Премьеры США — 19 августа
Американский прокат в этот уик-энд проявляет недюжинное разнообразие. Выходит новый «Конан-варвар», снятый немцем Маркусом Ниспелом. Также стартуют четвертые «Дети шпионов» Роберта Родригеса, мелодрама «Один день» датчанки Лоне Шерфиг и «Ночь страха» Крэйга Гиллеспи. Среди ограниченных релизов проявляют себя «Печальная баллада для трубы» Алекса де ла Иглесия и «Пять дней в августе» Ренни Харлина.
«Конан-варвар»
У киммерийского вождя (Рон Перлман) прямо на поле боя гибнет жена, успев родить сына, названного Конаном. Немного подросший малец проявляет себя сильным и смелым воином, в своих способностях превосходящим всех конкурентов. Но на родную деревню Конана совершается нападение, возглавляемое Халаром Зимом (Стивен Лэнг). Герой лишается родителя и всех соплеменников, но выживает. Годами он оттачивает свое мастерство и становится (Джейсон Момоа) одним из лучших в военном мастерстве, путешествуя вместе со своим другом Артусом (Нонсо Анози). В один день, после удачно совершенного дела, варвар нападает на след былых обидчиков, которым планирует отомстить во что бы то ни стало.
Будучи первоначально героем романов бульварного автора Роберта Говарда (покончившего с собой в возрасте 30 лет), Конан пришел на киноэкран в 1982 году, когда его сыграл Арнольд Шварценеггер, для которого этот образ стал первой звездной ролью. Фильм Джона Милиуса воспринимается большинством в качестве незатейливого жанрового образчика, но по своей сути лента куда неординарнее, чем может показаться. Милиус известен как сценарист, писавший тексты для «Грязного Гарри», «Челюстей» и, само собой, «Апокалипсиса сегодня», где он, кстати, был автором самых ходовых цитат вроде «Люблю запах напалма по утрам». В режиссуре он дебютировал еще в начале 1970-х, сняв замечательный криминальный триллер «Диллинджер» (хоть и подражательный по отношению к творчеству Сэма Пекинпы; для полного сходства не хватало только рапидных съемок, зато многие его постоянные артисты, например, Уоррен Оутс и Бен Джонсон, сыграли в фильме типичные для себя жесткие характеры).
«Конан-варвар» был достаточно эстетской и стильной фэнтезийной историей (сценарий писал уже получивший «Оскар» за «Полуночный экспресс» Оливер Стоун), не скупившейся на сцены насилия. Последнее послужило поводом для того, чтобы в сиквеле накал жестоких эпизодов был снижен ради более мягкого возрастного рейтинга, по мнению продюсеров, оказавшего бы неоценимую помощь кассовым сборам. Для продолжения вместо непредсказуемого Милиуса был нанят классик американского кино Ричард Флайшер, после грандиозного «Зеленого сойлента» 1973 года снимавший в основном простые жанровые вещи (а еще построивший у себя во дворе бассейн в форме головы Микки Мауса; между прочим, его отец Макс Флайшер был легендарным мультипликатором, придумавшим Бетти Буп). В итоге коммерческие результаты «Конана-разрушителя» вышли гораздо слабее предшественника, а спин-офф «Рыжая Соня» и вовсе стал провалом.
Порушен оказался и проект «Конан-завоеватель», годами позже воскрешенный и видоизмененный для другого актера. Рассматривался вариант с более умудренным годами героем в исполнении того же Шварценеггера, был запущен сериал с немецким культуристом Ральфом Мёллером в главной роли. Но обновленная версия старой истории оказалась возможна только несколько лет назад, когда к ремейку был прикреплен Бретт Рэтнер, решивший заняться четвертой частью «Полицейского из Беверли-Хиллз» (примечательно, что так до сих пор не снятой), а из всех претендентов на роль был утвержден преимущественно сериальный актер Джейсон Момоа. Рэтнера сменил явно лучше чувствующий мрачную жанровую стилистику и поднаторевший в переосмыслении известных киноисторий немец Маркус Ниспел, до того делавший новые версии «Техасской резни бензопилой» и «Пятницы, 13-го».
Критики отнеслись к очередной картине постановщика достаточно прохладно.
«Глупое дикое приключение, наполненное грубой кровавой резней», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«С этим фильмом не все гладко, но есть моменты, приводящие в восхищение», — Джошуа Тайлер, CinemaBlend.com.
«Жестокий, глупый, веселый и приносящий удовольствие», — Клем Бэстоу, The Vine.
«Плохой экшн, никакого реального сюжета и глупые диалоги? Еще бы!» — Лэйреми Лэджел, Film.com.
«Более удовлетворяющий в своем бульварном стиле, чем воплощение 1982 года», — Марк Холкомб, Village Voice.
«Лучшее, что я могу сказать про нового „Конана-варвара“, что он не так плох, как я ожидала», — Бет Аккомандо, KPBS.org.
«Дети шпионов 4D»
Юным Ребекке и Сесилу (Роуэн Бланчард и Мэйсон Кук) становится известно, что их мачеха (Джессика Альба) — бывшая работница секретной службы, курировавшая специальный отдел детей-шпионов. Их ряды пополнят и пасынок с падчерицей, ведь на горизонте появился злодей (Джереми Пивен), планирующий застопорить время.
С выходом первых «Детей шпионов» фильмография Роберта Родригеса стала делиться на две составляющие: яркие жанровые выпады и семейные ленты. Причем со вторыми у режиссера дела идут явно хуже. Дебютная его картина из этой франшизы была забавным детским приключением, взглядом ребенка на взрослую шпионскую авантюру. Фильм стал самым крупным хитом режиссера на тот момент, а также получил одобрительные отклики критиков. Сиквел «Остров несбывшихся надежд» прошел несколько хуже и в целом был куда преснее, чем оригинал. Совсем плохо была принята обозревателями третья картина саги — «Игра окончена», упиравшая на использование тогда не столь актуальной трехмерной технологии и собравшая только в США более ста миллионов долларов («Дети шпионов 3D» вышли одним из немногих крупных хитов того времени с участием Сильвестра Сталлоне, переживавшего не лучший период в своей карьере). Четвертая часть фактически заново запускает изрядно прохудившуюся франшизу. В этот раз Родригес также возрождает еще одну забытую технологию, прозванную в данном случае ароматоскопом, являющимся забавным дополнением к объемному изображению: в определенные моменты просмотра фильма на экране появляются специальные цифры, обозначающие секции, которые нужно стирать на карточке, полученной перед просмотром, и с ее помощью можно обанять соответствующие моменту ароматы из фильма.
«Жизнь слишком коротка для „Детей шпионов в 4D“», — Тодд МакКарти, Hollywood Reporter.
«Фильм развлекает на базовом уровне, не производя неизгладимого впечатления», — Лиза Уилтон, Jam! Movies.
«Первым фильмом Родригеса был триумфальный малобюджетный „Музыкант“. А этот хаотический беспорядок от начала до конца похож на его деградацию», — Дерек Малькольм, This is London.
«Один день»
Эмма (Энн Хэтэуэй) и Декстер (Джим Стерджесс) познакомились друг с другом 15 июля 1988 года — в день их университетского выпускного. Они проводят вместе ночь, но в итоге их отношения переходят в разряд дружеских, что будет отмечаться ими ежегодными встречами, во время которых они делятся житейскими впечатлениями, часто не всегда приятными.
Датская постановщица Лоне Шерфиг прославилась в начале 2000-х годов, когда вышла лента «Итальянский для начинающих» — одна из последних громких работ направления «Догма 95». После о Шерфиг как-то быстро забыли, но буквально не так давно ее англоязычный дебют «Воспитание чувств» (получивший такое название от российских прокатчиков и не относящийся к известному роману Флобера) очутился в числе оскаровских фаворитов, оказав неоценимую помощь репутации актрисы Кэри Маллиган, вырвавшейся в первый ряд молодых кинозвезд. «Один день» же основан на мелодраматическом бестселлере Дэвида Николса и продолжает сентиментальную интонационную линию предыдущих романтических лент своего режиссера.
«Слишком тяжелый для подростков», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«По сравнению с предыдущим фильмом для Лоне Шерфиг это большой шаг назад», — Питер Райнер, Christian Science Monitor.
«Помимо острых шуток фильм показывает, как порой изгибается жизнь и какие неожиданные обороты принимает», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Ночь страха»
Старшеклассник Чарли (Антон Ельчин) популярен в школе и не знает напастей. По соседству селится парень по имени Джерри (Колин Фаррелл) — вроде бы неплохой, но вызывающий определенные подозрения, так как с его появлением в округе начали исчезать люди.
Автор титулованной независимой комедии «Ларс и настоящая девушка» Крэйг Гиллеспи в своей новой картине обращается к не самому очевидному для себя материалу — каноническому восьмидесятническому хоррору «Ночь страха», кстати, вполне себе ироничному и достаточно динамичному. Его режиссер Том Холланд снял несколько знаковых триллеров, в том числе две неплохие экранизации Стивена Кинга, а также «Детские игры», запустившие серию фильмов об кукле-убийце Чаки, говорящей голосом Брэда Дурифа. На роли в новой версии Гиллеспи взял характерных актеров, среди которых Антон Ельчин (между прочим, не так давно снявшийся в независимой мелодраме «Как сумасшедший», взявшей главный приз фестиваля Sundance), Тони Коллетт и, главное, Колин Фаррелл, в последнее время вносящий в ряд стандартных сильных мужских характеров более неординарные образы вроде начальника героя Джейсона Судейкиса в «Несносных боссах». В «Ночи страха» Фаррелл играет хитроумного и неостановимого вампира, охотящегося на главных героев. Критики к свежей версии старой истории отнеслись с немалым интересом.
«Игра Колина Фаррелла здесь — пульсирующее и структурирующее сердце всего фильма», — Кит Стаскевич, Entertainment Weekly.
«Удивительно уверенный ремейк, который часто может похвастаться своим собственными фишками», — Уильям Госс, Film.com.
«У ремейка хороший сценарий, хорошие актеры и полный запас веселья», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.
«Крепкий развлекательный би-муви в равной степени пугающий и веселящий», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«Наполовину юморной, но в двойной степени кровавый. Выбор Колина Фаррелла в роли вампира — выигрышное решение», — Питер Папас, E! Online.
«Новая „Ночь страха“ серьезнее и динамичнее, но это не отражается на развлекательности», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.
«Разочаровывающий и непоследовательный ремейк», — Джулиан Роман, MovieWeb.
«Невероятно круто», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.
«Печальная баллада для трубы»
Отец Хавьера хоть и смешил публику, но погиб на войне. По примеру родителя сын пошел в грустные клоуны. Нанявшись в первый для себя цирк, он знакомится с прекрасной гимнасткой Наталией. Ее вспыльчивый и любящий подвыпить муж Серджио как раз является партнером Хавьера по выступлениям. Впоследствии Наталия, уставшая от брутального супруга, сходится с Хавьером, только их отношениям не суждено зайти далеко, так как противостояние двух клоунов превзойдет все мыслимые масштабы жестокости.
Испанец Алекс де ла Иглесия снимает экстравагантное черноюморное кино, жуткое и смешное одновременно. «Печальная баллада для трубы», возможно, апофеоз его творчества — фильм, где избыточно все: герои, шутки, страдания. Начинающаяся с ироничного и кровавого эпизода военных действий, эта лента мутирует в брутальную гран-гиньольную мелодраму, в которой напряжение и отчаяние нарастают с каждой минутой. В Венеции лента получила приз за режиссуру, высоко оценили ее и американские критики.
«Барочно зловещий и гротескно смешной», — Аарон Хиллис, Village Voice.
«Странный, шокирующий и сюрреалистичный», — Эмануил Леви, EmanuelLevy.Com.
«Фанаты де ла Иглесиа оценят его возвращение к привычному стилю. Комедии еще никогда не были такими мрачными», — Стивен Сайто, Premiere Magazine.
«Роскошный, причудливый, ослепительный и совершенно безумный фильм», — Дженет Кэтсоулис, New York Times.
«Единственный в своем роде опыт, который вводит в замешательство, одурманивает и поражает», — Дэвид Майкл Браун, Empire Magazine Australasia.
«Пять дней в августе»
Американский журналист, работающий в Ираке, после того как, находясь в машине, стал жертвой серьезного обстрела, возвращается в США. Но его ждет новое задание в Тбилиси, где, насколько известно, назревает крупный военный конфликт, грозящий затронуть невинных жителей.
Финский постановщик Ренни Харлин когда-то снимал кассовые хиты, неординарные жанровые ленты, а после пришел к среднекачественным хоррорам и боевикам, выветривающимся из памяти настолько быстро, насколько это вообще возможно. После печально известного вооруженного конфликта в Южной Осетии от российской стороны вышла телевизионная картина «Олимпус Инферно» Игоря Волошина (также готовится еще одна — «Август. Восьмого» Джаника Файзиева), Харлин (который, скорее всего, взялся за проект по причине серьезных финансовых неудач последнего времени) участвовал в создании ответки грузинского правительства — фильма «Пять дней в августе», стоившего, по словам режиссера, всего 12 миллионов долларов и в целом достаточно жесткого, но и временами невыразимо нелепого.
Критики отнеслись к картине равнодушно, признавая ее агитационный характер и самозабвенность, но и временами констатируя относительную живость показываемого зрелища.
«Ошеломляюще бестактное кино», — Джо Ноймайер, New York Daily News.
«Ни инновационный, ни глубокий, но динамичный, жесткий, а временами и берущий за живое», — Марк Дженкинс, NPR.
С 26 августа в США стартуют ленты «Коломбиана», «Не бойся темноты», «Этот темный мир» и т. д.