Премьеры США — 21 октября
В американском прокате стартует триквел «Паранормального явления», бодрый боевик Пола У. С. Андерсона «Мушкетеры», шпионская комедия «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» и финансовая драма «Предел риска».
«Паранормальное явление 3»
В 1988 году призрак начинает преследовать семью Кэти — девушки, которую он настигнет впоследствии во время первого «Паранормального явления».
Бывший программист, а теперь известный хоррормейкер Орен Пели приобщился к созданию кино в 2007 году, когда и было снято первое «Паранормальное явление» — псевдодокументальный триллер о доме, обуянном потусторонними силами. Подобный очень бытовой эксперимент был проведен более десяти лет назад, когда на мировые экраны вышла «Ведьма из Блэр», вызвавшая серьезный общественный резонанс. Вдобавок и преподносилась эта история будто бы просто смонтированной из реальных пленок, найденных в лесу, где пропали центральные персонажи. Безусловно, данное утверждение правдивым никогда не являлось, но вдумчивая и затратная маркетинговая стратегия компании Artisan Entertainment оказалась настолько впечатляющей, что лента, чей производственный бюджет составлял 20 тысяч долларов, собрала по миру более 200 миллионов в той же валюте.
Похожая ситуация произошла и с «Паранормальным явлением», на котором студия Paramount апробировала любопытную стратегию распространения картины, заключавшуюся в требовании зрителями показа фильма в своем городе, о чем можно было сообщить на официальном сайте хоррора. Успех ленты у зрителей и критиков ожидаемо поспособствовал появлению сиквела. Снятый Тодом Уильямсом, второй фильм также оказался крайне успешным, правда, первоначально исключительно благостные отзывы обозревателей постепенно стали в массе своей менее восторженными. Да и, несмотря на смену режиссера, кино в общем-то двигалось в том же стилистическом направлении, что и предшественник.
Орен Пели все еще является идеологом проекта и его центральным продюсером. Расходы на продолжения хоть и выросли, но по-прежнему составляют скромные суммы в несколько миллионов долларов, а сложившаяся в считанные годы репутация хоррор-проекта, судя по всему, действует ему только на пользу. Примечательно, что у «Паранормального явления» появился азиатский спин-офф, действие которого происходит в Токио. Сборы его также оказались очень неплохими на азиатской территории.
Третий фильм хоррор-саги снимал Генри Джуст, на чьем счету лишь одна лента «Как я дружил в социальной сети», хорошо принятая американскими критиками и, учитывая совсем скромный бюджет, окупившаяся в прокате. Первые отзывы обозревателей на триквел пока вполне положительные, как и данные о сборах картины, выдвигающих «Явление» в ряд чуть ли не самых кассовых хоррор-сериалов своего времени.
«Третий фильм серии — приквел, что означает уход с основной колеи, хотя при этом кино предлагает больше шуток и проработку персонажей поглубже, чем в предшественниках», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Глупо, натянуто и очевидно. Но вы будете бояться, а здесь ничто иное не имеет значения», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?.
«Фильм предлагает действительно пугающие моменты», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.
«Мушкетеры»
Франция XVII века. Пока кардинал Ришилье (Кристоф Вальц) вынашивает тайные планы о захвате власти, три мушкетера — Атос, Портос и Арамис — пытаются выкрасть чертежи летательного аппарата, но оказываются преданными Миледи (Милла Йовович) и герцогом Бэкингемским (Орландо Блум). Год спустя к компании слуг короля присоединится провинциальный юнец д’Артаньян (Логан Лерман), приехавший покорять Париж, но оказавшийся в эпицентре подковерной борьбы за влияние в стране.
Роман Александра Дюма-отца «Три мушкетера» настолько часто интерпретировался киношниками, что вряд ли можно удивляться даже самым рискованным фантазиям, проявленным по отношениям к этому сюжету. Были и канонические адаптации, и развернутые (в том числе от британского классика Ричарда Лестера с Майклом Йорком и Оливером Ридом в главных ролях), а также разухабистая диснеевская версия 1993 года. Апофеоз вольности был в картине Питера Хайамса «Мушкетер», где д’Артаньяна обучили восточным единоборствам.
«Мушкетеры» известного по работе над хитовыми экранизациями видеоигр Пола У. С. Андерсона представляют собой нечто среднее между вариациями Disney и работой Хайамса, то есть крайне энергичное зрелище, стилистически совпадающее с первоисточником только временем действия. В остальном здесь все вполне в духе нынешних голливудских приключенческих постановок: герои острят, бодро дерутся, выполняют не особо реалистичные трюки, не говоря о получившем значительное экранное время образе Миледи, которую играет супруга режиссера и звезда «Обители зла» Милла Йовович. Критики отнеслись к ленте прохладно.
«Хочу масштабного, нелепого и глупого зрелища с мечами и дирижаблями. Здесь это получаешь в немалых объемах», — Уиджетт Уоллс, Needcoffee.com.
«Откровенно говоря, это трэш. Но я бы солгал, если не признал, что весело провел на нем время», — Терри Дарджин, Screen It!.
«Рассматриваемое кино в большей степени связано с попыткой переснять „Пиратов Карибского моря“ во Франции, чем с экранизацией романа Дюма», — Дональд Манро, Eye for Film.
«Серьезно: какого черта?» — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«Джонни Инглиш: Перезагрузка»
Поборовший мировых злодеев в прошлой картине, агент разведки Джонни Инглиш (Роуэн Эткинсон), увы, оскандалился с миссией в Мозамбике, отправившись залечивать неприятные впечатления в Тибет, где постигал различного рода премудрости. Но вот родина снова зовет. Инглиш возвращается в Британию, где МИ-7 скооперировалась с компанией «Тошиба», место же начальника заняла строгая Памела (Джиллиан Андерсон). Теперь Инглишу придется спасать от неприятелей китайского премьер-министра.
Один из самых узнаваемых британских комиков, Роуэн Эткинсон известен широкой общественности по роли мистера Бина — молчаливого недотепы, даже в простейших бытовых ситуациях умудряющегося создавать массу неудобств себе и окружающим. Но в Британии Эткинсон уже к началу 1990-х (ко времени появления Бина) был оформившейся телезвездой, известным пародистом и участником ныне культового сериала «Черная гадюка». Столь удачно сложенный и востребованный образ, как Бин, несколько заслонил личность самого актера, часто воспринимаемого исключительного в контексте с этим героем, однако на счету Эткинсона удачная второплановая игра в «Ведьмах» Николаса Роуга и «Четырех свадьбах и похоронах» Майка Ньюэлла, а также собственно Джонни Инглиш. Этот персонаж растет из другого героя британца — неудачливого шпиона Ричарда Лейтона, в которого комик перевоплощался для рекламного клипа, чьи съемки в начале 1990-х велись на территории Красной площади.
Инглиш столь же непоследователен в поступках, как и Бин, но более социально адаптирован. Именно алогичность некоторых действий этого шпиона, как ни странно, и стоит в числе его преимуществ. В первой серии, вышедшей аж восемь лет назад, Инглиш был лишь обычным снабженцем, работающим на британскую разведку. После того как по его вине (переданные им коды для проникновения на вражескую подлодку оказались неверными) гибнет первая звезда местной шпионской службы, а на похоронах в результате диверсии в живых не остается ни одного агента, руководству ничего другого не остается, как возвести Инглиша в ряды английских шпионов.
Предыдущий фильм продемонстрировал неплохие кассовые показатели (160 миллионов мировых сборов при бюджете в 40), не впечатлив критиков, как и сиквел, уже собравший более 80 миллионов.
«Эткинсон бесценен. Неважно, сколько эпизодов „Мистера Бина“ он сделал», — Келли Ванс, East Bay Express.
«Пожалуйста, мистер Эткинсон, забудьте вы о мистере Бине и Джонни Инглише. Сделайте полный метр „Черной гадюки“, чтобы мир знал, насколько смешным вы можете быть на самом деле», — Дэниэл М. Киммел, Sci-Fi Movie Page.
«Серьезные Джиллиан Андерсон и Доминик Уэст в роли оперативника МИ-7 добавляют веселья в общий котел, но это целиком и полностью шоу Эткинсона», — Терри Стонтон, Radio Times.
«Смешнее и цельнее оригинала», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.
«Предел риска»
Осень 2008 года, самое начало финансового кризиса. Питер (Закари Куинто) работает в крупной финансовой конторе, но в один день увольняют его начальника Эрика (Стэнли Туччи). Тот на входе в лифт передает помощнику флешку, где бывший босс хранит данные по работе над анализом состояния текущей национальной экономической ситуации, которую вот-вот постигнет коллапс, грозящий охватить мировой рынок, на чем уже фактически полупустая компания может сыграть перед тем, как о катастрофе узнает общественность.
Одним из инициаторов экономической драмы «Предел риска» был актер Закари Куинто, запомнившийся публике по ролям Спока в обновленном «Звездном пути» и жуткого Сайлера в телеэпопее «Герои». Первая премьера проекта, поставленного дебютантом Джей Си Чендором, состоялась на главном смотре американского независимого кино Sundance зимой 2011 года, зато главным фестивальным достижением фильма вышло участие в основном конкурсе Берлинского форума, где, правда, ленте не досталось ни одной награды. Зато эту жесткую финансовую драму отметили американские критики.
«„Предел риска“ — это хорошее вложение», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Некоторые диалоги здесь слишком правильные, но в целом это достаточно цельная история», — Алонсон Дюралд, What the Flick?!.
«Напряженный, умный и на удивление актуальный триллер», — Мойра МакДональд, Seattle Times.
«В „Пределе риска“ полно умных и острых актерских образов», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.
«„Предел риска“ доказывает, как великолепный актерский состав может превратить финансовые разговоры в полноценные диалоги», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.
«В какой-то момент нас познакомили с Джеем Си Чендором, он оказался приятелем одного из партнеров нашей компании. Выяснилось, что у него была идея фильма. И вот эта комбинация — его идей, видения, энергии, гибкости, прекрасного изложения самого материала — нам показалась весьма выигрышной, и мы впервые в качестве продюсеров приняли решение, что должны начать работу именно с ним», — поведал в интервью КиноПоиску идеолог проекта Закари Куинто.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Ромовый дневник», «Аноним», «Время», «Кот в сапогах» и другие картины.