Премьеры США — 3 февраля
В американском прокате вал разнообразных жанровых историй. Дэниэл Рэдклифф наконец-то не скован рамками «Гарри Поттера» и теперь выступает в отдельном проекте (причем от студии Hammer) — ленте «Женщина в черном». Дрю Бэрримор спасает живую природу в картине «Все любят китов». Трое простых ребят получают сверхспособности в «Хронике» Джошуа Транка. Английский режиссер Бен Уитли запутывает зрителя в своей картине «Список смертников», которая стартует в ограниченном прокате.
«Женщина в черном»
Молодой юрист Артур (звезда «Гарри Поттера» Дэниэл Рэдклифф) по заданию конторы отправляется в командировку. В отдаленной деревне скончался хозяин поместья, дела которого курирует фирма, так что Артуру придется привести в порядок все документы покойного. Дело осложняется тем, что дом расположен даже в стороне от самого поселения. Кроме того, место это какое-то безлюдное и откровенно пугающее. Особенное волнение у героя вызывает таинственная женщина в черном, появляющаяся будто из ниоткуда.
История «Женщины в черном» имеет немалую продолжительность. Первоначально это книга Сьюзен Хилл — культовой английской романистки, занимавшейся готической тематикой. Среди главных ее книг и своего рода продолжение «Ребекки» Дафны Дю Морье «Миссис Де Винтер», а также «Я король замка», удачно экранизированный в Режисом Варнье в 1989 году. Тогда же была адаптирована, но для телевидения, и другая известная история Хилл, «Женщина в черном» — очень классичная новелла о призраках, написанная в духе работ главных мастеров жанра. Экранизация Херберта Уайза получилась выдающейся. Томная, гнушающаяся дешевых эффектов лента может служить идеальным образцом ghost story в кино. Сюжет «Женщины» оказался достаточно податлив и к театральным интерпретациям и до сих пор успешно идет на британских подмостках.
Студия Hammer избрала текст Хилл в качестве своего полноправного возвращения на мировую киноарену. Легендарная английская фирма по производству барочных хорроров уже ответственна за ремейк шведской вампирской драмы «Впусти меня», но тот фильм был совместной продукцией с американской стороной. «Женщина в черном» же — это продукция европейская, и эстетика тут явно ближе к знаковым работам компании. Леса, туманная поволока, отдаленная деревня, страшные секреты — всё как по каноническому образцу. Режиссировать картину взялся Джеймс Уоткинс, как-то прогремевший своим хоррором «Райское озеро», но после него не снимавший ничего несколько лет. Сценарист на проекте тоже проверенный — Джейн Голдман, соратница Мэттью Вона, писавшая тексты к его «Звездной пыли», «Пипцу» и «Первому классу».
Критики отнеслись к ленте в целом положительно, но громадных восторгов по отношению к ней не выражают.
«Мрачная история о призраках, достаточно жуткая для подростковой аудитории», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Хороший старомодный фильм про дом с привидениями», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.
«Может быть, и не выдающийся, но пугающий», — Роберт Денерштейн, Movie Habit.
«Эффектное жанровое упражнение», — Бен Сачс, Chicago Reader.
«„Женщина в черном“ пугает в старомодной манере», — Ребекка Мюррей, About.com.
«Олдскульный и эстетически сдержанный сверхъестественный триллер», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.
«Люблю готическую атмосферу старого „Хаммера“, но этот не так уж до жути пугающ», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.
«Ничего нового или неожиданного, но „Женщина в черном“ — это все равно пригодное упражнение в старомодном запугивании», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.
«Замечательная, хотя и не вполне успешная попытка возродить традиции легендарной студии „Хаммер“, предлагающая замечательную актерскую партию для Рэдклиффа», — Эмануэль Леви, EmanuelLevy.Com.
«Эффектный хоррор, сделанный в великой традиции британских фильмов ужасов и располагающий парой леденящих душу моментов», — Тим Эванс, Sky Movies.
«Все любят китов»
Три серых кита попали в ледяной капкан в Антарктике. Спасать их вызывается сотрудница благотворительной организации Рэйчел Крамер (Дрю Бэрримор). Претворить в жизнь прекрасные намерения не так уж просто из-за того, что для освобождения животных из плена нужен целый ледокол.
Инициатором предыдущего проекта режиссера Кена Куописа была Дрю Бэрримор, продюсировавшая ленту «Обещать не значит жениться», оказавшуюся весьма популярной. К финансированию «Все любят китов» актриса уже не имела отношения (и даже подключилась к производству гораздо позже самого постановщика), но сыграла одну из важных ролей. Основой для картины стала книга Томаса Роуза, выпущенная в 1989 году и описывавшая процесс спасения трех серых китов. Критики эту направленную на семейную аудиторию ленту оценили вполне добродушно.
«„Все любят китов“ не должен впечатлять, но он это делает», — Лу Луменик, New York Post.
«Не совсем чудо, но поражает, насколько кино уважает интеллект своих юных зрителей», — Джош Ларсен, LarsenOnFilm.
«Не совсем плохое кино, но совершенное ошибочное», — Стив Пирсалл, St. Petersburg Times.
«Хроника»
Трое школьников обнаруживают упавший метеорит, который дает каждому из них удивительные способности. Первоначально ребята привыкают к новым ощущениям, практикуясь в дуракавалянии. Но после приобретенные силы станут лакмусовой бумагой для реальных черт характеров своих обладателей.
Не так давно на голливудской территории дебютировал сын датского авангардиста Йоргена Лета, Асгер, теперь же себя в кинематографе пробует отпрыск известного комедиографа Джона Лэндиса Макс. 26-летний сценарист и режиссер Джошуа Транк, его ровесник, успели со своей «Хроникой» встать в ряд антисупергеройских высказываний, где люди со сверхспособностями предстают чаще всего персонажами ущербными, часто даже скорее достойными порицания (среди примеров «Хранители», «Пипец», «Супер» и другие картины). Примерно то же происходит и с героями «Хроники», получившей хвалебные отзывы американских критиков.
«Несовершенный, но искренний фильм», — Майк МакГрэнахан, Aisle Seat.
«Умное и развлекательное отклонение от типичной супергеройской истории», — Итан Алтер, Television Without Pity.
«Режиссер Джош Транк, помимо прочего, убедил меня в том, что он сильный по потенциалу новый режиссерский талант, и если слухи о его причастности к перезагрузке „Фантастической четверки“ верны, то я за этот проект», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.
«Список смертников»
Ветеран Афганистана Джей (Нил Мэскелл) вернулся с войны и теперь не может никуда приткнуть себя в жизни. Постоянное безделье накаляет его отношения с семьей. Но старый друг и сослуживец Гэл (Майкл Смайли) предлагает Джею стать киллером. Вместе они поочередно выполняют заказы таинственных нанимателей, явно что-то знающих о не очень хорошем прошлом своих подопечных убийцах. С каждым осуществленным делом тьма вокруг героев начинает сгущаться, что приведет к самому неподдельному кошмару, который развернется не в подсознании, а фактически в собственном доме.
Режиссер Бен Уитли был обычным телевизионным поденщиком, коих много (хотя среди его работ был и котируемый публикой сериал «Идеал»), но буквально за год превратился в одного из самых многообещающих британских авторов. В немалой степени тому способствовал «Список смертников». После криминальной драмы «Убийство — дело семейное» Уитли сделал совершенно уникальное по нынешним меркам киновысказывание. «Список» — это одновременно бытовая драма, криминальная история (впрочем, не лишенная юмористических оттенков), галлюциногенная фантазия и бескомпромиссный хоррор, напоминающий не то «Плетеного человека», не то «Карнавал душ», не то «Лестницу Иакова». Все под одной оберткой и в равных долях. Режиссеру удается очень умеренно нагнетать обстановку, да и ответы на многочисленные сюжетные вопросы он давать не спешит — в принципе так ли они уж здесь нужны? Критики отнеслись к картине с большой симпатией, а уважаемый жанровый сайт Bloody Disgusting назвал фильм лучшим хоррором прошлого года.
«Жестокий, кровавый и крайне нервирующий», — Чак Уилсон, Village Voice.
«В равной степени интригующий и разочаровывающий киноопыт», — Мэри Энн Йохансон, Flick Filosopher.
«„Список смертников“ срабатывает и как семейная драма, и как триллер об убийцах, и как что-то более зловещее, чем любой из этих жанров», — Уильям Госс, Cinematical.
Также в прокате стартуют режиссерская работа Мадонны «МЫ. Верим в любовь» и другие картины.