Премьеры США — 26 августа
В американском прокате стартуют средние жанровые ленты, зато с мощными продюсерскими именами в титрах. За производство «Не бойся темноты» отвечал мексиканец Гильермо дель Торо, а за «Коломбиану» с Зои Салданой — француз Люк Бессон. Американскую сторону представляет независимая комедия «Мой придурочный брат» с Полом Раддом в главной роли. Кроме того, малым числом копий выходит режиссерский дебют звезды «Исходного кода» Веры Фармиги «Этот темный мир».
«Не бойся темноты»
Ким (Кэти Холмс), Алекс (Гай Пирс) и дочь последнего Салли (Бэйли Мэдисон) переезжают в новый и впечатляющий старинный дом. Вскорости девочка открывает, что в здании живут какие-то странные существа, зовущие ее к себе и явно грозящие новым жильцам неприятностями, в том числе физического характера.
Повальный шквал переделок классического хоррор-наследия сейчас дошел до того, что новые версии создаются даже для лент фактически полузабытых, а в случае с «Не бойся темноты» — для картины, до 2009 года даже не выходившей на DVD.
Оригинал был телевизионным проектом, и занимались им люди, прочно увязшие в этой индустрии. Режиссер Джон Ньюлэнд, к примеру, снимал эпизоды практически ко всем главным американским телесагам 1960-х — от Man from UNCLE до «Отдела 5-O». Сценарист ленты Найджел Маккинд также набил руку на сериальной поденщине, а идея «Не бойся темноты» пришла ему благодаря собственному дому в Испании, где была настолько мрачная яма для пепла, что никто не горел желанием ее прочистить. От подобной полости приходят все беды к героям ленты. Салли (в исполнении звезды «Настоящего мужества» Ким Дарби) вместе с амбициозным мужем, думающим только о собственной карьере, переезжает в роскошный загородный особняк. В подсобке она обнаруживает закрытый камин, который, конечно, героиня не преминула разобрать, отбросив все предостережения плотника. За заслонкой оказывается пустая яма для пепла, таящая нечто пугающее, а именно маленьких гоблинов, избирающих Салли себе в жертву и выходящих на охоту только под покровом ночи.
Фабульно «Не бойся темноты» не уходил дальше третьесортного готического рассказа о родовых проклятиях и никаких особых сюжетных поворотов не предлагал. Прелесть, снискавшая ленте культовую репутацию, исходила от достаточно прямолинейных, но уж очень эффективных приемов: жуткой музыки, частой темени и пугающих нашептываний. Нетрудно увидеть влияние ленты Ньюлэнда на ораву восьмидесятнического трэша вроде бесконечных похождений «Гоблинов» и прочих «Троллей». Ремейк же снят дебютантом Троем Никси, но не менее интересна кандидатура сценариста и продюсера Гильермо дель Торо, курировавшего проект. Учитывая, что иные сторонние задумки мексиканца часто оказываются если не однозначными победами, то более-менее интересными ходами («Химера», «Приют»), повышенное внимание к ремейку фильма Ньюлэнда было обеспечено заранее. Критики к ленте отнеслись скорее равнодушно, но отмечают эффектный визуальный ряд картины и некоторые атмосферные моменты.
«Тревожный и страшный, этот ремейк наполнен жутким сверхъестественным ужасом», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«Немного жуткий, немного смешной, и очень многое здесь от „Гремлинов“», — Триша Олсзевски, Washington City Paper.
«Атмосфера сильная, а вот запугивание не очень», — Томас Лоеп, Hollywood.com.
«Скромный пугающий фильм»,— Джонатан В. Хикман, Daily Film Fix.
«Развлекательный вид хоррора, страшный, жестокий и мрачный», — Юджин Новиков, Film Blather.
«Этот фильм никогда не заставит вас выпрыгнуть из своего кресла», — Пит Хэммонд, Boxoffice Magazine.
«Коломбиана»
Родителей десятилетней Каталейи убивают. Последующие годы помышляющую лишь о мести девочку ее дядя воспитывает и тренирует как высококлассного убийцу, чьи навыки, отточенные годами сложных заказных смертей, очень пригодятся героине, когда она столкнется с теми, кто превратил ее жизнь в непрерывный кошмар.
Когда-то Люк Бессон был одним из интереснейших французских режиссеров нового времени, снимавшим стильную фантастику («Последняя битва», «Пятый элемент») и эффектные криминальные триллеры («Подземка», «Ее назвали Никита», «Леон»). В середине 1990-х он решил больше сосредоточиться на продюсерской деятельности в своей компании EuropaCorp, тем самым помогая развитию национального кинопрома, что, кстати, действительно возымело определенные результаты. Беда в невысокой серьезности таких лент. Это в большинстве своем лишь одноразовые жанровые истории, не претендующие на впечатляющую репутацию. Причем сценарии к подобным картинам Бессон часто пишет сам. Как ни странно, порой все вышесказанное выливается во вполне любопытный результат, например, «Заложницу» с Лиамом Нисоном, неожиданно ставшую одним из крупнейших хитов 2008 года. Стандартный сюжет о мщении бывшего агента спецслужб похитителям своей дочери оказался простым и увлекательным экшн-фильмом, где не было ничего лишнего и пресного: отличные драки, высокая динамика — просто и со вкусом. Последующий совместный проект Бессона и режиссера Пьера Мореля дал забавный шпионский боевик «Из Парижа с любовью», не снискавший подобного успеха, что картина с Нисоном.
В «Коломбиане» автор «Леона» прибег к помощи своего протеже Оливье Мегатона. Тот когда-то делал для него странный триллер «Выход» и взамен Луи Летерье занимался триквелом «Перевозчика». На главной роли в ленте занята Зои Салдана, в 2009 году блеснувшая в сразу двух масштабнейших проектах («Аватар» и «Звездный путь»), а после окунувшаяся в омут криминальных лент и буйных экшнов вроде «Лузеров» Сильвена Уайта.
«Как чистый эксплойтейшн кино забавное, но урывками и вступлением. Только „Коломбиане“ не хватает динамики „Перевозчика“ и пафоса „Ее звали Никита“», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.
«Люк Бессон решил сделать один фильм для девочек», — Марк Дженкинс, Washington Post.
«Избыточный и глупый, но хорошо поставленный и снятый», — Кристи Лемайр, Associated Press.
«Мой придурочный брат»
Эксцентричный фермер Нед по наивности продает траву местному полисмену, что оборачивается для него тюремным сроком. Отсидев, он решает перекантоваться какое-то время у одной из сестер, коих у него, кстати, в общей сложности целых три. Только окружающие чаще не считают Неда за человека, но герой настолько неунывающ, что его это не особо и беспокоит.
Если не считать его эпизодических ролей в крупных фильмах 1990-х годов, комик Пол Радд стал известен в основном как соратник одного из главных комедиографов нынешнего Голливуда Джудда Апатоу, однако от своего протектора он не так давно откололся и теперь вполне востребован сольно. Кассовым хитом стала лента «Люблю тебя, чувак», вдобавок Радд сыграл в провальном, зато масштабном долгострое Джеймса Л. Брукса «Как знать...». Режиссер «Моего придурочного брата» Джесси Перетц снимал Радда еще в своем дебюте «Замок» начала 2000-х. Но ни этот фильм, ни последующий «Экс-любовник» с Заком Браффом не снискали успеха. Зато «Мой придурочный брат» впервые в карьере этого постановщика получил достаточно положительную критику от американской прессы, больше всего в фильме оценившей как раз игру центрального актера.
«Солнечный ситком о дисфункциональной семье», — Питер Канавес, Groucho Reviews.
«Любой фильм, где собаку зовут Уилли Нельсон, в моем списке к обязательному просмотру», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.
«Это кино дает многим талантливым людям попробовать комические способности, что вы хотели бы увидеть у них в других фильмах поскромнее», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«Этот темный мир»
Каринн (в этой ипостаси образ воплощает Таисса Фармига, взрослую героиню играет ее сестра Вера) ищет любви. Брак родителей распался, и, нуждаясь в правильных жизненных установках, Каринн заводит отношения с музыкантом Итаном (Джошуа Леонард). В итоге пара решает посвятить свои жизни Богу, влившись в состав скромной хиппистской церкви.
Характерная актриса украинского происхождения Вера Фармига примелькалась публике с хоррором «Дитя тьмы», а при помощи роли в ироничной драме Джейсона Райтмана «Мне бы в небо» удостоилась номинации на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. В 2011-м она появилась в сразу нескольких заметных фильмах подряд. Как пример спродюсированная Киану Ривзом независимая комедия «Криминальная фишка от Генри» и умный мелодраматичный научно-фантастический триллер Дункана Джонса «Исходный код», где она руководила героем Джейка Джиллленхола. Постановочный дебют актрисы, берущий за основу книгу Кэролин Бриггс, был представлен на фестивале Sundance, где прошел практически незамеченным, уступив по уровню ажиотажа «Тираннозавру» — режиссерскому высказыванию другой звезды, британца Пэдди Консидайна. Права же на прокат «Этого темного мира» были выкуплены фирмой Sony Pictures Classics. Критики к ленте Фармиги отнеслись весьма положительно.
«Высокая похвала Вере Фармиге, великолепной актрисе, выступившей с режиссерским дебютом с такими же смелыми способностями к резкому юмору и суровым истинам, которыми отмечена ее роли», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
«Динамичная драма о вере и сомнениях не страшится своего ума», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Как режиссер Фармига твердо верит в кинематографическую демократию, позволяя другим актерам перехватывать центр действия и кадра», — Ричард Корлисс, TIME Magazine.
«Неординарный фильм с некоторыми странными моментами, но его эксцентричное и оригинальное сочетание комического, серьезного духовного исследования и иногда сюрреалистических интермедий никогда не приходит к единой форме», — Рэй Грин, Boxoffice Magazine.
«Актриса Вера Фармига столь же великолепна и как режиссер в этой истории о сомневающихся христианах-фундаменталистах», — Харви С. Картен, Compuserve.
На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Аполлон 18», «Челюсти 3D» (впрочем, не имеющие отношения к известной картине Стивена Спилберга), комедия «Старая добрая оргия» и приключенческая картина «Спасти солдата Переса».