Премьеры США — 4 ноября
В США стартуют две комедии: одна масштабная, полная звезд и ведомая известным постановщиком («Как украсть небоскреб» Бретта Рэтнера с Беном Стиллером и Эдди Мёрфи), другая — несколько поскромнее по размаху (очередная часть эпопеи о Гарольде и Кумаре «Убойное Рождество»). К списку релизов ограниченного проката присоединяется триллер «Опасный квартал» Дито Монтиеля с Ченнингом Татумом и Аль Пачино.
«Как украсть небоскреб»
Джош Ковач (Бен Стиллер) работает управляющим в небоскребе, на чьем верхнем этаже живет миллиардер Артур Шо (Алан Алда). Теплые отношения всего коллектива здания с богачом оказываются омрачены тем обстоятельством, что Шо, как выясняется, является мошенником, заложившим весь пенсионный фонд доверившихся ему сотрудников небоскреба. Шокированный Ковач со товарищи решают украсть все еще имеющиеся деньги у своего бывшего босса, находящего в своей огромной квартире под арестом. Для этого не имевший дела с криминалом Джош осмеливается обратиться к своему знакомому детства Слайду (Эдди Мёрфи).
Инициатором проекта стал даже не режиссер Бретт Рэтнер, прикрепленный к нему с самого начала (с 2005–2006 годов), а комик Эдди Мёрфи, один из самых популярных на своей стезе, но в новом веке променявший похабные шутки на семейные комедии. Автор трилогии «Час пик» давно хотел поработать именно со звездой «Полицейского из Беверли-Хиллз» и, похоже, так сдружился с актером, что помимо анализируемой ленты Ратнер продюсирует грядущую церемонию вручения наград Американской киноакадемии, которую будет вести как раз Мёрфи. Это если не говорить о давно планируемом четвертом сегменте саги о полисмене Акселе Фоули. Над ним режиссер усиленно работал весь 2009 год, добившись согласия об участии всех постоянных актеров франшизы, однако камбэк как-то заглох, и теперь идут разговоры о создании телесериала по мотивам успешных детективных лент.
Первоначально «Как украсть небоскреб» должен был стать почти что чернокожей версией «Одиннадцати друзей Оушена» (впоследствии к картине присоединился и сценарист первой серии трилогии Тед Гриффин), а помимо Мёрфи в нем могли бы поучаствовать Крис Рок, Крис Такер, Трейси Морган и прочие персонажи. На роль финансового воротилы, оставившего своих подопечных без пенсионных накоплений и явно срисованного с Бернарда Мейдоффа, Рэтнер хотел взять Роберта Редфорда (так как Бретту нравится фильм «Краденый камень» с его участием, где Редфорд как раз воплощал образ вора, пускающегося в хитроумные схемы для отъема драгоценности). В итоге роль отошла актеру менее титулованному, зато достаточно узнаваемому — Алану Алде, звезде одного из самых главных сериалов в истории американского телевидения «МЭШ».
Рэтнер так хотел снять картину, что отказался от части своих проектов (в том числе «Несносных боссов», где закрепил за собой должность продюсера), и фактически «Как украсть небоскреб» является его первой полнометражной режиссерской работой за несколько лет после заключительной серии «Часа пик». Причем итоговый результат практически отправился в кинотеатры без каких-то особых купюр или переделок, так как результаты тестовых просмотров оказались удовлетворительными для создателей, а некоторые сцены были вырезаны исключительно в целях снижения возрастного рейтинга с самого жесткого R до более мягкого PG-13, запрещающего посещать сеансы фильма без сопровождения родителей детям, не достигшим соответствующего возраста.
Критики отнеслись к картине более-менее тепло.
«Рассмешил меня и заинтересовал в большей степени, чем следовало, учитывая насколько кино вышло небрежное. Назовем это хорошей работой троечника, сделанной на четыре с минусом», — Эрик Ди Снайдер, Film.com.
«Под хитом для широкой публики обычно понимается нечто ужасное, пытающееся угодить каждому. Но „Как украсть небоскреб“ является остроумным, легковесным комедийным боевиком, который на самом деле понравится широкой публике», — Роб Томас, Capital Times.
«Непродуманный, безликий и легко забываемый», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.
«Может быть, не идеальный, но идеально смешной», — Вилли Вафл, WaffleMovies.com.
«Это совсем не „Поменяться местами“, но „Как украсть небоскреб“ — веселое, динамичное и хорошо разыгранное кино об ограблении», — Генри Фицгерберт, Daily Express.
«Убойное Рождество Гарольда и Кумара»
Старые друзья Гарольд и Кумар встречают друг друга в праздники, но второй приятель случайно сжигает рождественскую ель тестя (Дэнни Трехо) первого. Приходится как-то устранять проблему, конечно же, навлекая на себя ворох юмористических ситуаций.
Третья часть саги о двух торчках. Гарольд и Кумар, роли которых уже более семи лет неизменно исполняют Джон Чо и Кэл Пенн (причем последний на целый год был в стороне от кино благодаря работе в пресс-службе при правительстве Барака Обамы), — это своего рода осовремененная версия легендарного дуэта Чич-Чонг, который составляли актеры Чич Марин и Томми Чонг. Данные герои также постоянно были окутаны клубами марихуанного дыма и попадали в нелепые ситуации, они казались настолько отрешенными от окружающих их проблем, что невольно вызывали восхищение. Рассказывавшие о них фильмы из серии «Укуренные» были очень успешны в конце 1970-х, принося доход и на сиквелах похождений двух разгильдяев, причем пятая серия вообще была сшита из разнородных скетчей и фрагментов живого выступления артистов. Спустя годы тандем исчерпал себя, но не так давно объединился и снова дает концерты.
Гарольд и Кумар же еще в строю и, учитывая малые затраты на их истории, приносят небольшой, зато стабильный доход. В отличие от Чича и Чонга фильмы про этих героев подогнаны под актуальные и часто вольные юмористические стандарты (хотя их предшественники тоже в экранных поступках проявляли несдержанность). «Убойное Рождество» фактически повторяет линию предыдущих двух комедийных лент, только картина вдобавок переосмысливает некоторые стереотипы рождественских фильмов, причем подается это все наркотико-юмористическое безумие в трехмерном формате. Продюсером проекта вновь выступил Грег Шапиро, в чьей копилке работ такие картины, как «Повелитель бури» и «Ромовый дневник».
Критики отнеслись к комедии достаточно положительно.
«Шумная и грубая наркоманская комедия — смешная, но не предназначенная для детей», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Непристойный и прикольный», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Бодрое и неугомонное возвращение к этим удивительным и дурашливым торчкам», — Джимми О, JoBlo's Movie Emporium.
«Опасный квартал»
Полисмен и примерный семьянин Джонатан прибывает на службу в 118-й участок, расположенный в родном квартале. Никто не знает, что за его душой стоит ужасное преступление: когда он был совсем маленьким, то застрелил местного наркомана. После погибает и сосед, шантажировавший мальца. Детектив Стэнфорд (Аль Пачино), ведущий дело, тогда закрыл на все глаза (благо и погибшие, мягко говоря, скорее доставляли всем хлопот). Но спустя годы в местной газете начинают публиковаться анонимки, намекающие на совершенное Джонатаном преступление, оглашение которого способно разрушить репутацию руководителя полицейского управления (Рэй Лиотта) и его сотрудников.
Режиссер Дито Монтиель всегда сотрудничает с актером Ченнингом Татумом. Первая совместная работа кинематографистов «Как узнать своих святых» вышла достаточно удачной, только в дальнейшем постановщик решил двигаться в более динамичном направлении и снял фактически экшн «Бой без правил». А вот «Опасный квартал» — это на самом деле не столько полицейский детектив, сколько социальная драма, чье действие разворачивается сразу в двух временных пластах и где рассматривается проблема проступков и последствий, порой настолько неотвратимых, что даже при их кажущемся избежании они все равно оказывают фатальное воздействие на судьбы героев.
Критики отнеслись к фильму очень прохладно.
«Сложный, непредсказуемый и бодрый криминальный триллер, столь же тревожный и захватывающий на уровне „Отступников“», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Запутанный полицейский триллер с первоклассным актерским составом и ужасным сценарием», — Питер Райнер, Christian Science Monitor.
«Мешанина», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Отличная актерская игра. Да и чувство места у картины отменное. Но сама интрига не особо полна смысла», — Джон ДиФор, Hollywood Reporter.
На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Дж. Эдгар», «Войны богов: Бессмертные», «Такие разные близнецы», «Меланхолия», «Телохранитель» и т.д.