Премьеры США — 13 января
В американском прокате берет старт криминальная драма «Контрабанда», ради которой актер Бальтасар Кормакур переснял ленту 2008 года, где он играл главную роль. Кроме того, Disney продолжает обновлять старые проекты — в трехмерном варианте выходит «Красавица и чудовище». В ограниченном сегменте зрители США увидят триумфальную ленту Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином», «Поместье» Патриса Шиа и документальный проект «Пой свою песню».
«Контрабанда»
Крис (Марк Уолберг) — спец в транспортировке контрабанды. Из-за друга ему приходится вернуться к старым делам и перевезти 15 миллионов долларов в четырех блоках. Но, безусловно, дело принимает неожиданный ход развития.
Исландец Бальтасар Кормакур за последние полтора десятка лет стал на своей родине заслуженным кинематографистом и даже был ответственен за создание двух знаковых национальных фильмов начала прошлого десятилетия — «101 Рейкьявик» и «Ангелы вселенной» Фридрика Тоура Фридрикссона. На первом в качестве режиссера, на втором как актер. В «Контрабанде» обе страсти Кормакура будто бы сплелись. Тут он выступает постановщиком, но переделывает фильм «Рейкьявик-Роттердам», где играл в центральной роли. Режиссером оригинала был Оускар Йоунассон. Показатели посещаемости ленты были для столь маленькой страны (более 300 тысяч жителей) не самыми плохими, но, скорее всего, творению Йоунассона грозило остаться просто очередной энтографической жанровой поделкой, если бы не энтузиазм самого Кормакура. Актер решил переснять фильм на американской территории. Причем это уже не первый его тамошний опыт: а 2010-м Бальтасар сделал картину «До последнего вздоха», увы, затянутую общим потоком независимой продукции, ее не особо приветливо встретила американская пресса да в ограниченном прокате проект потерпел поражение. В «Контрабанду» исландец смог заполучить более серьезных звезд и бюджет посолиднее (благо и откровенная жанровость истории позволяет), только критики особого энтузиазма по поводу картины не испытывают.
«Контрабанда» в целом преуспевает в тех вещах, которых она и хочет добиться. Это крепкое захватывающее кино с кое-какими классными сценами и напряженной заключительной частью», — Майк МакГрэнахан, Aisle Seat.
«Качественный экшн-фильм», — Стивен Коул, Globe and Mail.
«Слишком многого не ожидайте, и все у вас «Контрабандой» будет хорошо», — Роб Вокс, Mania.com.
«По большей части хороший и нескладный криминальный фильм», — Глен Кенни, MSN Movies.
«Что-то не так с Кевином»
Ева (Тильда Суинтон) замужем за Франклином (Джон Си Райли). У них рождается сын Кевин, которого мать не хотела, да и привить себе любовь к чаду пока не в состоянии. Сын же от такого отчуждения начинает расти гаденышем (причем умным не по годам), всячески неприкрыто хамящим матери. Вскоре в семье рождается и младшая сестренка Кевина. Годы идут, но первоначально холодность матери к ребенку в итоге перерастет в самый натуральный кошмар.
После своей ленты «Моверн Каллар» тогда одна из главных подающих надежды европейских кинематографисток Линн Рэмси должна была заняться экранизацией «Милых костей» Элис Сиболд. В 2002-м роман только вышел на прилавки, шотландская постановщица читала его еще в рукописи, написала сценарий и летом 2003 года планировала выйти на съемочную площадку. В итоге Рэмси отпала от проекта, которым в результате заинтересовались Стивен Спилберг и Питер Джексон. Линн же долгие годы после этого ничего не снимала, но возвращение (когда ее, казалось, уже все забыли) оказалось триумфальным. «Что-то не так с Кевином» — это экранизация романа американки Лайонел Шрайвер, вышедшего еще в 2003 году и почти восемь лет шедшего до адаптации (права на киноверсию были выкуплены уже спустя пару лет после релиза текста). Рэмси сняла не триллер, а жуткую драму о том, что до чего может довести нелюбовь матери к собственному чаду. В изящно снятой картине эпизоды перетасованы в разной последовательности, однако воспринимается нелинейная структура очень даже доступно. Фильм номинировался на главный приз Каннского фестиваля, но остался без наград. Зато немалое количество статуэток впоследствии получила центральная актриса картины Тильда Суинтон, уже являющаяся соискателем на премию «Золотой глобус». Критики отнеслись к фильму с похвальным воодушевлением.
«Холодный фильм о не совсем нормальном подростке, который тяжело смотреть», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Мощная интеллектуальная картина», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.
«Один из самых тяжелых фильмов года, а также один из лучших», — Том Клифт, Cut Print Review.
«Не смотрите, если беременны. Серьезно», — Си Эс Джонсон, ABC Radio.
«Вопрос о том, что есть зло — дело рук природы или воспитания — рассматривается в этой тревожной драме», — Мэтью Пэджкович, Matt's Movie Reviews.
«Потрясающий фильм, он тяжелый, провокативный и трагический. Но он схватит вас и не отпустит начиная с довольно странной вступительной сцены», — Маргарет Померанц, At the Movies.
«Что-то не так с Кевином» — это такой фильм-кошмар: непоследовательный, головокружительный и тревожащий на внутреннем уровне. Рэмси создает пугающее и красивое полотно для Суинтон, которая демонстрирует одну из своих лучших работ», — Саймон Майорадо, Quickflix.
«Поместье»
Юный Пьер вступает в отношения со своей тетей — женщиной уже не совсем молодой, но зато раскрепощенной и дарующей парню новые впечатления. Однако сколь долго может длиться их связь, которую не поощряет никто из их окружения.
Профессиональный дизайнер и позже документалист Патрик Шиа с «Поместьем» наконец-то перешел и в большое кино. Его ленту высоко отметили американские критики, но явно один из главных завлекающих факторов картины — это участие Беатрис Даль, известной хулиганки французского кино, прославившейся в конце 1980-х.
«Да здравствует Беатрис!» — Кит Улич, Time Out New York.
«Нежная трагическая история своеобразной любви от режиссера-дебютанта Патрика Шиа», — Лесли Фелперин, Variety.
«Даль демонстрирует, что в ее возрасте она утеряла лишь немного своей опасной и дикой привлекательности», — Нил Янг, Hollywood Reporter.
«Пой свою песню»
Документальная лента «Пой свою песню» снискала благодарный прием у американских обозревателей. Проект канала HBO, вышедший в ограниченный прокат, рассказывает о легендарном певце и актере Гарри Белафонте, но не только о его артистических достижениях, а также о социальных — он известный защитник гражданских прав и свобод.
Сейчас 84-летний Белафонте стал популярен еще в середине 1950-х, когда вышел его альбом Calypso, ознаменовавший выход одноименного этнического стиля на широкую эстраду, а также ставший первой полноформатной пластинкой, чей тираж проданных копий превысил один миллион экземпляров (шутка ли — 31 неделя на первом месте в американских чартах). После Белафонте продолжал записывать новые песни, гастролировать и, само собой, сниматься в кино. Причем проекты выпадали разные: от недооцененного нуара Роберта Уайза «Ставки на завтра» до драмы «Участь белого человека», где певец воплощал образ чернокожего богача, которого захватывает в заложники отчаявшийся синий воротничок в исполнении Джона Траволты.
Сейчас артист уже находится в статусе заслуженного шоумена и поэтому куда более увлечен социальными проблемами (а во время президентства Джорджа Буша-младшего — еще и безжалостной критикой последнего). «Пой свою песню» стала дебютом для опытного монтажера Сюзанны Росток, по словам критиков, снявшей очень вдохновляющую и морально устойчивую картину.
«Невероятно мощный фильм, информирующий всех, кто еще не осознает тот огромный вклад, что сделал Белафонте в улучшение мира», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.
«Жизнь Гарри Белафонте настолько богатая на события и искренняя, что остается надеяться, что этот замечательный фильм может дать хотя бы некоторое представление о ней», — Дональд Дж. Левит, ReelTalk Movie Reviews.
«Теперь я просто в полном восхищении этим человеком», — Томас Колдуэлл, Cinema Autopsy.
«Жизнь Гарри Белафонте породила эту невероятную экранную историю», — Фионнула Хэллиган, Screen International.
«Масштабная и вдохновляющая жизнь не ведающей усталости звезды и активиста Гарри Белафонте заставит любого из нас почувствовать себя лодырем», — Дэвид Но, Film Journal International.
«Красавица и чудовище 3D»
Немалый успех обновленного «Короля Льва» (более ста миллионов долларов в прокате в дополнение к имевшимся семистам), вышедшего в трехмерном виде весной 2011 года, способствовал тому, что студия Disney решила продолжить серию повторных релизов своей классики (до того, кстати, в 3D выходили и первые две «Истории игрушек», но там показатели были как-то скромнее). Сейчас на очереди «Красавица и чудовище», которую критики хвалили, что в год выхода, что сейчас.
«Некоторые юношеские воспоминания лучше не подвергать пересмотру, но это определенно не тот случай. Иногда вы можете снова вернуться домой», — Ричард Оузониан, Toronto Star.
«3D здесь играет на повышение драматичности или энергичности сцен, где декорации являются масштабной и неотъемлемой частью действия», — Дженни Пунтер, Globe and Mail.
На следующей неделе в американском прокате стартуют новый «Другой мир», «Нокаут» Стивена Содерберга, «Красные хвосты» и т.д.