Премьеры США — 11 ноября
В американском прокате стартует новая работа Клинта Иствуда «Дж. Эдгар», в которой Леонардо ДиКаприо воплощает образ легендарного директора ФБР. Адам Сэндлер вовсю спешит к зрителю со свежей картиной «Такие разные близнецы», а за бескомпромиссное зрелище в этот уик-энд отвечает лента «Война богов: Бессмертные». Среди ограниченных релизов публику ожидают «Меланхолия» Ларса фон Триера и «Телохранитель» Уильяма Монахэна.
«Дж. Эдгар»
История жизни Дж. Эдгара Гувера (Леонардо ДиКаприо) — человека, фактически подмявшего под себя Федеральное бюро расследований. Его власть была столь могущественна, что Гувера боялись даже крупные правительственные чины, а его одиозность заставляла политика идти на рискованные меры воздействия, не говоря о параноидальных склонностях легендарного начальника ФБР, заставивших Дж. Эдгара не только бороться с преступностью, но и собирать материалы на многих известных лиц эпохи.
Настоящий Джон Эдгар Гувер когда-то сам участвовал в финансировании фильма «История агента ФБР», где его персона была выставлена с наилучшей и фактически спасительной для организации стороны. Лицезрел большого начальника простой оперативник в исполнении Джеймса Стюарта, сквозь вереницу дел рассказывавший об основных этапах становления организации. В основном же в кино легендарного директора старались изображать в противоречивых тонах, как, например, сделал Ларри Коэн в своей кинобиографии «Личное досье Джона Эдгара Гувера», где центральную роль играл Бродерик Кроуфорд.
Клинт Иствуд всегда берется за свои проекты достаточно резко, так что вряд ли кто удивился, что после мистической драмы «Потустороннее», неоднозначно принятой критиками, мэтр тут же взялся за такую масштабную работу. А так как режиссер снимает свои ленты максимально быстро, то к выходу картина оказалась готова уже через год. В то же время кому, как не Иствуду, жившему практически на протяжении всего полувекового царствования Гувера на посту (тот руководил с 1924 по 1972 год) и хорошо понимающему атмосферу и атрибуты эпохи, браться за такой фильм.
Сценаристом проекта выступил Дастин Лэнс Блэк, ярко заявивший о себе другой биографической лентой «Харви Милк», за которую он получил премию «Оскар». Особую забавность ситуации придает тот факт, что триумфальный фильм Гаса Ван Сента рассказывал о первом политике-гомосексуалисте, в то время как подобные слухи часто циркулировали вокруг самого Гувера, не замеченного в связях с какими-то определенными дамами и часто появлявшегося в компании со своим помощником Клайдом Толстоном, которому начальник ФБР оставил наследство. Но одна женщина точно всегда была рядом с Дж. Эдгаром и знала многие его секреты — секретарша Хелен Ганди, на чью роль сначала планировали взять Шарлиз Терон, но в итоге образ отошел к Найоми Уоттс.
Критики отнеслись к новой работе Клинта Иствуда скорее прохладно, однако даже при всех сомнениях обозревателей «Гуверу» все равно прочат присутствие на грядущем «Оскаре».
«Иствуд вдохновлялся „Гражданином Кейном“? Часть ленты посвящена изучению культовой фигуры, часть представляет собой хроники становления ФБР, в итоге „Дж. Эдгар“ — это крайне неровный, хаотичный фильм, который заслуживает просмотра не из-за своего исполнения, а из-за самих усилий и амбиций создателей», — Эмануэл Леви, EmanuelLevy.Com.
«Когда Иствуд наставляет свой сочувствующий взгляд на слабости и эмоции своих героев, фильм взлетает ввысь и напоминает нам о том, почему Клинт остается одним из самых важных режиссеров мира», — Майк Гудридж, Screen International.
«Клинт Иствуд не несет никаких обязательств, чтобы дать зрителям правдивую историю или достойный социальный комментарий, но он должен стараться, чтобы показать нам что-то иное, кроме слухов и городских легенд, наркотической ностальгии и прихрамывающего и старого утомленного коня, явно лишнего в гонке за „Оскаром“», — Джеймс Роччи, Boxoffice Magazine.
«Война богов: Бессмертные»
Царь Гиперион (Микки Рурк) планирует полностью взять власть в свои руки и освободить ради этого Титанов. Противостоит ему простой смертный Тесей (Генри Кавилл), коего сами боги (так как им запрещено вмешиваться в дела мирские) отправляют на борьбу со злодеем.
Разработка «Бессмертных» велась с 2008 года в одном потоке с «Битвой Титанов», успевшей раньше проскользнуть на широкие экраны, оскандалиться с поспешной конвертацией в трехмерный формат, собрать, несмотря на это, неплохой коммерческий куш и, как и лента-оригинал, кануть в историческом водовороте до выхода запланированного сиквела. В отличие от Луи Летерье, отметившегося в основном совсем ремесленническими картинами, режиссер «Войны богов» Тарсем Синх за два десятилетия своей карьеры получил репутацию автора, очень кропотливо подходящего к визуальной части своих работ. Мастерство он отточил на множестве рекламных роликов и клипов, занявшись кино лишь в начале 2000-х годов с «Клеткой», продолжив свои полнометражные опыты с «Запредельем» и теперь придя к самому своему амбициозному проекту, ведь бюджет «Бессмертных» равняется 125 миллионам долларов.
«Со всеми этими сталкивающимися Титанами, великолепными костюмами и подтянутыми телами в „Войне богов“ есть что-то для каждого зрителя, хотя главная привлекательность фильма, похоже, предназначена для тех, кто наслаждается замедленно взрывающимися на экране головами в трехмерном формате», — Шейла Джонстон, Boston Phoenix.
«Такие разные близнецы»
К Джеку (Адам Сэндлер) на Рождество приезжает его сестра-близнец Джилл (также Адам Сэндлер) — особа крайне непоседливая, конечно же, сразу начинающая отравлять жизнь родственнику и даже умудряющаяся закрутить роман с Аль Пачино.
Очередное творение студии Happy Madison, подконтрольной комику Адаму Сэндлеру, на «Таких разных близнецах» работавшему со своим постоянным режиссером Деннисом Дуганом. Последний сделал для Сэндлера львиную долю его хитов, в том числе «Большого папу» и недавних «Одноклассников».
Оригинальное название фильма «Джек и Джилл» отсылает к известному детскому стишку про брата и сестру. Сэндлер, часто славящийся своим вольным чувством юмора, в этот раз выступил сразу в двух амплуа, причем, судя по всему, его игра в образе сестры настолько аффектирована, что даже придает проекту дополнительный шарм, хоть, правда, и кэмповый.
«Мои дочери и жена любят Джилл. Мы когда в машине ехали на премьеру фильма, они говорили со мной о Джилл все время, почему я не в ее образе, что я снова должен надеть ее одежду», — поведал в интервью изданию Digital Spy Адам Сэндлер.
«Меланхолия»
Джастин (Кирстен Данст) празднует свою свадьбу, а в это время на Землю уже летит планета Меланхолия, грозящая при столкновении уничтожить здесь все живое.
После традиционного в своей одиозности «Антихриста» один из главных режиссеров современного мирового кино Ларс фон Триер решил снять менее физиологичную, но, как всегда, противоречивую ленту, пропитанную мизантропическими мотивами. Критики признают «Меланхолию» одним из самых спокойных фильмов фон Триера за последнее время. Возможно, потому, что ультимативная и безысходная концовка, демонстрирующая гибель Земли, здесь перемещена в начало, да и все последующие события демонстрируются несколько помягче, чем в самых скандальных работах постановщика. Правда, основная шумиха, связанная с «Меланхолией», разгорелась вне пределов съемочной площадки, когда во время каннской пресс-конференции Ларс фон Триер неудачно отшутился по поводу нацизма и своей симпатии к Гитлеру, отчего стал персоной нон грата на смотре.
«Потрясающая игра Кифера Сазерленда», — Кейти Рич, CinemaBlend.com.
«Драматическая часть здесь неуклюжая, но визуально опыт парадоксально воодушевляющий», — Лайам Лэйси, Globe and Mail.
«Это вид просмотра, требующий многого от своей аудитории, но я пришел к выводу, что в целом это ошеломляющее и стоящее кино», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.
«Телохранитель»
Бандюган Митч (Колин Фаррелл) выходит из тюрьмы. С криминальными структурами он связываться больше не намерен, пусть мелкие поручения за неплохие деньги ему выполнять еще приходится. Соскакивать с опасного ремесла Митч решает при помощи работы телохранителем у крупной кинозвезды (Кира Найтли). Однако у одного из главных криминальных авторитетов города (Рэй Уинстон) на героя большие планы.
С «Телохранителем» значительный голливудский сценарист Уильям Монахэн дебютировал в качестве режиссера. Причем выбор текста достаточно забавно коррелирует с его же «Отступниками», за которых кинематографист получил «Оскар». Данная экранизация романа Кена Бруена — это постмодернистская криминальная история, интерпретирующая классический сюжет «Бульвара Сансет» Билли Уайлдера (оригинальное название и книги, и фильма — «Лондонский бульвар»), как в свое время фильм Мартина Скорсезе переосмыслял гонконгскую бандитскую ленту «Двойная рокировка». «Телохранитель» вобрал в себя ретроэстетику (вплоть до саундтрека) в духе классических британских картин жанра вроде «Представления» Николаса Роуга или «Долгой Страстной пятницы», а также некоторых американских канонических фильмов типа «Пути Карлито». При этом Монахэн разбавляет прямолинейную историю некоторыми визуальными ухищрениями, но делает это настолько редко (в начале и конце), что фактически такие вставки выглядят несколько инородно.
«Крутой криминальной рассказ с ирландским остроумием, колоритными персонажами и значительной стилистической составляющей», — Рэй Беннет, Hollywood Reporter.
«Я приступил к этому фильму с довольно серьезными ожиданиями. При этом актеры и сценарий определенно смотрятся хорошо для такой классической британской криминальной драмы. При всех талантах конечный результат больше похож на черновой монтаж, нуждающийся в сжатии и сглаживании. Я настолько увлекся, что мне было интересно узнать, чем закончится сюжет, но хотелось, чтобы поездка была более комфортной», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.
«Этот фильм как долгая, но не очень-то и извилистая дорога», — Стелла Папамайкл, Digital Spy.
В следующий уик-энд в США стартуют ленты «Делай ноги 2», «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1» и «Потомки».