Премьеры США — 23 сентября
В американском прокате идут очередной боевик с участием Джейсона Стэтхэма «Профессионал», свежая драма с Брэдом Питтом «Человек, который изменил всё», новый боевик Джона Синглтона «Погоня», а также еще одна актерская работа Моргана Фримана — «История дельфина».
«Профессионал»
Профессиональный убийца экстра-класса Дэнни (Джейсон Стэтхэм) решает завязать с опасным ремеслом, поселившись в Австралии. Но его наставника Хантера (Роберт Де Ниро) берет в заложники арабский шейх, так как тот не выполнил задания стоимостью в 6 миллионов долларов. Спасать ветерана придется его ученику. Для этого Дэнни и двум коллегам необходимо убить трех британских спецназовцев и к тому же записать предварительно признания приговоренных, повинных в убийствах сыновей шейха. Наблюдение за спецназовцами не проходит бесследно, и на пути киллеров встает бывший вояка Спайк (Клайв Оуэн), преданный своему делу и готовый сам принять смерть за своих подчиненных.
Впервые бывший прыгун в воду и фотомодель Джейсон Стэтхэм появился в кино в лентах Гая Ричи «Карты, деньги и два ствола» и «Большой куш». Благодаря им обеим у актера сложился образ героя скорее мошеннического склада, однако после нескольких второплановых ролей (у Карпентера в «Призраках Марса», у Джеймса Вонга в «Противостоянии» вместе с Джетом Ли, в криминальной драме «Сделай погромче», а также британском ремейке классики Роберта Олдрича «Самый длинный ярд») Стэтхэм участвует в создании боевика «Перевозчик». Именно этот продюсерский проект Люка Бессона перековал актера в экшн-героя, причем настолько удачно, что из такой ипостаси Джейсон выходить, похоже, не планирует.
Несмотря на отсутствие формальной окупаемости в прокате, «Перевозчик» породил два куда более успешных сиквела. После этого боевики со Стэтхэмом следуют не менее разухабистые, среди коих сиквел классики 1975 года «Смертельная гонка», крайне бодрая дилогия «Адреналин», «Война» со все тем же Джетом Ли (правда, лентами несколько более размеренными Стэтхэм себя тоже не обделял) и т.д.
Уже в последнее время актер начинает быть более избирательным даже в рамках вверенного ему жанра. Тот же ремейк триллера Майкла Уиннера «Механик», сделанный Саймоном Уэстом, был вполне элегантным и увлекательным, чему во многом способствовал второплановый актерский состав, а часть внимания от звезды проекта оттягивал молодое дарование Бен Фостер. В британском триллере «Без компромиссов» Стэтхэму аккомпанировал Пэдди Консидайн. «Профессионал» дебютанта Гэри МакКендри совмещает в себе элементы обеих предыдущих лент. Это в равной мере стремительный боевик, но в то же время старомодная полушпионская история, немалая часть действия которой разворачивается именно в Британии прошлых лет. Причем помимо Стэтхэма определенное время уделяется каждому важному герою повествования. Среди них валлиец Дэвис (превосходная роль звезды сериала «Побег» Доминика Пурселла), занимающийся для героев отбором информации, заточенный в Омане Хантер в исполнении Роберта Де Ниро, технический специалист Мейер (Аден Янг) и отставной спецназовец Спайк, которого воплощает обзаведшийся усами Клайв Оуэн.
Определенную цельность сюжету и ретростилистику картине обеспечивает тот факт, что основой «Профессионала» является шпионский бестселлер Ранульфа Файнса (между прочим, обладателя рыцарского титула, кроме того, фигуранта Книги рекордов Гиннесса) 1991 года, будто бы сконструированный по реальным событиям, но, что вполне очевидно, по большей части очень даже вымышленный. Американские критики экранизацию оценили, мягко говоря, невысоко, но куда лучше для фильма оказались зрительские баллы.
«Джейсон Стэтхэм цементирует свой статус высококлассной экшн-звезды», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Фильм неглуп. И это делает его более сносным и зачастую даже развлекательным», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Большое разочарование», — Итан Алтер, Television Without Pity.
«Хороший триллер, больше построенный на персонажах и сюжете, чем на собственно самом экшне», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.
«Стэтхэм бьет сразу двух мужиков, будучи привязанным к стулу. Вот это кайф!» — Мэтт Сингер, IFC.com.
«Стэтхэм, Оуэн и Де Ниро выкладываются на полную, но даже им не побороть плохо написанный сценарий», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.
«Сценарий кашеобразный», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«Человек, который изменил всё»
Менеджер футбольной команды Oakland Athletics Билли Бин (Брэд Питт) планирует возвести своих подчиненных к более высоким результатам, что несколько осложняется тем, что период побед у игроков явно остался позади. При помощи выпускника Йельского университета (Джона Хилл) Билли надеется провернуть революцию в спортивном менеджменте, сделав, казалось бы, никудышную команду фаворитами чемпионата.
Первоначально эту экранизацию книги Майкла Льюиса должен был поставить Стивен Содерберг, отколовшийся от проекта, вследствие чего одно время ходили разговоры о закрытии картины, и без того державшейся на интересе Брэда Питта. Сценарий доверили переписать Аарону Соркину, на место режиссера хотели посадить создателя «500 дней лета» Марка Уэбба. Но в итоге замену автору «Эрин Брокович» нашли в лице Беннетта Миллера, известного по своей второй полнометражке «Капоте». Лента рассказывала о самом одиозном эпизоде биографии выдающегося американского литератора Трумана Капоте — о его работе над документальным романом «Хладнокровное убийство», воспроизводившим трагедию, произошедшую в Канзасе, когда двумя юнцами была застрелена целая благополучная семья, которую преступники намеревались просто ограбить, но изначальный план пошел в ином, более кровавом направлении.
«Человек, который изменил всё» был успешно представлен в рамках Торонтского фестиваля и в данный момент пользуется неслабой благосклонностью критиков, прочащих фильму преимущество на грядущем «Оскаре».
«Хороший сценарий, отличная игра актеров; кино, которое гарантированно привлечет к себе внимание», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Достойный фильм о бейсболе, что редкость», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.
«Лучший бейсбольный фильм со времен „Дархэмских быков“», — Джим Слотек, Jam! Movies.
«Редкий зверь — спортивный фильм, который действительно является хорошей картиной», — Мэтью Разак, Flixist.com.
«Великолепная, вдохновляющая спортивная драма, которая проходит все базы», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Трудно не быть романтичным в отношении данного фильма», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.
«Оскаровский сезон официально начался», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.
«Невероятное развлекательное и умное зрелище», — Джим Джуди, Screen It!
«Один из наиболее волнующих и увлекательных фильмов года», — Петр Собчинский, eFilmCritic.com.
«Впечатляющий и удивляющий», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.
«Погоня»
Школьник Нэйтан (Тэйлор Лотнер) живет обычной жизнью, но случайно находит на сайте похищенных детей свое же фото. Оказывается, что воспитывавшие его люди совсем не родные, вдобавок правительственные агенты начинают жестокую погоню за юнцом.
Самый молодой номинант на «Оскар» в режиссерской категории, Джон Синглтон после своего дебюта «Ребята с улицы» стал воспевателем проблем афроамериканского населения, впрочем, далее снимая ленты качественно послабее, чем его нашумевший дебют, задавший тон подобным негритянским историям на десяток лет вперед. В 2000-е годы постановщик и вовсе окончательно переквалифицировался в студийные ремесленники, а среди ведомых им проектов были сиквел «Форсажа» и криминальная драма «Кровь за кровь». После нее Синглтон не снимал долгие годы, возвращаясь теперь на широкий экран с «Погоней» по сценарию дебютанта Шоуна Кристенсена (по совместительству участника американской инди-роковой группы Stellastarr) — конспирологической приключенческой лентой со звездой саги «Сумерки» Тэйлором Лотнером, решившим разнообразить свою привычную галерею образов экшн-героем.
Критики отнеслись к картине весьма негативно, признавая ее чуть ли не самой слабой в 20-летней карьере Синглтона.
«Нетребовательные эскапистские 106 минут, располагающие различными трюками и погонями. Есть несколько сюрпризов и кое-какие нелепые моменты, но, по существу говоря, выполняющие свое предназначение», — Эндрю Л. Урбан, Urban Cinefile.
«Лучшая непреднамеренная комедия года», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«У „Погони“ много проблем, а меньше их, оказывается, от Тэйлора Лотнера», — Дастин Путман, DustinPutman.com.
«История дельфина»
Молодой дельфин попал в крабью ловушку и остался без столь необходимого ему для жизни в воде хвоста. Морской биолог Клэй (Гарри Конник-мл.), доктор протезирования МакКарти (Морган Фриман) и другие граждане, среди которых мальчик Сойер (Натан Гэмбл), решают помочь животному, чтобы оно могло полноценно существовать и радоваться жизни.
Известный по своим ролям в лентах «Американские граффити», «Человек со звезды» и «Неприкасаемые», актер Чарльз Мартин Смит с середины 1990-х переключился на режиссуру, помимо телевизионных проектов сняв памятный кассовый хит «Король воздуха». В этой кинематографической ипостаси Смит специализируется именно на семейных картинах, которой является и «История дельфина». Предшествовали фильму реальные события: дельфин, обнаруженный у побережья Флориды, оказался лишенным хвоста, что фактически для данного животного означало смерть, если бы не помощь добрых людей и технологии протезирования. Собственно, дельфин Уивер в фильме сыграл самого себя. Критики крайне высоко оценили ленту, называя ее одним из лучших семейных киноразвлечений сезона.
«Трогательная милая история, источник вдохновения для детей и подростков», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Умный забавный фильм с серьезным посланием», — Майкл Э. Смит, MediaMikes.
«Один из лучших семейных фильмов года», — Нелл Майноу, Beliefnet.
«На удивление крепкая и серьезная семейная картина», — Эндрю Баркер, Variety.
«Работает лучше, когда не пытается управлять вашими слезными железами», — Грэй Дрейк, Movies.com.
«Несмотря на эпизодические проявления сентиментальщины, а также временами бессмысленное 3D, „История дельфина“ — милая и, несомненно, трогательная вещь. Приятный фильм для всей семьи», — Эмануил Леви, EmanuelLevy.Com.
На следующей неделе в американском прокате стартуют фильмы «Дом грез», «У меня рак», «Сколько у тебя..?» и другие ленты.