Премьеры США — 20 января

Как и в России, в США стартуют новый вампирский «Другой мир» и шпионский триллер «Нокаут» Стивена Содерберга, чей предыдущий фильм «Заражение» выходил не так давно. Кроме того, расширяет свой прокат экранизация книги Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко». В кинотеатры отправился и продюсерский проект Джорджа Лукаса «Красные хвосты».

«Нокаут»

Спецагент Мэллори Кейн (Джина Карано) для своего руководства занимается теневыми операциями, причастность к которым скоро станет для нее фактором серьезной опасности. Правда, Кейн — специалист по боевым искусствам, так что просто так ее не возьмешь.

Автор «Нокаута» Стивен Содерберг — один из немногих современных режиссеров, кто еще воплощает собой некоторые традиционные киноценности, при этом умудряясь временами снимать по два фильма в год и, похоже, вольготно чувствуя себя в любом жанре. Начинал он с независимых драм (его первая картина «Секс, ложь и видео»), блистательных стилизаций («Кафка»), изысканных триллеров («Там внутри») и даже романа воспитания («Царь горы»). Однако на тот момент успешным был лишь его дебют.

Все изменилось в 1998-м, когда вышла картина «Вне поля зрения» — эстетский неонуар с нелинейным повествованием, не ставший однозначным хитом, зато шума понаделавший немало. Тогда Содерберг начал прокладывать себе дорогу в мейнстрим. Не то чтобы раньше он любил снимать какие-то недоступные публике истории, тот же «Царь горы» был вполне традиционен, но теперь перед ним открывались совсем иные возможности.

Рубеж веков стал для постановщика феноменально успешным, когда вышли «Эрин Брокович» и «Траффик», сделавшие Содерберга чуть ли не главной американской кинофигурой сезона. Обе ленты показали впечатляющие кассовые результаты и обеспечили своему создателю сразу две номинации на премию Американской киноакадемии в категории «Лучший режиссер» (и одну премию). Другая публичная удача Стивена — трилогия о Дэнни Оушене, выросшая из ремейка милого криминального фильма Льюиса Майлстоуна с Фрэнком Синатрой и Дином Мартином. Все три картины продемонстрировали серьезные финансовые успехи. При этом Содерберг особо не давал повода говорить о нем теперь как об исключительно кассово ориентированном ремесленнике, потому что чередовал коммерческие истории с более личными.

В 2002-м он выпускает практически бессюжетную и нерасторопную ленту «Во всей красе». Пытается по-своему пересказать роман Станислава Лема «Солярис», уже экранизированный Тарковским. Участвует в альманахе «Эрос» с одним из своих главных киновдохновителей Микеланджело Антониони. В 2005 году выпускает неприхотливую независимую драму «Пузырь», так и просящуюся в какой-нибудь из конкурсов Sundance. Самым важным экспериментом режиссера того периода стала двухчастная пятичасовая эпопея «Че».

Сделав перерыв на 2010 год, плодотворный Содерберг вернулся с неожиданным заявлением, что решил закончить карьеру и посвятить себя живописи. Позже выяснилось, что под прекращением деятельности постановщик имел в виду длительный творческий отпуск, но проектов у него накопилось столько, что прощание оказалось затянутым. Осенью вышло многозвездное «Заражение», принятое и публикой, и критиками более-менее тепло. Уже в начале 2011-го выходит «Нокаут» — на этот раз открыто жанровое высказывание, причем шпионского плана. Примечательно, что на главную роль режиссер не стал брать простую актрису, а решил рекрутировать настоящего бойца без правил Джину Карано. Вдобавок к спортсменке в картине присутствуют и опытные актерские имена: Антонио Бандерас, Билл Пэкстон, Майкл Фассбендер, Майкл Дуглас. Критики отнеслись к фильму весьма положительно.

«Компактный триллер с более звездным составом, чем того требует сценарий, и немалым количеством экшна», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.

«Эй, Голливуд. Карано — вот твоя Чудо-женщина», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

«Содерберг делает с этим жанром то же, что сделал и для фильма-ограбления со своими „Одиннадцатью друзьями Оушена“», — Кевин Карр, 7M Pictures.

«Обычный триллер. Хотя экшн-сцены хороши», — Адам Вудворд, Little White Lies.

«Великолепная жанровая картина», — Келли Вэнс, East Bay Express.

«Содерберг описывает „Нокаут“ как фильм с Пэм Гриер, снятый Альфредом Хичкоком. Но я сказал бы, что это скорее шпионская версия „Коффи“, снятая как раз Содербергом», — Боб Вистал, Bullz-Eye.com.

«Вау, что за кино! „Нокаут“ — великолепное, полное действия приключение», — Пол Чамберс, CNNRadio.

«Типично непривычная картина от Стивена Содерберга», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Напряженный триллер, столь же бодрый, эффектный и сильный, как и его героиня», — Джейсон Бест, Movie Talk.

«От начала и до конца это серьезное приключение», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.

«Крепко поставленный и профессионально сделанный фильм от режиссера, который иначе и не умеет», — Брайан Таллерико, HollywoodChicago.com.

«„Нокаут“ верен принципам фильмов категории Б, вплоть до быстрой, сильной, знающей и спокойной героини в центре истории», — Энн Хорндэй, Washington Post.

«Другой мир: Пробуждение»

Вампир Селин (Кейт Бекинсейл) оказывается на 12 лет в криогенном заточении, но теперь освобождена и вынуждена встать в эпицентр борьбы между ее расой и оборотнями.

Творение режиссера Лена Уайзмана «Другой мир» — это, скорее, франшиза нишевая. Первая серия вышла в 2003 году и стала не то чтобы хитом, но окупилась и, главное, показала высокие продажи на видеоносителях. То же произошло и с сиквелом, практически растоптанным критикой, но формально окупившимся и снова зарегистрировавшим высокие показатели продаж в секторе домашнего просмотра. Релиз третьего фильма состоялся в 2008-м, но только оказался он приквелом, в котором не было главной звезды серии Кейт Бекинсейл. Актриса уже тогда в целом устала от своей героини, и, казалось, история окончилась, но на протяжении тех лет Уайзман занимался разработкой четвертого фильма. Однако, как в случае с третьей лентой, ограничился также лишь продюсерскими функциями. «Восстанием ликанов» занимался мастер по спецэффектам Патрик Татопулос. За более дорогостоящее и снятое в 3D «Пробуждение» ответственны создатели психологического триллера «Убежище» Манс Марлинд и Бьёрн Стейн. Критики отнеслись к новому «Другому миру» достаточно негативно.

«Не лучше или хуже предыдущих частей франшизы, которые были равномерно ужасны. Но этот в выигрыше в силу своей невысокой продолжительности», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.

«Это сиквел, который равняется на первую и третью части. А если вы поклонник второй, то нам не по пути», — Брайан Орндорф, BrianOrndorf.com.

«Не полная катастрофа, но и не тот вампирский (или оборотнический) предмет обожания, которого бы нам всем хотелось», — Ким Ньюман, Empire Magazine.

«Здорово видеть Бекинсейл снова в действии. В „Другом мире“ еще теплится жизнь», — Стэйси Лейн Уилсон, Horror.com.

«Фанатам самое то, хотя если вы никогда не видели какой-либо „Другой мир“, то, наверное, сейчас и нет смысла начинать», — Питер Парас, E! Online.

«Более жестокий и менее мифологичный, „Другой мир: Пробуждение“ только для уже обращенных в серию», — Фрэнк Шек, Hollywood Reporter.

«Короткое, но бессмысленное, невероятно нелепое и утомительное кино, оно больше похоже на фанатское творчество, чем на профессионально сделанный сценарий», — Питер Собчински, eFilmCritic.com.

«Сюрприз! „Пробуждение“ ровно такое же, как и все другие проекты серии „Другой мир“, то есть пустой и неуклюжий жанровый фильм, наполненный унылыми и дешевыми экшн-сценами в духе „Матрицы“», — Джим Вейвода, IGN Movies.

«Жутко громко и запредельно близко»

Своеобразный мальчик Оскар играл со своим отцом в необычную игру на развитие ума. Но отец гибнет во время трагедии 11 сентября. Отчужденный по отношению к своей матери, Оскар решает во что бы ни то стало разгадать ключ, найденный им в отцовском шкафу.

Заявив о себе в 2000-е как об авторе достаточно тонких и интеллигентных драм, режиссер Стивен Долдри когда-то дебютировал фильмом, чьим героем был как раз маленький мальчик. «Жутко громко и запредельно близко» — это экранизация романа Джонатана Сафрана Фоера, известного общественности по книге «Полная иллюминация», также некогда удостоившейся удачной адаптации, хоть популярность той ленты больше и склонялась к культовой. Для киноверсии другого важного текста писателя сценарий создал Эрик Рот, один из главных в современном Голливуде специалистов по большому стилю, работавший над «Форрестом Гампом» и «Загадочной историей Бенджамина Баттона». Правда, его совместную работу с Долдри критики оценили без однозначного восторга.

«Томас Хорн делает вест фильм! Эмоции, что ему удается вызвать в одной сцене, просто великолепные. Он захватил меня, и я проживаю историю с ним через его эмоции», — Джойлин Мендез, Entertainment Spectrum.

«Первый отличный фильм 2012 года», — Майкл А. Смит, MediaMikes.

«Единственная лента Стивена Долдри из виденных, где я не чувствую необходимости в повторном просмотре», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Красные хвосты»

История воздушного батальона, состоявшего из одних чернокожих пилотов и ведомого майором Эмманулем Стенсом (Кьюба Гудинг-младший).

«Красные хвосты» в первую очередь примечательны именем своего продюсера, которым выступил Джордж Лукас. Вырос проект из его старой задумки, которую постановщик лелеял на протяжении двадцати лет. Режиссером картины стал Энтони Хемингуэй, несмотря на звучную фамилию, ничего общего с великим классиком американской литературы не имеющий. Зато Энтони работал постановщиком на самых передовых сериалах, например, «Прослушка». Вдобавок «Красные хвосты» — первый за несколько лет фильм с Кьюбой Гудингом-младшим, который пойдет в широком прокате (так вот неожиданно повернулась карьера когда-то одного из передовых американских чернокожих артистов).

Обозреватели отнеслись к продюсерскому детищу создателя «Звездных войн» как-то без энтузиазма.

«Олдскульное военное кино с грузом амбиций. В большинстве случаев миссия здесь выполнена», — Крис Форан, Milwaukee Journal Sentinel.

«Паршивый фильм. Не то чтобы как-то вызывающе плохой, просто посредственный», — Джеймс Адамс, Globe and Mail.

На следующей неделе в американском прокате стартуют «Очень опасная штучка», «На грани», «Схватка» и другие ленты.