Премьеры США — 27 января
В американском прокате стартует несколько жанровых проектов, правда, один из них вырывается из рамок. Речь о «Схватке» Джо Карнахана, где Лиаму Нисону придется отбиваться от волков. Среди других новинок — «На грани» Асгера Лета с Сэмом Уортингтоном и экранизация бестселлера Джанет Иванович «Очень опасная штучка» с Кэтрин Хайгл. Из числа ограниченных релизов выделяется выдвигавшаяся от Франции на «Оскар» драма «Я объявляю войну».
«Схватка»
Оттуэй (Лиам Нисон) работает на Аляске кем-то вроде егеря и в вечер перед отлетом домой пытается покончить жизнь самоубийством. Он уже вставляет в рот ствол ружья, но отвлекается и передумывает. В самолете он летит с нефтяниками, и все вроде бы идет без особого напряжения, несмотря на турбулентность. Однако в результате самолет падает, а в живых остается почти десяток человек. Собравшись с мыслями и осмотрев все необходимое, мужчины решают отправиться к ближайшему лесу, где есть хоть какое-то укрытие от кровожадной стаи волков, логово которых находится неподалеку и которые уже открыто нападают на чужаков.
Калифорниец Джо Карнахан дебютировал в режиссуре еще в 1990-х с лентой «Кровь, наглость, пули и бензин», не принесшей ему особой славы. Куда лучше был принят «Наркобарон» 2002 года, выведший своего автора в многообещающие фигуры. Но более заметным для публики Карнахан стал с боевиком «Козырные тузы», закрепившим за ним статус способного экшн-постановщика. Этому поспособствовала и следующая лента режиссера, ставшая для него и самым дорогостоящим проектом. Новая версия приключений героев телесаги «Команда „А“» при всем своем огромном потенциале стала коммерческим провалом. Хотя основные черты эстетики сериала Карнахан воспроизвел: картина получилась боевитой и юмористичной, но в целом достаточно стандартной.
После такого исхода постановщик взялся за проект куда более метафоричный. Его «Схватка» — кино о борьбе за выживание, тоже довольно лихое, но не столь однозначное и удивительно жесткое по современным голливудским меркам. По сути, Карнахан соединил оба своих стремления — к бескомпромиссному зрелищу и психологическому высказыванию (второе он демонстрировал в ранних работах).
Первоначально главную роль в картине должен был сыграть Брэдли Купер, сотрудничавший с режиссером, но в итоге его заменили явно более логичным для роли опытного охотника Лиамом Нисоном, который в фильме еще и не забывает подчеркнуть свои ирландские корни. С Нисоном постановщик работал в «Команде „А“». Помимо него в «Схватке» участвуют и другие создатели той картины — братья Ридли и Тони Скотты, выступившие на обеих проектах продюсерами. При этом «Схватка» вышла в разы дешевле прошлого фильма Карнахана — по разным данным, бюджет колеблется от 20 до 30 миллионов долларов.
У американских критиков лента встретила воодушевляющий прием.
«Держитесь крепче: это настоящий зов предков», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
«Крепкая развлекательная история, простая и искренняя», — Джефф Отто, cinemaobsession.com.
«Карнахан, который продюсировал фильм и писал к нему сценарий, хорошо знает свое дело», — This is London.
«Лучший новый фильм сезона, мучительный динамичный триллер, при случае весьма уверенно идущий на достаточно умную экзистенциальную территорию», — Джим Вейвода, IGN Movies.
«Очень хорошо снятый фильм, но увлечься им будет не так просто», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.
«Напряженный, динамичный и потрясающе поставленный. „Схватка“ — это шедевр фильмов о выживании», — Мэтью Разак, Flixist.com.
«Несмотря на кое-какие клише, это захватывающая история о выживании, мастерски поставленная и украшенная великолепной игрой Нисона», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.
«Обладая мужественной поэтикой, лента Джо Карнахана предлагает зрителю некоторые из самых неприятных моментов, которые можно провести в кино», — Джоанна Лэнгфилд, The Movie Minute.
«Захватывающий экшн о тонкой грани между смертью и борьбой за жизнь, отсылающий к „Южному гостеприимству“ Уолтера Хилла», — Кристофер Туки, Daily Mail.
«Увлекательный триллер с прекрасными снежными пейзажами и потрясающей актерской игрой от главной звезды Лиама Нисона», — Мэтью Тернер, ViewLondon.
«Жесткая красивая хоррор-история о выживании», — Марк Адамс, Screen International.
«Такой горизонтальный „Скалолаз“, только без террористов, все природное, но меня увлекло», — Фред Топел, Crave Online.
«Мрачное, но серьезное старомодное развлечение. Нечто такое, что мы могли бы получить от режиссеров вроде Уолтера Хилла и Дона Сигела», — Скотт Уайнберг, Twitch.
«На грани»
Ник Кэссиди был нью-йоркским полицейским. Его жизнь рушится в один миг, когда его обвиняет в мнимой краже 40-миллионного бриллианта богач Дэвид Энглендер. Кэссиди арестовывают, впоследствии он умудряется сбежать из-под стражи. Справедливости он решает добиться, выйдя на парапет нью-йоркского небоскреба. Однако выходка Ника — лишь отвлекающий маневр от главного действа: в это время в соседнем здании происходит ограбление, осуществляемое его братом.
В связи с режиссером Асгером Летом представляется страшно интересной фигура его отца. Его родитель — датский авангардист Йорган Лет, в 2000-е приобретший дополнительную известность благодаря сотрудничеству с Ларсом фон Триером на проекте «Пять препятствий». Там автор «Танцующей в темноте» заставлял немолодого классика несколько раз переснимать свою собственную короткометражку «Совершенный человек». Сам Асгер пока на режиссерском поприще особо не отличился, сняв в 2006 году ленту Ghosts of Cité Soleil. В его новой картине центральную роль играет Сэм Уортингтон — австралийский актер, буквально за несколько лет превратившийся в одну из ключевых голливудских звезд, а также озвучивший протагониста игры Call of Duty: Black Ops.
Критики к «На грани» отнеслись равнодушно.
«Не супер, но увлекательная киномакулатура», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.
«Напряженный триллер про ограбление, который куда лучше, чем предполагает его унылое название», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Хочет быть суперзакрученным триллером, но является столь же прямолинейным, что и его название», — Джо Лозито, Big Picture Big Sound.
«Первый законный претендент на титул худшего фильма года», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Этот фильм заставляет меня думать о старой песне Van Halen „Jump“», — Рене Родригес, Miami Herald.
«Звезд с неба не хватает, но определенные задачи фильму удаются», — Майк ЛаСалль, San Francisco Chronicle.
«Очень опасная штучка»
Стефани Плам продавала белье, но осталась без работы. Из всех профессий она решила выбрать одну из самых неочевидных — стала охотником за головами. И ловить ей придется бывшего бойфренда.
В 2009 году актриса Кэтрин Хайгл участвовала в романтической комедии «Голая правда» вместе с Джерардом Батлером. После Батлер снялся в ленте «Охотник за головами», где играл частного розыскника, получившего заказ на собственную бывшую жену. В 2012-м выходит лента «Очень опасная штучка» с той же Хайгл, но с фабулой, которая очень похожа на «Охотника». На самом деле ситуация совсем иная. Свежая лента Джули Энн Робинсон (долгое время работавшей на ТВ, а после дебютировавшей в полном метре с мелодрамой «Последняя песня» с Майли Сайрус) является экранизацией романа Джанет Иванович. Причем вышла книга еще в 1994 году, обосновавшись в списке бестселлеров издания USA Today почти на полтора года. С тех пор беллетристка накатала еще 17 книг о той же героине — Стефан Плам, вынужденной из продавца нижнего белья пойти в частный розыск.
Версию с Хайгл критики оценили невысоко.
«Как guilty pleasure доставляет удовольствие», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.
«Путаная и тонально невыдержанная экранизация первой книги Джанет Иванович о Стефани Плам», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.
«Успешная серия Джанет Иванович заслуживала лучшего воплощения, мертворожденная попытка франшизы», — Фрэнк Шек, Hollywood Reporter.
«Я покрасила волосы задолго до начала съемок в надежде, что поклонники книги смогут идентифицировать Стефани со мной и привыкнут. (Смеется.) Мы снимали в Питтсбурге, там страшная жара и влажность, но мои волосы от природы прямые, тогда как у Стефани от влажности они завиваются, и эти кудри ужасно непослушны. Поскольку мои собственные волосы остаются абсолютно прямыми, нам пришлось использовать парик. Парик — это, как оказалось, исключительно удобная штука», — призналась Хайгл в интервью КиноПоиску.
«Я объявляю войну»
Ромео и Джульетта познакомились на тусовке и влюбились. Скоро съехались, обустроили быт, родили ребенка. Только сын Адам в первые месяцы жизни стал подавать признаки болезненности. Выясняется, что у малыша опухоль.
Французская актриса Валери Донзелли несколько лет назад дебютировала в кино и как постановщик со своей лентой «Королева дурочек», где также сыграла одну из ролей. Ее второй проект «Я объявляю войну» получился в разы успешнее: среди достижений выдвижение от Франции на премию «Оскар» (не увенчавшееся успехом) и почти миллион зрителей в национальном прокате. Источником вдохновения для картины послужила личная история режиссерши, решившей пересказать собственный опыт воспитания ребенка, больного раком. Только сделать это без излишней трагедийности, тем более что с сыном самой Донзелли все закончилось благополучно. В этом работа француженки перекликается с недавней трагикомедией Джонатана Ливайна «Жизнь прекрасна».
Критики к «Я объявляю войну» отнеслись очень даже благополучно.
«Это кино превращает автобиографию в напряженное и экспрессивное художественное высказывание», — Карина Лонгворт, Village Voice.
«Тут есть все: комедия, романтика, фантазия, музыкальные интерлюдии и ребенок с опухолью мозга», — Кайл Смит, New York Post.
«Больные дети и их борющиеся родители редко содействуют жизнерадостным фильмам. Но „Я объявляю войну“ — это именно такой случай, представляющий собой необычную французскую смесь из разных стилистических техник и обжигающих эмоций», — Эми Бьянколли, San Francisco Chronicle.
«На удивление оптимистичная автобиографическая драма, сделанная с шиком французской „новой волны“», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.
На следующей неделе в прокате стартуют ленты «Все любят китов», «Женщина в черном», «МЫ. Верим в любовь» и «Хроника».