Премьеры США — 9 декабря

В американском прокате серьезное мешается с легкомысленным. Стартует новая экранизация классического романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!», сделанная шведом Томасом Альфредсоном. Гэрри Маршалл вновь собрал вместе целое созвездие голливудских актеров первой величины в своем альманахе «Старый Новый год». Дэвид Гордон Грин опять снял комедию — ленту «Нянь» с Джоной Хиллом. Также выходит свежая работа Джейсона Райтмана «Бедная богатая девочка» с Шарлиз Терон.

«Шпион, выйди вон!»

В Венгрии погибает агент британской разведки (Марк Стронг). Министерство вынуждено уволить руководителя управления (Джон Хёрт) и его главного заместителя Джорджа Смайли (Гари Олдман). Вскоре первый умирает, а второго нанимают вышестоящие чины, чтобы проверить теорию бывшего начальника о «кроте», долгое время передающем информацию иностранным спецслужбам. Вместе с одним из своих бывших подчиненных (Бенедикт Камбербэтч) Смайли начинает обрабатывать информацию о погибшем агенте, вдобавок с ним на связь выходит другой перебежчик (Том Харди), предавший родную разведку ради связи с русской женщиной (Светлана Ходченкова).

Роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» вышел еще в 1974 году, а его экранизация подоспела уже через пять лет в виде мини-сериала Джона Ирвина, где одного из постоянных героев писателя, Джорджа Смайли, здесь вышедшего на первый план, воплотил Алек Гиннесс. В тексте и на телевизионных экранах развертывалась масштабная история поимки агента-перебежчика, годами сливавшего ценную информацию прямо в руки советской разведки. Свою первую заметную роль, шпиона Карлы, в культовой эпопее сыграл Патрик Стюарт.

Инициатором новой адаптации, снятой создателем нашумевшей вампирской ленты «Впусти меня» Томасом Альфредсоном, является сам автор литературного первоисточника, но для этого масштабный роман, в версии Ирвина растянутый на семь серий, пришлось уместить в двухчасовой хронометраж. Однако большая часть событий в картину вошла и решена с большей динамикой, чем в предшественнике. Из фестивальных достижений у ленты участие в основном конкурсе Венецианского смотра, окончившееся поражением. Зато фильму пророчат определенные шансы на грядущем «Оскаре» — по крайней мере исполнителю роли Джорджа Смайли Гари Олдману.

«Лучшая адаптация Ле Карре из когда-либо сделанных», — Тим Брэйтон, Antagony & Ecstasy.

«Триллер, который требует от вас внимания, но вознаграждает за все усилия», — Майкл Э. Смит, MediaMikes.

«Потрясающий фильм, возможно, одна из лучших шпионских лент всех времен», — Джеффри М. Андерсон, Common Sense Media.

«„Шпион“ принуждает к внимательному просмотру, но вознаграждает атмосферным, многослойным и увлекательным триллером», — Клаудия Пьюиг, USA Today.

«Шпионская драма как экзистенциальный хоррор», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«Альфредсон позволяет истории разворачиваются с предельной осторожностью. Данная картина заставит вас либо сконцентрировать свое внимание, либо потерять нить повествования», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.

«Альфредсон сделал впечатляющий шаг в мейнстрим после прекрасного шведского триллера „Впусти меня“», — Элизабет Уайтсман, New York Daily News.

«Способность режиссера создать настроение и передать атмосферу места оказывается эффективным способом рассказать сложную историю», — Рекс Робертс, Film Journal International.

«Альфредсоновская версия шпионского триллера Джона Ле Карре 1974 года является умным и поглощающим зрелищем — и тематически, и визуально», — Эмануэл Леви, EmanuelLevy.Com.

«Старый Новый год»

Несколько романтических историй, разворачивающихся в канун новогодних праздников.

Режиссер замечательных романтических комедий Гэрри Маршалл в последние годы резко сдал позиции, а его «Крутая Джорджия» с Линдси Лохан стала провалом. Более-менее справиться с неприятностью ему помог прошлогодний альманах «День святого Валентина», вышедший как раз в канун данного праздника и собравший 200 миллионов долларов при многократно меньшем бюджете. Критики ленту разгромили, но кассовый успех послужил отправной точкой для создания продолжения, чье действие происходит уже под Новый год. Сценаристом этого скорее идеологического сиквела вновь стала Кэтерин Фьюгейт, до того ответственная за проходные мелодрамы с Джулией Стайлз «Каролина» и «Принц и я».

Критики «Старый Новый год» растоптали.

«Прекрасный пример того, почему прилагательное „голливудский“ настолько часто используется в качестве уничижительного», — Рэйфер Газмен, Newsday.

«В крайней степени милый и совершенно безвредный, но феноменально пустой», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Большая глупая мешанина», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.

«Спасите себя от этой пытки и лучше возьмите „Реальную любовь“», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.

«Незабавно, несмешно и нереалистично. Зато запредельно скучно», — Нил Розен, NY1-TV.

«Нянь»

Ноа исключен из колледжа и ничем толком не занимается, живя с матерью. Та предлагает ему устроиться нянькой в одну семью с несколькими разными по возрасту и характеру, но одинаково непоседливыми детьми. В рабочий день Ноа звонит его подружка Мариса, зазывающая героя на вечеринку, где парня ожидает гарантированный секс. Будучи не способным бросить наклюнувшуюся работу, Ноа решает поехать на вечеринку вместе с детьми, по пути встретив множество совершенно неожиданных препятствий.

Удивительная трансформация произошла с режиссером Дэвидом Гордоном Грином. До того занимавшийся вполне серьезными драмами (среди которых один из самых эффектных американских независимых фильмов начала прошлого десятилетия «Джордж Вашингтон, а также «Подводное течение», которое продюсировал сам Терренс Малик), постановщик переключился на весьма развязные комедии. Если «Ананасовый экспресс» оказался удачным пастишем на боевики 1980-х, только выполненным в духе приключений Чича и Чонга, то пародия на фэнтезийные ленты вроде «Повелителя зверей» да «Меч и колдун» под названием «Храбрые перцем» оказалась провалом как на поле критиков, так и кассовых сборов. В этот раз Грин сотрудничает еще с одним героем вотчины Джудда Апатоу — молодым комиком Джоной Хиллом, в нынешнем году выступившим еще и в серьезном образе в картине «Человек, который изменил всё».

Как и в случае с «Храбрыми перцем», фильм «Нянь» невзлюбили обозреватели, не говоря о том, что сама фабула комедии явственно напоминает о ранней картине Криса Коламбуса с Элизабет Шу — «Приключения няни» 20-летней давности.

«Редко когда я смеялся до упаду и закатывал глаза так часто на одном фильме», — Томас Лоепп, Hollywood.com.

«Неглупый, смешной и допустимо порочный, при этом одновременно неровный и утомительный», — Кайл Смит, New York Post.

«Забавный, но явно юмористический потенциал не выработан полностью», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«Как и другие комедии Грина, эта заранее кажется забавной, но такой не является», — Люк Томпсон, E! Online.

«Бедная богатая девочка»

Мэвис Гэри (Шарлиз Терон) когда-то была королевой выпускного бала, но в итоге скатилась до выматывающей литературной поденщины. Она решает вернуться в родной город, где ее ждет школьная любовь, чтобы отбить уже взрослого остепенившегося мужчину.

Сын известного комедиографа Айвена Райтмана Джейсон пошел по стопам отца, но выбрал более серьезный уклон, хотя юмористическая составляющая в его лентах тоже не отодвинута далеко. Достаточно длительное время Райтман-младший снимал короткометражки, пока не дебютировал в 2006 году экранизацией книги Кристофера Бакли «Здесь курят», многократно окупившей собственный бюджет. Еще большую коммерческую прыть продемонстрировала следующая лента постановщика — независимая комедия «Джуно», снятая по сценарию Диабло Коуди, бывшей стриптизерши и популярной блогерши. Рассказ о бойкой школьнице (Эллен Пейдж), забеременившей от одноклассника (Майкл Сера) и решившей отдать ребенка бездетной паре, стала хитом проката, не говоря о премии «Оскар», доставшейся Коуди и сделавшей ее одним из самых востребованных текстовиков Голливуда. Правда, следующий ее проект «Тело Дженнифер» успехом не увенчался. Зато оказалась популярной новая работа Райтмана «Мне бы в небо» — 166 миллионов долларов кассовых сборов при бюджете в 25 миллионов, кроме того, шесть номинаций на премию «Оскар».

В «Бедной богатой девочке» дуэт сценаристки и режиссера снова объединяет усилия. По словам американских критиков, более чем успешно. Идея пришла к Коуди во время одного из интервью, где ее спросили о том, почему она в творчестве так зациклена на тинейджерской линии. Диабло позднее обдумала реплику отдельно и переработала в сценарий о женщине, как раз живущей подростковыми мечтаниями, а так как взрослая жизнь не особо удалась, то решающей пусть и запоздало, но воплотить их в реальность.

«Очень странный маленький фильм, почти вступающий в противоречие с самим собой, будто бы не от мира сего. Не то чтобы отличный, но интересный», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.

«Самая жесткая комедия года — поистине бесстрашная и ненатужная радость от начала и до конца», — Эрик Мейлин, Scene-Stealers.com.

«Возможно, самый злой студийный фильм года — и это комплимент», — Итан Алтер, Television Without Pity.

На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Шерлок Холмс: Игра теней», «Резня» Романа Полански, «Элвин и бурундуки 3», а также «Железная леди».