Премьеры США — 23 декабря
В прокате США заметно царит приключенческая атмосфера. Детектив «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера соседствует сразу с двумя новыми картинами Стивена Спилберга — проектами «Приключения Тинтина: Тайна единорога» и «Боевой конь» (стартует 25 декабря). Вдобавок выходит новая продюсерская работа Тимура Бекмамбетова «Фантом». За общечеловеческие ценности выступает драма «Мы купили зоопарк» Кэмерона Кроу.
«Девушка с татуировкой дракона»
Журналист Микаэль Блумквист (Дэниэл Крэйг) стал жертвой громкого скандала, серьезно ударившего по его репутации и финансам. Но вот ему предлагает провести частное расследование шведский богач Хенрик Вангер (Кристофер Пламмер). Сорок лет назад пропала его племянница, с тех пор исчезновение терзает его, и аристократ никак не может найти себе покоя. Проследить все нити пропажи Блумквисту поможет хакерша Лисбет Саландер (Руни Мара).
Популярный шведский журналист Стиг Ларссон умер в 2004 году, поднимаясь в офис редакции по причине сломанного лифта. Кто мог знать, что эта жертва сердечного приступа буквально через год станет одним из самых читаемых писателей современности и установит моду на скандинавские детективы (например, сейчас к адаптации книги норвежца Ю Несбё готовится Мартин Скорсезе). Три книги из серии «Миллениум» о публицисте Микаэле Блумквисте и девушке-хакере Лисбет Саландер продались многомиллионным тиражом, доходами от которого их создатель не сумел воспользоваться. Экранизации тоже подоспели достаточно быстро. Снятая первой Нильсом Арденом Оплевом «Девушка с татуировкой дракона» вышла на экраны в 2009 году и представляла собой более-менее увлекательный европейский детектив, а сборы ее составили более сотни миллионов долларов при весьма скромном бюджете. Коммерческий успех постиг и сиквелы, пусть они были несколько сериального характера. Слава пришла к исполнителям центральных ролей Микаэлю Нюквисту (он уже сыграл в четвертой части проекта «Миссия невыполнима», правда, образ ему достался карикатурный, зато важнейший) и Нуми Рапас (среди ее голливудских работ теперь есть второй «Шерлок Холмс» и грядущая научная фантастика от Ридли Скотта «Прометей», как-то отдаленно завязанная с «Чужим», к которому фильм первоначально должен был быть приквелом).
Стоящие рядом повторные экранизации известных романов раньше были делом частым (как и кавер-версии на известные поп-хиты, выходящие с интервалом в год и, бывало, одинаково успешные), сейчас же подобные явление происходит куда реже. Но уже через два года от шведского варианта стартует и американская версия «Девушки». За нее в ответственности Дэвид Финчер, только в прошлом году всколыхнувший мировой прокат триумфом своей «Социальной сети». На главные роли экранизации были выбраны Дэниэл Крэйг и Руни Мара, саундтреком же, как и для предыдущей ленты режиссера, вновь занимался участник группы Nine Inch Nails Трент Резнор. Критики приняли новый фильм одного из главных голливудских постановщиков современности с очевидным благодушием.
«Адаптация Финчером международного бестселлера — это триумф мастерства над материалом», — Бен Сачс, Chicago Reader.
«Не мог и подумать, что американская версия может настолько превосходить оригинальную европейскую, — Деннис Шварц, Ozus World Movie Reviews.
«Фанатам оригинала понравится эта версия, но большинство увидит в фильме Финчера скорее стандартный продукт, чем классику», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.
«Невероятно здорово поставленный, умело сыгранный, прекрасно снятый, сюжет полон острых поворотов и изгибов. Невероятно интересное и иногда крайне захватывающее кино. Кроме того факта, что оно совершенно не нужное», — Кристофер Ллойд, Sarasota Herald-Tribune.
«Мы купили зоопарк»
Бенжамин Ми (Мэтт Дэймон), чья жена болеет раком, решает ради самочувствия супруги переехать на природу. Но дом, который очень приглянулся семьянину, оказался в одной связке с зоопарком, где содержатся вполне себе дикие животные. Бенджи, помимо заботы о жене, решает несмотря ни на что поднять на ноги (или, точнее, на лапы) зверей, оказавшихся никому не нужными.
Бывший рок-н-ролльный хроникер, в 1980-е переквалифицировавшийся в режиссеры, Кэмерон Кроу снимает достаточно редко и является одним из немногих действительно любимых массами американских драматических постановщиков. Все его истории чисто человеческие, без особого действия, но часто очень хорошо отображающие эпоху. «Скажи что-нибудь» — иконическая лента 1980-х, «Джерри МакГуайр» — уже 1990-х, фильм «Почти знаменит», за который Кроу достался «Оскар», несмотря на год выпуска, прекрасно отображал 1970-е.
Последняя лента режиссера «Элизабеттаун» вышла еще в 2005 году и не снискала особого расположения у критиков и зрителей. Первые отклики на «Мы купили зоопарк» получше. Основана картина на книге Бенжамина Ми, сценарий писала специалист по романтическим историям Алин Брош МакКенна («Танго втроем», «Законы привлекательности» и «Дьявол носит Prada»), саундтреком к ленте занимался исландец Йоун Тоур Биргиссон, известный по своему участию в влиятельной построковой группе Sigur Ros.
«Не лучшая работа Кроу, но обладает твердым обаянием», — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.
«„Мы купили зоопарк“ — это кино, которое вам захочется полюбить, и вы можете им наслаждаться, если отсечете его вялость», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.
«Милая и трогательная комедия с низким фактором пресыщения», — Питер Рейнер, Christian Science Monitor.
«Приключения Тинтина: Тайна единорога»
Молодой журналист Тинтин приобретает на блошином рынке модель корабля. Тут же у него фрегат пытается перекупить какой-то неизвестный господин. Далее ситуация лишь закручивается: гибнет агент Интерпола, наблюдавший за Тинтином, а в квартире журналиста обнаруживается полный кавардак, но из вещей пропала лишь пресловутая модель. Оказывается, что в мачте кораблика, случайно закатившейся под шкаф, содержится шифр, ведущий к местонахождению клада. Пытающийся добраться до воров Тинтин знакомится с капитаном Хэддоком — предком того, кто когда-то отвечал за перевозку драгоценностей, которые оказались на морском дне и которые как раз ищут злодеи.
Историей про Тинтина не так давно отметивший 65-летие Стивен Спилберг увлекся 30 лет назад, когда на экранах стартовал первый «Индиана Джонс». Европейские критики поголовно сравнивали творение постановщика с историями про юного и пронырливого бельгийского журналиста. Но наиболее полно воплотить эти рисованные сюжеты можно было бы только в анимационном виде, да и долгое время компьютерные мощности просто не позволяли адекватно перенести на экран персонажей художника Эрже. Нужная технология performance capture (она же применялась на «Аватаре» Джеймса Кэмерона; при ее использовании режиссер может видеть уже готовую визуальную среду будущей сцены, что открывает перед кинематографистами невероятные возможности взаимодействия с виртуальным пространством) появилась только в новом веке, а к проекту подключился Питер Джексон, чья студия по визуальным эффектам Weta Digital является одним из флагманов своего дела в мире.
Первый анимационный проект Спилберга стал для него и пробой пера в трехмерном формате, и от обеих технологий мэтр берет самое важное, создавая моменты, которые были бы просто невозможны в обычной картине. Например, мгновенные и максимально безшовные переходы между фантазиями капитана в госпитале и его реальными фортелями там же, не говоря о выдающемся эпизоде, созданном без монтажных склеек и настолько сложном, что осуществление его в обычном кино было бы, мягко говоря, вряд ли возможным.
В случае покрытия всех затрат продолжением истории будет заниматься Питер Джексон. Критики оценили новую режиссерскую работу Спилберга достаточно положительно.
«От „Тинтина“ исходит благотворное и старомодное ощущение, которое увлечет и развлечет детей и взрослых», — Боб Блум, Journal and Courier.
«К счастью, Спилберг и Джексон — ярые фанаты Тинтина, и это видно», — Дэн Лайбергер, KC Active.
«Самое забавное кино из тех, что я смотрел на большом экране в текущем году», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.
«Мы решили выпустить его сначала на европейском рынке. И не просто раньше на неделю или две, а с преимуществом в два месяца. Это очень длинный интервал. Множество фильмов выходит сначала в Америке, а потом, после долгого перерыва, в международном прокате. А нам пришло в голову: почему бы не сделать наоборот? Особенно в случае с фильмом, который гораздо более близок европейской аудитории. Да и международный рынок, честно говоря, как мне кажется, сейчас важнее американского. Будет интересно посмотреть, как это сработает», — поведала в интервью КиноПоиску продюсер фильма Кэтлин Кеннеди.
«Боевой конь»
В Первую мировую отправляется на фронт деревенский парень Джоуи. Вместе с ним поля сражений придется потоптать и его коню, которого отец купил без особой на то нужды, но который окажется важным звеном в истории не только Джоуи.
Другая полноценная игровая работа Стивена Спилберга «Боевой конь» поставлена по книге Майкла Морпурго. Режиссер не в первый раз обращается к военной теме, но только в этой картине основную роль исполняет лошадь, являющаяся связующей нитью между центральными событиями данного исторического полотна. Помогал постановщику в обработке текста британский кинематографист Ричард Кёртис, известный своими картинами «Реальная любовь» и «Рок-волна». По заверениям критиков, получилась очень классичная лента, более близкая к ранним работам режиссера вроде «Инопланетянина».
«Масштаб и мастерство поражают», — Крис Вогнар, Dallas Morning News.
«Великолепное, захватывающее эпическое приключение», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Поэтичный, захватывающий и трогательный. Спилберг сделал свой лучший фильм за десять лет, и, похоже, лучший фильм 2011 года», — Джулиан Роман, MovieWeb.
«Фантом»
Группа американской молодежи проводит дни в Москве, но вскоре с неба начинают спускаться странные огни инопланетного происхождения. Это враждебно настроенные инопланетяне, способные видеть в темноте, которая скоро окутывает город.
Менее чем за десять лет Тимур Бекмамбетов оказался в числе самых влиятельных отечественных постановщиков — во многом по причине кассового успеха его режиссерских работ, позволившего бывшему рекламщику поставить кинокомикс «Особо опасен», ставший крупным хитом. После этого Бекмамбетов ударился в продюсирование, выдавая новые проекты каждый год. Тут были и мультфильм «Девять» (совместная работа Тимура с Тимом Бёртоном, впрочем, не слишком удачная), и героическое кино «Черная молния», комедия «Выкрутасы» (которую существенно видеоизменили в процессе создания, добавив в нее сцены со звездой «Обители зла» Миллой Йовович) и альманах «Ёлки».
Научно-фантастический триллер «Фантом» — второй западный проект Тимура, но ставившийся в Москве. Более двух третей съемочной группы составили российские кинематографисты. Режиссировал ленту Крис Горак, когда-то занимавшийся художественным оформлением фильмов Терри Гиллиама, Дэвида Финчера и Стивена Спилберга.
«У нас был замечательный сценарий, Тимур и я объединились в работе над его производством и сделали местом действия Москву. Очень взбудоражены были, и студия тоже. Мы были на той стадии проекта, когда необходимо нанять режиссера. Перезнакомились с кучей людей, но просто влюбились в Криса по многим причинам. У него были отличные задумки для истории и персонажей. Его фильм страшный и в особом смысле масштабный для проекта с таким скромным бюджетом», — рассказал в интервью изданию Collider продюсер Том Джейкобсон.
Также в американском прокате стартуют игровой режиссерский дебют Анджелины Джоли «В краю меда и хлеба» и экранизация книги Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко».