Николай Валуев: Совмещать спорт и политику сложно
Экс-чемпион мира в супертяжелом весе Николай Валуев рассказал в интервью Welt Online о своих политических целях, особенностях русской души, поисках йети, любви к боксу и шансах на бой с одним из Кличко.
Немецкое издание отмечает в предисловии, что о Николае давно не было слышно. Отыскать его немецким журналистам тоже оказалось нелегко: «русский гигант колесит по Сибири —региону площадью в 10 млн кв. км, размерами превосходящему любую страну земли».
Перевод AllBoxing.ru
— Г-н Валуев, последние сообщения о Вас гласили, что Вы разыскиваете сказочного йети.
— Это правда. Мы хотели найти снежного человека на Алтае, но пока я закончил экспедицию. Мне нужно интенсивно занматься партийной работой. Вы застали меня в г. Кемерово: я принимаю участие в предвыборной кампании и намерен представлять этот регион в Думе. Я — член партии «Единая Россия», ее глава — Владимир Путин. Это моя первая предвыборная кампания.
— Почему Вы поддерживаете Путина?
— Я считаю его лучшим руководителем нашей страны на данный момент. Он может сплотить страну. Под руководством Бориса Ельцина страна была под угрозой распада. Путин позаботился о том, чтобы она не развалилась, я высоко его за это ценю. Россия — моя родина, я хочу, чтобы она процветала и становилась сильнее и я считаю, что это станет возможным благодаря Путину. Я восхищаюсь им и очень его уважаю.
— Вы просто в восторге от бывшего шефа тайной разведки. Многие Ваши соотечественники, а также заграница скептично к нему относятся. Его предшественник Михаил Горбачев критикует Путина за то, что его партия состоит из бюрократов и самой худшей версии запрещенной в 1991 году Коммунистической партии Советского Союза. Парламент, юстиция и пресса не обладают должной свободой. Бульварная газета «Московский комсомолец» окрестила Россию из-за авторитарного стиля правления Путина «Путляндией».
— Я понимаю, что Вы имеете в виду. Однако поверьте: наша страна в относительно хорошем положении. Если ею будет править кто-то другой то мы не будем шагать вперед: нас отнесет течением в прошлое. Фатальной ошибкой является сравнение России с остальной Европой. Это совершенно разные вещи — как огонь и вода. Русский — человек иного склада. Это вопрос менталитета: не зря говорят, что у русских особая душа.
— Что это означает?
— Русскими надо править иначе. Они прямо тоскуют по сильной отеческой фигуре вождя.
— Вы не предпочли бы жить в демократическом обществе западного образца?
— Конечно, мы хотим создать демократические структуры, но это возможно только благодаря очень тонкому процессу. Делать это нужно очень осторожно, шаг за шагом.
— То, насколько Россия далека от здешнего понимания демократии, доказывает сделка между «еще-премьер-министром» Путиным и «еще-президентом» Медведевым. Это же фарс: Медведев, сменивший своего друга Путина в 2008 году после его 8-летнего президенства, вновь выдвигает его участия в выборах главы государства.
— Я в этом не вижу ничего недемократичного. Хотя Путин и объявил о намерении выставить свою кандидатуру, это еще далеко не значит, что он действительно это сделает. Кроме того, выборы в марте. Наши люди тогда решат, кто будет следующим президентом.
— Выборы 450 депутатов Думы состоятся 4 декабря. Почему люди должны выбирать Вас?
— Потому что я хочу улучшить работу спортивного и социального сектора для детей и молодежи. Я сейчас постоянно в разъездах. Каждые 3 дня я в новом городе. Я говорю с ответственными лицами, посещаю детские дома и больных раком детей в больницах, пытаюсь собрать деньги для социально слабых групп с помощью выступлений на ТВ и пиар-акций . Кроме того, я хочу, чтобы русские спортсмены снова завоевывали на Олимпийских играх и чемпионатах мира больше медалей — так, как это было 20-30 лет назад. Я открыл 6 школ бокса и являюсь организатором турниров для любителей.
— Двое Ваших коллег по цеху параллельно со спортивной карьерой занимаются политикой. Суперзвезда бокса и член филиппинского конгресса Мэнни Пакьяо был выбран главой правительства провинции Сарангани, а Виталий Кличко является предводителем партии УДАР. К чему стремитесь Вы? Стать министром спорта России или, может быть, преемником Путина?
— Сначала я хочу, чтобы меня выбрали в Думу. Потом посмотрим. Должность министра спорта — это привлекательная цель.
— Остается ли у Вас из-за политических амбиций время для тренировок?
— Мало. Я тренируюсь, чтобы быть в форме, но это не имеет ничего общего с целенаправленной подготовкой к бою.
— Год назад Вам прооперировали левое плечо, в декабре 2010 последовала операция на правом запястье. Вы можете подвергать себя настоящим нагрузкам?
— Я недавно был в Германии в надежде на «зеленый свет», хотел проконсультироваться у врача. К сожалению, ее не было, поэтому я в ноябре еще раз приеду в Германию.
— Ваш промоутер Калле Зауэрланд пообещал, что мы еще раз увидим Вас на ринге.
— Честно говоря, я об этом точно ничего не знаю. Было много переговоров, но ничего конкретного не было сказано. К тому же во время предвыборной борьбы эта тема вообще не стоит на повестке дня.
— Ваш последний бой был в ноябре 2009 — Вы проиграли Дэвиду Хэю по очкам и потеряли титул чемпиона WBA. Вас не вдохновляет идея еще раз стать чемпионом? Братья Кличко, обладающие сейчас всеми 4 главными чемпионскими титулами, обещают первыми отправить Вас в нокаут.
— Чисто эмоционально меня всё ещё магически тянет на ринг. Я люблю кулачный бой, дуэль мужчины с мужчиной. Я боксирую уже почти 20 лет. Конечно, самым интересным был бы бой с Кличко. Они сейчас мера всех вещей в супертяжелом весе. Но я уже достаточно сказал на эту тему. Посмотрим, как разовьются события.
— Ваше спортивное будущее зависит от выборов в Думу?
— Да, в том числе и от этого. Было бы слишком сложно заниматься параллельно двумя большими делами.
— Как прошли поиски йети — двухметрового волосатого 200-килограммового двуногого?
— Эта тема останется актуальной независимо от исхода выборов. Я обязательно хочу его найти. Во время первой экспедиции это, к сожалению, не удалось, потому что в ней принимало участие слишком много народу. Я был в местах, где его видели. Мы видели даже хорошо сохранившиеся следы и его место для ночевок. Правительство региона уверено на 95%, что йети живет там, где мы были.
— Вы действительно верите в то, что он существует?
— Есть так много разных существ, живущих отлично от других. Биологи делают все новые открытия. Я не исключаю, что йети существует, для меня это не было бы чем-то необычным.