Премьеры США — 25 ноября
В американском прокате хорошо принятые критиками развлекательные проекты соседствуют с доступными для восприятия фестивальными хитами. Так, Мартин Скорсезе выносит на суд публики свою первую семейную картину «Хранитель времени», лягушенок Кермит возвращается на большой экран в «Маппетах», Дэвид Кроненберг изучает взаимоотношения Юнга и Фрейда в «Опасном методе», Мишель Уильямс воплощает одну из важнейших звезда Голливуда в «Семи днях и ночах с Мэрилин», а также Жан Дюжарден становится легендой немого кино в «Артисте».
«Хранитель времени 3D»
Хьюго остается сиротой, после того, как гибнет его отец (Джуд Лоу). Теперь он вынужден прозябать вместе с пьющим дядей на парижском вокзале, где не дремлет местный инспектор (Саша Барон Коэн). Герой случайно знакомится с девочкой Изабелль, с которой мальцу предстоит раскрывать тайну странного механизма, изобретенного легендарным пионером кино Жоржем Мельесом.
После своего оскаровского триумфа с «Отступниками» неуемный Мартин Скорсезе молчал несколько лет, выдав в прошлом году «Остров проклятых» — стилизованный под второразрядное кино прошлого закрученный психологический детектив с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Помимо этого за пять лет мэтр выпустил четыре документальных фильма, посвященных выдающимся деятелям различных культурных областей: группе The Rolling Stones, Джорджу Харрисону, режиссеру Элиа Казану и публицистке Фран Лебовитц. В 2011-м мэтр разродился еще одним крупным проектом «Хранитель времени 3D», по затратам превосходящим «Остров» и являющимся первым для режиссера опытом постановки в трехмерном формате.
Права на экранизацию детского бестселлера Брайана Селзника (родственника легендарного продюсера Дэвида О. Селзника) были куплены студией еще в 2007-м, а процесс производства «Хранителя времени 3D» начался три года спустя на Shepperton Studios. Помимо прожженных голливудских звезд вроде Бена Кингсли и Саши Барона Коэна в ленте снялись и юные актеры: знакомая публике по «Пипцу» и ремейку «Впусти меня» Хлоя Морец (признавшаяся, что из всего творчества Скорсезе видела лишь «Авиатора», а остальное «мама пока не разрешает») и британец Аса Баттерфилд, игравший в сиквеле «Моей ужасной няни» и в «Мальчике в полосатой пижаме». Критики отнеслись к пробе мэтра в семейном жанре исключительно положительно.
«Один из самых волшебных зрительских опытов последнего десятилетия», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Убедительное напоминание о магии кино и поражающей универсальности Мартина Скорсезе», — Бен Роусон-Джонс, Digital Spy.
«Лучший детский фильм нового века», — Филлип Мартин, Arkansas Democrat-Gazette.
«Масштабный и красивый», — Крис Кэйбин, Filmcritic.com.
«Сильнее наполненный страстью, эмоциями и драматизмом, чем большинство потенциальных «оскаровских претендентов» 2011 года. «Хранитель времени» превосходит своих фантастических предшественников», — Мэтт Пэтчес, Hollywood.com.
«Чистая кинематографическая магия», — Том Лонг, Detroit News.
«Медленно разгоняясь «Хранитель времени» постепенно перерастает в грандиозный кинематографический праздник, не уступающий схожим классическим картинам вроде «Новый кинотеатр «Парадизо» и «Американская ночь», — Фил Вилларил, OK! Magazine.
«Маппеты»
Подрастерявшие популярность Маппеты во главе с Лягушонком Кермитом решают дать новое представление, которое позволит им набрать новую армию поклонников и спасти студию от разорения.
Куклы-маппеты — творение рук Джима Хэнсона, впервые появившееся на телевизионных экранах в середине 1950-х. Резвые и бесконечно обаятельные марионетки спустя пару десятилетий обрели собственное шоу и стали одним из самых узнаваемых культурных феноменов века. Полноценный полный метр для хэнсоновских героев вышел в 1979 году, став хитом проката, а также породив хит Rainbow connection. Впоследствии куклы возвращались на большой экран еще не раз, но последний их крупномасштабный проект «Маппеты в космосе» провалился. Впоследствии их картины ограничивались лишь телевизионным пространством. «Маппеты» Джеймса Бобина — это перезагрузка известного бренда при помощи современных комедийных звезд, так как одним из инициаторов проекта стал один из видных участников апатоувской когорты Джейсон Сигел, сыгравший в ленте. Критики отнеслись к новой работе с участием всем известных кукол крайне одобрительно.
«Прекрасно! Восхитительно! Невероятно очаровательно!» — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.
«Яркий, музыкальный и забавный. Подойдет для взрослых, а дети должны просто влюбиться в этот фильм», — Тони Мидли, Tolucan Times.
«Веселое, неглупое, оригинальное и невероятно забавное кино, выполняющее перезагрузку франшизы и сохраняя то, что, собственно, и сделало ее особенной», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.
«Если вы и раньше любили Маппетов, то и здесь полюбите», — Лэйреми Лэджел, Film.com.
«Один из самых замечательных развлекательных фильмов года», — Джимми О, JoBlo's Movie Emporium.
«Комедия о Маппетах, предлагающая запоминающиеся шутки и музыкальные номера», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Не называйте это камбеком, они ведь никуда и не уходили», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«Опасный метод»
Молодой и женатый психотерапевт Карл Юнг (Майкл Фассбендер) вовсю увлечен методами Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен). Юнг принимает у себя новую пациентку Сабину (Кира Найтли), которая с каждым сеансом все сильнее раскрывается доктору и начинает влиять на его жизнь.
После удачной «Оправданной жестокости» легендарный канадский режиссер Дэвид Кроненберг, известный мастер по исследованиям физических и психологических трансформаций, пока работает исключительно с Вигго Мортенсеном. Другой их совместный фильм «Порок на экспорт» также вышел успешным и продемонстрировал более-менее складный подход к рассказу американскими кинематографистами о реалиях российского криминалитета (пускай и эмигрантской его части). После внезапно Мортенсен объявил об уходе из кино, но что-то, как уже не раз было продемонстрировано в последнее время и на примере Стивена Содерберга, передумал и сыграл в новой работе канадского классика, заменив запланированного на ту же роль Кристофа Вальца, который променял Кроненберга на мелодраму «Воды слонам!». За основу «Опасного метода», претендовавшего на главный приз Венецианского смотра, взят текст другого, не менее влиятельного автора — британца Кристофера Хэмптона.
«Благодаря феноменальной актерской игре Найтли, Фассбендера и Мортенсена, а также интересному и сложному сценарию в этом потрясающем фильме есть глубина и сила», — Джимми О, JoBlo's Movie Emporium.
«Трансформация Фассбендера из молодого идеалиста в одержимого и циничного ветерана психологии получилась мощной», — Итан Алтер, Television Without Pity.
«Одна из лучших драм, что я видела в текущем году», — Стэйси Лейн Уилсон, Buzzine Magazine.
«Эта психосексуальная мелодрама производит смешанное впечатление: хорошая сыгранная (у Фассбендера и Мортенсена тут потенциально оскаровские выходы) и элегантная, но слишком театральная и не превосходит привычные кроненберговские стандарты», — Эмануил Леви, EmanuelLevy.Com.
«В определенном смысле это первая совершенная кроненберговская комедия», — Билл Чамберс, Film Freak Central.
«Это красивый и будоражащий фильм примечателен потрясающей актерской игрой и провокационными идеями, чем любое другое высказывание кроненберговского мрачного гения», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.
«Семи дней и ночей с Мэрилин»
Колин Кларк (Эдди Редмэйн) работает ассистентом во время производства фильма «Принц и танцовщица», где снимаются Лоуренс Оливье (Кеннет Брэна) и специально приехавшая ради ленты в Англию Мэрилин Монро (Мишель Уильямс). После того, как супруг актрисы Артур Миллер (Дюгрей Скотт) уезжает из страны, то у юноши и одной из крупнейших звезд эпохи неожиданно на неделю завязываются тесные отношения.
На роль Мэрилин Монро претендовали Скарлетт Йоханнсон и Кейт Хадсон, но в итоге честь воплотить образ поп-культурной иконы выпала Мишель Уильямс. Постановкой «Семи дней и ночей с Мэрилин» стал крепкий телевизионный профессионал Саймон Кертис, судя по заверениям критиков, справившийся с задачей вполне пристойно, как в стилистическом, так и эмоциональном плане.
«Мишель Уильямс играет Монро, и она чудесная», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.
«Уильямс просто сенсационно хороша в роли своенравной, феноменально одаренной и метущейся Монро», — Филип Френч, Observer.
«В целом увлекательный фильм, но свой главный шанс упускает», — Кэти Рич, CinemaBlend.com.
«Когда Уильямс находится в кадре, что, по счастью, случается часто, фильм в лучшем смысле пронзителен», — Шоун Леви, Oregonian.
«Артист»
Легенда немого кино Джордж Валентин купается в лучах славы, но вот, прямо как в духе «Поющих под дождем», на его пути замаячило появление звуковых фильмов. Провалившись со своим новым проектом Валентин оказывается совсем не удел в киношной сфере, только о нем никогда не забывала Пеппи Миллер — когда-то обычная статистка, а теперь набирающая полноценная звезда.
Именно французу Мишелю Хазанавичусу современный кинематограф обязан возрождением легендарного шпиона Агента OSS-117, которого в новой ипостаси в паре картин воплотил французский комик Жан Дюжарден. Но «Артист» бежит далеко впереди этих двух фильмов, как минимум благодаря своей бесподобной стилизации, отчего лента стала одним из фаворитов последнего Каннского фестиваля, но награда досталась как раз лишь Дюжардену. Критики с исключительной симпатией отнеслись к картине, назвав ее одним из самых волнующих европейских проектов года.
«Обязателен к просмотру для любого поклонника классического Голливуда», — Скот Нэш, Three Movie Buffs.
«Один из лучших фильмов года и счастливейших сюрпризов — подлинное творение воображения и жизненной силы», — Маршал Файн, Hollywood & Fine.
«Такой замечательный, что публика аплодирует всем, включая собаку», — Рекс Рид, New York Observer.
На следующей неделе в американском прокате стартуют фильмы «Спящая красавица», «Стыд», «Беспредел», «Что-то не так с Кевином» и другие.