыгранный», — Стивен Сильвер, Patch.
«Хорошо сыгран, хорошо написан, а также это прекрасное напоминание о том, где мы были», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.
«Провокативный и мощный фильм, мультирасовое и межпоколенческое кино обязательное к просмотру», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«„Прислуга“ принадлежит Виоле Дэвис», — Дэвид Эделштейн, New York Magazine.
«Фильм Тейлора — историческая безвкусица, но спасибо актерскому составу», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Сенна»
Триумфальный документальный фильм Азифа Кападии признается одним из самых эффектных в своем классе за последние годы. «Сенна» — это, помимо исследования личности одного из самых выдающихся гонщиков в истории данного вида спорта, полнообъемная романтизация мира «Формулы-1» и всего, что ему сопутствует. Состоит кино из архивных съемок (которых авторы просмотрели более 15 тысяч часов), а также современных интервью, взятых у людей, непосредственно занимающихся гоночным спортом и его организацией. Перед зрителем размеренно рассказывается о приходе Айртона в «Формулу», его удачах и потерях на этом поприще, а также известном соперничестве с другим выдающимся пилотом Аленом Простом. Критики отнеслись к ленте с большим воодушевлением.
«Цельная документальная лента о чемпионе „Формулы-1“ и его необычной жизни, полной страсти», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.
«Внутренне захватывающий и интеллектуально стимулирующий документальный фильм», — Филип Френч, Guardian.
«Это нельзя пропустить, выдающееся кино и один из лучших фильмов 2011 года на данный момент», — Саймон Рейнольдс, Digital Spy.
«Очаровывающая биография, обращающаяся к большей аудитории, чем просто любители быстрых автомобилей», — Терри Стаунтон, Radio Times.
«Самое смешное, что это не я начал фильм, а фильм пришел ко мне. Со мной связались сценарист Мэниш Пандеу и Джеймс Гей-Рис, чей отец когда-то работал с Сенной, когда тот ездил на „Лотусах“. Джеймс рассказывал, что как-то его отец вернулся с работы и сказал: „Я видел этого человека! Он не похож ни на одного гонщика, и он, пожалуй, самый харизматичный и при этом самый умелый и сосредоточенный гонщик из всех, кого я видел“. На дворе был 1985 год. С тех пор он об этом не вспоминал, пока в 2004 году не прочитал в одной лондонской газете заметку о Сенне. Он обратил внимание, что журналист говорит о Сенне ровно те же слова, которые он слышал от отца. Тогда-то у него и родилась идея сделать о Сенне документальный фильм», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер картины Азиф Кападия.
С 19 августа в США стартуют ленты «Конан-варвар», «Ночь страха», «Один день», четвертые «Дети шпионов» и другие картины.