Премьеры США — 6 января
Единственная крупная новинка — «Одержимая» Уильяма Брента Белла. В остальном опять раздолье ограниченного проката. Выходят очередная работа турка Нури Бильге Джейлана «Однажды в Анатолии», хоррор «Сквозь тьму» с Деннисом Куэйдом, и наконец-то добрался до США «Норвежский лес» Чана Ань Хунга.
«Однажды в Анатолии»
В турецком поселке группа служителей правопорядка ищет где-то зарытый труп.
Чуть ли не главный турецкий режиссер современности (если не вообще в истории кинематографа этой страны), Нури Бильге Джейлан приглянулся общественности еще в 1999 году с выходом картины «Майские облака», номинировавшейся на берлинского «Золотого медведя». Главный его успех — лента «Отчуждение», снятая почти что в антониониевском духе. После были «Времена года» и «Три обезьяны». Теперь — получившая Гран-при Канн (а точнее, разделившая его с работой братьев Дарденн «Мальчик на велосипеде) лента «Однажды в Анатолии», где постановщик берется за практически детективный сюжет. Критики оценили фильм высоко.
«Красиво на вид, интригующе в размышлениях, но тяжело для просмотра», — Джо Ноймайер, New York Daily News.
«Тонкий, великолепный и таинственно аллегоричный фильм, который может считаться лучшей работой Джейлана на текущий момент», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.
«Камера здесь выжидает прямо как стервятник», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Терпеливые зрители будут вознаграждены», — В. А. Мусетто, New York Post.
«Сквозь тьму»
В техасской глубинке гибнет молодой человек. Группа друзей подозревает, что в смерти их приятеля виноват местный могильщик (Деннис Куйэд). Тот человек очень уважаемый, но какой-то явно странный и, похоже, и правда способный на убийство.
Автор мелодрамы «Сладкая парочка» режиссер Мартин Гуйгуй (которого пророчат в постановщики сиквела «Бешеного быка» Мартина Скорсезе) в фильме «Сквозь тьму» взялся за старомодный триллер о напускном благодушии, прикрывающем маньячество. Такие были популярны в 1990-е: «Ядовитый плющ», «Дантист», сиквелы «Отчима» и прочие ленты. Главная достопримечательность проекта — актер Деннис Куэйд, попавший в картину вроде как не без помощи Гильермо дель Торо. Критики триллер безжалостно растоптали.
«Деннис Куэйд дает „Психо“ в этом глупом триллере, чье действие происходит в Техасе», — Джон ДеФор, Hollywood Reporter.
«Лучший способ — воспринимать эту претенциозную мешанину в качестве непреднамеренной пародии на жанр», — Дэвид Нох, Film Journal International.
«Деннис Куэйд пытается быть злодеем-презлодеем, но он не Джек Николсон», — Харви С. Картен, Compuserve.
«Одержимая»
Мать Изабеллы является жестокой убийцей, в припадке помутнения рассудка убившей трех человек. Но дочь решает выяснить обстоятельства старой трагедии, произошедшей во время обряда экзорцизма. Для этого она отправляется в лечебницу, где содержится мать, вместе с группой итальянских документалистов.
После неожиданно популярного хоррора «Остаться в живых» режиссер Уильям Брент Белл молчал несколько лет, но решил выступить в уже несколько набившем оскомину жанре псевдодокументального кино об экзорцизме. Только недавно отгремело «Последнее изгнание дьявола», у Белла же появилась «Одержимая», крайне прохладно принятая зарубежной критикой.
«Безжизненный повтор старой формулы. Лента теряет пар еще до своей брутальной концовки», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.
«Еще только первая неделя января, а мы уже имеем первого кандидата на звание худшего фильма года», — Питер Хауэлл, Toronto Star.
«Слишком алогичный и унылый, чтобы вас увлечь, но свести с ума кино в состоянии», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.
«Норвежский лес»
Пока на улицах Токио неспокойно из-за студенческих волнений, друг главного героя Ватанебе кончает жизнь самоубийством. Протагонист переживает, но во многом из-за своих отношений с подругой покойного Наоко, с которой самоубийца дружил с трех лет.
Прописавшийся во Франции вьетнамец Чан Ань Хунг в 1990-е был фестивальным любимчиком, а сейчас будто встал на перепутье: прием его новых работ часто неоднозначный, тот же «Я прихожу с дождем» был жестко раскритикован. К «Норвежскому лесу» постановщик шел четыре года, потребовавшихся на получение согласия автора романа-первоисточника Харуки Мураками. Хоть исходный текст и позиционируется как ностальгический, его адаптация такого впечатления не производит. Уж больно все по-современному, да и внешний вид героев на шестидесятнический мало похож. Зато в активе ленты операторская работа одного из создателей «Любовного настроения» Ли Пинбиня, а также песни легендарных краут-рокеров Can. Вдобавок фильм номинировался на главный приз Венецианского смотра и заслужил похвалу американских критиков.
«Визуально великолепная и динамичная история, подкрепленная жгучей актерской игрой и выдающейся музыкой Джонни Гринвуда», — Алонсон Дюралд, The Wrap.
«Великолепно снято, но не вызывает особого соприкосновения», — Алистер Харкнесс, Scotsman.
«Длинный, элегантно поставленный и временами увлекающий японский фильм», — Дебора Янг, Hollywood Reporter.
На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Контрабанда», «Кориолан» и «Радостный шум».